Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы О.В. Кубасовой для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass.doc140 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по литературному чтению   для 1 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы,   авторской программы О. В. Кубасовой ( Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2013. – 416 с.).

Программа направлена на реализацию предмета « Литературное чтение » из предметной области « Филология».

Данная программа используется мною в полном объёме.

Цели и задачи курса

     Программа реализует цели и задачи ООП НОО МБОУНОШ №5.

Целью данной программы является :

    формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).

    Задачи программы:

       сформировать потребность начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

      научить  ориентироваться в  книгах и приобретать опыт  в самостоятельной читательской деятельности;  

      формировать умение вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения о и осознавать отношение писателя к тому о     чем   или о ком он писал;

      развивать способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения.

      Данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.  

Место курса в учебном плане

       На предмет «Литературное чтение  » для 1 класса отводится 40 часов (4 часа в неделю; 10 учебных недель) , что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов  соответствует авторской программе в полном объеме.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе.

1

Звенит звонок – начинается урок.

7 ч

7 ч

2

Час потехи.

9 ч

9 ч

3

Что такое хорошо и что такое плохо.

12 ч

12 ч

4

Там чудеса …

12 ч

12 ч

ИТОГО

40 ч

40ч

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Данная  программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к литературному чтению, к школе;

- элементарная нравственно-этическая ориентация в читаемом;

-        интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-        понимание причин успехов в учебе;

- оценка   одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-        понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Учащийся получит возможность сформировать:

 - понимание  значения чтения  в жизни человека;

 - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

 - понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Учащийся получит возможность для формирования:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

 - в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 - адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;

 - осуществлять пошаговый контроль своей деятельности по ее результату с помощью педагога;

 - предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

- понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения ( выборочное чтение)

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

Учащийся получит возможность для формирования:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

 - первоначальному умению воспринимать смысл текста;

 - проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;

 - наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

У учащегося будут сформированы:

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

  • строить монологическое высказывание;
  • ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре).

Учащийся получит возможность для формирования:

- договариваться об очередности выступления, слушать членов группы;

 - высказывать и аргументировать свою точку зрения;

 - осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности;

 - задавать вопросы учителю и сверстникам.

Предметные  результаты.

Учащийся научится.

 Формирование положительной мотивации к чтению.

 Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

 Развитие воссоздающего воображения.

 Обучение адекватному восприятию читаемого.

 Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

 Совершенствование всех сторон навыка чтения.

 Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

 Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

 Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

 Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

 Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

 Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

 Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

 Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

 Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

 Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

 Развитие литературных способностей.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тематическое  планирование

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Дата коррекции

Звенит звонок- начинается урок ( 7 ч)

1

09.03.

Знакомство с учебником.         Л.Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными»

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.     Читать «про себя»,  понимая содержание текста.  

Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной  жизни.

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями.

Озаглавливать прочитанное. 

Заучивать стихотворения наизусть  и  декламировать их.  

2

10.03.

  Г.Новицкая «Книжки», Р.Сеф «Учись читать!..»;

3

12.03.

 Л.Пантелеев «Ау».

4

13.03.

  Л.Пантелеев «Ау»; С.Погореловский «Ох, и неполадки в Мишкиной тетрадке».

5

16.03.

  В.Голявкин «Болтуны».

6

17.03.

 С.Маршак «Угомон».

7

19.03.

  В.Орлов «Оправдался»,Э.Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы, обощающий урок.

Час потехи ( 9 ч)

8

20.03.

 В.Смит «Час потехи».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Читать выразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания.

Читать  по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 Ранжировать произведения по их тематике.

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.  Озаглавливать прочитанное. 

Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст.

Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.  

Заучивать стихотворения наизусть  и  декламировать их.  Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

9

23.03.

 Потешки и колыбельные песни.

10

24.03.

Русские народные побасёнки.

11

26.03.

Загадки. С. Маршак «Загадки».

12

27.03.

Г.Циферов «В среду решили они играть в прятки…»; В.Берестов «Искалочка».

13

30.03.

Русские народные считалочки. В.Берестов «За игрой»

14

31.03.

Словесные игры: скороговорки, небылицы; С.Маршак «Я видел».

15

02.04.

А. Босев «С нами смех!», А. Усачев  «Если вы собрались в гости».

16

03.04.

С.Маршак «Пудель».

Обобщение по теме: «Час потехи».

Что такое хорошо и что такое плохо. ( 12 ч)

17

13.04.

Л.Толстой «Правда всего дороже»; С.Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.    

Читать «про себя», понимая  содержание текста.  

Определять эмоциональный характер текста.

Высказывать суждения  о  значении тех или иных нравственных качеств.  

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя.

Составлять небольшой рассказ о герое.  

Определять собственное отношение к персонажу.   Определять  отношение автора к персонажу.

 Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. 

Сравнивать  произведения схожей тематики.

Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности.

Обобщать прочитанное. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении   игры «Радиотеатр».

Осуществлять выбор   книги по заданному параметру.  

18

14.04.

Л.Толстой «Правда всего дороже»; С.Прокофьева «Сказка про честные ушки».

19

16.04.

В. Орлов « Кто первый»,   Л. Н. Толстой «Кто прав?», Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»

20

17.04.

В.Осеева «Всё вместе».

21

20.04.

Е.Пермяк «Для чего  руки нужны». Эзоп «Собрался старик помирать…»;

22

21.04.

Л. Н. Толстой « Два раза не умирать», Л.Н. Толстой « Два товарища»

23

23.04.

В.Росин «Друзья познаются в беде».

24

24.04.

С.Михалков «Ошибка»

25

27.04.

С. Михалков «Прививка»

26

28.04.

Л.Яхнин «Силачи».

27

30.04.

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

28

04.05.

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

Там чудеса…( 12 ч)

29

05.05.

А.Шибаев «Сказки просят…».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Характеризовать персонаж в опоре на текст.

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Соотносить пословицы с произведениями.

Определять тему, идею произведения.

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. 

Корректировать  картинный план.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям,  разыгрывать сценки.   

Пересказывать  прочитанное в опоре  на схему, картинный план, используя  языковые выразительные средства из прочитанного текста.

Составлять  рассказ  по иллюстрации.

Иллюстрировать прочитанное.

Участвовать в литературной викторине.

Ориентироваться в книге по  обложке, содержанию

30

07.05.

Русские народные сказки «Лиса и рак»

31

08.05.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко».

32

11.05.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

33

12.05.

Американская сказка «Вот он, вор!».

34

14.05.

Армянская сказка «Заказчик и мастер».

35

15.05.

 «Сказки Пушкина»  Викторина «Сказки А.С.Пушкина».

36

18.05.

Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». Викторина «Сказки Х.К.Андерсена».

37

19.05.

В.Орлов «Абрикос в лесу».

38

21.05.

А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

39

22.05.

А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

40

25.05.

Обобщающий урок

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учителя:

Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О.В. Кубасова. -  Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. – 416с.

О. В. Кубасова. Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Кубасова. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. – с. 68.

     Методические рекомендации МУМЦ по составлению программ учебных курсов в образовательном учреждении.

Для учеников:

     О. В. Кубасова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник . Смоленск. «Ассоциация ХХ1 век», 2012 год.

                     

                       «Согласовано»                                                                                                                                                            

на заседании ШМО учителей нач. классов                                                                                                      

протокол № ___1___ от __________                                                                                                            

« Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________________ М.Ю. Фролова



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по литературному чтению   для 1 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы,   авторской программы О. В. Кубасовой ( Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2013. – 416 с.).

Программа направлена на реализацию предмета « Литературное чтение » из предметной области « Филология».

Данная программа используется мною в полном объёме.

Цели и задачи курса

     Программа реализует цели и задачи ООП НОО МБОУНОШ №5.

Целью данной программы является :

    формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).

    Задачи программы:

       сформировать потребность начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

      научить  ориентироваться в  книгах и приобретать опыт  в самостоятельной читательской деятельности;  

      формировать умение вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения о и осознавать отношение писателя к тому о     чем   или о ком он писал;

      развивать способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения.

      Данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.  

Место курса в учебном плане

       На предмет «Литературное чтение  » для 1 класса отводится 40 часов (4 часа в неделю; 10 учебных недель) , что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов  соответствует авторской программе в полном объеме.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе.

1

Звенит звонок – начинается урок.

7 ч

7 ч

2

Час потехи.

9 ч

9 ч

3

Что такое хорошо и что такое плохо.

12 ч

12 ч

4

Там чудеса …

12 ч

12 ч

ИТОГО

40 ч

40ч

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Данная  программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к литературному чтению, к школе;

- элементарная нравственно-этическая ориентация в читаемом;

-        интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и учебных пособиях;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-        понимание причин успехов в учебе;

- оценка   одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-        понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Учащийся получит возможность сформировать:

 - понимание  значения чтения  в жизни человека;

 - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

 - понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Учащийся получит возможность для формирования:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

 - в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 - адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;

 - осуществлять пошаговый контроль своей деятельности по ее результату с помощью педагога;

 - предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

- понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения ( выборочное чтение)

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

Учащийся получит возможность для формирования:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

 - первоначальному умению воспринимать смысл текста;

 - проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;

 - наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

У учащегося будут сформированы:

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

  • строить монологическое высказывание;
  • ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре).

Учащийся получит возможность для формирования:

- договариваться об очередности выступления, слушать членов группы;

 - высказывать и аргументировать свою точку зрения;

 - осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности;

 - задавать вопросы учителю и сверстникам.

Предметные  результаты.

Учащийся научится.

 Формирование положительной мотивации к чтению.

 Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

 Развитие воссоздающего воображения.

 Обучение адекватному восприятию читаемого.

 Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

 Совершенствование всех сторон навыка чтения.

 Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

 Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

 Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

 Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

 Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

 Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

 Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

 Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

 Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

 Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

 Развитие литературных способностей.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тематическое  планирование

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Дата коррекции

Звенит звонок- начинается урок ( 7 ч)

1

09.03.

Знакомство с учебником.         Л.Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными»

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.     Читать «про себя»,  понимая содержание текста.  

Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной  жизни.

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями.

Озаглавливать прочитанное. 

Заучивать стихотворения наизусть  и  декламировать их.  

2

10.03.

  Г.Новицкая «Книжки», Р.Сеф «Учись читать!..»;

3

12.03.

 Л.Пантелеев «Ау».

4

13.03.

  Л.Пантелеев «Ау»; С.Погореловский «Ох, и неполадки в Мишкиной тетрадке».

5

16.03.

  В.Голявкин «Болтуны».

6

17.03.

 С.Маршак «Угомон».

7

19.03.

  В.Орлов «Оправдался»,Э.Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы, обощающий урок.

Час потехи ( 9 ч)

8

20.03.

 В.Смит «Час потехи».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Читать выразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания.

Читать  по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 Ранжировать произведения по их тематике.

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.  Озаглавливать прочитанное. 

Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст.

Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.  

Заучивать стихотворения наизусть  и  декламировать их.  Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

9

23.03.

 Потешки и колыбельные песни.

10

24.03.

Русские народные побасёнки.

11

26.03.

Загадки. С. Маршак «Загадки».

12

27.03.

Г.Циферов «В среду решили они играть в прятки…»; В.Берестов «Искалочка».

13

30.03.

Русские народные считалочки. В.Берестов «За игрой»

14

31.03.

Словесные игры: скороговорки, небылицы; С.Маршак «Я видел».

15

02.04.

А. Босев «С нами смех!», А. Усачев  «Если вы собрались в гости».

16

03.04.

С.Маршак «Пудель».

Обобщение по теме: «Час потехи».

Что такое хорошо и что такое плохо. ( 12 ч)

17

13.04.

Л.Толстой «Правда всего дороже»; С.Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.    

Читать «про себя», понимая  содержание текста.  

Определять эмоциональный характер текста.

Высказывать суждения  о  значении тех или иных нравственных качеств.  

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя.

Составлять небольшой рассказ о герое.  

Определять собственное отношение к персонажу.   Определять  отношение автора к персонажу.

 Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. 

Сравнивать  произведения схожей тематики.

Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности.

Обобщать прочитанное. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении   игры «Радиотеатр».

Осуществлять выбор   книги по заданному параметру.  

18

14.04.

Л.Толстой «Правда всего дороже»; С.Прокофьева «Сказка про честные ушки».

19

16.04.

В. Орлов « Кто первый»,   Л. Н. Толстой «Кто прав?», Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!»

20

17.04.

В.Осеева «Всё вместе».

21

20.04.

Е.Пермяк «Для чего  руки нужны». Эзоп «Собрался старик помирать…»;

22

21.04.

Л. Н. Толстой « Два раза не умирать», Л.Н. Толстой « Два товарища»

23

23.04.

В.Росин «Друзья познаются в беде».

24

24.04.

С.Михалков «Ошибка»

25

27.04.

С. Михалков «Прививка»

26

28.04.

Л.Яхнин «Силачи».

27

30.04.

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

28

04.05.

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

Там чудеса…( 12 ч)

29

05.05.

А.Шибаев «Сказки просят…».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Характеризовать персонаж в опоре на текст.

Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Соотносить пословицы с произведениями.

Определять тему, идею произведения.

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. 

Корректировать  картинный план.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям,  разыгрывать сценки.   

Пересказывать  прочитанное в опоре  на схему, картинный план, используя  языковые выразительные средства из прочитанного текста.

Составлять  рассказ  по иллюстрации.

Иллюстрировать прочитанное.

Участвовать в литературной викторине.

Ориентироваться в книге по  обложке, содержанию

30

07.05.

Русские народные сказки «Лиса и рак»

31

08.05.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко».

32

11.05.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

33

12.05.

Американская сказка «Вот он, вор!».

34

14.05.

Армянская сказка «Заказчик и мастер».

35

15.05.

 «Сказки Пушкина»  Викторина «Сказки А.С.Пушкина».

36

18.05.

Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». Викторина «Сказки Х.К.Андерсена».

37

19.05.

В.Орлов «Абрикос в лесу».

38

21.05.

А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

39

22.05.

А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

40

25.05.

Обобщающий урок

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учителя:

Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О.В. Кубасова. -  Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. – 416с.

О. В. Кубасова. Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Кубасова. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. – с. 68.

     Методические рекомендации МУМЦ по составлению программ учебных курсов в образовательном учреждении.

Для учеников:

     О. В. Кубасова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник . Смоленск. «Ассоциация ХХ1 век», 2012 год.

                     

                       «Согласовано»                                                                                                                                                            

на заседании ШМО учителей нач. классов                                                                                                      

протокол № ___1___ от __________                                                                                                            

« Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________________ М.Ю. Фролова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...