"Детство - счастливая пора"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Макаревич Лариса Владимировна

Проект обобщающего урока по произведениям Ф. Семеновского "Фронтовое детство", А. Толстого "Детство Никиты", И. Суриков "Вот моя деревня", А. Гайдар "Тимур и его команда" и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 группа А.Толстой  «Детство Никиты»

1.Составь текст-рассуждение,  ответив на вопросы:

1)Кто главный герой произведения? Какой он по характеру? Докажи. Какие у него отношения с матерью, с учителем?

2)Какое у него настроение с утра? Что создает ему такое настроение? Почему ему хочется быстрее убежать на улицу?

3)Как автор описывает зиму и какие  художественные средства использует?

4)Чьими глазами мы видим зимнюю деревню? Почему Никита увидел так много на улице? Любит ли он родную землю?

5)Можно ли сказать, что он счастлив? Докажи свое мнение.

2.Сделайте вывод. Подтверждает ли данный текст нашу гипотезу?

А вы были счастливы от соприкосновения с природой?

3.Оцените работу группы и индивидуальную работу каждого.

2 группа  И.Суриков  «Детство»

1.Составь текст-рассуждение,  ответив на вопросы:

1)О каком периоде в своей жизни вспоминает автор? С каким чувством он вспоминает детство?

2)Какие  картины нарисовал автор в стихотворении? Назови их.

 3)Какие образы связаны у лирического героя с детством? Одинаковое ли настроение в этих картинах?

4) Какие художественные средства использует  автор ?  Зачем?

5) Одинаково ли настроение во всех картинах? Проанализируйте последнюю строфу.  Есть ли общее чувство, которое объединяет все эти картины, все эти воспоминания лирического героя?

2.Сделайте вывод: чем же хочет поделиться И. Суриков с читателем?

3.Подтверждает ли стихотворение нашу гипотезу?

4.Оцените работу группы и индивидуальную работу каждого.

3 группа. А.П.Чехов «Ванька Жуков»

1.Составь текст-рассуждение, ответив на вопросы.

1.Кто такой Ванька Жуков и как он оказался в доме сапожника?

2.Как жилось Ваньке в доме сапожника Аляхина? Приведите примеры.

3.Какие чувства хранил в душе Ванька, вспоминая о своей деревне? Почему?

4.Какой прием использует автор, чтобы показать два мира Ваньки Жукова. Объясните. Каких героев вы бы назвали жестокими?

5.О чем же это произведение? Как вы считаете, кто виноват в тяжелой жизни мальчика? (главная мысль)

6.Подтверждают ли ваши факты нашу гипотезу, что детство – счастливая пора. Какой вывод сделаете?

7.Оцените работу группы и индивидуальную работу каждого.

4 группа Ф.М.Семяновский  «Фронтовое детство»

Ответь на вопросы и составь текст-рассуждение

1)Кто главный герой произведения? Где и как он жил?

2)Чем его детство было похоже на детство Ваньки Жукова?

3)Почему так много в тексте занимает описание еды у разведчиков?  Почему мальчик доел хлеб до конца?

4)Как относился дядя Вася к герою? Можно ли сказать, что мальчик нашел новую семью, почему?

5) Как ты думаешь, о чем это произведение? Что хотел сказать автор?

6) Подтверждает ли данное произведение нашу гипотезу, докажи

7)Оцените работу группы и индивидуальную работу каждого.



Предварительный просмотр:

Лист самооценки ученика    

критерии

самооценка

взаимооценка

активность

Работа в группе

 сочинение

Итог


Лист самооценки ученика                                                                                                                                                              

критерии

самооценка

взаимооценка

активность

Работа в группе

сочинение

Итог

                           

Лист самооценки ученика

критерии

самооценка

взаимооценка

активность

Работа в группе

сочинение

Итог

Лист самооценки ученицы

критерии

самооценка

взаимооценка

активность

Работа в группе

сочинение

Итог

Лист самооценки ученицы

критерии

самооценка

взаимооценка

активность

Работа в группе

сочинение

Итог

Лист самооценки ученицы

критерии

самооценка

взаимооценка

активность

Работа в группе

сочинение

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невозвратимая пора детства!

Развивать устную речь, внимание учащихся, учить умению высказывать свои мысли. Воспитывать любовь к творчеству писателя, к матери, Повторить и обобщить пройденный материал по творчеству Л.Н.Толстого....

Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна

Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщении одноклассников узнали, кто такие орнито...

Конкурс рисунков "Счастливое детство"

Победители конкурса "Счастливое детство"...

Воспитательная модель "В одном счастливом детстве"

  Воспитательная модель «В одном счастливом детстве…» определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результа...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Счастливая пора детства", по программе Н.Ф. Виноградовой, 21 век

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса по программе 21 век, автор Н.Ф. Виноградова. Урок начинается необычно, что способствует благоприятному настрою. Ход урока построен таким образом, что реб...

Летний отдых - счастливая пора

Муниуипальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16" г. Балаково Саратовской области является Ресурсным центром по воспитательной работе. И хотя учебный год ...

Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"

Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» -  это комплексно-целевой проект по  формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...