Главные вкладки

    Детство, детство, ты куда ушло?...
    классный час на тему

    Козлитина Ирина Владимировна

    Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_9_klass.zip15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕТСТВО, ДЕТСТВО, ТЫ КУДА УШЛО?..

    (урок - классный час в 9 классе)

    Разработала учитель начальных классов Козлитина Ирина Владимировна.

                                        Звучит песня «Маленькая страна».

    Учитель. Девять лет уж пролетело

                      И не верится сейчас,

                      Что когда-то шумной стайкой

                       Вы пришли в свой светлый класс.

                       Незаметно время длилось,

                       Год как день, а день как час.

                       «Оптом» вас препровождали

                        Каждый год из класса в класс.

                       Было всё за годы эти:

                       Двойки, тройки, слезы, смех,

                       Даже злостные словечки

                        В адрес вся, всего и всех.

                       Не ушли, не разбежались!

                       А ступили на порог:

                        И сегодня вы собрались

                       На последний свой урок!

         Наша встреча посвящена детству, и я приглашаю вас окунуться в него, побыть еще немножко маленькими, забавными, любознательными детьми. Предлагаю посоревноваться командами. Пусть одна команда будет «Крестики», а другая – «Нолики». И сегодня у нас состоится информационно-развлекательная игра «Крестики-нолики».

         Перед вами находится игровое поле (квадрат 3х3). На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых вы будете участвовать. Если в конкурсе выиграет команда «Крестики», то на игровом поле будет поставлен Х, а если команда «Нолики» одержит победу, то на игровом поле будет поставлен О. В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.

         Итак, начнем.

       

    1. Конкурс «Школьник».

         Задание: кто быстрее выберет школьные предметы и положит их в портфель? Участвуют по одному человеку от каждой команды.

         2. Конкурс «Загадочный».

       

      А теперь я буду загадывать загадки про школьные принадлежности. (Участвуют по одному человеку от каждой команды.)

                   Если ты его отточишь,

                   Нарисуешь все, что хочешь:

                   Солнце, море, горы, пляж.

                   Что же это… (Карандаш)

                                      До чего же скучно, братцы,

                                      На чужой спине кататься!

                                      Дал мне кто бы пару ног,

                                      Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)

                    Стоит чудесная скамья,

                    На ней уселись ты да я.

                    Скамья ведет обоих нас

                    Из года в год,

                    Из класса в класс. (Парта)

                                        То я в клетку,

                                        То в линейку.

                                        Написать по ним сумей-ка!

                                        Можешь и нарисовать…

                                        Что такое я? (Тетрадь)

                     Жмутся в узеньком домишке

                     Разноцветные детишки.

                     Только выпустишь на волю –

                     Где была пустота,

                     Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

                                         Если ей работу дашь –

                                         Зря трудился карандаш. (Резинка)

                      По черному белым

                      Пишут то и дело. (Доска)

                                          Грамоты не знаю,

                                          А весь век пишу. (Ручка)

                                                       Игра «Хлопки».

    Правила игры: учащиеся передают хлопки друг другу (хлопнул один, тут же хлопает следующий). Рекомендуется следующий порядок: начинать с первого ряда первой парты: вначале хлопает ученик, сидящий на первом варианте, затем – ученик второго варианта; потом вторая парта – снова первый вариант, потом второй и т.д. Когда хлопнет ученик с последней парты первого ряда, наступает очередь первой парты второго ряда и т.д.

         3. Конкурс «Литературный».

       

     В игре вы сейчас передавали друг другу хлопки, а при ответе по цепочке нужно «передавать» слова. Попробуем рассказать по цепочке стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки, чтобы со стороны могло показаться, что говорит один человек.

         Стихотворение для рассказа по цепочке для команды «Крестики»:

                                   А. Л. Барто «Мишка»

                                 Уронили мишку на пол,

                                Оторвали мишке лапу.

                                 Все равно его не брошу –

                                 Потому что он хороший.

         Стихотворение для рассказа по цепочке для команды «Нолики»:

                                     А. Л. Барто «Зайка»

                                  Зайку бросила хозяйка –

                                  Под дождем остался зайка.

                                  Со скамейки слезть не мог,

                                  Весь до ниточки промок.

                                                             

         4. Конкурс «В гостях у сказки».

       

     Задание: по семи определениям узнать сказку.

    - Корзина, веревка, зубы, бабушка, охотник, тропинка, лес. (Красная Шапочка)

    - Комар, муха, шмель, белка, остров, бочка, богатыри. (Сказка о царе Салтане)

    - Царевна, воевода, вёдра, рыба, царь, печь, прорубь. (По щучьему веленью)

    - Сестры, отец, лес, цветок, зверь, чудо, принц. (Аленький цветочек)

    - Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. ( Колобок)

    - Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, петух. (Лиса и заяц)

                                          Физминутка.

         5. Конкурс «Найди слова»

       

     Задание: среди буквенного текста спрятались слова. Необходимо их как можно быстрее отыскать и подчеркнуть. (Участвуют по одному человеку от каждой команды.)

    Фэлксолнцемурдерайтщкуновостьвтррактце

    Блэцэкзаменукьепрокуроркартеориядлпделостф

    Кщамагазингпмдатахркадочислодщцоследствиерб

    Оклтетрадьяцдбапрфупеньцщфремкляксакрму

         6. Конкурс «Музыкальный»

         

    Задание: угадать, из какого мультипликационного фильма детская песенка.

    1. Я иду и пою

        Обо всем хорошем.

        И улыбку свою

        Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)

    2. От улыбки станет всем теплей –

        И слону, и даже маленькой улитке…

        Так пускай повсюду на земле,

        Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского)

    3. Кабы не было зимы

        В городах и селах,

        Никогда б не знали  мы

        Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

    4. Я на солнышке лежу,

        Я на солнышко гляжу,

        Все лежу и лежу

        И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню». Муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова)

                                                               

    5. Растяни меха, гармошка,

        Эх, играй – наяривай!

        Пой частушки, Бабка Ёжка,

        Пой, не разговаривай! («Летучий корабль». Муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина)

    6. Ничего на свете лучше нету,

        Чем бродить друзьям по белу свету.

        Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

        Нам любые дороги дороги. («Бременские музыканты». Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)

         7. Конкурс «Математический»

                                          

      Задачи в стихах

    1. На крыльце сидит щенок,

        Греет свой пушистый бок.

        Прибежал еще один

        И уселся рядом с ним.

        Сколько стало щенят? (2)

    2. Ежик по лесу шел,

        На обед грибы нашел:

        Два – под березой,

        Один – у осины.

        Сколько их будет

        В плетеной корзине? (3)

    3. Четыре сороки пришли на уроки.

        Одна из сорок не знала урок.

        Сколько прилежно

        Трудилось сорок? (3)

    4. Расставил Андрюшка

        В два ряда  игрушки.

        Рядом с мартышкой –

        Плюшевый мишка.

        Вместе с лисой –

        Зайка косой.

        Следом за ними –

        Еж и лягушка.

        Сколько игрушек

        Расставил Андрюшка? (6)

    5. Стоит горка крутая,

        На ней тыква большая,

        А пониже тоже

        Три тыквы моложе

        А под горкою в траве

        Еще две.

        Ну-ка, кто скажет сейчас,

        Сколько тыкв всего у нас? (6)

                                                     

    6. Раз к зайчонку на обед

        Прискакал дружок-сосед.

        На пенек зайчата сели

        И по пять морковок съели.

        Кто считать, ребята, ловок?

        Сколько съедено морковок? (10)

         8. Конкурс «Пройди по лесенке»

         

    Задание: чтобы пройти по лесенке, надо вписать в клеточки слова.

    Ж

    а

                         а        ж

    а

                         ж

    а

                                             

    ж

    а

                                   

                                             

         9. Конкурс «Реклама».

         

    Задание: попробуйте представить, что вам необходимо продать:

         Одной команде – использованную шпаргалку по русскому языку; а другой команде – ручку без стержня. Посовещавшись, вы должны придумать такую рекламу своему товару, чтобы его захотелось купить.

                               Примерная реклама шпаргалки:

                                   Вот шпаргалка

                                   Всем на удивление!

                                   Помогает на «5»

                                   Написать сочинение!

                                   Мне она досталась

                                   От старшего брата,

                                   А вам почти даром

                                   Продам ее, ребята!

                             Примерная реклама ручки без стержня:

                                             Вот непростая штучка –

                                             Шариковая ручка!

                                             Стержня нет, зато, смотри:

                                             Пускает мыльные пузыри!

                                             Ручки со стержнем есть у всех,

                                             Но только с нашей

                                             Вас ждет успех!

         Подведение итогов игры.

    Учитель. А сейчас первоклассники дадут клятву примерных учеников. (Учитель зачитывает текст клятвы, а дети говорят: «Клянемся!»)

                                             Клятва первоклассников:

                         Мы, первоклассники Отрадненской школы, перед лицом выпускников торжественно клянемся:

         Никогда не ходить в школу

         С невыученными уроками;

         Никогда не здороваться с учителями,

         Набив рот жвачкой;                              

         Никогда не носить сменную обувь

         В одном пакете с бутербродами;

         Никогда не решать задачи,

         Списывая их у соседа;

         Никогда не открывать учебники

         Грязными руками;

         Никогда не проводить химических опытов

         Во дворе и подвале школы;

         Никогда не приносить в школу цветы,

         Сорванные со школьной клумбы;

         Никогда не писать диктанты

         На уроке физкультуры;

         Никогда не заканчивать четверть

         С плохими оценками;

         Никогда не дежурить по классу

         Спустя рукава;

         Никогда не приглашать родителей на собрания

         За пять минут до их начала;

         Никогда не слушать учителей

         В пол-уха;

         Никогда не показывать родителям дневник

         В праздники и дни рождения;

         Никогда не открывать дверь школы

         Ударом ноги;

         Никогда не приходить на первый урок

         Со звонком или опаздывая.

     

       Учитель. Если я нарушу эту клятву, прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести, то пусть:

    - меня навсегда лишат денег на мороженое,

    - запретят смотреть любимые мультики,

    - запутаются шнурки на моих кроссовках,

    - от меня отвернется лучший друг,

    - отвалятся колеса у моего самоката и роликовых коньков,

    - прольется «Фанта» на мой любимый костюм,

    -меня переведут из школы в детский сад в ясельную группу,

    - родители не подарят мне кошку, собаку или попугая.

                             Уходит детство – ну и пусть!

                             Пусть будет светлой эта грусть.

                             Желаю счастья и удачи,

                             Здоровья крепкого в придачу,

                             И чтобы каждый дом

                             Богат был миром и теплом!

         

    Звучит песня «Детство, детство, ты куда ушло…».

         

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Детство,ты куда бежишь?"

    Последний праздник четвероклассников.В этот день ребята прощаются начальной школой,вспоминают первые дни пребывания в школе,о своих уроках,переменах,шалостях.Выпускники благодарят всех,кто  помог...

    Праздник «Куда уходит детство?!»

    Праздник посвящен окончанию начальной школы. Он состоит из стихов, текстов песен как для детей, так и для родителей....

    Куда уходит детство?

    Исследовательская работа....

    От куда берётся и куда девается мусор

    Конспект урока Окружающий мир  "Юный эколог" на тему "От куда берётся и куда девается мусор"...