рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

представлена разработка авторской программы по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter._chtenie.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

 

                                        Литературное чтение

                             Авторы: Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская

                   для УМК системы «Перспективная начальная школа»

                                     Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.  

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.  

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания.  А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 2 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник 2012
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник. 2010
  3. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник 2014

Учебно-методические пособия для учителя 

  1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», — М.: Академкнига/Учебник. 2014

Программа по курсу «Литературное чтение»:

Авторская  программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

    Материально- техническое обеспечение учебного предмета

                                «Литературное чтение»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты  по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса (программа, учебники, рабочие тетради на печатной основе)

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению

К

Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных  Минобрнауки РФ.

        

                                                             Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)

Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях

Детские книги разного типа из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

Д

Ф

   Д/К

Д/К/П

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон.

Телевизор.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

Д

Д

Д

Д

Д/П

Д

Д

С диагональю  не менее 72 см

По возможности

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса литературное чтение

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы соответствующего содержания

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д

Д

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

Д

Д

Д

К

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования  на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ;
  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
  • устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

             Ожидаемые результаты формирования УУД

                               к концу 2-го года обучения

В области  познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;  
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

          Содержание курса «Литературное чтение»

                                           2 класс (136 ч)

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

        Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Развивать умение  выразительного чтения.

Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух.

Формировать умение читать про себя.

Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).

Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Народное творчество

Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.

Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности  построения  волшебной  сказки.

Авторская литература.

Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных  сказок.

Жанр рассказа.

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия  рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.

Поэзия.

Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.

Раздел «Формирование библиографической культуры»

Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Круг чтения

Русские и зарубежные народные и авторские сказки

«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*, «Петушок – золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Барсук – любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»*;

Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост».

Классики русской литературы

Поэзия

Д. Кедрин  «Скинуло кафтан…;  М. Лермонтов «Осень», «Утёс»; А.С. Пушкин «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Проза

М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»; Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула»; И. Тургенев «Воробей».

Современные русские и зарубежные писатели и поэты

Поэзия

Я. Аким «Яблоко»*; А. Ахундова «Окно»; Т. Белозёров «Хомяк», «Самое доброе слово»*;  В. Берестов «Картинки в лужах»; М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котёнок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*; А. Гиваргизов  «Что ты, Серёжа…», «Мой бедный Шарик…»; А. Екимцев «Осень»; Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; С. Козлов «Жёлудь»; Ю. Коринец «Тишина»; А. Кушнер «Что я узнал!»; Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»; В. Лунин «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева «Было тихо…»*;  С. Махотин «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»; Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»; Э. Мошковская «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*; И. Пивоварова «Картина», « Жила-была собака», «Мост и сом»; Г. Сапгир «У прохожих на виду…»; Р. Сеф «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»; М. Тахистова «Редкий тип»; А. Усачёв «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»; Д. Хармс «Врун»*; Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»; С Чёрный «Что кому нравится»*; К. Чуковский «Федотка»; Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»; М. Яснов «Самое доброе слово», «Ути-ути»; Л. Яхнин «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*; Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трёхстишия (хокку); О. Дриз «Игра», «Стёклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Телёнок», «Доктор», «Обида», «Сто весёлых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М. Карем «Ослик», «Повезло!»; Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»; П. Коран «По дорожке босиком»; Во Куанг «Заходите»; Т. Кубяк О гноме-рыбаке»*; Л. Станчев «Осенняя гамма».

Проза

В. Берестов «Как найти дорожку»*; В. Вересаев «Братишка»; С. Воронин «Лесик-разноголосик»*; В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное перо»*; Ю. Коваль «Три сойки»; С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Тёплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*; О. Кургузов «Сухопутный или морской?»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Окуджава «Прелестные приключения»; С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»; А. Усачёв «Обои», «Тигр в клеточку»*; Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»; Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»; Д. Биссет «Хочешь, хочешь…», «Ух!»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

                     Тематическое распределение часов

                                              2 класс

                                   4 часа -       в неделю

                                   136 часов –  в год

Раздел

Номер

урока

                       Содержание (тема)

                                                                                             Кол-во часов

     Дата   проведения

      Учебный

      материал

план

факт

Учебник

Хрест-ия

     П/т

     1

1

Сказки о животных и волшебные сказки

(16 часов)

Знакомство с библиотекой Учёного Кота

      1

с. 5-8;

х. с. 29-48

     1

2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

      1

с. 8-11

 с 3-5

     1

3

Знакомство с авторской сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

      1

с. 12-21

     1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

      1

с. 12-21

     1

5

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

      1

с. 12-21

 с. 5-6

     1

6

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

      1

с. 23-28

     1

7

Русские народные сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

      1

с. 29-30

хр. с. 5-15  

 с. 7

     1

8

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

      1

с. 31-35

     1

9

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

      1

с. 35-40

 с. 8-10

     1

10

Китайская волшебная сказка

«Как собака с кошкой враждовать стали»

      1

с. 41-49

     1

11

Характеристика героев китайской волшебной сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

      1

с. 41-49

с. 11-12

     1

12

Русская волшебная сказка.

Главные герои сказки «Волшебное кольцо»

      1

с. 51-59

     1

13

Роль волшебных предметов в  сказке «Волшебное кольцо»

      1

с. 51-59

     1

14

Современные поэтические тексты.

И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»

      1

с. 60-62

с. 13-15

     1

15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»

      1

 с. 63

с.16,

с. 39-40

     1

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

      1

с. 64

     2

17

Фантазия и неправда (11 часов)

В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазёры»

      1

с. 66-74

     2

18

Фантазия и неправда в произведении Н. Носова «Фантазёры»

      1

с. 66-74

 с. 17

     2

19

Сравнение произведений Н. Носова «Фантазёры» и «Приключения Незнайки»

      1

с. 66-74

     2

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

      1

с.75-77

     2

21

Э. Мошковская  «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

      1

с. 78-80

     2

22

Э. Мошковская  «Если грачи закричали»

      1

с. 80

     2

23

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

      1

с. 81-83

 с. 18-19

     2

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

      1

с. 84-86

 с. 20

     2

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

      1

с. 87-90

с. 21-22

     2

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

      1

с. 90-92

 с. 23

     2

27

Обобщение по теме «Фантазия и неправда»

      1

с. 66-92

хр. с. 49-61

     3

28

Секрет любования

(21 час)

Секреты чайного домика.

      1

с. 93-97

     3

29

Сергей Козлов «Ёжик в тумане»

      1

с. 97-98

     3

30

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

С. Козлов «Необыкновенная весна»

      1

с. 99  

с. 24-25

     3

31

Японская сказка « Барсук – любитель стихов»

      1

с. 99-102

     3

32

Отношение к главному герою  японской сказки « Барсук – любитель стихов»

      1

с. 99-102

     3

33

Японская сказка «Луна на ветке»

      1

с. 103- 107

     3

34

Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту

      1

с. 103- 107

с. 27-28

     3

35

Поход в «Музейный дом»

Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка».

Секреты японского свитка.

      1

с.  108-110

     3

36

С. Козлов «Красота»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Дюрера «Травы».

      1

с. 111-115

с. 28-29

     3

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

      1

с. 115-116

     3

38

Японское хокку Иссё, Бусон.  

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

      1

с. 117-118

 хр. с. 66-68

     3

39

Японское хокку Тиё, Оницура

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

      1

. с. 119-122

с. 30-31

     3

40

В. Драгунский «Что я люблю»

      1

с. 123-126  

с. 32

     3

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

      1

с. 126

     3

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

      1

с. 127-132

     3

43

С.  Махотин «Груша»

      1

с. 132-133

с. 33-34

     3

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

      1

с. 134-137

с. 35-36

     3

45

Сказка Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

      1

с. 138-142

     3

46

Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

      1

с. 142-144

     3

47

Работа по хрестоматии 

« О настоящем и ненастоящем богатстве»

      1

хр. с. 62-66, 69- 74

     3

48

Обобщение по теме  «Секрет любования»

      1

хр. с. 74-107

     4

49

О любви (11 часов)

И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик»

      1

с. 145-148

     4

50

М. Бородицкая «Котёнок», Э. Мошковская «Кому хорошо»

      1

с. 149-151

с. 37,

с. 41-44

     4

51

В Драгунский «Друг детства» (отрывок)

      1

с. 153-156

с. 38

     4

52

В Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

      1

с. 156-160

с. 44-45

     4

53

Лев Толстой «Прыжок»

      1

с. 161-166

     4

54

Лев Толстой «Прыжок»

      1

с. 161-166

с. 45

     4

55

Лев Толстой «Акула»

      1

с. 167-171

     4

56

Лев Толстой «Акула»

      1

с. 167-171

     4

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

      1

с. 172

с. 47-48

     4

58

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

      1

с. 173

     4

59

Обобщение по теме «О любви»

      1

с. 174-175

хр. с. 108-119

     5

60

Точка зрения (36 ч)

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!»

Поход в «Музейный дом»

Портреты итальянского художника Арчимбольдо.

      1

2 часть

с. 8-9

2 часть

     5

61

С. Матохин «Фотограф».

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

      1

с. 10

с. 3

     5

62

И. Пивоварова «Картина».

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Лентулова  «Василий Блаженный»

      1

с. 11-13

     5

63

О. Дриз «Игра» (кубан.)

      1

с. 14

     5

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

      1

с. 15-19

     5

65

О. Дриз «Стёклышки»

      1

с. 20

     5

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

      1

с. 21

     5

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

      1

с. 22

     5

68

А. Ахундова «Окно»

      1

с. 23

с. 4-5

     5

69

А. Усачёв «Бинокль»

      1

с. 24-27

с. 6

     5

70

Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

      1

с. 28-29

с. 7

     5

71

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

      1

с. 30-32

с. 8

     5

72

Е. Чеповецкий « В тихой речке» (кубан.)

      1

с. 32

     5

73

А. Гиваргизов «Что ты,  Серёжа,  сегодня не в духе?»

      1

с. 33

     5

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

      1

с. 34-35

с. 9-10

     5

75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

      1

с. 36

     5

76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!»

      1

с. 37-38

с. 11-12

     5

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н Крылов «Зимний пейзаж»

      1

с. 39

с. 13-15

     5

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

      1

с. 41-43

с. 16

     5

79

О. Дриз «Кончилось лето»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

      1

с. 44-46

     5

80

О. Дриз «Синий дом»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

      1

с. 47-50

с. 17

     5

81

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

      1

с. 51-53

     5

82

М. Лермонтов «Осень»

      1

с. 54-55

     5

83

О. Дриз «Кто я?»

      1

с. 56-58

     5

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик»

      1

с. 58

     5

85

М. Карем «Повезло»

      1

с. 59

с. 18-19

     5

86

Р. Сеф «Лучше всех»

      1

с. 60-61

     5

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

      1

с. 62-63

с. 20-21

     5

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

      1

с. 64-65

     5

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

      1

с. 66-68

с. 24

     5

90

О. Дриз «Телёнок»

      1

с. 69

с. 22-23

     5

91

А. Усачёв «Обои»

      1

с. 69-73

     5

92

В. Лунин «Что я вижу»

      1

с. 74

     5

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в «Музейный дом» 

Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

      1

с. 75-77

     5

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

      1

хр. с. 129-139

     5

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

      1

хр. с. 139-149

     6

96

Детские журналы (7 ч)

С. Михалков «А что у вас?»

      1

с. 78-79

     6

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

      1

с. 80-83

     6

98

Детская периодика. Журналы для детей.

      1

с. 84-85

     6

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

      1

с. 86-91

     6

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки».

      1

с. 92-97

     6

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

      1

с. 98-102

     6

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

      1

с. 103

      7

103

Природа для поэта – любимая и живая (17 ч)

Л. Яхнин «Музыка леса»

      1

с. 104-105

с. 25

     7

104

Ю. Коваль «Три сойки»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

      1

с. 106-109

с. 26

     7

105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

      1

с. 110-111  

с. 27

     7

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

      1

с. 112-114

     7

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

      1

с. 114-115

с. 28

     7

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

      1

с. 116-117

с. 29

     7

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

      1

с. 118-119

     7

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

      1

с. 120-121

 с.30-31

     7

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

      1

с. 122

с. 32

     7

112

М. Пришвин «Золотой луг»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

      1

с. 123-125

     7

113

С. Козлов «Жёлудь»

      1

с. 126-127

с. 33

     7

114

М. Лермонтов «Утёс»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

      1

с. 127-128

     7

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

      1

с. 129-130

с. 34-35

     7

116

Д. Биссет «Ух!»

      1

с. 130-134

     7

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

      1

с. 135-137

с. 36

     7

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

      1

хр. с. 120-126

     7

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

      1

хр. с. 126-129

     8

120

Почему нам бывает смешно (17 часов)

К. Чуковский «Федотка»

      1

с. 138

     8

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

      1

с. 139-140

с. 38

     8

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

      1

с. 141-148

     8

123

Анализ произведения В. Драгунского  «Сверху вниз, наискосок!»

      1

с. 141-148

     8

124

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

      1

с. 149-151

с. 37

     8

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

      1

с. 152-153

с. 39-41

     8

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

      1

с. 154-157

     8

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

      1

с. 158-161

т.2 с. 42-43

     8

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

      1

с. 161-163

     8

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

      1

с. 164-166

     8

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

      1

с. 167-169

с. 44-46

     8

131

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

      1

с. 170-171

с. 46-47

     8

132

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

      1

с. 172-173

     8

133

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

      1

с. 174

с. 41,   с. 48

     8

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

      1

хр. с. 149-158

     8

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

      1

хр. с. 158-160

     8

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

Подведение итогов года.

      1

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...