Диагностический материал по литературному чтению
тест по чтению (3 класс) на тему

Диагностический материал  по литературному чтению на основе текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_literature_v_3_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по литературному чтению  

3 класс  

ФИ _________________________          Дата _____________

 Прочитай текст «Прозрение» Бориса Ганаго.

Прозрение

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...

Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.

Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:

– Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила:

– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

– А мы его по очереди в школу водить будем.

– И домой провожать.

– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.

Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:

– Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:

– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.

– А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.

В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.

А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.

После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.

Не счесть людей, прозревших для добра.                                                

Выполни задания. Отметь v утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В каком городе учился мальчик?

а) в Москве;                 б) в Санкт-Петербурге;                   в) в Ростове.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

а) у него не было телефона;

б) он перестал ходить на занятия;

в) ребятам захотелось сходить в гости.

3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши это предложение из текста.

__________________________________________________________________

4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

а) когда увидели Лёву;

б) когда увидели Лёву с повязкой на глазах;

в) когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

5. Какое решение приняли ребята? ___________________________________

 6. Что сделали одноклассники после посещения товарища?

_________________________________________________________________

 7. Какое значение вкладывает  автор в слово   защебетали (одноклассники)?

а) запели;

б) заговорили одновременно;

в) заспорили между собой.

 8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

а) У мамы на глазах навернулись слезы.              __

б) Лицо у неё (мамы) было очень грустное.          __

в) Мама печально ответила… .                            __

г) По лицу мамы градом катились слезы.              __

9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?

а) да;                             б) нет.

 10. Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим?

__________________________________________________________________

 11. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши предложение из текста.

___________________________________________________________________

12. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Лёвы) глазами?

___________________________________________________________________

13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

а) Всемирная известность.                                   __

б) Мальчик перестал ходить в школу.                    __

в) Решение ребят не бросать друга в беде.            __

г) Успешная учеба Лёвы в школе.                         __

д) Одноклассники у Лёвы дома.                            __

е) Новые друзья в институте.                                __

 14. Укажи жанр этого произведения

            а) басня

            б) рассказ

            в) сказка

            г) стихотворение

15. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении).

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 16. Выпиши главную мысль этого произведения.

Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.

___________________________________________________________________

17. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении?

___________________________________________________________________

18. Выпиши пары рифмованных слов.

 Буря мглою небо кроет,

 Вихри снежные крутя,           __________________  -  ___________________

 То как зверь она завоет,

 То заплачет как дитя.             __________________  -  ____________________

 

19. Соедините    понятие с его обозначением.

Рифма –                                   это небольшое произведение с

                                                 нравоучительным содержанием.

Басня –                                    это созвучие окончаний стихотворных строк.

Присказка –                            это наделение неодушевленных предметов

                                                 качествами живых объектов.

Олицетворение –                   это шутливое начало или

                                                шутливая концовка сказки.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.

Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....

Входная диагностическая работа по литературному чтению

Входная диагностическая работа по литературному чтению...

Диагностическая работа по литературному чтению

Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...

Организация контрольно-диагностических мероприятий по литературному чтению в начальной школе

Данный материал будет полезен при проверке навыка осознанности и беглости чтения...