Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н.Толстого
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Шаманина Ирина Александровна

Урок литературного чтения во втором классе УМК "Школа XXI века". Содержит презентацию, конспект урока, дидактический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 группа  (у доски)

Выбери правильный ответ.

Какая была Снегурочка?

Докажи свой выбор.

1 группа

Объясни своими словами

выражения:

-День и ночь – сутки прочь.

- Может нездоровиться?

- Смотрят – не насмотрятся.

-Растёт не по дням, а по часам.

2 группа  (на листках)

Найди в тексте, как дед и баба лепили Снегурочку. с. 152

А как появилась Снегурочка в сказке В.Даля? с.144-145.

Оба отрывка прочитайте выразительно.

3 группа

Найди в тексте В.Даля (с. 145), как старики лелеяли Снегурочку?

Найди в сказке «Снегурочка» (с.152) как относились старики к Снегурочке.

Прочитайте.

5 группа

Расскажите

Как закончилась сказка «Девочка Снегурочка»

и сказка «Снегурочка»

6 группа

Заполните таблицу.

Сравните сказки о Снегурочке.

Фамилия автора

Заголовок

герои

Начало сказки

Конец сказки

-------------------------------------

-------------------------------------

------------------------------------

------------------------------------

-------------------------------------

-------------------------------------

                                               

Впиши пропущенные слова.  (с.152)

Так и сделали. Пошли в огород, и давай Снегурочку лепить.

 Вылепили ______________,   _______________,  _________________.

Глазки из ____________  ____________ сделали, брови ____________  ______________ .  

Хороша Снегурочка! Смотрят на неё старики – насмотреться не могут.

____________________________________________________________

(с.144-145)

Однако старик принёс ____________  _________ в избу, положил в ________________,

накрыл ветошкой и поставил на ________________. Взошло __________________,

пригрело горшочек, и __________стал таять.

Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой.

Глядь, а в горшочке лежит _______________, беленькая, как снежок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля "КУРОЧКА РЯБА"

Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))

Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения.   Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»

Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...

Русская народная сказка "Репка" в музыкальной обработке

Сказка в современной обработке для начальных классов...

Разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" на тему "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в обработке Владимира Даля).

Урок расширяет представление учащихся о жанрах литературных произведений. знакомит детей с обработкой народной сказки., учит видеть различие между народной сказкой и её обработкой автором. Дети учатся...

Урок по литературному чтению, 4 класс. «Война грибов с ягодами». Русская народная сказка в литературной обработке В.И.Даля.

Познакомить с биографией В.И. Даля, его произведением «Война грибов с ягодами», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью...

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять сло...