Тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.  Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 3 класс, «Школа России», ФГОС

№ п/п

те мы

Дата

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика  основных видов деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Д/з

Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час

1

Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела

1

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Регулятивные

 - ориентироваться в учебнике;

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

Коммуникативные

- задавать вопросы, обращаться за помощью.

фронтальный

Самое великое чудо на свете - 3 часа

1

Рукописные книги Древней Руси.

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию,  обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

 - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

фронтальный

с.4-7, вопросы

2

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

фронтальный

с.8-12, вопросы

3

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

индивидуальный фронтальный

с.12 вопросы

Устное народное творчество - 15 часов

1

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

отличать докучные сказки  от других видов сказок; воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения; называть виды прикладного искусства; читать текст целыми словами, без ошибок, повторов; осмысливать содержание прочитанного текса (с помощью вопросов, пересказов, самостоятельно); использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов;  ускорять или замедлять темп чтения; определять особенности текса волшебных сказок; называть волшебные предметы, описывать волшебные события;  сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке; использовать слова с противоположным значением; называть основные черты характера героев сказок; характеризовать героев произведения; сравнивать героев произведения, героев разных сказок; инсценировать сказку: распределение ролей, выбор диалогов; придумывать свои сказочные истории; сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Личностные

 - находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других  народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

- Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

 - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

фронтальный

с.14-17, наизусть

2

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

индивидуальный

сочинить сказку

3

Произведения прикладного искусства: Гжель, Хохлома и др.

1

фронтальный

4

Вн.чт. 

1

индивидуальный

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2

фронтальный

с.22-27, вопросы 8-9

6

фронтальный

с.22-27, пересказ

7

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

3

индивидуальный

с. 28-32, читать

8

фронтальный

с. 28-39, вопросы 1-6

9

фронтальный

с. 28-39, вопросы 7-15

10

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

(продолжение)

2

фронтальный

с.40-49, вопросы 1-5

11

фронтальный

с.40-49, вопросы 6-8

12

Вн.чт. 

1

индивидуальный

13

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин

1

индивидуальный

Подгото-вить кроссворд по теме «Устное народное творчес-тво».

14

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1

групповой фронтальный

Подготовиться к проекту

15

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный

Поэтическая тетрадь №1 - 11 часов

1

Знакомство с названием раздела. Как научиться читать стихи?

1

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова;  определять различные средства выразительности; использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения); сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты

Познавательные:

 - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

 - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

фронтальный

2

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

фронтальный

с. 62, наизусть

3

Ф. И. Тютчев «Листья»

1

фронтальный

с.63, выраз.чт., вопрос 4.

4

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

фронтальный

с.64-65, выраз.чт., вопрос 3.

5

Вн.чт. 

1

индивидуальный

6

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

фронтальный

с.66-67, вопрос 4

7

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

фронтальный

с. 68-71, вопрос 5

8

И. З. Суриков «Детство»

1

фронтальный

с.72-75, наизусть

9

И. З. Суриков «Зима»

1

индивидуальный

с.76-77, вопрос 5

10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

1

групповой фронтальный

11

Оценка достижений.

1

индивидуальный

Великие русские писатели - 24 часа

1

Знакомство с названием раздела. Творчество А.С. Пушкина

1

Прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;  читать произведения  вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного, высказывать соё отношение;  объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения);  использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; знать особенности литературной сказки; определять нравственный смысл литературной сказки; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; давать характеристику героев литературной сказки; определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа;  сравнивать рассказ- описание и рассказ – рассуждение; составлять разные виды планов, восстанавливать текст по плану; соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;  отвечать на вопросы по содержанию; определять особенности басни, выделять мораль басни в тексах; представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков; инсценировать басню; различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

Личностные

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

фронтальный

Составить кроссворд по произв. А.Пушкина

2

Вн.чт. 

1

индивидуальный

3

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

1

фронтальный

С.85-87, наизусть по выбору

4

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

фронтальный

С.88-89, вопросы 1-3

5

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1

фронтальный

С.90-91, выраз. чт.

6

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

3

фронтальный

С. 92-102

7

фронтальный

С.103-113

8

фронтальный

С. 113-128, рис.

9

Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки»

1

фронтальный

С.134-135, наизусть

10

Вн.чт.

1

индивидуальный

11

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

фронтальный

С.136-137, вопрос 7

12

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

фронтальный

С.137-139,  вопрос 6

13

Творчество

М. Ю. Лермонтова

1

фронтальный

с.142-143, читать

14

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1

индивидуальный

с.144-145, 1 наиз.

15

М. Ю. Лермонтов «Утёс»

1

фронтальный

С. 146, выраз. чт.

16

М.Ю. Лермонтов «Осень»

1

фронтальный

С. 147, наизусть

17

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

фронтальный

с.150-151, читать

18

Вн.чт.

1

индивидуальный

19

Л. Н. Толстой «Акула»

индивидуальный

С.152-155, пересказ по плану

20

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

фронтальный

С.156-159, вопрос 6

21

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

индивидуальный

с.160-161, пересказ

22

Л.Н.Толстой. Рассказы о природе. Сравнение текстов.

1

фронтальный

с.162-163, вопрос 5.

23

Оценка достижений

1

индивидуальный

С.166 в.16

24

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

1

групповой индивидуальный фронтальный

Поэтическая тетрадь №2 - 6 часов

1

Знакомство с названием раздела. Отрывки из стихотворений Н. А. Некрасова

1

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выражая авторское настроение; находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения; следить за выражением и развитием  чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов и выражений  с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного стихотворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

Личностные

  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Регулятивные

  Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

индивидуальный

с.168-169, наизусть

2

Вн.чт. 

1

фронтальный

3

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

индивидуальный

с.169-170 выраз. чт. отрывка

4

 К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

индивидуальный

с. 173, выраз. чт.

5

И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1

фронтальный

С.174-177, вопрос 4

6

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь №2». Оценки достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

Литературные сказки - 8 часов

1

Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение;, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки; сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текс сказки; определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные

 Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

 Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные

 Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Регулятивные

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

 Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?» или смайликами).  

фронтальный

С.182

2

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

индивидуальный

с.183-187, пересказ

3

Вн.чт. 

1

индивидуальный

4

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

2

фронтальный

с.188-195, читать

5

фронтальный

с.188-195, вопрос 5-7

6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

2

фронтальный

с.196-207,  вопрос 10

7

индивидуальный

с.196-207, пересказ

8

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

Составить кроссворд по теме «Литературные сказки».

Были – небылицы - 10 часов

1

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

Прогнозировать содержание раздела, определять  особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев произведений с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям.

Личностные

 Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

фронтальный

С.4-11, читать

2

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

фронтальный

С.4-11, чтение по ролям

3

Вн.чт. 

1

индивидуальный

4

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3

фронтальный

С.12-24, читать

5

фронтальный

С.12-24, вопрос 5

6

фронтальный

С.12-24, вопросы 6-7

7

А. Куприн «Слон»

3

фронтальный

С.25-31, читать

8

фронтальный

С.25-40, читать

9

фронтальный

С.25-40, рис.

10

Обобщение по разделу «Были – небылицы». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

Поэтическая тетрадь №1 - 7 часов

1

Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

1

Прогнозировать содержание раздела, читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Регулятивные

Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Познавательные

Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

индивидуальный

С.46-47, наизусть

2

Вн.чт. 

1

индивидуальный

3

Саша Черный «Воробей»,  «Слон»

1

фронтальный

С.47-49, вопрос 3,4

4

А. Блок «Ветхая избушка»

1

индивидуальный

С.50, наизусть

5

А. Блок «Сны», «Ворона»

1

индивидуальный

С.51-54, выраз. чт.

6

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

фронтальный

С.55-56, вопрос 6

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Оценка достижений.  

1

групповой индивидуальный фронтальный

Люби живое - 17 часов

1

Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина»

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения; понимать нравственный смысл произведения;  составлять план произведения; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер;  сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Познавательные

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

фронтальный

С.58-59, вопрос 6

2

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

фронтальный

С.60-67, читать

3

индивидуальный

С.60-67, вопрос 11

4

Вн.чт. 

1

индивидуальный

5

В.И. Белов «Малька провинилась»

1

фронтальный

С.68-70, вопрос 3

6

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку»

1

фронтальный

с.70-72, вопрос 3

7

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

2

фронтальный

С.73-76, читать

8

фронтальный

С.76-81, с. 82  з. 10

9

Б. Житков «Про обезьянку»

3

фронтальный

С.83-88, читать

10

фронтальный

С.83-97, читать

11

фронтальный

С.83-97, вопрос 8

12

Вн.чт. 

1

индивидуальный

13

В.Дуров «Наша Жучка»

1

фронтальный

рассказы Дурова

14

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

фронтальный

с.98-102, читать

15

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

индивидуальный

с.102-106, пересказ

16

Обобщение по разделу «Люби живое». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

с.108 з.6,8

17

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

фронтальный

Поэтическая тетрадь №2 - 7 часов

1

Знакомство с названием раздела.

Стихи С. Я. Маршака

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке,  осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять  стихотворения, участвовать в творческих проектах, заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работать в паре самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы,

индивидуальный

с.110-111, 1наизусть

2

Вн.чт. 

1

индивидуальный

3

А. Л. Барто «Разлука»

1

фронтальный

С.112-113, вопрос 3

4

А.Л. Барто «В театре»

1

фронтальный

С.113-114, вопрос 4

5

С. В. Михалков «Если»

1

индивидуальный

с.116-117, выраз. чт.

6

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

индивидуальный

с.118-119, наизусть

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 12 часов

1

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке с использованием обозначений, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмаливая содержание; объяснять смысл названия стихотворения; соотносить пословицу с содержанием произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы,  наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.)

фронтальный

С.124-128, вопросы

2

А. П. Платонов «Цветок на земле»

(продолжение)

2

фронтальный

с.129-135, читать

3

фронтальный

с.129-135, чтение по ролям

4

Вн.чт. 

1

индивидуальный

5

А. П. Платонов «Ещё мама»

2

фронтальный

с.137-143, читать

6

фронтальный

с.137-143, вопрос 8

7

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

индивидуальный

с.144-153, чтение по ролям

8

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

фронтальный

с.154-163, вопрос 7

9

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

индивидуальный

с.164-169, пересказ

10

Н. Н. Носов «Телефон»

1

индивидуальный

с.170-172, пересказ

11

Вн.чт. 

1

индивидуальный

12

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

По страницам детских журналов - 8 часов

1

Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания; использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»; придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, находить необходимую информацию в журнале; готовить сочинение по теме, используя информацию журнала;  сочинять по материалам художественного текста свои произведения (советы, легенды);

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения..

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные

Строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы

фронтальный

с.175-177, вопросы

2

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

1

фронтальный

с.179-181, вопрос 3

3

 Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»

1

фронтальный

с.181-183, вопросы

4

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

2

фронтальный

С.183-184, вопрос

5

С. 184-186, вопрос 2

6

Р.С. Сеф «Весёлые стихи».

1

индивидуальный

С.186-188, наизусть отрывок

7

Вн.чт. 

1

индивидуальный

8

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

Зарубежная литература - 7 часов

1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения,  находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о море; составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя), подбирать книги по рекомендационному списку и по собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

фронтальный

с.190-199, читать

2

Миф  Древней Греции «Храбрый Персей»

1

индивидуальный

с.190-199, краткий пересказ

3

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

(продолжение)

2

фронтальный

с.200-214, читать

4

фронтальный, индивидуальный

с.200-214, разделить текст на части, озаглав.

5

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.

1

групповой индивидуальный фронтальный

6

Вн.чт. 

1

индивидуальный

6

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)

1

групповой индивидуальный фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...

тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс Школа России ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным госуда...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...