Конспект урока по теме: И.А. Бунин «Родник».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по теме: И.А. Бунин  «Родник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_2_avtosokhranennyy.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

3 класс

Учитель: Тымчищак М.Ю.

Тема: И.А. Бунин  «Родник».

Цель:  познакомить учащихся с творчеством И.А. Бунина.

Задачи:

  • способствовать процессу знакомства учащихся с творчеством И.А. Бунина;
  • создать условия для развития у учащихся навыка чтения лирического стихотворения; обогащению словарного запаса;
  • способствовать привитию любви к природе через литературное произведение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивирование к учебной деятельности

- О чем читаем и  рассматриваем произведения?

- Какие люди могут писать о природе своей Родины?

- Как их называют?

- Называют изученные произведения.

П: обобщать и классифицировать по признакам.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация имеющихся знаний

Проверка домашнего задания.

- Оцениваем: выразительность, правильность.

Читают домашние произведения.

Взаимооценка.

Р: уметь оценивать учебные действия одноклассников в соответствии с поставленной задачей.

Освоение нового материала

- Прочитайте автора, название.

- Какова цель урока?

- Что такое родник?

-Как поэт описал родник (каким языком – научным или художественным?).

Рассказ о Бунине.

Слушание стихотворения.

-Понравилось стихотворение?

-Запахи?

-Звуки?

Следят по учебнику

Р: уметь прогнозировать предстоящую работу.

П: уметь извлекать информацию.

К: уметь слушать и понимать других.

Первичное закрепление знаний

Объясняем непонятные слова.

-Какая вода бежит в роднике – холодная или горячая?

-Гейзер – это тоже природный источник.

- Почему так не назвал?

- Как движется вода?

-Какие звуки преобладают в этих словах?

-Почему?

-Почему вода бежит быстро?

-В какой местности он начинается?

-Что такое «Глушь»?

- Сколько раз Бунин использует его в стихотворении?

-Зачем?

-Был поэт сам в этом месте?

Самостоятельно читают стихотворение.

Доказывают текстом.

Читают слова текста.

Находят слова текста.

 Л: формирование мотивации к обучению.

К: уметь строить высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Анализ художественных средств.

Найдите, как сказано у Бунина -  бежит быстро родник.

-Что значит «Бьет родник»?

-Какая картинка подходит к стихотворению?

-Какая вода в роднике – чистая или грязная?

-С чем сравнивает ее автор?

- Что через нее видно?

-Почему чистая?

-Как автор их называет?

-С чем сравнивает?

-Что такое мозаика?

-Найдите сравнения.

-Олицетворение?

-О чем это говорит?

-Какие звуки преобладают в 1и 2 строчках?

-Почему?

-3 и 4 строки первой строфы?

-Какова главная мысль стихотворения?

Находят слова текста.

П: уметь выявлять сущность, особенности объектов.

Рефлексия

Выразительное чтение стихотворения.

-Что вы взяли для себя с урока?

Самостоятельно читают, определяют характер чтения, читают вслух.

Отвечают на вопрос

Р: Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Домашнее задание

Передать картину прозой.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Тема: «Иван Алексеевич Бунин «Родник».Урок литературного чтения в 3 классе

Данный урок способствует развитию у детей навыка анализировать лирическое стихотворение, навыка выразительного чтения, обогащению словарного запаса; также способствует воспитанию у детей чуткого отнош...

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...