Планирование 1 класс литературное чтение УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Планирование 1 класс литературное чтение УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _lit-ra.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Программа курса «Литературное чтение»

1 класс

4 часа в неделю (40 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 класс составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); основной образовательной программой начального общего  образования (УМК «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно-методическим комплексом учебного  предмета  «Литературное чтение»

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1.Основная образовательная программа начального общего образования

2. Программы общеобразовательных учреждений

 «Литературное чтение»: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы /

Состав учебно-методического комплекта по литературному чтению:

Учебник  О. В. Кубасова Литературное чтение «Любимые страницы» 1 класс.  Издательство  «Смоленск: Ассоциация XXI век»

О. В. Кубасова Рабочая тетрадь по литературному чтению 1 класс.  Издательство «Смоленск: Ассоциация XXI век»

О. В. Кубасова Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. Издательство «Смоленск: Ассоциация XXI век»

Фонохрестоматия к учебнику

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Виды речевой   деятельности

Аудирование (слушание) 

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника,  художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.  

Чтение 

Чтение вслух

Плавный слоговой способ  чтения с соблюдением орфоэпических   норм чтения  (скорость чтения в соответствии  с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание  читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов,  передавать основной эмоциональный тон  произведения.
Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла  доступных по объему и жанру произведений.   Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).  

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком), т. е.  преодоление «наивного реализма» в восприятии литературы.

Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы,  слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст.  

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Ориентировка в Содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом  художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста.   Определение главной мысли текста, в котором эта мысль  сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения.   Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.  Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,   характеру поступков героев[1]1.

Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка

из  предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана.

Ключевые (опорные)  слова.

Частичный и подробный пересказ текста  в опоре  на   схему  или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям.

Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга  учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и  как источник  знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление),   иллюстрации.  

Умение ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе  открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения)  

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:  отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника.  

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так  и внеучебного общения.

Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и  живописного произведения).  

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица,   считалка),  рассказ по иллюстрации.

Круг    чтения

Круг чтения в 1 классе составляют, прежде всего, произведения  отечественной литературы. Детям предлагаются  произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы. При этом  параллельно с фольклорным произведением даётся его литературный аналог. Кроме того, в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе.  Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.

                                                                                                                                                                                                     


п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы контроля

№ зада-

ния

Дата

Предметные

Метапредметные и

личностные (УУД)

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«Звенит звонок –

начинается урок»

Знать:

- произведения школьной

тематики по теме «Звенит звонок –

начинается урок»;

Уметь:

- читать вслух плавно по слогам или целыми

словами;

- воспринимать на слух произведения;

- озаглавливать прочитанный текст, иллюстрации;

- определять тему текста;

- читать по ролям;

- заучивать стихотворения наизусть и

декламировать их;

- читать «про себя», понимая содержание

текста;

 

Личностные:

- создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи

на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию

Познавательные:

1.Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

2. Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- соотносить пословицы с произведением;

- выявление подтекста читаемого

произведения;

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни;

- декламировать стихотворения наизусть;

- участвовать в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать;

- дидактические игры «Продолжи цепочку», «Закончи пословицу», «Весёлые рифмовки», «Доскажи словечко»;

- работа в парах  при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе);

- декламирование произведений;

- антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока)

Текущий контроль. Контроль  правильности  и беглости чтения слов.

1.Дьяконов Л. «Первоклассникам»

с. 3-5

2. Барто А. «Стали грамотными»

Новицкая Г. «Книжки»

с. 6-11

3. Сеф Р. «Учись читать!»

Пантелеев Л. «Ау»

с.12-19

4. Погореловский С. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

с.20-25

5. Голявкин В. «Болтуны»

с.25-26

6. Маршак С. «Угомон»

с.27-28

7. Орлов В. «Оправдался»

Мошковская Э. «Можно всему-всему научиться…»

с.29-32

2

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

«Час потехи»

Знать:

-  литературные произведения, раскрывающие тему организации досуга

Уметь:

- читать вслух плавно по слогам или целыми

словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

-читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста;

- воспринимать на слух произведения разных жанров;

- озаглавливать прочитанный текст, иллюстрации;

- читать по ролям;

- заучивать стихотворения наизусть и декламировать их;

- озаглавливать прочитанное;

-составлять рассказ по иллюстрации;

Личностные:

-создание положительной мотивации  к обучению чтению;

-проявление интереса к чтению

Регулятивные:

- постановка учебной задачи

на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

-характеристика  литературного героя

2.Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-корректировать картинный план;

-сравнивать фольклорные произведения малых форм;

3.Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

- декламировать стихотворения наизусть;

-инсценировать прочитанное;

-сотрудничать с одноклассниками при подготовке конкурсов и игр

- дидактические игры «Фантазёры», «Играем-сочиняем»;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе);

- декламирование произведений;

-антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

-проведение конкурсов;

-составление картинного плана

Текущий контроль. Контроль  правильности  и беглости чтения слов.

1.Смит В. «Час потехи»

с.34-37

2.Побасёнки

с.38-40

3. Загадки

Маршак С. «Загадки»

с.41-44

4. Цыферов Г. «В среду решили они играть в прятки…»

Берестов В. «Искалочка»

Считалки

с.44-48

5. Берестов В. «За игрой»

Скороговорки

с.49-52

6. Маршак С. «Я видел»

Михалков С. «С нами смех!»

с.53-56

7. Усачев А. «Если вы собрались в гости»

с.57

8. Маршак С. «Пудель»

с.58-64

3

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Знать:

-литературные произведения нравственной тематики

Уметь:

- читать вслух плавно по слогам или целыми

словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

-читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста;

- воспринимать на слух произведения разных жанров;

- озаглавливать прочитанный текст, иллюстрации;

- читать по ролям;

- озаглавливать прочитанное;

-составлять рассказ по иллюстрации;

-составлять небольшой рассказ о персонаже;

- осуществлять выбор книги по заданному параметру.

Личностные:

-создание положительной мотивации  к обучению чтению;

-проявление интереса к чтению, желание научить хорошо читать.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи

на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

-характеристика  литературного героя

2.Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-соотносить пословицы с произведениями;

-определять собственное отношение и отношение автора к персонажу;

-сравнивать произведения и персонажей близких по тематике;

-соотносить иллюстрации с текстом;

3.Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

-инсценировать прочитанное;

-высказывать суждения о значении нравственных качеств;

-сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игр

- дидактические игры «Ежели вы вежливы», «Хорошо – плохо», «Подари другу доброе слово»;

- работа в парах  при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе);

- антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока)

Текущий контроль. Контроль  правильности  и беглости чтения слов.

1.Толстой Л. «Правда всего дороже»

с.66

2. Прокофьева С. «Сказка про честные ушки»

с.67-69

3. Орлов В. «Кто первый»

Мошковская Э. «Не надо больше ссориться!»

с.70-71

4. Толстой Л. «Кто прав?»

с.72

5. Осеева В. «Всё вместе»

с.72-75

6. Пермяк Е. «А для чего руки нужны»

с.76-77

7. Эзоп. «Собрался старик помирать…»

с.78-79

8. Толстой Л. «Два раза не умирать», «Два товарища»

с. 80-82

9. Росин В. «Друзья познаются в беде»

с.83-85

10. Михалков С. «Ошибка»

с.85-87

11. Михалков С. «Прививка»

с.88-90

12. Яхнин В. «Силачи»

с.90-92

13. Пляцковский М. «Добрая лошадь»

с.93-96

4

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

«Там чудеса»

Знать:

-народные (разных народов) и литературные (авторские) сказки

Уметь:

- читать вслух плавно по слогам или целыми

словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

-читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста;

- озаглавливать прочитанный текст, иллюстрации;

- читать по ролям и разыгрывать сценки;

- озаглавливать прочитанное и иллюстрации;

-составлять рассказ

по иллюстрации;

- пересказывать прочитанное в опоре на схемы, картинный план;

- ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

Личностные:

-создание положительной мотивации  к обучению чтению;

-проявление интереса к чтению

Регулятивные:

- постановка учебной задачи

на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

-характеристика  литературного героя в опоре на текст;

- читать текст с интонационным выделением знаков препинания

2.Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

- выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения;

-соотносить пословицы с произведениями;

-определять тему и идею произведения;

-соотносить иллюстрации с фрагментами текста;

3.Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

-инсценировать прочитанное;

-сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении литературной викторины

- дидактические игры «Угадай сказку, сказочного героя», «Хороший – плохой», «Доскажи словечко»;

- работа в парах  при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебниками и тетрадью на печатной основе);

- антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

- литературная викторина «Добрый мир сказок»

Текущий контроль. Контроль  правильности  и беглости чтения слов.

Итоговый контроль. Контроль  правильности  и беглости чтения слов.

С. 98-148

1. Шибаев А. «Сказки просят…»

с. 98-104

2. Русская народная сказка «Лиса и рак»

с. 105-106

3. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

с. 107-113

4. Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

с. 114-115

5. Американская сказка «Вот он, вор!»

с. 116-118

6. Армянская сказка

«Заказчик и мастер»

с. 119-122

7. Пушкин А. «Руслан и Людмила» (отрывки)

с. 123-125

8. Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине»

с.126-130

9. Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине»

с.126-130

10. Орлов В. «Абрикос в лесу»

с. 131-135

11. Курляндский А. «Первое сентября попугая Кеши»

с.136-148

12. Курляндский А. «Первое сентября попугая Кеши»

с.136-148



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...