рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (2 класс)
представлена разработка авторской программы по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Литературное чтение
Авторы: Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
- приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
- духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
- духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
- литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
- библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 2 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник 2012
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник. 2010
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник 2014
Учебно-методические пособия для учителя
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», — М.: Академкнига/Учебник. 2014
Программа по курсу «Литературное чтение»:
Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
«Литературное чтение»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса (программа, учебники, рабочие тетради на печатной основе) Примерная программа начального общего образования по литературному чтению | К Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях Детские книги разного типа из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей | Д Ф Д/К Д/К/П Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия | П | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Видеомагнитофон. Телевизор. Персональный компьютер Мультимедийный проектор. Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом | Д Д Д Д Д/П Д Д | С диагональю не менее 72 см По возможности |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса литературное чтение Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы соответствующего содержания Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д К | |
Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины | Ф |
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
- строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
- называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
- называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
- перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
- пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
- писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объёма;
- использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
- привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- различать сказку и рассказ;
- уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
- обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
- понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
- обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
- устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий
Обучающие научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Содержание курса «Литературное чтение»
2 класс (136 ч)
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Развивать умение выразительного чтения.
Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух.
Формировать умение читать про себя.
Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).
Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.
Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки.
Авторская литература.
Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных сказок.
Жанр рассказа.
Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.
Поэзия.
Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.
Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Круг чтения
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*, «Петушок – золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Барсук – любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»*;
Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин «Скинуло кафтан…; М. Лермонтов «Осень», «Утёс»; А.С. Пушкин «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»; Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула»; И. Тургенев «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким «Яблоко»*; А. Ахундова «Окно»; Т. Белозёров «Хомяк», «Самое доброе слово»*; В. Берестов «Картинки в лужах»; М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котёнок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*; А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа…», «Мой бедный Шарик…»; А. Екимцев «Осень»; Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; С. Козлов «Жёлудь»; Ю. Коринец «Тишина»; А. Кушнер «Что я узнал!»; Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»; В. Лунин «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева «Было тихо…»*; С. Махотин «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»; Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»; Э. Мошковская «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*; И. Пивоварова «Картина», « Жила-была собака», «Мост и сом»; Г. Сапгир «У прохожих на виду…»; Р. Сеф «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»; М. Тахистова «Редкий тип»; А. Усачёв «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»; Д. Хармс «Врун»*; Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»; С Чёрный «Что кому нравится»*; К. Чуковский «Федотка»; Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»; М. Яснов «Самое доброе слово», «Ути-ути»; Л. Яхнин «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*; Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трёхстишия (хокку); О. Дриз «Игра», «Стёклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Телёнок», «Доктор», «Обида», «Сто весёлых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М. Карем «Ослик», «Повезло!»; Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»; П. Коран «По дорожке босиком»; Во Куанг «Заходите»; Т. Кубяк О гноме-рыбаке»*; Л. Станчев «Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов «Как найти дорожку»*; В. Вересаев «Братишка»; С. Воронин «Лесик-разноголосик»*; В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное перо»*; Ю. Коваль «Три сойки»; С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Тёплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*; О. Кургузов «Сухопутный или морской?»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Окуджава «Прелестные приключения»; С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»; А. Усачёв «Обои», «Тигр в клеточку»*; Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»; Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»; Д. Биссет «Хочешь, хочешь…», «Ух!»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
Тематическое распределение часов
2 класс
4 часа - в неделю
136 часов – в год
Раздел | Номер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Учебный материал | ||
план | факт | Учебник Хрест-ия | П/т | ||||
1 | 1 | Сказки о животных и волшебные сказки (16 часов) Знакомство с библиотекой Учёного Кота | 1 | с. 5-8; х. с. 29-48 | |||
1 | 2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | с. 8-11 | с 3-5 | ||
1 | 3 | Знакомство с авторской сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | с. 12-21 | |||
1 | 4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | с. 12-21 | |||
1 | 5 | Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | с. 12-21 | с. 5-6 | ||
1 | 6 | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | 1 | с. 23-28 | |||
1 | 7 | Русские народные сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | с. 29-30 хр. с. 5-15 | с. 7 | ||
1 | 8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик». | 1 | с. 31-35 | |||
1 | 9 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» | 1 | с. 35-40 | с. 8-10 | ||
1 | 10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | с. 41-49 | |||
1 | 11 | Характеристика героев китайской волшебной сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | с. 41-49 | с. 11-12 | ||
1 | 12 | Русская волшебная сказка. Главные герои сказки «Волшебное кольцо» | 1 | с. 51-59 | |||
1 | 13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | с. 51-59 | |||
1 | 14 | Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | с. 60-62 | с. 13-15 | ||
1 | 15 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка» Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | с. 63 | с.16, с. 39-40 | ||
1 | 16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | с. 64 | |||
2 | 17 | Фантазия и неправда (11 часов) В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | с. 66-74 | |||
2 | 18 | Фантазия и неправда в произведении Н. Носова «Фантазёры» | 1 | с. 66-74 | с. 17 | ||
2 | 19 | Сравнение произведений Н. Носова «Фантазёры» и «Приключения Незнайки» | 1 | с. 66-74 | |||
2 | 20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | с.75-77 | |||
2 | 21 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 | с. 78-80 | |||
2 | 22 | Э. Мошковская «Если грачи закричали» | 1 | с. 80 | |||
2 | 23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок) | 1 | с. 81-83 | с. 18-19 | ||
2 | 24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок) | 1 | с. 84-86 | с. 20 | ||
2 | 25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок) | 1 | с. 87-90 | с. 21-22 | ||
2 | 26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | с. 90-92 | с. 23 | ||
2 | 27 | Обобщение по теме «Фантазия и неправда» | 1 | с. 66-92 хр. с. 49-61 | |||
3 | 28 | Секрет любования (21 час) Секреты чайного домика. | 1 | с. 93-97 | |||
3 | 29 | Сергей Козлов «Ёжик в тумане» | 1 | с. 97-98 | |||
3 | 30 | Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» С. Козлов «Необыкновенная весна» | 1 | с. 99 | с. 24-25 | ||
3 | 31 | Японская сказка « Барсук – любитель стихов» | 1 | с. 99-102 | |||
3 | 32 | Отношение к главному герою японской сказки « Барсук – любитель стихов» | 1 | с. 99-102 | |||
3 | 33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | с. 103- 107 | |||
3 | 34 | Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту | 1 | с. 103- 107 | с. 27-28 | ||
3 | 35 | Поход в «Музейный дом» Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка». Секреты японского свитка. | 1 | с. 108-110 | |||
3 | 36 | С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы». | 1 | с. 111-115 | с. 28-29 | ||
3 | 37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге. | 1 | с. 115-116 | |||
3 | 38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | 1 | с. 117-118 хр. с. 66-68 | |||
3 | 39 | Японское хокку Тиё, Оницура Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | . с. 119-122 | с. 30-31 | ||
3 | 40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | с. 123-126 | с. 32 | ||
3 | 41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | с. 126 | |||
3 | 42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | с. 127-132 | |||
3 | 43 | С. Махотин «Груша» | 1 | с. 132-133 | с. 33-34 | ||
3 | 44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат». | 1 | с. 134-137 | с. 35-36 | ||
3 | 45 | Сказка Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | с. 138-142 | |||
3 | 46 | Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | с. 142-144 | |||
3 | 47 | Работа по хрестоматии « О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | хр. с. 62-66, 69- 74 | |||
3 | 48 | Обобщение по теме «Секрет любования» | 1 | хр. с. 74-107 | |||
4 | 49 | О любви (11 часов) И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик» | 1 | с. 145-148 | |||
4 | 50 | М. Бородицкая «Котёнок», Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | с. 149-151 | с. 37, с. 41-44 | ||
4 | 51 | В Драгунский «Друг детства» (отрывок) | 1 | с. 153-156 | с. 38 | ||
4 | 52 | В Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | с. 156-160 | с. 44-45 | ||
4 | 53 | Лев Толстой «Прыжок» | 1 | с. 161-166 | |||
4 | 54 | Лев Толстой «Прыжок» | 1 | с. 161-166 | с. 45 | ||
4 | 55 | Лев Толстой «Акула» | 1 | с. 167-171 | |||
4 | 56 | Лев Толстой «Акула» | 1 | с. 167-171 | |||
4 | 57 | Э. Мошковская «Если такой закат» | 1 | с. 172 | с. 47-48 | ||
4 | 58 | Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 | с. 173 | |||
4 | 59 | Обобщение по теме «О любви» | 1 | с. 174-175 хр. с. 108-119 | |||
5 | 60 | Точка зрения (36 ч) Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо. | 1 | 2 часть с. 8-9 | 2 часть | ||
5 | 61 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 | с. 10 | с. 3 | ||
5 | 62 | И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | с. 11-13 | |||
5 | 63 | О. Дриз «Игра» (кубан.) | 1 | с. 14 | |||
5 | 64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | с. 15-19 | |||
5 | 65 | О. Дриз «Стёклышки» | 1 | с. 20 | |||
5 | 66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | с. 21 | |||
5 | 67 | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | с. 22 | |||
5 | 68 | А. Ахундова «Окно» | 1 | с. 23 | с. 4-5 | ||
5 | 69 | А. Усачёв «Бинокль» | 1 | с. 24-27 | с. 6 | ||
5 | 70 | Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | с. 28-29 | с. 7 | ||
5 | 71 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 | с. 30-32 | с. 8 | ||
5 | 72 | Е. Чеповецкий « В тихой речке» (кубан.) | 1 | с. 32 | |||
5 | 73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | 1 | с. 33 | |||
5 | 74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | с. 34-35 | с. 9-10 | ||
5 | 75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | с. 36 | |||
5 | 76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!» | 1 | с. 37-38 | с. 11-12 | ||
5 | 77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | с. 39 | с. 13-15 | ||
5 | 78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | с. 41-43 | с. 16 | ||
5 | 79 | О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | с. 44-46 | |||
5 | 80 | О. Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | с. 47-50 | с. 17 | ||
5 | 81 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | 1 | с. 51-53 | |||
5 | 82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | с. 54-55 | |||
5 | 83 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | с. 56-58 | |||
5 | 84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик» | 1 | с. 58 | |||
5 | 85 | М. Карем «Повезло» | 1 | с. 59 | с. 18-19 | ||
5 | 86 | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | с. 60-61 | |||
5 | 87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | с. 62-63 | с. 20-21 | ||
5 | 88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | с. 64-65 | |||
5 | 89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | с. 66-68 | с. 24 | ||
5 | 90 | О. Дриз «Телёнок» | 1 | с. 69 | с. 22-23 | ||
5 | 91 | А. Усачёв «Обои» | 1 | с. 69-73 | |||
5 | 92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | с. 74 | |||
5 | 93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень». | 1 | с. 75-77 | |||
5 | 94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | хр. с. 129-139 | |||
5 | 95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | хр. с. 139-149 | |||
6 | 96 | Детские журналы (7 ч) С. Михалков «А что у вас?» | 1 | с. 78-79 | |||
6 | 97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | с. 80-83 | |||
6 | 98 | Детская периодика. Журналы для детей. | 1 | с. 84-85 | |||
6 | 99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | с. 86-91 | |||
6 | 100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки». | 1 | с. 92-97 | |||
6 | 101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | с. 98-102 | |||
6 | 102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | с. 103 | |||
7 | 103 | Природа для поэта – любимая и живая (17 ч) Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | с. 104-105 | с. 25 | ||
7 | 104 | Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | с. 106-109 | с. 26 | ||
7 | 105 | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 1 | с. 110-111 | с. 27 | ||
7 | 106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | с. 112-114 | |||
7 | 107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | с. 114-115 | с. 28 | ||
7 | 108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | с. 116-117 | с. 29 | ||
7 | 109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | с. 118-119 | |||
7 | 110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | с. 120-121 | с.30-31 | ||
7 | 111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» | 1 | с. 122 | с. 32 | ||
7 | 112 | М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | 1 | с. 123-125 | |||
7 | 113 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | с. 126-127 | с. 33 | ||
7 | 114 | М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | с. 127-128 | |||
7 | 115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | с. 129-130 | с. 34-35 | ||
7 | 116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | с. 130-134 | |||
7 | 117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | с. 135-137 | с. 36 | ||
7 | 118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | 1 | хр. с. 120-126 | |||
7 | 119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | хр. с. 126-129 | |||
8 | 120 | Почему нам бывает смешно (17 часов) К. Чуковский «Федотка» | 1 | с. 138 | |||
8 | 121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | с. 139-140 | с. 38 | ||
8 | 122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | с. 141-148 | |||
8 | 123 | Анализ произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | с. 141-148 | |||
8 | 124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | с. 149-151 | с. 37 | ||
8 | 125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | с. 152-153 | с. 39-41 | ||
8 | 126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | с. 154-157 | |||
8 | 127 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | с. 158-161 | т.2 с. 42-43 | ||
8 | 128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | с. 161-163 | |||
8 | 129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | с. 164-166 | |||
8 | 130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | с. 167-169 | с. 44-46 | ||
8 | 131 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | с. 170-171 | с. 46-47 | ||
8 | 132 | А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 | с. 172-173 | |||
8 | 133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | с. 174 | с. 41, с. 48 | ||
8 | 134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | 1 | хр. с. 149-158 | |||
8 | 135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | хр. с. 158-160 | |||
8 | 136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». Подведение итогов года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-127583-1462593339.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...