Предмет: Литературное чтение Тема урока: Д. Хармс «Что это было?», Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Усaчeвa Maринa Вaсильeвнa

Предмет: Литературное чтение                                  

Класс: 2Б                                                       

Тема урока:  Д. Хармс «Что это было?», Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Д. Хармса, Ю. Владимирова и их стихами

Задачи:

1.Образовательная: читать  и  понимать стихотворения ; формировать умения подбирать рифмы

2.Развивающая:развивать  внимание, навыки чтения, память, речь, умение слушать товарищей, высказывать свои мысли  о прочитанных стихотворениях.

3.Воспитательная:воспитывать интерес к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение                                  

Класс: 2Б                                                      

Тема урока:  Д. Хармс «Что это было?», Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Д. Хармса, Ю. Владимирова и их стихами

Задачи :

1.Образовательная: читать  и  понимать стихотворения ; формировать умения подбирать рифмы

2.Развивающая:развивать  внимание, навыки чтения, память, речь, умение слушать товарищей, высказывать свои мысли  о прочитанных стихотворениях.

3.Воспитательная:воспитывать интерес к чтению.

                                                                                      Планируемые результаты

Предметные:

- -объяснять смысл слов и выражений

-выразительно читать

-определять, о чем произведение

- формировать положительную мотивацию к чтение

Метапредметные:

Познавательные:

слушать .анализировать ,сравнивать.

Регулятивные:

определять  и формулировать учебную задачу на уроке

Коммуникативные:

участвовать в диалоге;

Личностные: 

-Развитие творческих способностей

-формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная. индивидуальная, парная

Оборудование: проектор, презентация к уроку.  Литературное чтение 2 класс ч.1: Климанова, Горецкий, Голованова

Основные термины и понятия: юмористическое , игровое стихотворение , рифма , ритм

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте дети.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Проверим готовность к уроку.

Настраиваются на работу

Проверка домашнего задания

Домашнее задание у вас было выразительно прочитать стихотворение Даниила Хармса и Самуила Маршака  «Веселые чижи»

  1. с. 1     стр.170-173 выразительно читать

Выразительно читают

Коммуникативные:

–умение слушать собеседника;

Изучение нового материала.

Физкультминутка

- сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество 

Даниила Хармса, а также познакомимся с другими поэтами. Чтобы узнать с какими произведениями мы с вами познакомимся , вам нужно решить ребусы и отгадать загадки

1)

  1. 2)

2)

3)

ч

р

а

о

т

в

ц

у

з

т

ш

д

а

р

д

ц

ч

я

б

с

х

а

м

и

б

ч

у

л

к

у

ш

н

й

р

т

и

Тема:  произведения Д.Хармса «Что это было?»,  «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки».

Цель: познакомиться с произведениями Д. Хармса,Ю. Владимирова и их стихами

_Что нам нужно для этого сделать?

Задачи:

  1. Объяснять смысл непонятных слов
  2. Выразительно читать
  3. Анализировать произведения

– Вспомните, как назывался журнал для детей ,  в котором помещали свои стихи Д.Хармс, Ю. Владимиров, Н. Гернет  

- а знаете ли вы кто такие поэты ОБЭРИУТЫ?

-это группа писателей и деятелей культуры , существовавшая в 1927 – 1930 годах

-основал группу Даниил Хармс. Он положил начало целому направлению в искусстве -  абсурда (нелепостей) В состав группы входили : Юрий Владимиров, Даниил Хармс , Борис Левин и многие другие . работали они в отделе детской книги в Ленинграде. И печатались в популярных детских журналах «Еж» ( ежемесячный журнал) и «Чиж» (чрезвычайно интересный журнал) .  в произведениях использовались такие жанры как: загадки, считалки, небылицы, перевертыши , игровые припевки . Особенностью этой поэзии  является, что в произведении используются все жанры , народной дет. Поэзии , используются приемы детского стихотворчества. Любимый мотив –это путаница , всегда ожидается какой либо подвох

   

Д. Хармс «Что это было?»

- а сейчас открываем учебники на странице 174 и слушаем внимательно, после прочтения Я задам вам вопросы. О

- о чем стихотворение

1е чтение

Учитель читает с выражением

- о чем стихотворение?

- когда происходят события ?

- какое настроение передает стихотворение?

- от  чьего имени ведется повествование ?

2 е чтение и анализ стих. Читают по строфам дети

  Каким показан автор стихотворения?  « в галошах, в шляпе и в очках»?

- что такое галоши , для чего они нужны

- кто второй герой ?

- о каких метал. Крючках говорит автор

Вопросы ко 2. Строфе

- что сделал автор ?

- что сделал человек за которым наблюдал автор ?

- о каких дощечках идет речь?

Вопросы к 3 строфе

- О чем подумал автор ?

- почему он так подумал?  

– Как вы думаете, зачем Хармс упоминает про очки? (Может быть, перед нами ученый человек, он рассеян, потому что обдумывает что-то очень важное.)
– Итак, он идет, размышляет, что его вдруг заинтересовало?

– Зачем он пустился вдогонку, какое желание им двигало? (ему было интересно кто пронесся мимо\)

– Прочитайте  стихотворение, передавая характер героя.

- как ты ответишь на вопрос в названии стих.

- Какое чувство ты передашь при чтении ?

- дети читают выразительно . анализ прочтения

Молодцы, давайте перейдем к следующему произведению Хармса,  он написал его в соавторстве  с  Нине Владимировне Гернет.  Она также работа в редакции журналов «Чиж» и «Еж»

-страница 175  « Очень-очень вкусный пирог»

– Я буду читать стихотворение, а недостающие слова вы будете подсказывать мне хором, в рифму.

- заставляет ли это стихотворение вас улыбаться? (да)

-чем же вам понравилось это стихотворение ? ( оно игровое , веселое )

- соотнеси содержание произведения и название.

 Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному? В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.

– Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.

– Представим себе, что герою стыдно, что  не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться.

 читает другой ученик  с другой интонацией – герою стыдно , от того что  он  не дождался гостей и съел пирог

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

Отвечают на вопросы

Выразительно читают и внимательно слушают

«Чиж»

Потягиваются, улыбаются.

 

Познавательные:

слушать .анализировать.

участвовать в диалоге;

Познавательные:

слушать ,

участвовать в диалоге;

Познавательные:

Слушают , анализируют.

- переворачиваем страницу , прочитайте название стихотворения, это стихотворение « Чудаки» написал  поэт Юрий Владимиров.

- Давайте проведем словарную работу

Как вы думаете , что такое Пятак ? А что такое кушак?

Пятак – монета в 5 копеек.

Кушак – широкий и длинный пояс.

- переходим к чтению, слушаем внимательно, а после я задам вам вопросы.

– А кто же такие чудаки? Кого мы называем чудаками?

– Какая беда произошла с чудаками на базаре? Докажите это текстом

– Как вы думаете, ситуация, о которой рассказывает автор, веселая, грустная, забавная, поучительная?

– Соответствует ли название стихотворения его содержанию?

Потягиваются, улыбаются.

Закрепление материала. Обобщение

Отлично, а теперь подведем итоги

– Стихотворения каких поэтов мы изучали на уроке?

какие стихотворения мы читали ?

– Какое из них вам больше всего понравилось? Почему?

Хармса, Генет , Владимиров

Коммуникативные:

участвовать в диалоге;

Рефлексия

Посмотрите на слайд и продолжите фразу:

-За что ты можешь себя похвалить?

-За что ты можешь похвалить одноклассников?

-какие трудности встретились на уроке?

-что понравилось на уроке?

Продолжают фразу.

Домашнее задание

с. 174-176-любое наизусть

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень- очень вкусный пирог!

Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме "Очень вкусный пирог".  УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки....

Проект урока по теме: «Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет». По произведению Е.И.Чарушина «Страшный рассказ». (Предмет: Литературное чтение. Урок слушания.)

Данный урок  учит  слушать и слышать художественное слово, формирует читательские умения у начинающего читателя.Урок поможет учителям успешно решать основные задачи уроков слушания: уч...

Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"

Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России". АвторыКлиманова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог...

Презентация к плану-конспекту урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Презентация к уроку  литературного чтения (2 класс) по программе "Школа России". Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вк...

Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...