Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Каримова Лилия Шамилевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по литературному чтению разработана на основании следующих нормативных документов:

•        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  приказ от «6»  октября   2009 г. № 373 об утверждении и введение в действие ФГОС начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

•        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

•        Планируемых результатов начального общего образования,

•        Основной образовательной программы образовательного учреждения,

•        программа подкреплена УМК «Школа России». Учебник  «Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградова, М.В.Бойкина. М.Просвещение. 2013 г.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Рабочая программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Обучающиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, к труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Рабочая программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Обучающиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь обучающихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); обучающиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Рабочей программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, обучающиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Школьники осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста обучающиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Обучающиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю. Но в нашем регионе в связи с региональным компонентом отводится 2 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  68 часов. Компонентом школы выделено на изучение предмета «Литературное чтение» еще 1 час в неделю. В год 34 часа. Компонент распределен мною следующим образом:

  1. Устное народное творчество – 4 ч.

- Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и козел», «Лиса и волк».

- Бытовые сказки. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

- Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевна – лягушка».

- Русская народная сказка «Морозко».

  1. Люблю природу русскую. Осень – 1 ч.

- Стихи об осени русских поэтов А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, К.Д.Бальмонта, А.К.Толстого, И.А.Бунина.

  1. Русские писатели – 4 ч.

- А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

- И.А.Крылов «Чиж и голубь».

- Рассказы для детей Л.Н.Толстого «Косточка», «Правда всего дороже», «Лев и собачка».

- Рассказы для детей К.Д.Ушинского «Орел и кошка», «Четыре желания».

  1. О братьях наших меньших – 8 ч.

- В.В.Бианки «Аришка – трусишка».

- В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

- В.В.Бианки «Чей нос лучше?»

- Е.И.Чарушин «Кот Епифан».

- Е.И.Чарушин «Друзья».

- Н.И.Сладков «Лиса плясунья».

- Б.С.Житков «Мангуста».

- Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

  1. Из детских журналов – 1 ч.

- Современные детские журналы. Стихи.

  1. Люблю природу русскую. Зима – 1 ч.

- Стихи о зиме русских поэтов А.С.Пушкина, Е.Баратынского, В.Брюсова, А.Фета, С.Есенина.

  1. Писатели детям – 5 ч.

- С.Я.Маршак «Терем – теремок».

- Басни В.Михалкова.

- Стихи А.Л.Барто «Болтунья», «Его семья», «Чудо на уроке».

- Н.Носов «Заплатка».

- Н.Носов «Фантазеры».

  1. Я и мои друзья – 2 ч.

- В.Осеева «Синие листья», «Три товарища».

- В.Осеева «Бабка».

  1. Люблю природу русскую. Весна – 1 ч.

- Стихи о весне русских поэтов В.А.Жуковского, А.Н.Плещеева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Майкова.

  1. И в шутку и всерьез – 2 ч.

- Стихи Б.Заходера «Вредный кот», «Никто», «Перемена».

- В.Драгунский «Заколдованная буква».

  1. Литература зарубежных стран – 5 ч.

- Сказки Б.Гримм

- Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

- Сказки разных народов.

- А.Милн «Винни – Пух и все-все-все…» -2ч

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

        Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

        Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

-Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу.

-Средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова.

-Различать на слух произведения различных жанров.

  К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

-Правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту.

-Соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста.

-Уметь убыстрять и замедлять темп речи и чтения, увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

-Читать художественные произведения по ролям.

-Отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание.

-Воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану.

-Ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике.

-Передавать впечатления то общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (9 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (4 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (9 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (6 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (3 ч)

 Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»;  Д. Хармс. «Что это было?»;  Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров. «Чудаки»;  А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (5 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (9 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (7 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (3 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (6 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (6 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

план

факт

1

Р.С. Сеф «Читателю»

1

2

Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

3

Загадки, пословицы и поговорки.

1

4

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

5

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

6

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

1

7

Русская народная сказка «Морозко».

8

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

1

9

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

1

10

Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и козел», «Лиса и волк».

1

11

Русская народная сказка

«Каша из топора»

1

12

Бытовые сказки. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

1

13

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

1

14

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевна – лягушка».

1

15

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

1

16

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

А.А. Фет «Ласточки пропали.

1

17

И. Токмакова «Опустел скворечник» В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

1

18

Стихи об осени русских поэтов А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, К.Д.Бальмонта, А.К.Толстого, И.А.Бунина.

1

19

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

1

20

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». 

1

21

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

1

22

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

23

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Викторина.

1

24

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

1

25

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

26

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

27

И.А.Крылов «Чиж и голубь».

1

28

Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».

1

29

Л.Н.Толстой «Филиппок».

1

30

Л.Н. Толстой «Котенок».

1

31

Рассказы для детей Л.Н.Толстого «Косточка», «Правда всего дороже», «Лев и собачка».

1

32

Рассказы для детей К.Д.Ушинского «Орел и кошка», «Четыре желания».

1

33

Н.И. Сладков «Они и мы»,

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

34

Н.И.Сладков «Лиса плясунья».

1

35

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

1

36

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

1

37

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

38

Е.И.Чарушин «Кот Епифан».

1

39

Е.И.Чарушин «Друзья».

1

40

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

1

41

Б.С.Житков «Мангуста».

1

42

В.В. Бианки «Музыкант»

1

43

В.В. Бианки «Сова».

1

44

В.В.Бианки «Аришка – трусишка».

1

45

В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

1

46

В.В.Бианки «Чей нос лучше?»

1

47

Д. Хармс . Стихи

1

48

Ю.Д.Владимиров.Стихи

1

49

А.И. Введенский. Стихи

1

50

Современные детские журналы. Стихи.

1

51

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

1

52

Ф.Тютчев, С.Есенин. Стихи о зиме.

1

53

Русская народная сказка «Два мороза».

1

54

С.Михалков. «Новогодняя быль»

1

55

А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».

1

56

Стихи о зиме русских поэтов А.С.Пушкина, Е.Баратынского, В.Брюсова, А.Фета, С.Есенина.

1

57

К.И. Чуковский « Путаница», « Радость».

1

58

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1

59

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

1

60

С.Я.Маршак «Терем – теремок».

1

61

С.В.Михалков. «Мой секрет», «Мой щенок»

1

62

Басни В.Михалкова.

1

63

А.Л.Барто.»Веревочка», «Мы не заметили жука»

1

64

А.Л.Барто «В школу», «Вовка-добрая душа»

1

65

Стихи А.Л.Барто «Болтунья», «Его семья», «Чудо на уроке».

1

66

Н.Н.  Носов «Затейники»

1

67

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

68

Н.Н. Носов «На горке»

1

69

Н.Носов «Заплатка».

1

70

Н.Носов «Фантазеры».

1

71

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1

72

В.Лунин «Я и Вовка»

1

73

Н. Булгаков « Анна, не грусти!»

1

74

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

75

В.Осеева «Волшебное слово»

1

76

В.Осеева «Хорошее»

1

77

В.Осеева «Почему?»

1

78

В.Осеева «Синие листья», «Три товарища».

1

79

В.Осеева «Бабка».

1

80

Ф.И.  Тютчев «Зима недаром злится»,  «Весенние воды»

1

81

А.Плещеев, А.Блок,С.Маршак . Стихи.

1

82

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

83

Стихи о весне русских поэтов В.А.Жуковского, А.Н.Плещеева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Майкова.

1

84

Б.Заходер «Что красивей всего»,  «Товарищам детям», «Песенки Винни-Пуха»

1

85

Стихи Б.Заходера «Вредный кот», «Никто», «Перемена».

1

86

Э.Успенский «Чебурашка».

1

87

 В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

88

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

1

89

Г.Остер «Будем знакомы»

1

90

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

91

В.Драгунский «Заколдованная буква».

1

92

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

93

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

94

Сказки Б.Гримм

1

95

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

96

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине». Продолжение.

1

97

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

1

98

Э Хогарт «Мафии и паук»

1

99

Э Хогарт «Мафии и паук». Продолжение.

1

100

А.Милн «Винни – Пух и все-все-все…»

1

101

А.Милн «Винни – Пух и все-все-все…»

1

102

Сказки разных народов. Обобщающий урок

1

Учебно-методические пособия

Учебники

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2013.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради и пособия

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013.

Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы.  Литературное чтение: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.

Дополнительная литература

Методические пособия

          Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения.  

          Поурочные разработки. 2 класс.

Книги для учителя

          Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.

          Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего

          школьника. 

 Электронные пособия

  1. Канакина В.П. и др. Литературное чтение. 2  класс. Электронное пособие.
  2. rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык".  Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки,  Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др.
  3. gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др.
  4. http://it-n.ru – сеть творческих учителей
  5. http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО
  6. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  7. http://som.fsio.ru/-  сетевое сообщество методистов
  8. http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  
  9. http://www.auditorium.ru/  - Российское образование – сеть порталов
  10. http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
  11. http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов
  12. http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...