Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сафина Рания Саубановна

Через мысли, чувства, ассоциации вести учащихся к пониманию главной мысли (Любовь сильнее смерти. Только любовью держится жизнь)

Формировать умение понимать содержание, определять тему и главную мысль рассказа; способствовать развитию критического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;создать условия для формирования познавательного интереса к изучению литературного чтения;создать условия, способствующие бережному отношению к матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новокинерская СОШ»

Учитель:Сафина Рания Саубановна

2014год

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 2

Учитель: Сафина  Рания Саубановна

Тема:   И. Тургенев « Воробей».

Тип урока: комбинированный.

Цель: через мысли, чувства, ассоциации вести учащихся к пониманию главной мысли (Любовь сильнее смерти. Только любовью держится жизнь)

Задачи: формировать умение понимать содержание, определять тему и главную мысль рассказа;

            способствовать развитию критического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;

  • создать условия для формирования познавательного интереса к изучению литературного чтения;

создать условия, способствующие бережному отношению к матери

Планируемые результаты (предметные):

Познавательные УУД

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • формировать осознанное правильное, выразительное чтение, выражать свое отношение к прочитанному;
  • находить информацию в Толковом  словаре, анализировать ее содержание;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • обосновывать выбор собственного решения;
  • подводить итог своей деятельности;

Логические:

  • выстраивать логическую цепь рассуждений:
  • самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Формирование УУД (метапредметных):

  • регулятивные – определяют и формулируют цель; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовывают и контролируют свою работу, работу в группе, в паре; оформляют свои мысли в устной  форме; прогнозируют результат собственной деятельности;
  • коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умеют слушать и вступать в диалог; умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; умеют договариваться и приходить к общему мнению;
  • личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование и материалы: Учебник:  Н.А. Чуракова  «Литературное чтение.  2  класс»

                                                 Проектор, компьютер

                                                     Презентация Microsoft Power Poin

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

  Добрый день. Ребята, у нас гости, давайте их

поприветствуем.

Мы урок наш начинаем,

Что-то новое узнаем.

Интересно нам читать,

Думать, мыслить, рассуждать.

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

II.  Учебно-познавательная деятельность

1.Этап. Определение темы урока. Постановка цели урока.

-Ребята,я назову слово из пяти звуков-любовь?

-Как вы понимаете это слово?                                                                -Где можно узнать лексическое значение этого слова?

ЛЮБОВЬ-глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство (слайд 1)

- А что такое страх?-Вы,когда нибудь испытывали страх?

Уточним это слово по словарю Ожегова

СТРАХ: очень сильный испуг. сильная боязнь Задрожать от стра-ха”со страху”. Навести страх на кого-нибудь. (слайд 2)

-А как,вы,думаете что сильнее страх или любовь?

На этот вопрос мы ответим в конце урока,прочитав одно произведение.

Чтобы прочитать произведение,нужно поговорить о птицах.

Отвечают,рассуждают

Цель : формирование правильного, выразительного чтения; умение пользоваться словарями для получения дополнительной информации; умение выражать свое мнение

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

определять тему и цель урока с помощью учителя.

На доске рисунки птиц,а на карточках их название.Отгадав загадку, узнаем,какая эта птица?

-Сколько у птиц крыльев столько сделайте шагов.

1.Мёрзнет желтенькая птичка

Накорми её бедняжку

Дай и семечек и сала

Чтоб зимой ей легче стало.

- Сколько на доске  птиц столько сделайте шагов

2.Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей

Кто это?

- Сколько глаз у птиц столько сделайте шагов

3)Эта хищница болтлива,

Воровата,суетлива,

Стерекотунья белобока

А зовут её…..

- Сколько слогов в слове воробей столько сделайте шагов

4.Всё время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит.

Чем они похожи? Что их объединяет?

Об этом мы будем говорить на уроках окружающего мира.

Чтобы узнать героя нашего урока проведём фонетическую зарядку.  (Слайд3)

Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винами,

Волновал траву с цветами.

Найдите среди птиц нашего героя? (Слайд4)

-Что,вы можете сказать о воробье?

-Как он передвигается?

Воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Воробьи помогают сохранить урожай. Зимуют воробьи в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах.

- Как можно помочь воробьям и другим птицам зимой?

-Прослушивание чирикание воробья

Сингапурская структура  «Инсайд- Аутсайд Сёкл»

(Синичка)

(воробей)

(сорока)

(Дятел)

Зимующие

Чтение скороговорки

Медленно,быстрее,

быстро,тихо,громко

Воробей.

Отвечают на вопросы

Сделать кормушки и повесить их на деревья.

Показать готовые  кормушки

Коммуникативные:

 уметь договариваться и  приходить к общему мнению;

Познавательные:настроить на изучение нового произведения

  2. Этап подготовки

учащихся к активному и сознательному  восприятию нового материала.

3.Первичное чтение рассказа учителем и выявление первичного восприятия текста.

На уроке мы познакомимся с произведение И,С Тургенева «Воробей».Из него мы узнаем новое о поводках этих птиц?- (слайд 5)

 Тургенев Иван Сергеевич - знаменитый русский писатель. Родился 28 октября 1818года в городе Орле в дворянской семье. Написал много произведений, как для взрослых так и для детей. С одним из них мы сегодня познакомимся.

- Прежде чем  прочитаем  рассказ, давайте посмотрим  на  незнакомые слова, которые нам встретятся. Где мы можем найти их значение? (слайд 6)

Слушание рассказа грамзаписи

-Всё ли было понятно,когда слушали?

- Понравился ли вам этот рассказ?

-Где поизошёл этот случай?

-Кого из героев, вы, запомнили?

Кто рассказывает нам эту историю?

 

Работа с Толковым словарем  (русский язык II часть)

АЛЛЕЯ САДА- дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.

ДЕТИЩЕ – то же, что ребенок

БЛАГОГОВЕТЬ- относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить.

Отвечают на вопросы

Познавательные:

выделять существенную информацию из рассказа, находить нужную информацию в словарях,

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать и отвечать на вопросы  в соответствии с целевой установкой

Личностные :внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванными восприятием произведения.

Физкультминутка

 Любопытный воробей
Смотрит влево...
Смотрит вправо
А потом опять вперед-
Тут немного отдохнет
Тут попрыгаеи немножко.
И начнёт клевать зерно.        

Активное выполнение

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

 4. Повторное чтение и анализ рассказа.

1.-Откуда возвращался Тургенев?

2.Почему собака начала красться?

3. .- Какие строки подтверждают, что это был совсем маленький птенец?

4. .- Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно?

5.Как описывается воробей?

6.-Что сделал воробей,чтобы спасти своего птенца?

7- А как вы думаете, испытывал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? - Какие слова это доказывают?

8.Какая была собака? А воробей?

Здесь автор использует средство художественной выразительности –контраст (противопоставление)

9. .- Почему же воробей спас своего птенца,воробушку?

10. .- Как повел себя Трезор? Почему?

11 .- С каким чувством удалился  писатель? Зачитайте.

12-Как автор говорит о старом воробье,какая она?

   Мы узнали,что воробьи ещё и героические.

13.Какое место в рассказе,вас,заставило  особенно  сильно переживать?

14. Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собою?

15.Что же сильнее страх или любовь?

Ответим на вопрос сегодняшнего урока.

16.- Что бы вы чувствовали, если оказались на месте воробья?

Чтение рассказа учащимися

«С охоты»

Дети зачитывают строки рассказа 

«Пух на голове, желтизна возле клюва, едва прораставшие крылышки»

«Птенец выпал из гнезда, так как ветер сильно качал березы.»

Дети зачитывают строки рассказа 

« Камнем упала перед самой мордой собаки»

«…и весь взъерошенный…….он жертвовал собою!»

«Собака громадная,а воробей маленький

«Любовь»

«Его поразила смелость птицы»

«Благоговел перед маленькой птичкой»

героическая

Ответы учащихся

«Любовь к собственному сыну или дочери сделала ее сильнее.»

Ответы учащихся

Работа в парах

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

5.Составление плана рассказа по картинкам.

(работа в группах)

6.Подведение итога урока.

- Сейчас будем работать в группах.

Готовясь к уроку, я перепутала порядок. На столах у каждой группы лежат рисунки  к рассказу.  Расположите эти картинки в нужном порядке.

     

17- А как можно ещё озаглавить этот рассказ?

Коллективна работа

-А сейчас мы проверим , как хорошо вы работали на уроке. Для этого разгадайте кроссворд

(слайд 11,12,13,14)

  1. Кличка собаки охотника.
  2. Птичка - невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет.
    Хочет сделать
     шажок - получается прыжок.
  3. Чувство, заставившее воробья жертвовать собой.
  4. Фамилия охотника.

http://festival.1september.ru/articles/556315/img1.gif

18- Кому же обязан маленький воробей своей жизнью?

19-.Как сложится судьба наших героев,как вы думаете?

- Вот на что способна материнская любовь. Мы все видим,как воробьи защищают своих детёнышей.Но ведь в жизни мы наблюдаем и других животных.

Курица защищает цыплят,гусь-гусят.Каждый живой организм защищает своё дитя.

20.-А кто бережёт,защищает вас?

   Родители берегут и в трудную минуту спасают тебя.У всех у вас есть папы,мамы,они заботятся о вас.и в трудную минуту вы можете положиться на них.Помните об этом всегда.  

Раскладывают картинки в нужном порядке.

Выступление представителя из групп. Оценивание работы всей группы и отдельных учащихся.

Ответы учащихся

Разгадывают кроссворд.

обсуждение

Ответы учащихся

Родители,бабушки.дедушки,

семья

Регулятивные:учить находить ответ на поставленный вопрос, дать характеристику главному герою и его взаимоотношениям с другими героями.

VIII. Рефлексия урока.

Я дарю вам сердечки.Пусть эти сердечки будут символами любви ко всему,что вас окружает.Сердечки дома заполните словами любви и подарите тем,кому вы написали ласковые, нежные слова                   (слайд 15)

- Вот и подошел к концу наш урок. Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок.                       (слайд 16)

Подводят итог урока.

Личностные: Дать качественную оценку работе класса, выставить оценки и прокомментировать их

IX. Домашнее задание.

1)Проиллюстрировать наиболее понравившееся место в рассказе.

2) выразительно прочитать текст

3)подробный пересказ от лица взрослого воробья

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...