Конспект урока по теме: С.А. Есенин "Пороша"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сальникова Полина Васильевна

Урок  литературного  чтения во 2 классе

Тема урока: С А..Есенин. "Пороша"  (УМК «Планета знаний»)

Вид урока: урок открытия новых знаний

Цели:

образовательные: знакомство с  творчеством С.А.Есенина;  формирование знаний о выразительности чтения стихотворного текста;  умение воссоздать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов;  умение находить в тексте образные средства-сравнения ;  расширение знаний о зимнем времени года.

воспитательные: формирование личностных УУД –  мотивации к обучению, умения высказывать свое отношение к герою, оценивать поступки; воспитание любви к родной природе.

развивающие: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД – умения обобщать и анализировать, находить информацию, строить речевое высказывание, работать в группах, прогнозирование, формирование умения высказывать предположение, умения выделять выразительные средства языка; развитие творческого воображения и чувств детей к поэтическому слову; определение настроения автора и собственной эмоциональной реакции на художественное произведение при прослушивании и чтении текста;

Используемые методы:

фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование:

1.     Учебник «Литературное чтение», автор Э.Э.Кац

2.     Рабочая тетрадь №1 к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»

3.     Диск с презентацией ;

        4  Аудиокнига.  

 

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся;

Предполагаемые ответы.

Формируемые УУД:

I. Организационный момент; концентрация внимания и настрой на урок.

 

Повторите за мной:         

 Мы внимательны.

 Нам нравится учиться.

 Мы любим беседовать на разные темы.

 Мы любим задавать друг другу вопросы.

 Все будет хорошо.

  Мы сможем выполнить все задания.

 У нас отличное настроение.

- Спасибо, ребята. Я очень надеюсь на то, что урок пройдет успешно.

 

 

Слушают учителя.

К –умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

II. Проверка домашнего задания.

 

-Мы побывали в картинной галерее. С картиной какого художника мы познакомились?

-Расскажите, что свое, особенное, вы увидели на этой картине?

 -Кто хотел бы доброе слово сказать

об ответе товарища?

 

 

Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

 

-А.А.Пластова «Первый снег».

 

(Рассказы детей 2-2.5 мин.)

 

 

П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания;

Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение;

К – умение строить речевое высказывание;

 

III.Подготовительный этап к теме.

 

 

 

 

 

 

 - Зимняя природа побуждает людей творить чудеса. 

-Посмотрите вот на эти иллюстрации с зимними пейзажами.

( слайды №1,2,3,4,5).

-Мне сейчас  очень хочется очутиться в зимнем лесу. Там свежий морозный воздух.

Настроение бодрое ,радостное…

-Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Определите фамилию автора с произведением которого мы сегодня познакомимся.    ( слайд №6) Открыть запись на доске  С.Есенин  «Пороша».

 

Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

О зиме, о морозе, о зимнем лесе…

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

К- умение оформлять мысли в устной форме

Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;

 

IV.Мотивация.

 

-Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему хотели бы научиться?

 

 

 

 

 

 

-А для чего это вам нужно?

 

 

 

(слайд №7-погружение в урок).

-Что вы можете сказать о поэте, глядя на портрет?

 

 

 

 

-Прочитайте текст  на слайде. Как вы думаете за  что же Сергей Есенин любил зиму?

 

 

 

 

 

 

 

-А длинными  зимними  вечерами  под завывание метели можно и сказку послушать, и песню спеть, и стихи почитать.

  -Представьте, что  сейчас темный зимний вечер. На улице снег. Ветер. А у нас тепло и уютно. Горят свечи.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима».

-Изобразить зимнюю природу можно по-разному. Художник это делает с помощью красок , композитор - с помощью звуков, а поэт Сергей Есенин «нарисовал» картины зимы словами. Послушайте его стихотворение «Пороша»

             ( Аудиокнига)

 

Отвечают на вопросы учителя,

-Научиться выразительно читать стихотворение ;хотелось бы найти в стихотворении красивые слова и выражения о зиме; узнать о жизни и творчестве Есенина…

-Что бы больше знать; чтобы красиво и правильно говорить…

 

-Молодой, красивый человек с умными глазами; задумчивый и мечтательный взгляд.

 

 

-Зимой  много развлечений: можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки, строить снежную крепость и т.д. Можно гулять по лесу, дышать морозным воздухом, наблюдать за  падающими снежинками…

 

 

Л - формирование познавательных мотивов

Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей;

К- умение строить речевое высказывание.

V. Обмен впечатлениями.

 

-Поделитесь своими мыслями чувствами о стихотворении. Какие картины вы представили?

 

Обмениваются впечатлениями.

-Я представила зимний лес, на деревьях сидят и каркают вороны, по зимней дороге потихоньку идет лошадка, на лошадке всадник, слышен звон копыт; я представил высокую сосну, а на макушке у нее снег; лес красивый, сказочный…

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

К- умение оформлять мысли в устной форме

Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;

 

VI . Словарная разминка.

 

-Прочитайте стихотворение самостоятельно и карандашом отметьте непонятные для вас слова или выражения.

(слайд№8)

-Объясни значение слов пороша, клюка, шаль. Найди их в словаре.

-Какие еще слова вам непонятны?

Пытаются объяснить непонятные слова.

Р – умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л – способность строить понятные для собеседника высказывания;

К –взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе.

 

VII. Физкультминутка.

 

Не боимся мы пороши .

Ловим снег-хлопок в ладоши.

Руки в стороны,по швам.

Снега хватит вам и нам.

По пороше побежали

И снежинкой полетали.

 

Выполняют физкультминутку

 

VIII. Работа над текстом произведения.

 

-Стихотворение называется «Пороша». Что же  такое пороша?

 

 

 

 

-Герой стихотворения наблюдает жизнь природы. Что он видит вокруг?

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

-Прочитай первое четверостишие.

-Какие звуки слышны в тишине?

 

-Найди в стихотворении ответ на вопрос, прочитай.

-Как вы думаете , каков должен быть характер звучания стихотворения?

 

 

Работа с тетрадью (с.36, №1).

В отрывке  стихотворения расставь паузы. Подчеркни слова, которые выделишь при чтении.

 

-Прочитайте четверостишие еще раз. При чтении вам надо показать, как замедляется ритм скачки,  как тих заколдованный лес, передать настроение поэта, очарованного лесом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай второе четверостишие.

-Чем отличается слово  «дремлет» от слова «спит»? (работа в парах)

 

 

 

-Почему поэт пишет, что лес «дремлет», а не «спит»?

 

 

 

 

 

 

Представьте, что вы «вступили» в мир невидимки, заколдовавшего лес, расскажите о его снах. Какой сказочный сон, по-вашему, видит лес?

 

 

 

-Как поэт описывает сосну? Как вы думаете, какие чувства вызывает это дерево у автора?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, поэту симпатична сосна-старушка, т.к. она предстает в образе одинокой деревенской женщины. Среди таких женщин прошло детство поэта.

-Что вы представляли,читая это четверостишие?

 

 

 

-При повторном чтении текста вам надо постараться удивиться тому,что сосна похожа на старушку, показать голосом , как дятел долбит ствол дерева.

 

Работа с тетрадью (с.36,№2).

Нарисуй иллюстрацию к словам:

 

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

 

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

 

-Дочитаем стихотворение.

-Какие представления возникли у вас при чтении?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как надо читать эти строки?

 

 

-Почему поэт пишет «валит снег и стелет шаль»? Что за шаль расстилает снег по лугам? Как она выглядит? 

 

-Зимняя дорога,которая убегает вдаль,напоминает Есенину ленту: «Бесконечная дорога убегает лентой вдаль».

-Почему дорога кажется поэту лентой?

 

 

Работа с тетрадью(с.37,№3)

Выпиши пары слов, стоящие в рифме.

 

 

 

 

-Давайте еще раз вдумаемся в содержание стихотворения С.Есенина.

-Какое название дал стихотворению С.Есенин?

-Тогда почему в стихотворении ни разу это слово не прозвучало?

 

 

 

 

-Кому понравилось стихотворение? Поднимите руку.

Отвечают на вопросы учителя; Высказывают свои предположения.

Пороша-это слой только что выпавшего снега.

 

 

 

 

 

-Крики ворон, стук дятла.

 

 

 

 

-Спокойный, неторопливый, задумчивый.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Конь замедлил шаг,пошел тихо, а потом совсем остановился.

-Всадник очарован лесом, поражен видом сосны.

 

 

 

 

 

-Дремать - некрепко спать, быть в полусне.

 

 

 

 

-Лес не крепко спит.

-Если подует ветер, он зашумит, ветками будет размахивать.

-Значит, он проснется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поэт видит сосну, которая стоит на опушке леса.

 

Поэту жалко сосну.

Он сочувствует ей, потому что она как старушка, которой холодно  («подвязалася  косынкой»).

Она одинока и стара(«оперлася на клюку»).

 

 

 

 

Мы любовались сосной, стук дятла нарушил задумчивое очарование леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Конь скачет, мелькает лес, уже некогда любоваться природой.       Пошел снег, перед глазами всадника только лента дороги, устремленная в даль.

 

 

 

-Более быстрым темпом, бодро, весело.

 

-Все вокруг, и поля ,и луга покрыты снегом.

 

 

 

 

 

-Узкая полоса среди белого снега напоминает ленту.

 

Выписывают пары слов:

звоны-вороны

косынкой-невидимкой

клюку-суку

шаль-даль

 

 

 

-«Пороша».

-Потому ,что порошей , т.е.снегом украшен весь лес, дорога и автор, а вместе с ним и мы,любуемся красотой, которая создана снегом, порошей.

 

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

К- умение оформлять мысли в устной форме

Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;

 

IX. Рефлексия.

 

-Что на вас произвело большее впечатление?

- Какие задания показались наиболее интересными?

-Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Отвечают на вопросы учителя;

Обмениваются впечатлениями.

 

Высказывают свои предположения.

 

П – выведение следствий деятельности;

Р –  осуществление познавательной и личностной рефлексии;

Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;

К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме

X. Домашнее задание.

 

-Какое домашнее задание вы можете выполнить дома?

-А я вам предлагаю по желанию,на выбор выполнить такие задания.(слайд №9)

Отвечают на вопросы учителя

 

XI. Оценка деятельности учащихся.

 

-Предлагаю вам самим  оценить свою работу на уроке.

-Встаньте те,кто себе за урок поставил «5»? (2-3 человека поясняют за что).

Встаньте те,кто себе поставил «4»?

-А кто не поставил себе отметку? Почему?

-Кому  понравился урок?

-Спасибо за работу.

Высказывают свои предположения.

Обмениваются впечатлениями.

 

 

Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;

П – выведение следствий деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного  чтения во 2 классе

Тема урока: С А..Есенин. "Пороша"  (УМК «Планета знаний»)

Вид урока: урок открытия новых знаний

Цели:

образовательные: знакомство с  творчеством С.А.Есенина;  формирование знаний о выразительности чтения стихотворного текста;  умение воссоздать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов;  умение находить в тексте образные средства-сравнения ;  расширение знаний о зимнем времени года.

воспитательные: формирование личностных УУД –  мотивации к обучению, умения высказывать свое отношение к герою, оценивать поступки; воспитание любви к родной природе.

развивающие: формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД – умения обобщать и анализировать, находить информацию, строить речевое высказывание, работать в группах, прогнозирование, формирование умения высказывать предположение, умения выделять выразительные средства языка; развитие творческого воображения и чувств детей к поэтическому слову; определение настроения автора и собственной эмоциональной реакции на художественное произведение при прослушивании и чтении текста;

Используемые методы:

фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение», автор Э.Э.Кац
  2. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»
  3. Диск с презентацией ;

        4  Аудиокнига.  

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся;

Предполагаемые ответы.

Формируемые УУД:

I. Организационный момент; концентрация внимания и настрой на урок.

Повторите за мной:          

 Мы внимательны.

 Нам нравится учиться.

 Мы любим беседовать на разные темы.

 Мы любим задавать друг другу вопросы.

 Все будет хорошо.

  Мы сможем выполнить все задания.

 У нас отличное настроение.

- Спасибо, ребята. Я очень надеюсь на то, что урок пройдет успешно.

Слушают учителя.

К –умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

II. Проверка домашнего задания.

-Мы побывали в картинной галерее. С картиной какого художника мы познакомились?

-Расскажите, что свое, особенное, вы увидели на этой картине?

 -Кто хотел бы доброе слово сказать

об ответе товарища?

Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

-А.А.Пластова «Первый снег».

(Рассказы детей 2-2.5 мин.)

П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания;

Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение;

К – умение строить речевое высказывание;

III.Подготовительный этап к теме.

 - Зимняя природа побуждает людей творить чудеса.  

-Посмотрите вот на эти иллюстрации с зимними пейзажами.

( слайды №1,2,3,4,5).

-Мне сейчас  очень хочется очутиться в зимнем лесу. Там свежий морозный воздух.

Настроение бодрое ,радостное…

-Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Определите фамилию автора с произведением которого мы сегодня познакомимся.    ( слайд №6) Открыть запись на доске  С.Есенин  «Пороша».

Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

О зиме, о морозе, о зимнем лесе…

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

К- умение оформлять мысли в устной форме

Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;

IV.Мотивация.

-Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему хотели бы научиться?

-А для чего это вам нужно?

(слайд №7-погружение в урок).

-Что вы можете сказать о поэте, глядя на портрет?

-Прочитайте текст  на слайде. Как вы думаете за  что же Сергей Есенин любил зиму?

-А длинными  зимними  вечерами  под завывание метели можно и сказку послушать, и песню спеть, и стихи почитать.

  -Представьте, что  сейчас темный зимний вечер. На улице снег. Ветер. А у нас тепло и уютно. Горят свечи.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима».

-Изобразить зимнюю природу можно по-разному. Художник это делает с помощью красок , композитор - с помощью звуков, а поэт Сергей Есенин «нарисовал» картины зимы словами. Послушайте его стихотворение «Пороша» 

             ( Аудиокнига)

Отвечают на вопросы учителя,

-Научиться выразительно читать стихотворение ;хотелось бы найти в стихотворении красивые слова и выражения о зиме; узнать о жизни и творчестве Есенина…

-Что бы больше знать; чтобы красиво и правильно говорить…

-Молодой, красивый человек с умными глазами; задумчивый и мечтательный взгляд.

-Зимой  много развлечений: можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки, строить снежную крепость и т.д. Можно гулять по лесу, дышать морозным воздухом, наблюдать за  падающими снежинками…

Л - формирование познавательных мотивов

Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей;

К- умение строить речевое высказывание.

V. Обмен впечатлениями.

-Поделитесь своими мыслями чувствами о стихотворении. Какие картины вы представили?

Обмениваются впечатлениями.

-Я представила зимний лес, на деревьях сидят и каркают вороны, по зимней дороге потихоньку идет лошадка, на лошадке всадник, слышен звон копыт; я представил высокую сосну, а на макушке у нее снег; лес красивый, сказочный…

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

К- умение оформлять мысли в устной форме

Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;

VI . Словарная разминка. 

-Прочитайте стихотворение самостоятельно и карандашом отметьте непонятные для вас слова или выражения.

(слайд№8)

-Объясни значение слов пороша, клюка, шаль. Найди их в словаре.

-Какие еще слова вам непонятны?

Пытаются объяснить непонятные слова.

Р – умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л – способность строить понятные для собеседника высказывания;

К –взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе.

VII. Физкультминутка.

Не боимся мы пороши .

Ловим снег-хлопок в ладоши.

Руки в стороны,по швам.

Снега хватит вам и нам.

По пороше побежали

И снежинкой полетали.

Выполняют физкультминутку

VIII. Работа над текстом произведения.

-Стихотворение называется «Пороша». Что же  такое пороша?

-Герой стихотворения наблюдает жизнь природы. Что он видит вокруг?

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

-Прочитай первое четверостишие.

-Какие звуки слышны в тишине?

-Найди в стихотворении ответ на вопрос, прочитай.

-Как вы думаете , каков должен быть характер звучания стихотворения?

Работа с тетрадью (с.36, №1).

В отрывке  стихотворения расставь паузы. Подчеркни слова, которые выделишь при чтении.

-Прочитайте четверостишие еще раз. При чтении вам надо показать, как замедляется ритм скачки,  как тих заколдованный лес, передать настроение поэта, очарованного лесом.

Прочитай второе четверостишие.

-Чем отличается слово  «дремлет» от слова «спит»? (работа в парах)

-Почему поэт пишет, что лес «дремлет», а не «спит»?

Представьте, что вы «вступили» в мир невидимки, заколдовавшего лес, расскажите о его снах. Какой сказочный сон, по-вашему, видит лес?

-Как поэт описывает сосну? Как вы думаете, какие чувства вызывает это дерево у автора?

-Да, поэту симпатична сосна-старушка, т.к. она предстает в образе одинокой деревенской женщины. Среди таких женщин прошло детство поэта.

-Что вы представляли,читая это четверостишие?

-При повторном чтении текста вам надо постараться удивиться тому,что сосна похожа на старушку, показать голосом , как дятел долбит ствол дерева.

Работа с тетрадью (с.36,№2).

Нарисуй иллюстрацию к словам:

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

-Дочитаем стихотворение.

-Какие представления возникли у вас при чтении?

-Как надо читать эти строки?

-Почему поэт пишет «валит снег и стелет шаль»? Что за шаль расстилает снег по лугам? Как она выглядит?  

-Зимняя дорога,которая убегает вдаль,напоминает Есенину ленту: «Бесконечная дорога убегает лентой вдаль».

-Почему дорога кажется поэту лентой?

Работа с тетрадью(с.37,№3)

Выпиши пары слов, стоящие в рифме.

-Давайте еще раз вдумаемся в содержание стихотворения С.Есенина.

-Какое название дал стихотворению С.Есенин?

-Тогда почему в стихотворении ни разу это слово не прозвучало?

-Кому понравилось стихотворение? Поднимите руку.

Отвечают на вопросы учителя; Высказывают свои предположения.

Пороша-это слой только что выпавшего снега.

-Крики ворон, стук дятла.

-Спокойный, неторопливый, задумчивый.

-Конь замедлил шаг,пошел тихо, а потом совсем остановился.

-Всадник очарован лесом, поражен видом сосны.

-Дремать - некрепко спать, быть в полусне.

-Лес не крепко спит.

-Если подует ветер, он зашумит, ветками будет размахивать.

-Значит, он проснется.

-Поэт видит сосну, которая стоит на опушке леса.

Поэту жалко сосну.

Он сочувствует ей, потому что она как старушка, которой холодно  («подвязалася  косынкой»).

Она одинока и стара(«оперлася на клюку»).

Мы любовались сосной, стук дятла нарушил задумчивое очарование леса.

-Конь скачет, мелькает лес, уже некогда любоваться природой.       Пошел снег, перед глазами всадника только лента дороги, устремленная в даль.

-Более быстрым темпом, бодро, весело.

-Все вокруг, и поля ,и луга покрыты снегом.

-Узкая полоса среди белого снега напоминает ленту.

Выписывают пары слов:

звоны-вороны

косынкой-невидимкой

клюку-суку

шаль-даль

-«Пороша».

-Потому ,что порошей , т.е.снегом украшен весь лес, дорога и автор, а вместе с ним и мы,любуемся красотой, которая создана снегом, порошей.

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

К- умение оформлять мысли в устной форме

Л – формирование чувства прекрасного, способность строить понятные для собеседника высказывания;

IX. Рефлексия.

-Что на вас произвело большее впечатление?

- Какие задания показались наиболее интересными?

-Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Отвечают на вопросы учителя;

Обмениваются впечатлениями.

Высказывают свои предположения.

П – выведение следствий деятельности;

Р –  осуществление познавательной и личностной рефлексии;

Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;

К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме

X. Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы можете выполнить дома?

-А я вам предлагаю по желанию,на выбор выполнить такие задания.(слайд №9)

Отвечают на вопросы учителя

XI. Оценка деятельности учащихся.

-Предлагаю вам самим  оценить свою работу на уроке.

-Встаньте те,кто себе за урок поставил «5»? (2-3 человека поясняют за что).

Встаньте те,кто себе поставил «4»?

-А кто не поставил себе отметку? Почему?

-Кому  понравился урок?

-Спасибо за работу.

Высказывают свои предположения.

Обмениваются впечатлениями.

Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;

П – выведение следствий деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...