Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Храмцова Лариса Сергеевна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК"Школа России" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_kl.docx77.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол от 30.08.2013№ 01

Согласована

с зам. директора по УВР  Гаврилова Т.Б.

Утверждена

приказом директора

от 29.08. 2014г. № 49

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского  муниципального района Нижегородской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературному чтению

4  класс

Составитель:

Храмцова Л.С., учитель

начальных  классов, первая

квалификационная категория

Б.Терсень,  2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы».

Цель курса литературного чтения: введение детей в мир художественной литературы, пробуждения интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Основные задачи курса:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно-ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребности в постоянном чтение книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классики художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений  различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитее речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать « читательскую самостоятельность ».

Общая характеристика учебного предмета

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом. 

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская, М., Просвещение, 2014 г.
  4. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»

 

    Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Он призван ввести детей в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.  

    Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

    Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

    В 4классе продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

  Программа  рассчитана на 102 учебных часа в год, 34 учебные недели по  3 часа в неделю.

Учебно-тематический план

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Кол-во проверочных и контрольных  работ

1.

Летописи. Былины .Жития.

8 ч.

1

2.

Чудесный мир классики.

18 ч.

Проверка техники чтения

3.

Поэтическая тетрадь

10 ч.

1

4.

Литературные сказки

12 ч.

Проверка техники чтения

5.

Делу время- потехе час.

7 ч.

1

6.

Страна детства.

7 ч.

1

7.

Поэтическая тетрадь

5 ч.

1

8.

Природа и мы.

12 ч.

1

9.

Поэтическая тетрадь

6 ч.

Проверка техники чтения

10.

Родина

5 ч.

1

11.

Страна фантазия.

3 ч.

1

12.

Зарубежная литература.

9 ч.

Проверка техники чтения

Итого

102 ч.

Описание ценностных ориентиров

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

        4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса    младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса

Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

 восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

 полноценное восприятие художественной литературы;

эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

 освоение приёмов поиска нужной информации;

овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование необходимого уровня читательской компетентности;

овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

 умение пользоваться словарями и справочниками;

осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

 устно передавать содержание текста по плану,

составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героев);

умение написать отзыв на прочитанное произведение.

Содержание учебного предмета

 В 4 классе продолжается работа с произведениями фольклора с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Былины. Летописи. Жития-8 ч.

О былинах.

«Ильины три поездочки».

Летописи. Жития.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…»; «И вспомнил Олег коня своего…»; «Житие Сергея Радонежского».

Из русской классической литературы – 18 ч.

1.П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик – Кериб»; 4. А.П.Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь – 10ч.

1.Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»; 2. А.А.Фет. «Весенний дождь». «Бабочка»; 3. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…»;  4. А.Н.Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»; 6. Н.А. Некрасов. «Школьники», «В зимние сумерки нянины сказки…»; 7. И.А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей- 12ч.

1.В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; 2.П.П.Бажов. «Серебряное     копытце»; 3. С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час -7 ч.

1.Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства – 7 ч.

1.Б.С.Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М.М.Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь – 5 ч.

1.В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

Природа и мы – 12 ч.

1.Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А.И.Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М.Пришвин «Выскочка»; 4. К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е.И Чарушин. «Кабан»; В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь – 6 ч.

1.Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; 2. С.А.Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д.Б.Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н.М.Рубцов. «Сентябрь»; 5.С.А.есенин. «Лебедушка».

Родина – 5 ч.

1.И.с.Никитин. «Русь»; 2.С.Д.Дрожжин. «Родине»; 3. А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…»; 4. Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» - 3 ч.

Е.С.Велтистов. «Приключения Электрика», К.Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература – 9 ч.

1.Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г.Х.Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С.Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».


Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс

п/п

Дата

Раздел.

Тема урока

Виды деятельности учащихся.

 (к разделу)

Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД)

( к разделу)

1

02.09.14

Летописи .Былины. Жития. (8 ч.)

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

Читать отрывки из древнерусских летописей

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Сравнивать текст летописи с художественным текстом

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины

Пересказывать былину от лица её героя

Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Описывать характер человека

Высказывать своё отношение

Участвовать в проектной деятельности

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;
  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.
  • выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-формирование необходимого уровня читательской компетентности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

-умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

2

04.09.14

«И вспомнил Олег коня своего…»

3

06.09.14

Былины. «Ильины три поездочки».

4

09.09.14

Былины. «Ильины три поездочки»

5

6

11.09.14

13.09.14

«Житие Сергия Радонежского»

«Житие Сергия Радонежского»

7

16.09.14

Внеклассное чтение «Летописи, былины, жития» для детей

8

18.09.14

Обобщающий урок по теме

« Летописи, былины, жития, ».  

 

Проверочная работа № 1         

9

20.09.14

Чудесный мир классики (18 ч.)

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественное произведение

Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание

Наблюдать за развитием событий в сказке

Сравнивать начало и конец сказки

Составлять самостоятельно план

Пересказывать большие по объёму произведения

Понимать позицию писателя

Характеризовать героев разных жанров

Сравнивать произведения разных жанров

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Наблюдать за выразительностью литературного языка  в произведениях лучших русских писателей

Выражать своё отношение к мыслям автора

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;
  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.
  • выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

 -умение пользоваться словарями и справочниками;

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

10

23.09.14

П.П.Ершов «Конек-Горбунок».

11

25.09.14

П.П.Ершов «Конек – Горбунок»

12

27.09.14

А.С.Пушкин. Стихи об осени.

13

30.09.14

А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора…»

14

02.10.14

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

15

04.10.14

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

16

07.10.14

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

17

09.10.14

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина

18

11.10.14

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

19

14.10.14

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

20

16.10.14

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

21

18.10.14

Л.Н. Толстой. «Детство»

22

21.10.14

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

23

23.10.14

А.П. Чехов. «Мальчики»

24

25.10.14

А.П. Чехов. «Мальчики»

25

28.10.14

Обобщение знаний по разделу «Чудесный мир классики»

Проверка техники чтения

26

30.10.14

Внеклассное чтение «В мире приключений»

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественные произведения

Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любитьеё

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Личностные

  • представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

Познавательные

  • Выбор средств для передачи радостного настроения;
  • установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев;

Регулятивные

  • сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Коммуникативные

 - учитывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-формирование необходимого уровня читательской компетентности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

-умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

27

01.11.14

Поэтическая тетрадь (10 ч.)

Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид»

28

11.11.14

Ф.И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко»

29

13.11.14

А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь»

30

15.11.14

Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист!…», «Где сладкий шепот …»

31

18.11.14

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»

32

20.11.14

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

33

22.11.14

Н.А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

34

25.11.14

И.А. Бунин. «Листопад»

35

27.11.14

Внеклассное  чтение. Стихи русских поэтов

36

29.11.14

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

 Проверочная работа №2

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Сравнивать народную и литературную сказки

Определять виды текстов

Знать отличительные особенности литературной сказки

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

Делить текст на части

Составлять план сказки с опорой на главные события

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

Составлять рекомендованный список литературы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные

  • представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

Познавательные

  • составление высказывания (текста), содержащего описание;
  • классифицирование объектов на основе заданного параметра;
  • рассказ героя о себе от первого лица.

Регулятивные

  • высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов

Коммуникативные

решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками

Предметные

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

-умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

37

02.12.14

Литературные сказки (12 ч.)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

38

04.12.14

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

39

06.12.14

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» (обобщение)

40

09.12.14

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

41

11.12.14

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

42

13.12.14

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

43

16.12.14

П.П. Бажов. «Серебряное копытце»

44

18.12.14

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

45

20.12.14

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

46

23.12.14

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

47

25.12.14

Обобщающий урок.

Проверка техники чтения

48

27.12.14

Внеклассное чтение. Авторские сказки

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Определять нравственный смысл произведения

Определять жанр произведения

Анализировать заголовок произведения, соотносить  его с темой и главной мыслью произведения

Определять прямое и переносное значение слов

Пересказывать текст от лица автора или одного героя

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе

Находить необходимую информацию в справочной литературе

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

Личностные действия:

-Чувство необходимости учения,

 предпочтение социального способа  оценки своих знаний

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 -осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме;

Коммуникативные действия:

-Участие в коллективном обсуждении проблем;

 -постановка вопросов;

 -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные

-умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов

49

13.01.15

Делу время- потехе час (7 ч.)

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

50

15.01.15

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

51

17.01.15

В.Ю. Драгунский. «Главные реки»

52

20.01.15

В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»

53

22.01.15

В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

54

24.01.15

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Проверочная работа №3

55

27.01.15

Внеклассное  чтение по теме:

Рассказы о ребятах-сверстниках

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги

Определять жанр произведения

Анализировать заголовок произведения, соотносить  его с темой и главной мыслью произведения

Определять прямое и переносное значение слов

Пересказывать текст от лица автора или одного героя

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям

Придумывать смешные рассказы из школьной жизни не обижая своих друзей

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные

  • представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Познавательные

  • прогнозирование событий по рассказу;
  • определение темы и основной мысли текста;
  • выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Регулятивные

  • выдвижение и проверка гипотезы;
  • сопоставление работы с образцом

Коммуникативные

 - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

56

29.01.15

Страна детства (7 ч.)

Б.С. Житков. «Как я ловил

человечков»

57

31.01.15

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков».

58

03.02.15

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

59

05.02.15

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

60

07.02.15

М.М. Зощенко. «Елка»

61

10.02.15

М.М. Зощенко. «Елка» (обобщение)

62

12.02.15

Обобщение по разделу «Страна детства»

Проверочная работа № 4

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественные произведения

Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности

63

14.02.15

Поэтическая тетрадь (5 ч.)

В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»

64

17.02.15

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

65

19.02.15

М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

66

21.02.15

Обобщающий урок  по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверочная работа №6

67

24.02.15

Внеклассное чтение. Стихи любимых поэтов

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные действия:

Чувство необходимости учения,  

-Познавательная мотивация; интерес к новому;

- стремление выполнять социально значимую  и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

-осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные действия:

-Участие в коллективном обсуждении проблем;

 -постановка вопросов;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-понимание возможности различных точек зрения на предмет;

-уважение к другой точке зрения;

-адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых

Предметные

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности

68

26.02.15

Природа и мы (12 ч.)

Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш»

69

28.02.15

Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш»

70

03.03.15

А.И. Куприн. «Барбос и   Жулька»

71

05.03.15

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

72

07.03.15

М.М. Пришвин. «Выскочка»

73

М.М.Пришвин «Выскочка»

74

10.03.15

Е.И. Чарушин. «Кабан»

75

12.03.15

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

76

14.03.15

В.П.Астафьев «Стрижонок  Скрип»

77

17.03.15

Обобщение знаний по разделу «Природа и мы»

Проверочная работа № 7

79

19.03.15

Внеклассное  чтение. Рассказы о животных

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Личностные действия:

-Чувство необходимости учения,  

-Познавательная мотивация; интерес к новому;

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

  • составление высказывания (текста), содержащего описание;

Коммуникативные действия:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-понимание возможности различных точек зрения на предмет;

-уважение к другой точке зрения;

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения

80

21.03.15

Поэтическая тетрадь (6 ч)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

81

02.04.15

С.А. Клычков «Весна в лесу»

82

04.04.15

 Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

83

07.04.15

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

84

09.04.15

С.А.Есенин «Лебедушка»

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности

85

11.04.15

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверка техники чтения

86

14.04.15

Родина (5 ч.)

И.С. Никитин. «Русь»

87

16.04.15

С.С. Дрожжин. «Родине»

88

18.04.15

А.В. Жигулин. «О, Родина!»

89

21.04.15

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Определять особенности фантастического жанра

Сравнивать и характеризовать героев произведений

Придумывать фантастические истории

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные действия:

-Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа  оценки своих знаний

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 --применение методов информационного поиска; структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме;

Коммуникативные действия:

-Участие в коллективном обсуждении проблем;

 -постановка вопросов;

 -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-осознание значимости чтения для личного развития

90

23.04.15

Обобщающий урок по разделу «Родина»

Проверочная работа №8

91

25.04.15

Страна Фантазия (3 ч.)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

92

28.04.15

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

93

30.04.15

Внеклассное чтение: в мире фантастики

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Подготовить к  выставке книги зарубежных писателей

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные

  • представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Познавательные

  • прогнозирование событий по рассказу;
  • определение темы и основной мысли текста;
  • выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Регулятивные

  • выдвижение и проверка гипотезы;
  • сопоставление работы с образцом

Коммуникативные

 - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы

Предметные

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития

94

02.05.15

Зарубежная литература (9 ч.)

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

95

05.05.15

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

96

07.05.15

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

97

12.05.15

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

98

14.05.15

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

99

16.05.15

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

100

19.05.15

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»

101

21.05.15

Сельма Лагерлеф. «В Назарете»

102

23.05.15

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Проверка техники чтения

Материально – техническое обеспечение

Учебно-методический комплект. 

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская, М., Просвещение, 2014 г.
  4. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»

Печатные пособия

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Ноутбук

Мультимедийный пректор

Интерактивная доска

Принтер 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...