Невозвратимая пора детства!
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Развивать устную речь, внимание учащихся, учить умению высказывать свои мысли.

Воспитывать любовь к творчеству писателя, к матери, Повторить и обобщить пройденный материал по творчеству Л.Н.Толстого.

к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detstvo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема:   Невозвратимая пора детства!

  Цели:

  1. Повторить и обобщить пройденный материал по творчеству Л.Н.Толстого.
  2. Развивать устную речь, внимание учащихся, учить умению высказывать свои мысли.
  3. Воспитывать любовь к творчеству писателя, к матери, к чтению.
  4. Оборудование: портрет писателя (выставка из книг), иллюстраций учащихся, карточки, подборки книг писателя для детей, подростков, взрослых.

                                                    Ход урока.

Организационный момент.

- рапорт дежурного ученика.

- отгадывание кроссворда.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать кроссворд:

  1. Дом на ножках

Посреди – окошко.

Засветится окно

Появится кино.

  1. С пальмы вниз,

На пальму снова.

Ловко прыгает…

  1. Какое животное пьет ногой?
  2. В воде купался, а сух остался. (Кто это?)
  3. Какая птица не несет яиц,

А из яйца вылупляется.

  1. На солнце я похожий,

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Я голову свою.

  1. Избушка нова, жильца нет.

Жилец появится – избушка развалится.

В выделенной графе получилось, какое слово? ( Толстой.)

Вспомним творчество  Толстого.

-Это имя вам известно?

-Кто он такой?

Мы отправимся в путешествие в мир детства Л.Н.Толстого. Будем ехать верхом на лошади (Толстой любил ездить верхом). Итак, отправляемся в путь.

                                    Музыка.

  1. Вот мы доехали до станции «Библиотечная».

На этой станции мы вспомним жизнь Л.Н.Толстого, в частности и детство.

                                            Тестовые задания.

  1. Л.Н.Толстой родился:

а) 1808 году

б) 1828 году

в) 1882 году

2. Сколько братьев и сестёр было у Толстого?

а) три

б) четыре

в) пять

3. Он опубликовал свои первые произведения:

а) в «Азбуке»

б) в журнале «Ясная поляна»

в) в «Новой Азбуке»

4. Для кого он писал?

а) для малышей

б) для взрослых

в) для всех

5. Какие события описывает Л.Н.Толстой в рассказе «Детство»:

а) описывает природу

б) переживания мальчика

в) детские забавы

на столе его книги. Есть книги для малышей, для взрослых. Рассказы его встречались в предыдущих классах. Поэтому рядом с его именем звучит слово «великий». Великий русский писатель – зеркало русской литературы.

  1. Следующая станция « Волшебный мир детства».

Расскажите о своих детских воспоминаниях.

А теперь послушаем воспоминания о детстве бабушки Гилязова Разиля.

Ей 60 лет, но она ещё ясно помнит свои детские года. (Рассказ).

                        Продолжим путешествие.

Следующая станция «Детство моих героев».

Перед вами лежат отрывки из его произведений. Вы должны прочитать их и угадать, из каких произведений они взяты.

                          Физ-минутка.

Твой прочитанный отрывок подходит, к какому рисунку?

  1. Следующая станция «Детство» Л.Н.Толстого.

- Вам понравился рассказ?

- В чём заключается главная мысль рассказа?

- Чему учит вас автор?

                               Словарная работа.

Лелеять - ласкать, добродетель – хорошие качества человека.

- Какие словосочетания с этими словами вы можете составить?

- Как ты думаешь, почему взрослому писателю так дороги эти детские   воспоминания?

- О каких двух добродетелях говорит автор?

- Работа над иллюстрацией.

- Пословицы.

Итог. Да, детство - неповторимая, прекрасная, незабываемая пора!

Каждый из нас испытывал эти чудесные мгновения жизни. Какое бы оно не было, мы будем всегда вспоминать о нём с грустью и радостью. Спасибо тебе детство!

Домашнее задание: составить рассказ.

Итоги урока, оценки.

-

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

"Детство - счастливая пора"

Проект обобщающего урока по произведениям Ф. Семеновского "Фронтовое детство", А. Толстого "Детство Никиты", И. Суриков "Вот моя деревня", А. Гайдар "Тимур и его команда" и др....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Счастливая пора детства", по программе Н.Ф. Виноградовой, 21 век

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса по программе 21 век, автор Н.Ф. Виноградова. Урок начинается необычно, что способствует благоприятному настрою. Ход урока построен таким образом, что реб...

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...