Русская народная сказка "Репка" в музыкальной обработке
методическая разработка по музыке (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Власова Ольга Васильевна

Сказка в современной обработке для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_k_a_z_k_a_repka.docx16.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

С К А З К А    «  Р  Е  П  К  А»  в музыкальной  обработке  ( Власовой О. В.)

 Перед началом  звучит народная мелодия, в центре сцены сидит репка, сбоку стоит петушок.

Под лейтмотив выходит ДЕД, по-стариковски .топчется по огороду,потягивается на солнышке, натыкается на репку.

Дед: Посадил я репку в грядке теплой, мягкой,

          Поливал досыта вкусною водой

          Подружилась крепко солнце с нашей репкой.

          Репка подрастала, мне по пояс стала.

          Репке мал огород, репка небо достает.

          Эх(потирает ладони), потащу, вытащу, всю деревню угощу.

                     (тянет репку с обеих сторон)

Петух: Куры(2),кукареку, посмотрите- тянут репу,

             Куры(2), ко-ко-ко,не понятно, кто кого?

             Тянут,потянут,а вытянуть не могут.

             О! Бабка моложе, бабка поможет.

  (под свой лейтмотив, сутулясь и кряхтя, заходит бабка)

Бабка: Погоди-ка, петушок, помолчи- ка, мой дружок.

              Не понятно кто кого? Я ведь бабка- ого-го!

             Вместо утренней зарядки  я пропалываю грядки,

             И могу для милой внучки быстро сшить по моде брючки.

             Дай надену я косынку(надевает), да задую керосинку(задувает).

              Репку я- в единый миг, то-то будет рад старик. (тянет).

Петух: Куры(2)……………….(текст повторяется)

           О! Внучка  моложе, внучка поможет.

    (под  свой лейтмотив.напевая, появляется модная внучка)

Внучка: Засучу я брючки, туфельки надену,

                Кремом смажу ручки. Ладно, подсоблю я.

                До чего же сладка пареная репка, тренируйся, бабка, тренируйся,дедка.

                  (тянет брезгливо, двумя пальчиками, делает вид,что укололась. Бабка жалеет.)

Петух: Куры(2)----------------------------------------- ------------------------

             О!  Жучка моложе, жучка поможет!

                     (Вбегает , под «собачий вальс», жучка).

  Жучка: Что за шум? Что за драка? Я устала ,как собака!

                 Я облаяла соседку и соседкину наседку.

                 Во дворе так много дела- целый день хвостом вертела.

                 А теперь! Под самым носом! Репка выросла без спросу!

                 Это что за беспорядки! Убирайся ,репка, с грядки!!!(нервно тянет)

Петух: Куры(2)------------------------------------------------------------------

              О! Кошка моложе, кошка поможет!(Вальяжно,с достоинством входит кошка)

(ПОЕТ) Я- Кэт или Каце. По- здешнему, Кошка. На всех языках я мурлычу немножко.

              Ведь я занимаюсь наукой и против меня- не мяукай! Мяу!

             Мышей не ловлю я! Боюсь, что устану. Люблю изучать молоко и сметану.

             Свои коготки с маникюром люблю я показывать----(в сторону петуха)---КУРАМ! Мяу!

             Такие,как я!  -Исключительно, редки! Какое мне дело до дедкиной репки?

              (громкий шопот) Скажу я вам по секрету: Я РЫБУ люблю, а не репу.(Нехотя тянет).

Петух: Куры(2)-----------------------------------------------------------------

            О! Мышка моложе! Мышка поможет!

                          (По-спортивному,тренируясь,вбегает мышка)

Мышка: Я- мышка(2), я очень сильна. Сильнее медведя, сильнее слона!

                Хотите, я вытащу репку одна?

Все: ДА!

Мышка: И мне ваша помощь- совсем не нужна!

                 Ну-ка,Дедка, за репку  берись! (Дед под свой лейтмотив подходит к репке).

                 БАБКА! И ты не ленись- крепче за дедку держись!(под свой л-в подходит к деду).

                 ВНУЧКА!---ЗА БАБКУ!( все также)

                 Жучка-------за внучку!( также)

                  КОШКА---------------за Жучку(подходит, фыркает на жучку, ссорятся)

                  Э! Чур, не кусаться! Задам я вам взбучку! Репки хотите? –Дружно тяните!!!

Все: (тянут,увеличивая амплитуду) Эй, ухнем! Эй, охнем! И ойкнем! И гавкнем! Мя—укнем!

                      И-------------ПИСКНЕМ!!!(все падают, репка вскакивает,кружится, танцует).

Мышка: Репку вытянула я! Без труда, в одно мгновенье!

                 Репка, стало быть, моя! Всех зову на угощенье!

Дед: Ну и мышка, ну сильна!

Бабка: Ты, и впрямь, сильней слона!

Внучка: Одолела репку нашу?

Жучка: Видно, много ела каши!

Мышка: Я и с кошкой поборюсь(жест боксера)!

Кошка: Этой мышки я боюсь!

Все: Поздравляем с урожаем, всех на репку приглашаем!

         Каждому достанется и еще останется!!!

      (веселый хоровод , с поклоном).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля "КУРОЧКА РЯБА"

Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))

Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения.   Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....

Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н.Толстого

Урок литературного чтения во втором классе УМК "Школа XXI века". Содержит презентацию, конспект урока, дидактический материал....

Разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" на тему "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в обработке Владимира Даля).

Урок расширяет представление учащихся о жанрах литературных произведений. знакомит детей с обработкой народной сказки., учит видеть различие между народной сказкой и её обработкой автором. Дети учатся...

Урок по литературному чтению, 4 класс. «Война грибов с ягодами». Русская народная сказка в литературной обработке В.И.Даля.

Познакомить с биографией В.И. Даля, его произведением «Война грибов с ягодами», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью...

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять сло...

Дидактический сборник - дополнительный музыкальный материал к урокам музыки «Современная интерпретация русских народных песен с помощью новых музыкальных технологий"

Данный ДИДАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК русских народных песен в современной аранжировке - это хорошее дополнение к музыкальному материалу на уроках музыки с 1 по 4 класс.  Здесь использованы неизвестные на...