Конспект урока Д.Хармс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

тупикина наталья владимировна

Урок посвящен изучению стихов Д.Хармса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.6 КБ
Файл k_uroku.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Из детских журналов. Откроем страну Хармса»

Цель урока: продолжить формирование у учащихся навыков выразительного чтения  и совершенствования дикции, развивать у них творческие способности, прививать интерес к литературному творчеству и внимание к авторскому слову,чтению детских журналов.

Образовательная: познакомиться с новым произведением Д. Хармса; расширять словарный запас; используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующую мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому выразительному чтению.

Развивающая: продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа, развивать нравственные, этические и эстетические чувства, воображение, память, мышление, развивать наблюдательность и творческий подход к восприятию текста; развивать исследовательские умения учащихся.

Воспитательная: продолжать воспитывать умение уважительного общения друг с другом

Планируемые результаты:Читать  выразительно вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Уметь придумывать свои вопросы по содержанию,  Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.Участвовать в работе пары и  группы.

Предметные результаты:развивать у учащихся навыки выразительного чтения и совершенствования дикции, творческие способности,, прививать интерес к чтению детских журналов.

Метапредметные результаты: -участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных   решений; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;

Личностные результаты: развивать умения  слушать собеседника, договариваться,анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки.

Оборудование:  выставка детских журналов, портрет Д. Хармса, книги; карточки — тесты, аудиозапись стихов Д.Хармса.,мультимедийная презентация, журнал- самоделка.

1.Организационный момент. Добрый день дорогие гости нам приятно видеть вас на  нашем уроке литературного чтения . Пусть этот день принесет и взрослым и детям радость общения наполнит сердца благородными чувствами.  А теперь пришло время поздороваться с нашими гостями

  • Приветствие: Дети поворачиваются к гостям и говорят хором

«Здравствуйте «- скажем руками. Пожимают друг другу руки.

«Здравствуйте «- скажем глазами. Смотрят друг  на друга  кивают головой

«Здравствуйте «- скажем ртом. Обращаются к гостям

Станет радостней кругом.

  • Создание психологической обстановки

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2.Речевая разминка

У нас урок литературного чтения мы будем много читать, проведем речевую разминку, поможет нам Ксюша (Слайд)

3.Актуализация знаний.

- Кто автор стихотворения?

- В каком разделе мы читаем произведения Хармса?( запись на доске от)

4.Проверка домашнего задания. Тест (Слайд)

5.Сообщение темы, целей.

Свои стихи Хармс печатал в журналах «Чиж» и «Еж», это было в 30-х 40-х годах прошлого века. Наши бабушки и дедушки читали журналы «Мурзилка», «Веселые картинки». И сейчас издают много  разнообразных детских журналов Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами (Слайд)

- Какие сейчас детские журналы читаете вы?   Выставка

- Какой журнал мы с вами начали делать?

- Сегодня мы с вами продолжим собирать наш журнал, и следующая страница называется «Откроем страну Хармса». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться со стихами Д.Хармса)

- Прежде чем поместить стихи в журнал сначала мы должны с ними познакомиться. Вы сидите по группам и каждая из вас должна рассказать и показать стихотворение. А остальные будут оценивать. Если всем стихотворение понравиться мы его поместим в наш журнал.

- Ваша задача в группе: внимательно прочитать стихотворение, не мешая никому; распределить роли; взять со стола, что нужно вам для инсценировки; прорепетировать; работать дружно.

6.Просмотр инсценировок. (Слайд)

1 группа: «Кораблик»

2 группа: «Очень страшная история»

  1. группа: «Очень-очень вкусный пиро 

4группа: «Что это было», «Я самый храбрый»

7.Знакомство с биографией (Слайд) портрет Д.Хармса

А вот в рубрику «Это интересно»  я предлагаю вам внести описание некоторых фактов из  жизни поэта. Даниил Иванович Ювачев (1905 — 1942) еще на школьной скамье придумал себе псевдоним — Хармс.  Словарная работа  Псевдоним (вымышленное имя)

 А почему именно Хармс - можно только догадываться. Даниил Ювачев об этом не рассказал  ни своим читателям, ни своим друзьям.

1.Существует несколько разгадок по этому поводу. В детстве Даниил любил слушать истории про волшебников, играл в волшебные игры, например в игру «Замри». Бегают ребята по двору, а как крикнешь «Замри»-все становятся околдованные. Волшебники есть и в цирке. Им ничего не стоит вытащить из шляпы ушастого кролика или белый шарик из уха зрителя. Даниил Ювачёв хотел походить на волшебника из цирка. Шли годы  … Даниил понял, что на свете очень много волшебства. Потому – то и захотел стать писателем. Разве писатель - не волшебник? Ведь он управляет вниманием и настроением людей?! На немецком языке есть слово «шарм», что значит  «околдовать, очаровать». Даниил Шарм означало бы – Даниил Колдун, Чародей, но это слишком красиво, а Даниил Хармс -получилось необычно и загадочно.

2 .Ювачев – русская фамилия, а псевдоним звучит по английски. Скажешь «Хармс» - словно громкий удар в барабан или в бубен.

3.Псевдоним взял, чтобы быть не похожим на отца, так как отец  его тоже писал книги.

4.Даниил любил читать книги об английском сыщике Шерлоке Холмсе. Вот и фамилию поменял на созвучную Холмс-Хармс.

Даниил Хармс умел разговаривать на нескольких иностранных языках, сочинять веселые стихи и истории. Умел изображать муху в полете, когда она думает, куда бы ей приземлиться.

Физминутка. - Попробуем (Ученики по желанию изображают муху)

Современники Хармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки. Показывал детям фокусы.

8.Закрепление

1.Мы познакомились  с биографией Хармса. И его  стихами

Что запомнили о писателе? Один человек от группы будет корреспондентом, который возьмёт интервью у других ребят. Решите в группе кто это будет, придумайте  вопрос вместе. Корреспондент Словарная работа

Чем любил заниматься в детстве?

Какой Хармс по характеру?

В каких журналах печатался?

 2.«Свободный микрофон»

 Поиграем в «свободный микрофон». Выскажите своё мнение об услышанных стихах и хотели ли вы поместить в наш журнал. Посоветуете ли вы ещё прочитать стихи Хармса? (Дети высказывают своё мнение)

 3.Работа с журналом.

Дети клеят портрет писателя и своё стихотворение, которое читали в группе.

9.Домашнее задание

 Чего не хватает на странице журнала? (Рисунков)

- Как вы думаете, какое будет домашнее задание? (Нарисовать иллюстрацию к своему стихотворению) Словарная работа

При печатании новой книги ваши рисунки издательство бы разместило на страницах. Как они бы назывались? (Иллюстрации). Для чего иллюстрации нужны в книге? (Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказывает с помощью слов)

10.Слушание аудиозаписи

11. Рефлексия.

- Поставьте себе оценки.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ха-ха-ха Хе-хе- хе Хи-хи-хи Бух-бух-бух Бу-бу-бу Бе-бе-бе Динь-динь-динь Тррюх -трюх-трюх Хи-хи-хи Ха-ха-ха Хо-хо-хо Гуль-гуль-гуль Ги- ги - ги Га-га-га Го-го-го Буль-буль- буль Гы-гы-гы Гу-гу- гу Го-го-го Бах-бах-бах

Слайд 2

Тест по теме « Из детских журналов» 1.Что купили «Чудаки» на пятаки? 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами ? 3.Сколько чижей было в стихотворении «Веселые чижи »? 4.Кем представляли себя ребята из стихотворения «Игра»? 5.Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной: «Не хвались сам, а жди, когда … похвалят». 6. Как расшифровывается название журнала «Чиж»? 7. Выберите название популярного детского журнала.

Слайд 3

1. o Кушак o Ничего o Фартук 2. o Сон o Мышку o Вселенную 3. o Двадцать четыре o Шестьдесят четыре o Сорок четыре 4. o Самолет, пароход, автомобиль o Вертолет, самокат, автомобиль o Пароход, вертолет, автомобиль 5. o Тебя o Мама o Люди 6. o «Чрезвычайно интересная жизнь» o «Честный интересный журнал» o «Чрезвычайно интересный журнал» 7. o « Мурзилка » o «Крестьянка» o «Веста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

Конспект урока литературного чтения по теме: Д. Хармс . Игра

Конспект урока составлен в соотвествии с требованиями  ФГОС НОО...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Даниил Хармс «Вы знаете?»

Тип урока: урок изучения нового материала по творчеству Д.Хармса.Цель: создание условий для полноценного восприятия художественного произведения.  Учебные задачи :...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России". АвторыКлиманова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог...

Конспект урока "Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героя в юмористическом стихотворении.", 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.

Урок литературного чтения в 3 классе по теме  "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...