урок
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Рылова (Самошина) Ирина Михайловна

урок литературного чтения 4 класс по теме БЕлоснежка и семь гномов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit._cht_4_kl.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. 4 класс, Климанова «Перспектива»;

2. Тема урока:    Сказки братьев Гримм.  Знакомство с автором  

3. Цель: познакомить обучающихся  с писателями – собирателями народных сказок; пополнять словарный запас обучающихся;

4.   Результаты:

Предметные:

  1. Развитие умений в поиске, отборе, изучении информации о жизни и творчестве сказочников братьев Гримм
  2. Овладение техникой  чтения  вслух и про себя.
  3.   Развитие коммуникативных навыков.

     Метапредметные:

1) Овладение различными способами поиска информации в справочной литературе, Интернете

2) Овладение способами сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

3) Овладение практическими способами действий и приемами мыслительной деятельности: наблюдение, анализ, сравнение, синтез, обобщение

3) Овладение навыками смыслового чтения текстов

4) Приобретение умений строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

5) Умение  анализировать и оценивать информацию с точки зрения полезности и достоверности;

6) Формирование информационного мировоззрения

Ход урока.

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

- Сегодня необычный день. К нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

- Вам нравится, когда приходят гости? Почему?

-Да, всегда приятно встречать гостей.

- Волнуетесь?! Я тоже немного волнуюсь. Главное – это положительный настрой!

- Возьмитесь за руки, закройте глаза.

… Сегодня замечательный день, у вас хорошее настроение, у вас все получится!

- Откройте глаза.

II. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску. Перед вами портретная галерея. Назовите, кто изображен на портретах? (Ш. Перро, А. Пушкин, братья Гримм)

- Что объединяет этих знаменитых людей? (Здесь изображены писатели-сказочники)

- Что можете рассказать о каждом из них? (На материале народных сказок они стали сочинять свои, авторские сказки)

- Ш. Перро

Французский сказочник, родился в Париже всю жизнь собирал и обрабатывал народные сказки. Родоначальник, основоположник литературной сказки. Самые известные сказки: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»

- А. Пушкин

Знаменитый русский поэт. Родоначальник новой русской литературы. Получил домашнее образование. В 12 лет был зачислен в Царскосельский лицей. Там, на протяжении 6 лет, развивался его поэтический дар. Имя Пушкина стало известно за пределами лицея. Он был принят в литературное общество «Арзамас».  А. Пушкин не писал специально для детей, но многие его произведения вошли в детское чтение: стихотворения, отрывки из поэм, сказки, повести «Сказка о попе  и  о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»….

- Братья Гримм

Это немецкие писатели-сказочники. Самые известные их сказки: «Бременские музыканты», «Госпожа метелица» , «Соломинка, уголек и боб» , «Белоснежка», «Король Дроздобород», «Золушка», «Золотой гусь» «Принц-лягушонок, или Железный Генрих»

-  Кто еще может что-либо добавить?( Дети затрудняются ответить)

Послушаем ученика….

- Что узнали из этой статьи?

  1. Объявление темы урока

(Портрет сказочника перевешивается в центр)

- Посмотрите на нашу выставку книг  братьев Гримм.

- Викторина.

1. Осёл  тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил  на спину собаке, а  петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали: осёл – по - ослиному, собака – по – собачьи, кот – по-кошачьи, а петух закукарел. (Бременские музыканты)

2. Он и начал варить. Много каши наварил…. Горшочек варит и варит.

Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит. ( Горшочек каши)

3. «Она старалась  угодить Метелице, и,

когда взбивала перину, пух так и летел вокруг, будто снежные хлопья.»  (Госпожа метелица»)

III. Усвоение новых знаний

В тексте встретятся незнакомые слова, давайте заглянем в толковый словарь в учебнике.

Объясните значение слов:

- высокомерная, псарь, достоинство, добродетель, приноровились, тщедушная, смиренно, ободрить.

- Комбинированное чтение текста сказки.( учителем и хорошо читающим детям)

Назовите главную мысль сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Назовите главных героев сказки «Белоснежка и семь гномов».

Объясните композицию сказки «Белоснежка и семь гномов».

Назовите языковые особенности произведения «Белоснежка и семь гномов», используя текст сказки.

Расскажите об отношении автора к героям сказки «Белоснежка и семь гномов».

Назовите вид сказки «Белоснежка и семь гномов».

IV.Физкультминутка

V. Обобщение и систематизация знаний

Проведите исследование текста сказки «Белоснежка и семь гномов» и оформите результаты в таблице.

Признаки волшебной сказки

Герои

 

Предметы

 

Превращения

 

Особенности волшебной сказки

Главный герой

 

Повторы событий

 

Испытания

 

Награда

 

 

VI.Рефлексия

- Выберите любое начало предложения и продолжите его

∙ Сегодня я узнал….

∙ На этом уроке я похвалил бы себя за…

∙ После урока мне захотелось..

∙ Сегодня я сумел…

VII.Итог урока

С каким произведениями мы познакомились?

- Какими качествами должен обладать их автор?

Я предлагаю вам творческое задание.

Выберите одну из сказок братьев Гримм и напишите, почему она вам понравилась.

Определите основной её смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели.

Воспользуйтесь планом ответа.

Напишите краткий отзыв о сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...