календарно-тематическое -планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Дягина Надежда Николаевна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx121.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

универсальные учебные действия
(УУД)

Формы

контроля

Дата проведения

П

Ф

Введение. Знакомство с учебником.

Учебник,
ч. 1, с. 2–5.

РТ*, с. 3–8

постановочный,

вводный

1

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; знакомиться со структурой учебной книги по литературному чтению и ориентироваться в ней, находить необходимую информацию; предполагать на основе названия содержание главы; планировать работу по теме, используя условные обозначения; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; придумывать рассказы, используя различные источники информации.

Регулятивные: используя алгоритм или план, выполнять учебные задания и оценивать их в рамках учебного диалога; действовать согласно условным обозначениям, предложенным авторами учебника.

Коммуникативные: составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; работать в паре; рассматривать учебник, отвечать на вопросы; договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Фронтальная/ индивидуальная:

02.09

1.Летописи, былины, жития - (11 часов)

1.1

Внеклассное чтение.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

комплексное

применение знаний и способов действий).

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии.

Фронтальная/ индивидуальная:  

03.09

1.2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Учебник,
с. 7–9.

РТ, с. 9–10.

освоение  новых знаний и способов действий

1

 Познавательные: находить в тексте летописи доказательства своей точки зрения при ответе на проблемный вопрос урока, анализировать текст летописи и образ главного героя произведения под руководством учителя; делать выводы и обобщения на основе выполненного анализа в форме обобщающего рассказа о главном герое.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, опираясь на мнение товарищей в группе; предлагать способы решения учебной задачи, контролировать свою деятельность на уроке (в том числе выразительное чтение текста летописи), оценивать свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

Коммуникативные: соблюдать правила работы в группе, строить диалог со сверстниками в группе, в доброжелательной форме аргументировать свое мнение, строить монологический рассказ о герое изучаемого произведения.

Фронтальная/ индивидуальная:

05.09

1.3

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Учебник,
с. 7–9.

РТ, с. 11

комплексное

применение знаний и способов действий

1

Фронтальная/ индивидуальная:

06.09

1.4

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Учебник,
с. 10–11.

РТ, с. 12

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: анализировать текст летописи и стихотворения, делать на основе анализа выводы и обобщения.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, предлагать вопросы для коллективного обсуждения; составлять план работы по изучению содержания произведений, оценивать себя и свои достижения на уроке, оценивать чтение своих одноклассников.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в дискуссии; слушать внимательно исполнение стихотворения в аудиозаписи, договариваться о распределении ролей при чтении по ролям.

Фронтальная/ индивидуальная:

09.09

1.5

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Учебник,
с. 10–11.

РТ, с. 12

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: анализировать текст летописи и стихотворения, делать на основе анализа выводы и обобщения.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, предлагать вопросы для коллективного обсуждения; составлять план работы по изучению содержания произведений, оценивать себя и свои достижения на уроке, оценивать чтение своих одноклассников.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в дискуссии; слушать внимательно исполнение стихотворения в аудиозаписи, договариваться о распределении ролей при чтении по ролям.

Фронтальная/ индивидуальная:

10.09

1.6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Учебник,
с. 12–16.

РТ, с. 13

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: находить в словаре толкование незнакомого слова; работать с информацией, предложенной учителем на уроке, выделять главное, систематизировать выделенную информацию, оформлять ее в доступной для слушателей форме.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из темы урока, планировать этапы решения учебной задачи, оценивать свои результаты.

Коммуникативные: работать сообща в группе над информационными материалами, совместно их обсуждать, предлагать свои варианты оформления информации для сообщения слушателям; активно слушать сообщения одноклассников по теме урока.

Фронтальна

я/ индивидуальная:

12.09

1.7

 Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

Учебник,
с. 12–16.

РТ, с. 14

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: отбирать из прочитанных произведений (былин) необходимые речевые средства для составления рассказа о герое, выстраивать их в логической последовательности, обобщать полученную из текстов информацию о герое произведения на более высоком качественном уровне.

Регулятивные: формулировать речевую задачу в коллективной деятельности, составлять план рассказа о герое, оценивать рассказы одноклассников по совместно выработанным критериям.

Коммуникативные: формулировать речевую задачу, использовать в собственных рассказах о герое необходимые языковые средства из текстов былин.

Фронтальна я/ индивидуальная:

13.09

1.8

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Учебник,
с. 17–20.

РТ, с. 15-20.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: анализировать текст былины с целью выявления основной мысли и особенностей языка былины; сравнивать былину с волшебной сказкой, находить общее и различное; сравнивать информацию, полученную в ходе чтения былины, с информацией, полученной ранее из других источников.

Регулятивные: формулировать учебную задачу, исходя из заголовка текста; рефлексировать и оценивать результаты своей деятельности на уроке; читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно).

Коммуникативные: работать в группе, не конфликтуя, убеждать одноклассников в вежливой форме в своей правоте, аргументировать свои высказывания, приводить доводы и доказательства.

Фронтальная/ индивидуальная:

16.09

1.9

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского». 
Учебник,
с. 21–31.

РТ, с. 16–18

 

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: выделять
необходимую и существенную информацию из различных источников, в том числе из устного рассказа учителя; сравнивать иллюстрации, данные в учебнике, и текст произведения, соотносить их.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, опираясь на иллюстративный ряд и заголовок произведения, планировать свою работу на уроке, оценивать достижение планируемых результатов.

Коммуникативные: участвовать в беседе с учителем и одноклассниками, задавать вопросы по теме урока, отвечать в корректной форме на вопросы своих одноклассников, аргументируя свой ответ; работать в малой группе дружно, распределять обязанности, договариваться, готовить совместное выступление.

Фронтальная/ индивидуальная:

17.09

1.10

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: анализировать текст с точки зрения заложенных в нем духовно-нравственных ценностей с помощью учителя, делать выводы по итогам прочитанного, предъявлять информацию, добытую из разнообразных источников при подготовке домашнего задания; соотносить сведения о главном герое жития Сергии Радонежском с содержанием отрывка из мультипликационного фильма «Лебеди Непрядвы».

Регулятивные: формулировать задачу урока совместно в группе, контролировать свои действия при достижении учебной задачи в ходе урока и оценивать качество чтения учащихся на уроке, рефлексировать по итогам урока.

Коммуникативные: участвовать в беседе с учителем и одноклассниками, высказывать свое суждение по поводу прочитанного; обсуждать в групповой оценочной работе мнения разных учеников; задавать вопросы докладчику.

19.09

1.11

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений.

Проект «Создание календаря исторических событий»

Учебник,
с. 33–34.

РТ, с. 19–22.

проверка знаний
и способов

действий

1

Познавательные: делать выводы по итогам прочитанных произведений раздела; предъявлять в доступной для слушателей форме информацию, добытую из разнообразных источников; выбирать из ряда предложенных ответов тот, который наиболее полно соответствует собственному пониманию проблемы; сопоставлять иллюстрации, репродукции картин известных художников с текстами летописей, былин, жития; составлять сообщение на тему «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений».

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока совместно в группе, контролировать свои действия при достижении учебной задачи в ходе урока и оценивать качество выполненных заданий учащимися на уроке; рефлексировать по итогам урока.

Коммуникативные: участвовать в беседе с учителем и одноклассниками; распределять функции для реализации намеченной цели; работать в паре; обсуждать в групповой оценочной работе мнения разных учеников; задавать вопросы докладчику.

Фронтальная/ индивидуальная:

Тест 1

20.09

2.Чудесный мир классики – (21 час)

2.1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Учебник,
с. 36.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; выполнять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталога; осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); наблюдать за словом в художественном тексте.

Регулятивные: организовать работу по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка).

Коммуникативные: понимать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Фронтальная/ индивидуальная:

23.09

2.2

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев.

Учебник,
с. 36–61.

РТ, с. 22–25.

освоение  новых знаний и способов действий

3

Познавательные: уметь ориентироваться в художественной книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); соотносить произведение живописи с литературным текстом.

Регулятивные: самостоятельно составлять план урока: определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–»,  «?»).

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Фронтальная/ индивидуальная: 

: 

24.09

2.3

26.09

2.4

27.09

2.5

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. 

Фронтальная/ индивидуальная:

30.09

2.6

01.10

2.7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Учебник,
с. 70–91

РТ, с. 27–30

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; выполнять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталогов; уметь анализировать произведение живописи (тема, главная мысль, композиция); наблюдать за словом в художественном тексте.

Регулятивные: организовать работу по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка).

Коммуникативные: понимать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Фронтальная/ индивидуальная:

03.10

2.8

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части.

Учебник,
с. 70–91

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей.

Фронтальная/ индивидуальная:

04.10

2.9

Фронтальная/ индивидуальная:

07.10

2.10

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

комплексное

применение знаний и способов действий).

1

Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Фронтальная/ индивидуальная:

08.10

2.11

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

Учебник,
с. 92–96.

освоение  новых знаний

1

Познавательные: осознавать сущность произведений
М. Ю. Лермонтова, великого классика литературы, как части русской национальной культуры.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: готовить презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений; строить связное высказывание из 9–10 предложений по сформулированной теме.

Фронтальная/ индивидуаль ная:

10.10

2.12

 М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

Учебник,
с. 97–111.

РТ, с. 31–32

и способов действий

3

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; демонстрировать образец правильного ведения диалога; использовать найденный текст материала в своих устных высказываниях и рассуждениях.

Фронтальная/ индивидуаль ная:

11.10

2.13

закрепление знаний

и способов
действий

14.10

2.14

15.10

2.15

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» Учебник,
с. 112–118.

РТ, с. 33–34

освоение  новых знаний и способов

2

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения.

Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей.

Фронтальная/ индивидуальная:

17.10

2.16

18.10

2.17

Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень».

Учебник,
с. 119.

РТ, с. 33–34

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: осмысливать понятия «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»; уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеристика ее героев, понимание нравоучения); осуществлять поиск необходимой информации в книге.

Регулятивные: анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договориться о совместных действиях).

Фронтальна

я/ индивидуальная:

21.10

2.18

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики».

Учебник,
с. 120–134.

РТ, с. 34–35.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.

Фронтальна

я/ индивидуальная:

22.10

2.19

Фронтальна

я/ индивидуальная:

24.10

2.20

Урок проверки и оценки знаний 
Учебник,
с. 135–136.

РТ, с. 36–39.

проверка знаний
и способов

действий

1

Индивидуальная: Контрольная работа  2

25.10

2.21

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

РТ, с. 36–39.

комплексное

применение знаний и способов действий).

1

Фронтальная/ индивидуальная:

28.10

3.Поэтическая тетрадь (12 часов)

3.1

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».

Учебник,
с. 138–139.

РТ, с. 40–41

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осмысливать прочитанные произведения; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

29.10

3.2

Фронтальная/ индивидуальная:

31.10

3.3

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» 
Учебник,
с. 140–141.

РТ, с. 41.

 освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока, интерпретировать ее, передавать своими словами; извлекать из текста летописи информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя; определять отличительные особенности летописи.

Регулятивные: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей, отраженных на шмуцтитуле; предлагать способы решения учебной задачи урока; осуществлять рефлексию своей деятельности, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников о выборе темы  проекта, распределении ролей  и заданий между участниками группы.

Фронтальная/ индивидуальная:

01.11

3.4

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

11.11

3.5

Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих
лесов?»
 
Учебник,
с. 143–144

освоение  новых знаний и способов действий

2

 Познавательные: подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников.

Регулятивные: фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

12.11

3.6

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

14.11

3.7

А. Н. Плещеев «Дети
и птичка»
 
Учебник,
с. 145

освоение  новых знаний и способов действий

1

 Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

15.11

3.8

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» 
Учебник,
с. 146.

РТ, с. 42

освоение  новых знаний и способов действий.

1

Познавательные: осознанно читать лирические тексты; понимать настроение стихотворения; определять свое собственное отношение к прочитанному; осуществлять поиск необходимого материала по фотографии, репродукции картины; понимать смысл найденной информации.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договориться о совместных действиях).

Фронтальная/ индивидуальная:

18.11

3.9

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»
Учебник,
с. 147–149.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы.

Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей.

Фронтальная/ индивидуальная:

19.11

3.10

21.11

3.11

И.А. Бунин «Листопад». Учебник,
с. 150–151

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: понимать значение лирических текстов, размышлять над ними; определять настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги, классифицировать их, обобщать представленное; на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования; понимать произведения живописи; определять темы произведения, главную мысль, содержание, интерпретировать текст в соответствии с заданием.

Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания, демонстрировать образец правильного ведения диалога.

Фронтальная/ индивидуальная:

22.11

3.12

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа 
Учебник,
с. 152–154.

РТ, с. 42–43.

комплексное

применение знаний и способов действий),

проверка знаний
и способов

действий

1

Познавательные: знать особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на определенную тему.

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре
(распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

Фронтальная/ индивидуальная:

Тест 3

25.11

4.Литературные сказки – (16 часов)

4.1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
Учебник,
с. 156–168.

РТ, с. 44–46.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

26.11

4.2

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

28.11

4.3

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь (освоение нового материала).

Учебник,
с. 156–168.

РТ, с. 44–46.

освоение  новых знаний и способов действий

2

 Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; отбирать
аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания  (упражнения).

Фронтальная/ индивидуальная:

29.11

4.4

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

02.12

4.5

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Учебник,
с. 169–179.

РТ, с. 46–47

освоение  новых знаний и способов действий

1

 Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Фронтальная/ индивидуальная:

03.12

4.6

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 
Учебник,
с. 169–179.

РТ, с. 46–47.

закрепление знаний

и способов
действий

2

Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Фронтальная/ индивидуальная:

05.12

4.7

06.12

4.8

П. П. Бажов «Серебряное копытце» 

Учебник,
с. 180–192.

РТ, с. 48–49

освоение  новых знаний и способов действий.

1

Познавательные: работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, давать характеристику героям, понимать главную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала.

Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи).

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение  договориться о совместных действиях).

Фронтальная/ индивидуальная:

09.12

4.9

П. П. Бажов «Серебряное копытце» 

Учебник,
с. 180–192.

РТ, с. 48–49

освоение  новых знаний и способов действий.

2

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.

Фронтальная/ индивидуальная:

10.12

4.10

закрепление знаний и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

12.12

4.11

Внеклассное чтение.

Произведения В. М. Гаршина,
П. П. Бажова
)

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: определять главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; готовить презентацию, обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений.

Фронтальная/ индивидуальная:

13.12

4.12

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» 

Учебник,
с. 193–214.

РТ, с. 49–51

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: ориентироваться в художественной книге; осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, поиск необходимой информации в произведении живописи
(тема, главная мысль, композиция); соотносить произведения живописи с литературным
текстом.

Регулятивные: самостоятельно составлять план урока, определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»).

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договориться о совместных действиях).

Фронтальная/ индивидуальная:

16.12

4.13

закрепление знаний

и способов
действий

17.12

4.14

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» 

Учебник,
с. 193–214.

РТ, с. 49–51.

закрепление знаний

и способов
действий

2

Познавательные: определять основную идею произведения
(эпического и лирического), выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный опыт
в ходе доказательства и в оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

19.12

4.15

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

20.12

4.16

Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверочная работа 
Учебник,
с. 215.

РТ, с. 51–54

Контрольная работа за I полугодие

проверка знаний
и способов

действий

1

Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, сказки народные и литературные.

Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно  (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Индивидуальная: Контрольная работа  4

23.12

5.Делу время – потехе час – (9 часов)

5.1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 

Учебник,
ч. 2, с. 4–16.

РТ, с. 55–58.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: осознавать сущность и значение литературных сказок как части русской национальной культуры.

Регулятивные: выбирать вместе в паре форму оценивания результатов, вырабатывать совместно в паре критерии оценивания результатов; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы.

Коммуникативные: готовить презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений; осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

24.12

5.2

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

26.12

5.3

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя 
(освоение нового материала)
.

Учебник,
с. 17–23.

РТ, с. 59–61.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: находить информацию о произведениях и творчестве В. Ю. Драгунского через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Фронтальная/ индивидуальная:

27.12

5.4

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

30.12

5.5

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» Учебник,
с. 24–28.

РТ, с. 59–61

освоение  новых знаний и способов действий

1

 Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий.

Фронтальная/ индивидуальная:

13.01

5.6

Внеклассное чтение. Рассказы
В. Ю. Драгунского
.

закрепление знаний

и способов
действий

1

Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой; понять идею произведения в ходе анализа; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой, планировать работу в группе; оценивать результаты работы в группе.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами в группе; обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать; давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Фронтальная/ индивидуальная

14.01

5.7

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» 

Учебник,
с. 29–34

освоение  новых знаний и способов действий

2

 Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; определять основную мысль и тему эпизода.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать свое высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.

Коммуникативные: строить речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и свое отношение к ним; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий.

Фронтальная/ индивидуальная:

16.01

5.8

закрепление знаний

и способов
действий

17.01

5.9

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа. Учебник,
с. 35–36.

РТ, с. 62–66.

обобщение и систематизация знаний,

проверка знаний
и способов

действий

1

 Познавательные: осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

Коммуникативные: объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности; демонстрировать образец правильного ведения диалога; использовать текстовый материал в устных высказываниях и рассуждениях.

Фронтальная/ индивидуальная:

Тест  5

20.01

6. Страна детства – (8 часов)

6.1

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Учебник,
с. 38–46.

РТ, с. 67–68

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

21.01

6.2

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

23.01

6.3

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ Учебник,
с. 47–58.

РТ, с. 69–70

освоение  новых знаний и способов действий

3

Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнения и эпитеты), художник-живописец, репродукция картины художника.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

24.01

6.4

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

27.01

6.5

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

28.01

6.6

М. М. Зощенко «Елка» 
Учебник,
с. 59–64.

РТ, с. 70–71

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: находить информацию о произведениях и творчестве В. Ю. Драгунского через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Фронтальная/ индивидуальная:

30.01

6.7

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

31.01

6.8

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа 
Учебник,
с. 65–66.

РТ, с. 71–74.

комплексное

применение знаний и способов действий).

1

 Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений.

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Фронтальная/ индивидуальная:

Контрольная работа 6

03.02

7.Поэтическая тетрадь (5 часов)

7.1

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

Учебник,
с. 68–70
 

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»).

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

04.02

7.2

С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Учебник,
с. 71

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

06.02

7.3

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» 

Учебник,
с. 72–73.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: предлагать
вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих
нравственных установок и ценностей.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; вырабатывать самостоятельно критерии оценивания выполнения задания, оценивать свои достижения по выработанным критериям.

Фронтальная/ индивидуальная:

07.02

7.4

Внеклассное чтение. Стихи поэтов о детстве (освоение нового материала)

закрепление знаний

и способов
действий.

1

 Познавательные: определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные: выбирать вместе в паре форму оценивания результатов, вырабатывать совместно в паре критерии оценивания результатов; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к уроку, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; строить полилог, задавать неожиданные и оригинальные вопросы, побуждающие к рассмотрению поставленной проблемы с другой точки зрения

Фронтальная/ индивидуальная:

10.02

7.5

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа
Учебник,
с. 74.

комплексное

применение знаний и способов действий).

1

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и в инсценировании.

Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме.

Фронтальная/ индивидуальная:

Тест 7

11.02

8. Природа  и мы – (12  часов)

8.1

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу 
Учебник,
с. 76–84.

РТ, с. 75–76.

освоение  новых знаний и способов действий

3

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции.

Фронтальная/ индивидуальная:

13.02

8.2

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

14.02

8.3

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная

17.02

8.4

А. И. Куприн «Барбос и Жулька» 

Учебник,
с. 85–91.

РТ, с. 77

освоение  новых знаний и способов действий

1

 Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

Фронтальная/ индивидуальная:

18.02

8.5

М. М. Пришвин «Выскочка»
Учебник,
с. 92–95.

РТ, с. 78–80.

освоение  новых знаний и способов действий 

1

 Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Фронтальная/ индивидуальная:

20.02

8.6

Е. И. Чарушин «Кабан» 

Учебник,
с. 96–99.

РТ, с. 81

освоение  новых знаний и способов действий

2

 Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

21.02

8.7

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

24.02

8.8

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ от имени главного героя 
Учебник,
с. 100–110.

РТ, с. 82

освоение  новых знаний и способов действий

3

Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

Фронтальная/ индивидуальная:

25.02

8.9

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

27.02

8.10

комплексное

применение знаний и способов действий).

Фронтальная/ индивидуальная:

28.02

8.11

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о природе, животном мире 
(освоение нового материала)

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции.

Фронтальная/ индивидуальная:

03.03

8.12

Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа

Учебник,
с. 111–112.

РТ, с. 83–87

(обобщение и систематизация знаний).

Проверка

знаний

1

Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией.

Фронтальная/ индивидуальная:

        Тест 8

04.03

9. Поэтическая тетрадь  – (8 часов)

9.1

Б. Л. Пастернак «Золотая осень» 
Учебник,
с. 114–115.

РТ, с. 88–89.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; составлять план работы по решению учебной задачи урока.

Коммуникативные: вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Фронтальная/ индивидуальная:

06.03

9.2

С. А. Клычков «Весна в лесу»
Учебник,
с. 116–117

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать свое высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.

Коммуникативные: строить речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и свое отношение к ним; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий.

Фронтальная/ индивидуальная:

07.03

9.3

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
Учебник,
с. 118

освоение  новых знаний и способов действий

1

 Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

10.03

9.4

Н. М. Рубцов «Сентябрь» 

Учебник,
с. 119

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать план изучения темы урока.

Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции.

Фронтальная/ индивидуальная:

11.03

9.5

С. А. Есенин «Лебёдушка» 
Учебник,
с. 120–126.

РТ, с. 90.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений при выполнении проектных заданий.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий; строить связное высказывание из 9–10 предложений по самостоятельно сформулированной теме.

Фронтальная/ индивидуальная:

13.03

9.6

освоение  новых знаний и способов действий 

Фронтальная/ индивидуальная:

14.03

9.7

Внеклассное чтение. Стихотворения о весне С. А. Клычкова
и Е. А. Баратынского.

комплексное

применение знаний и способов действий).

1

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); фиксировать по ходу урока и в конце
урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»).

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

17.03

9.8

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа
Учебник,
с. 126.

РТ, с. 91.

обобщение и систематизация знаний

1

Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

Проверочная работа  9

18.03

10. Родина – (8 часов)

10.1

Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» 
Учебник,
с. 92–93.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

20.03

10.2

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. И. С. Никитин «Русь» 
Учебник,
с. 128–132.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: ориентироваться в художественной книге; делать самостоятельный и целенаправленный выбор книги; сравнивать прочитанные произведения, осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); соотносить произведения живописи с литературным текстом.

Регулятивные: самостоятельное составлять план урока: определять тему, цели и задачи урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, фиксировать по ходу урока и в конце
урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»).

Коммуникативные: строить речевое высказывание по заранее составленному плану.

Фронтальная/ индивидуальная:

21.03

10.3

С. Д. Дрожжин «Родине» 

Учебник,
с. 133–135.

РТ, с. 93.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»).

Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

Фронтальная/ индивидуальная:

   31.03

10.4

 А. В. Жигулин «О, Родина»
Учебник,
с. 138

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Фронтальн ая/ индивидуальная:

01.04

10.5

Внеклассное чтение: Стихи о Родине других поэтов. 
Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

комплексное

применение знаний и способов действий).

1

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы.

Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей.

Фронтальная/ индивидуальная:

03.04

10.6

Подведение итогов выполненного проекта 
Учебник,
с. 140–141

закрепление знаний

и способов
действий

2

Познавательные: понимать значение лирических текстов, размышлять над ними; определять настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их; обобщать представленное; на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования; понимать произведения живописи; определять темы произведения, главную мысль, содержание, интерпретировать текст в соответствии с заданием.

Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная

04.04

10.7

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная

07.04

10.8

Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа 
Учебник,
с. 142.

РТ, с. 94–96.

обобщение и систематизация знаний

1

Познавательные: знать особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на предложенную тему.

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонентаэ.

Фронтальная/ индивидуальная

Тест 10

08.04

11. Страна Фантазия – (8 часов)

11.1

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» 

Учебник,
с. 144–149.

РТ, с. 97–100

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания.

Фронтальная/ индивидуальная:

10.04

11.2

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

11.04

11.3

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Развитие речи: пересказ от лица главного героя 
Учебник,
с. 150–157.

РТ, с. 101.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, давать характеристику героям, понимать главную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала.

Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договориться о совместных действиях).

Фронтальная/ индивидуальная:

14.04

11.4

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

15.04

11.5

Внеклассное чтение.

Чтение произведений Кира Булычёва, презентация глав и отрывков из произведений.

комплексное

применение знаний и способов действий).

3

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.

Фронтальная/ индивидуальная:

17.04

11.6

проверка знаний
и способов

действий

Фронтальная/ индивидуальная:

18.04

11.7

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

21.04

11.8

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа 
Учебник,
с. 158. РТ,
с. 101–103.

обобщение и систематизация знаний

1

Познавательные: определять главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе
(паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений.

Фронтальная/ индивидуальная:

Проверочная работа  11

22.04

12. Зарубежная литература – (15 часов)

12.1

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»
(отрывок).

Развитие речи: пересказ от лица главного героя 
Учебник,
с. 160–166.

РТ, с. 104–
108

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников; определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы; пользоваться элементарными приемами убеждения, воздействия на эмоциональную сферу слушателей.

Фронтальная/ индивидуальная:

24.04

12.2

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

25.04

12.3

Г.-Х. Андерсен «Русалочка» 
Учебник,
с. 167–193.

РТ, с. 108–
110

освоение  новых знаний и способов действий

4

Познавательные: определять основную идею произведения
(эпического и лирического), выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная:

28.04

12.4

освоение  новых знаний и способов действий

Фронтальная/ индивидуальная:

29.04

12.5

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная

05.05

12.6

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная

06.05

12.7

Внеклассное чтение.

Сказки
Г.-Х. Андерсена
.

освоение  новых знаний и способов действий

1

Познавательные: определять основную идею произведения
(эпического и лирического), выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Фронтальная/ индивидуальная

08.05

12.8

Марк Твен «Приключения Тома
Сойера»
Учебник,
с. 194–200.

РТ, с. 111.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее,
сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; составлять план работы по решению учебной задачи урока.

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Фронтальная/ индивидуальная:

12.05

12.9

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

13.05

12.10

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»
Учебник,
с. 201–208.

РТ, с. 111.

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.

Фронтальная/ индивидуальная:

15.05

12.11

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

16.05

12.12

Сельма Лагерлёф

 «В Назарете» 
(Учебник,
с. 209–216

освоение  новых знаний и способов действий

2

Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Фронтальная/ индивидуальная:

19.05

12.13

закрепление знаний

и способов
действий

Фронтальная/ индивидуальная:

20.05

12.14

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа за II полугодие 

(Учебник,
с. 217.

РТ, с. 112–
115.

обобщение и систематизация знаний

1

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и в инсценировании.

Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно
(Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме.

Фронтальная/ индивидуальная:

Контрольная работа  12

22.05

12.15

Итоговый урок «Что читать летом» 

обобщение и систематизация знаний

1

Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений.

Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных
героев и своего собственного поведения.

Фронтальная/ индивидуальная:

23.05

ИТОГО

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс

\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета "Литературное чтение" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при  34 учебных неделях)....

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")...