Тест по чтению
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Тляубаева Зульфия Галеевна

Подготовка к  контрольным работам, олимпиадам...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест по чтению, 4 класс104 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по чтению. 4 класс.

  1. Прочитай отрывок из романа Н.Носова « Приключения Незнайки и его друзей». (2 балла)

После того как  из Незнайки не получилось художника, он решил

сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт,

который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта звали Цветик.

Напиши ответ на вопрос: «Кем Незнайка пробовал стать до

того, как обратился к Цветику?» (Незнайка пробовал стать художником).

  1. Среди перечисленных слов подчеркни слова, близкие по  значению.

Ребёнок, крошка, накрошил, малыш, маляр, деточка, десант, дитя, дядя.

  1. Соедини линиями пары слов, противоположных по смыслу:

белый                            огромный

    легко                               прямой

    юноша                            трудно

    кривой                            старик

    крохотный                     чёрный

  1. Подчеркни  близкие по значению слова, встретившиеся в тексте.

С утёса открывался великолепный вид. Настроение у меня было отличное, хотелось петь и смеяться. На природе аппетит всегда превосходный. Погода была замечательная!

  1. Подчеркни пары слов, противоположные по значению.

 Огромная туча заслонила солнце. Бельчонок был малюсенький, двух- трёх дней от роду. Тяпа рос на редкость смышленым щенком. Во дворе одиноко лаяла какая-то бестолковая дворняжка.

6.Найди и подчеркни образные выражения, встретившиеся тебе в

   отрывке из стихотворения Ф.И. Тютчева.

        Чародейкою-Зимою

        Околдован, лес стоит-

        И под снежной бахромою,

       Неподвижною, немою,

       Чудной жизнью он блестит...

  1. Прочитай вопросы. Подчеркни в скобках те слова, которые являются  ответами.

Без чего река не будет рекой? ( берег, водоросли, рыба, ракушки, вода).

Без чего лес не будет лесом? ( лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).

Без чего пение не будет пением? ( звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).

  1. Найди пары слов (одно из них является более общим), соедини их линиями:

 кукла                       цветок

тарелка                     рыба

тюльпан                   посуда

щука                         игрушка

9. Выбери правильный ответ и обведи кружком его номер.

    Загадка- это: 

а ) сказка в стихах;

б ) замысловатое описание предмета или явления, которое нужно разгадать, то есть назвать этот предмет или явление;

в ) подробное описание предмета с указанием его названия.

10. Подчеркни ответ на вопрос: «Как нужно правильно называть книгу?»

а ) сказать, о чём книга;

б ) указать фамилию автора и название книги;

в ) назвать фамилию автора;

г ) указать название книги.

11. Выбери правильный ответ на вопрос: «Кого называют героями книги?» и обведи кружком его номер.

а )  герои книги - это люди, совершающие героические поступки;

б )  герои книги - это люди, животные или «ожившие» предметы,

      которые принимают активное участие в развитии сюжета книги;

в ) герои книги - это люди, животные или предметы, о которых

    упоминается в книге.

12.  Прочитай стихотворение.

 Ночь прошла.                                            

Нет нигде ни облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей,

Словно рад он чему,-

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

                       (И.Никитин)

Задания.

  1. Подчеркни одной чертой слова и выражения, при помощи которых поэт оживляет образ леса.
  2. Подчеркни волнистой линией строчки, в которых автор использует приём сравнения.
  3. Какой ещё образ- олицетворение (кроме леса) создал поэт:

    а ) облаков; б ) берёз; в ) домов. Обведи нужную букву.

13. Прочитай два текста.

    Жил в нашем брянском лесу Коська- шкурка серая, уши длинные, глаза чёрные и всё по сторонам косит. Потому что  был Коська совсем молодым зайцем и всё разузнать старался- кто, да что, да зачем? Целый день бегал он по лесам и лугам, всем своими вопросами надоедал. Мама- зайчиха беспокоится, на обед зовёт, а его нету, ищет чего-то где-то.    

                                                                    (Н. Грибачёв)

     Семейство зайцы включает зверей, длина тела которых 30-60 см.

Уши у них длинные, заострённые на конце, у основания они образуют трубку, задние ноги у большинства видов значительно длиннее передних. Хвост очень короткий. Окраска меха чаще тусклая серо- бурая. У многих видов густота и окраска меха меняются по сезонам. Распространены по  всем материкам. Всего в современной фауне около 45 видов.

Задание.

         Текст1 :     а ) литературный (художественный);

                      б ) научный. Обведи нужную букву.

2.  Текст2:     а) литературный (художественный);

                       б ) научный. Обведи нужную букву.

3. В том тексте, в который ты считаешь научным, подчеркни одной чертой слова, которые могут встретиться только  в научном тексте.

14.Напиши, кто автор знаменитой русской сказки « Конёк- Горбунок?»

15. Как называется произведение, строки из которого здесь представлены?

    Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

  1. Впиши в  четыре клетки слово ласточка.

 

 

  1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

    18.Подчеркни в  стихотворении образные выражения одной

         чертой и сравнения- волнистой чертой.

   Буря мглою небо кроет

   Вихри снежные крутя;

   То как зверь, она завоет,

   То заплачет, как дитя.

   То по  кровле обветшалой

   Вдруг соломой зашумит,

   То, как путник запоздалый,

   К нам в окошко застучит.  (А.С.Пушкин. Зимний вечер).

     18.Продолжи список известных тебе жанров произведений.

1. Сказка.  

2.

3.

  1. Приведи примеры известных тебе произведений каждого жанра.

Сказка: _______________________________________________

Стихотворение: ________________________________________

Рассказ: _________________________________________________

      20.  Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов  

            и их     произведения.

К.Чуковский             « Крокодил Гена и его друзья»

С.Михалков              «Федорино горе»

Э. Успенский           «Снежная королева»

А.Пушкин                «Дядя Стёпа»

Г.Андерсен               « Конёк- Горбунок»

П.Ершов                   «Сказка о рыбаке и рыбке»

21. В отрывке из стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

     подчеркни образные выражения.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

22. Среди перечисленных признаков отметь только те, которые

      относятся к сказке.

  1. Наличие законченного сюжета.
  2. Стихотворная форма
  3. Называние важных признаков скрытого объекта.
  4. Наличие вымысла.
  5. Наличие своих постоянных героев.
  6. Необычность.
  7. Изображение переживаний и чувств.
  8. Троекратный повтор.

23. Соедини линиями группы признаков и жанры художественных произведений, которым они соответствуют.

  1.   Небольшой объём; стихотворная форма;                 басня

        изображение переживаний и чувств.

  2.   Небольшой объём; герои- животные или

        растения; о животных  говорится, как о

        людях; часто- стихотворная форма;                          сказка

        поучительность(мораль).

  1.     Наличие вымысла; постоянные герои;

          волшебные помощники;

          добро побеждает зло.                                               стихотворение

  1. Дополни перечень элементов книги:

    а ) обложка;                                        е )

    б) корешок;                                         ж )

    в )                                                         з )

   г )                                                          и ) иллюстрации.

   д )

  1. Аннотация – это:

   а) статья, рассказывающая об  истории создания книги;

   б ) страницы книги, на которых расположено оглавление;

  в ) небольшой текст, рассказывающий, о чём книга;

  г ) статья, предшествующая основному тексту книги и

     рассказывающая об авторе.

  1. Соедини линиями:

А. Первый лист книги, на котором указаны         послесловие

    все основные  сведения о ней.

Б.  Небольшая статья, расположенная

     после основного текста книги.                          титульный лист

В.  Статья, расположенная до основного

      текста книги.                                                      предисловие

  1. Диалог – это:

     а ) речь одного человека;

    б ) разговор нескольких людей;

    в ) размышления вслух на определённую тему, в которых

        участвуют трое человек;

    г ) разговор двух собеседников.

  1. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни  

       фразеологические обороты.

  Держать нос по ветру; есть вилкой; развешивать уши; длинный нос;

  заплетается язык; развешивать бельё; заплетать косу; есть глазами.

  1. Что означает  каждый фразеологический оборот:

    Если вы повесили нос (                                   ), то зарубите себе на носу (                                    ) и хоть кровь из носу (                       ) выполняйте правило первое: выше нос (                                             )!

  1. Выбери из списка признаки рассказа и проведи к ним линию.

    а ) небольшой объём; о животных говорится,

         как о людях;   высмеиваются недостатки;

        обычно выделяется     мораль.

    б ) изображаются переживания, чувства;                           рассказ

         стихотворная форма; небольшой объём.

    в ) повествовательность; небольшой объём;

          небольшое число героев; описание

          одного эпизода.

     

  1. Соедини линиями названия жанров и их признаки.

     а) Цель- подразнить; обидное указание на недостатки

         внешности,     характера, поведения; короткие                  загадка

          рифмованные   фразы.

    б ) Предмет не назван, специально скрыт;

          перечислены лишь важнейшие признаки.               скороговорка

    в )  Говорится очень быстро; трудное сочетание звуков;

          цель -   выработать ясную, чёткую речь.                      Дразнилка

32.   Напиши, какие три основных вида пересказа ты знаешь?

      а )

      б )

      в )

33.   Продолжи фразу.

       Небылицы называются так потому, что _______________

___________________________________________________________

34. Колыбельные песни служат для ___________________________

35. Считалки получили такое название потому, что ___________________________________________________________

36. Соедини линиями в правильном порядке.

       - Я медведя поймал!

       - Так веди сюда!

       - Не идёт!                                                                 скороговорка

       - Так сам иди!

       - Дак он меня не пускает!

         Спи, Аннушка, моя,

         Спи, голубушка, моя,

         Баю, баюшки, баю.                                             колыбельная песня

         Сон да Дрёма

         Накатись на глаза...

         От топота копыт пыль по полю летит.                    считалка

       

        Стоит ствол,

        На стволе кол.

        На колу дворец,                                                           дразнилка

        Во дворце певец.

       

       Тучи, тучи, тучи, тучи,

       Скачет конь большой, могучий.                                  загадка

       Через тучи скачет он,

       Кто не верит-

       Выйди вон!

       Антошка- картошка,

Соломенная ножка,                                                     прибаутка

Сам с ноготок,

Голова с лоток.

37. Соедини линиями.

На воротах умащивался, пристраиваясь поудобнее,

гигантский – я таких никогда не видел,- чёрно- серый с

разводами кот. Усевшись, он сыто и равнодушно

посмотрел на меня жёлтыми глазами...                                      научно-

                                                                                                     популярный    

                                                                                                        текст

Дикий кот на домашнюю кошку очень похож, но покрупнее её.

И хвост у него покороче, и ноги, и уши тоже. А на  горле белое

пятно... Дикие кошки живут ещё в лесах Европы, в Африке и

Индии, а у нас- на юге Украины, на Кавказе и в средней Азии.

                                                                                                   художествен-

                                                                                                   ный текст

      38. Выбери правильный ответ и обведи кружком его номер.

        Сноска- это:

        а ) вещь, которую откуда-то несут;

       б ) пояснение непонятного слова, которое встретилось в тексте;

       в ) слово и выражение, которое уточняет основное название

           произведения;

        г ) дополнительный текст ( пояснение, примечание), который

          помещают внизу страницы под прямой чертой.

      39. Абзац- это:

            а ) минимальная единица речи;

            б ) минимальная смысловая часть текста;

            в ) минимальная часть чего- либо.

       40. Выбери то высказывание, с которым ты согласен, и

             обведи его номер кружком.

          Для чего в тексте выделяются абзацы?

  1. Абзацы выделяются для  определения места красных  точек.
  2. Абзацы выделяются для красоты, чтобы страница не была занята текстом от края до края.
  3. Абзацы выделяются для того, чтобы текст лучше воспринимался, чтобы в нем было легче ориентироваться.

        41. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

             Загадка – это:

  1. сказка в стихах;
  2. подробное описание какого-либо предмета, в котором указаны все его особенности и возможные варианты названий;
  3. краткое произведение ( часто в стихах ), автор которого не называет предмет или явление, а указывает лишь важные признаки;
  4. небольшой стишок.

        42. Выбери правильный ответ.

             Считалка – это:

  1. художественное стихотворное произведение;
  2. небольшой стишок со строгим соблюдением ритма ( часто- с выдуманными словами);
  3.  смешной рассказ о том, чего не было.

43. Отметь галочкой те утверждения, с которыми ты согласен.

    1.  Прибаутки- один из малых жанров устного народного

         творчества.

     2.  С помощью прибауток убаюкивают младенцев.

     3.  Прибаутки обычно имеют форму диалога.

     4.  В прибаутках предмет разговора не называется, а  

            указывается лишь его основные признаки.

44. Среди указанных признаков отметь только те, которые

     относятся к басне.

  1. Небольшой объём.
  2. Цель- упорядочить игру.
  3. Сказание о богатырях.
  4. Высмеивание недостатков.
  5. Мораль в конце произведения.

         45. Вспомни, к какому жанру относится каждое из названных

                здесь произведений, и запиши их номера   в соответствую-

                 щие  графы.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  2. «Илья Муромец и Святогор».
  3. В. Драгунский « Сестра моя Ксения».
  4. М.Исаковский. « Ветер».
  5. И.Крылов. « Слон и Моська».

       Рассказ:_______________________________

       Сказка: ________________________________

       Басня: __________________________________

       Былина: _________________________________

       Стихотворение:___________________________

        46. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни

             фразеологические обороты.

       Глаза на мокром месте; красивые глаза; наступить на язык;  

       иностранный язык; уши вянут; заячьи уши; намозолил глаза.

  1. Выбери правильный ответ и обведи его номер кружком.

    Почему красная строка так называется?

  1. Потому что все буквы на ней красного цвета.
  2. Потому что она подчёркнута красным цветом.
  3. Потому что первая буква на строке всегда очень красивая,   «красная».
  4. Потому что в самых первых книгах начало каждой главы писали с заглавной затейливо украшенной буквы, чаще всего красного цвета.

                                   Тест по чтению 4 класс, городской тур.

Выбери правильный ответ

  1. Чтобы узнать знакомые книги в разных изданиях, надо:

а) рассмотреть оформление обложки;

б) выяснить количество страниц;

в) определить автора и название книги;

г) рассмотреть иллюстрации.

  1. Иллюстрации в книге нужны для того, чтобы:

а) заполнить лишние свободные листы;

б) не тратить время на чтение книги, а просто посмотреть на иллюстрации и понять, о чём

    она;

в) привлечь внимание к книге и помочь читателю при чтении лучше представить

   происходящее.

  1. Оглавление:

а) расположено в середине книги;

б)  расположено на обложке книги вместе с названием;

      в)  расположено  в начале или конце книги и помогает найти нужную страницу;

      г)  кратко описывает основное содержание книги.

   

  1. Диалог – это:

 а) речь одного человека;

 б) разговор нескольких людей;

 в) размышления вслух на определённую тему, в которых участвуют трое человек;

 г) разговор двух собеседников.

  1. Абзац – это:

 а)  минимальная смысловая часть текста;

 б)  минимальная единица  речи;

 в)  минимальная  часть чего- либо.

  1. Сноска – это:

 а) слово или выражение, которое уточняет основное  название произведения;

 б) дополнительный текст (пояснение, примечание) , которое помещают внизу страницы под

    прямой чертой;

 в) вещь, которую откуда- то несут.

                                             Установи соответствие

  1. Соедини линиями группы признаков и жанры художественных произведений,

      которым они соответствуют:

 а) Небольшой объём; стихотворная форма;                    рассказ

     изображение переживаний и чувств.

                                                                                             басня

 б)  Небольшой объём; герои- животные или

        растения; о животных  говорится, как о

        людях; часто- стихотворная форма;                          сказка

        поучительность(мораль).

   в) Наличие вымысла; постоянные герои;

       волшебные помощники;

       добро побеждает зло.                                                 стихотворение

   г)  повествовательность; небольшой объём;

        небольшое число героев;

        описание одного эпизода.

    8. Соедини линиями в правильном порядке:

                 Антошка- картошка,

Соломенная ножка,                                                     прибаутка

Сам с ноготок,

Голова с лоток.

              Я медведя поймал!

       - Так веди сюда!

       - Не идёт                                                                       дразнилка

       - Так сам иди!

       - Дак он меня не пускает

        Стоит ствол,

        На стволе кол.

        На колу дворец,                                                           загадка

        Во дворце певец

9.  Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов  

      и их     произведения.

К.Чуковский             « Крокодил Гена и его друзья»

С.Михалков              «Федорино горе»

Э. Успенский           «Снежная королева»

А.Пушкин                «Дядя Стёпа»

Г.Андерсен               « Конёк- Горбунок»

П.Ершов                   «Сказка о рыбаке и рыбке»

10. Соедини фамилию писателя с его именем и отчеством:

а) Некрасов                             Михаил Михайлович

б) Маршак                              Самуил Яковлевич

в) Пушкин                              Иван Андреевич

г) Крылов                               Николай Алексеевич

д) Пришвин                            Александр Сергеевич

11. Восстанови деформированный текст, вставь подходящие по смыслу слова:

        Отрывок из рассказа М.Пришвина « Ёж»

 Когда ( рассвело, стемнело, похолодало) я зажёг лампу, и – здравствуйте! – ёжик выбежал из- под ( стула,  тумбочки, кровати). Он, конечно, подумал на лампу, что это ( луна, тарелка, звезда) взошла в лесу: при луне  ежи любят ( спать, бегать, прыгать) по лесным полянкам. И так  он пустился бегать по комнате, представляя что это лесная полянка.

12. Соедини стрелками начало и конец названий басен И.А.Крылова:

    а) Мартышка                               Моська

    б) Слон                                         муравей

    в) Стрекоза                                   очки

13. Определи вид текста:

   Небо было ясное, чистое, нежно- голубого цвета. Лёгкие белые облака, освещённые с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром.  Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей ещё не взошедшего солнца.

а) рассуждение;  б) описание;         в) повествование.    

14. Выбери среди перечисленных книг авторское произведение о животных, написанное в прозе:

а) Б.Заходер « Вообразилия» (стихи);

б) «Лиса и журавль»;

в) В. Бианки « Мышонок Пик»

г) И.Крылов « Лебедь, щука и рак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

тесты по чтению

тренировочные тесты 1 класс...

Тест по чтению 3 класс

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного ....

Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...

Тесты по чтению 2 класс

Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....

Тесты по чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...

Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"

Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе  для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....