А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Андреева Августа Афанасьевна

Конспект урока по литературному чтению 4 класс УМК Планета знаний. Урок построен в соответствии требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fgos.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г.Новопашина

г.Якутск  

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема: А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

УМК  «Планета Знаний»

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                            Учитель: Андреева А.А.

2015 г.

Тип урока: Урок  открытия новых знаний.

Тема: А.Т Твардовский  «Рассказ танкиста» .

Цель: Создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у учащихся начальное представление о патриотизме в стихах

Воспитательные:

  • Способствовать развитию у учащихся чувства патриотизма посредством знакомства с патриотическим стихом.
  • Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, ответственности к ней, воспитания гордости за смелость, патриотизм мальчика.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у учащихся  навыка выразительного, осознанного беглого чтения посредством работы над литературным произведением.
  • Способствовать развитию  у учащихся связной монологической  речи путём вовлечения их в диалог, обсуждение.
  • Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков: умения общаться в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения посредством организации групповой работы при подготовке к уроку и непосредственно на уроке.

Здоровьесберегающие:

  • Сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учебного труда и отдыха, смены видов деятельности, создания ситуации успеха и доверительной атмосферы на уроке.

Планируемый результат, УУД, формируемые на уроке:

Предметные:

Ученик получит возможность отработать навык выразительного, осознанного чтения, отработать навык чтения  текста по ролям.

Личностные:

Ученик получит возможность

  • проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей.
  • формирования основ патриотизма и ответственности своего поступка  путём знакомства с героическим поступком мальчика героя и переживания, гордость и эмоциональной сопричастности подвигу воинам защищавших Родину;

Метапредметные:

Познавательные:

Ученик получит возможность

  • научиться  ориентироваться в своих знаниях,
  • находить ответы на поставленные вопросы в изучаемом тексте,
  • научится использовать жизненный опыт,
  • извлекать информацию из дополнительных источников.

Регулятивные:

Ученик получит возможность:

  • определять и формулировать тему и цель урока,
  • планировать свою деятельность в соответствии с целью урока,
  • вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность

  • научиться  оформлять свои мысли в устной форме,
  • слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Применяемые на уроке технологические приёмы и методы:

  • Технология продуктивного чтения.
  • Проблемно – диалогическая технология.
  • ИКТ технологии

Этап урока

цели

Учитель

Ученики

1)

Организацион

ный

2) Проверка Д/З

3)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

4)Физминутка

5)Словарная работа

6)Первичное чтение

7)Чтение и анализ

 

8)Работа над выр. сред.языка

9)Презентация книг о детях героях.

9)

Итог урока

10)

Рефлексия 

11)

Домашнее задание:

Положительный психологический настрой на урок. Эмоциональная мотивация

Уч.: добрый день!

- За окном трещат морозы, а в нашем классе тепло и уютно!

- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и положительных эмоций на весь сегодняшний  день. На улице приближение Весны и широкая масленица!

Развитие связанной речи, обогащение знаний, умение передавать чувства словами.

Прием анализа и синтеза

.

Развитие речи, актуализация знаний.

Развитие умения работать со словарем.

Актуализация знаний.

Парная форма работы.

Обратная связь.

Регулирующий компонент.

Фронтальная форма работы, обогащение словарного запаса учащихся.

Развитие навыка осмысленно

го чтения.

Работа в парах.

Снятие утомляемос

ти

Формирование навыка выразительно

го чтения

Развитие познавательно

го интереса.

Формирование умения выделять главную мысль, умение обобщать и делать выводы.

Дифференциа

ция по объему и желанию.

На доске :

«Кто за Родину горой, тот истинный герой»

Давайте подумаем, кого называют патриотом?

(На доске, появляются слова: герой, смелый, отважный, любовь к Родине)

-А что мы представляем, когда произносим слово «герой»?

Дома вы приготовили задание по выбору

Послушаем внимательно, какие пословицы вы приготовили и что они означают.

- А вы внимательно слушайте, чьё выступление вам больше понравится, почему?

–Дети, чьё выступление вам больше всего запомнилось, обоснуйте.

- Какие разные и интересные были у вас выступления.

-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Правильно, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством поэтов соч. стихи о войне…

-Сейчас послушаем  рассказ  о жизни и творчестве  поэта Александра Трифоновича Твардовского .

- Мы внимательно слушаем рассказ.

Ребята, а сейчас прочитаем стихотворение «Рассказ танкиста» про себя.

Откройте учеб. на с. 54 .

- Я вам прочитаю стихотворение.

- Слушаем и читаем вдумчиво, внимательно,отмечаем непонятные слова

–  Вслушивайтесь в смысл стиха,

– Какие чувства вызывает оно у вас?

Догадались, о чем сегодня будем говорить?

Сейчас нам  расскажет о жизни и творчестве поэта Александре Трифоновиче Твардовском …

- А мы внимательно послушаем рассказ и немного о нем поговорим.

- Что интересного вы узнали о поэте?

Слово учителя о поэте.

Наша тема …

СЛОВАРНАЯ РАБОТА    

– Прочитаем  на с. 54  слова.

– Какие слова вам были непонятны?

 -Кто из вас может объяснить их смысл?

-Прочитаем стихотворение самостоятельно,  и разделим  на роли.

- А какие выразительные средства языка использовал поэт.

– Какие картины вырисовываются перед нашими глазами?

Работа над выразительностью чтения.

- Чтение по ролям.

- Как  нужно читать ?

-Почему важно  нам передать образ мальчика?

- Найдем и прочитаем описание мальчика …

- Каким чувством пронизаны эти строки?

– Прочитаем выразительно  предложения, в конце которых стоят многоточия …

-- Чему и Кому  она посвящена?

– Подумаем и найдем главные слова стихотворения…

-Что мы узнали о танкисте, от лица которого ведется рассказ?

- Что значит, для поэта любить Родину и даже не бояться пуль?

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен.

- Как вы думаете, что заключено в этих строках?

-Какой приём выразительных средств языка использует поэт в этой части?(олицетворение) Прочитайте.

– Какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал свое произведение?

А сейчас я предлагаю вам полностью прослушать и прочувствовать стихотворение, слушая с закрытыми глазами..

Можете закрыть глаза, чтобы вас ничто не отвлекало.

-Какие чувства мы испытываем, слушая это произведение?

– Перечитаем  стихотворение еще раз

- Выразительное чтение всего стиха.

-Кому из чтецов лучше  удалось передать характер стихотворения? Почему?

Ребята мы приготовили произведений разных авторов о детях героях, посмотрите на выставку книг и у вас я вижу (покажите) есть доп. книга для чтения о героях войны.

Думаю, что каждый из вас прочитает эти книги о героях ВОВ.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте подведём итог нашей работе.

- Продолжите  фразы:

-На уроке я понял…..

-На уроке я почувствовал…..

-Мне урок (не) понравился, потому что……

- Молодцы, вы показали что вы умеете читать осмысленно, вдумчиво, сопереживаете героям.

- Значит нам стало понятно, что растёт достойная смена, которая сумеет постоять за Россию.

- Выразительное чтение стихотворения.

- Выучить наизусть стих или другое по этой теме, по теме ВОВ.

Называют пословицы о защите Родины

- Жить-Родине служить.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

-Родину-мать учись защищать.

-За родной край и жизнь отдай.

Дети рассказывают

- объясняют смысл найденных пословиц, как они ее понимают

Что для них Родина …

- Родина для меня – это…

– Если скажешь слово Родина...

(Устная оценка детей)

- Я, думаю, мы будем читать стихи о героизме, подвиге героя,....

Сообщение ученика о А.Т.Твардовском.

Краткая презентация о А.Твардовском.

О войне и героизме.

Презентация и рассказ ученика о А,Т,Твардовском

Стихи о войне, о героях войны.

Дежурный проводит физминутку.

Объяснение детей о понятии слов:

Бедовый- озорной, бойкий, шустрый

Спросонок - в полусне, сквозь сон, еще не проснулся полностью

Был трудный бой.

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку

Огонь врага был страшен

А он гвоздит - не выглянуть из башен

Я знаю, я подползал, я разведал

Работа в парах.

Чтение парами по ролям.

–Стихотворение начинается и заканчивается одинаково.

– Описывается героизм и мужество мальчика.

Оценивание работы в паре друг друга.

Обсуждение и комментарии ответов друг друга.

Описание мальчика, танкиста.

Комментарии ответов друг друга.

Я согласен … потому что

Я согласен … так как

Я не согласен …

Мне кажется  …,что ..

Мне кажется, что было бы если …

-Гордость, любовь, почитание.

- Родина — это люди, её народ, чудо- это его защитники!

Храбрость города берет.

Смелый боец – в бою молодец.

Бой отвагу любит.

Народ-герой сметет врагов с земли родной.

Мнение учащихся после чтения одноклассников.

Сила в единстве, на борьбу поднялся весь народ. И стар и млад.

- Я почувствовал..

- Я думаю,..

- Мне понравилось..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац

Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....

Разработка урока литературного чтения по теме: А. Твардовский "Рассказ танкиста"

Урок по УМК "Планета знаний" в рамках темы "Прошла по земле война". К уроку прилагаются три презентации: "Презентация урока", "Биография А.Твардовского", "Сталинградская битва"....

Презентация к уроку чтения."А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста".

Презентация к уроку литературного чтения. Для использования во время изучения новой темы. Помогает усваивать учебный материал....

Урок литературного чтения в 4 классе А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

Разработка урока литературного чтения в 4 классе «Б» (УМК «Планета знаний)Раздел: Прошла по земле война.   Тема: А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»  Данный урок 5 в разделе «По земле пр...

Урок: "А. Твардовский. Рассказ танкиста."

Внеклассное чтение.Презентация к мероприятию. СКАЧАТЬ...