Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ   ЧТЕНИЮ   1 класс

Дата

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

По плану

Фак

тическ.

Предметные

Метапредметные

Личностные

ЖИЛИ   -  БЫЛИ   БУКВЫ

1

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами.

 В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

комбинированный

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать их значения.

Обучающийся получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица».

Деление текста на части, составление картинного плана.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся получит возможность научиться составлять картинный план.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; передача впечатления от услышанного; пересказ текста

Беседа по вопросам

3 - - 4

С. Черный «Живая азбука»;

 Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям.

Передача различных интонаций при чтении.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится находить заглавие , называть автора,

 находить ответы на вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться инсценировать худож. произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Чтение наизусть

5 –

- 6

Г. Сапгир «Про медведя»,

 М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова

 «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении.

Игра «Подбери рифму».

Изучение новых знаний

Практическое применение новых знаний

Обучающийся научится выразительно читать, понимать содержание;

отвечать на вопросы по содержанию. 

Обучающийся получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонацион. чувства и характеры  героев.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4.Участвовать в коллективном

обсуждении учебной.

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

7

С. Маршак

 «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художеств. направленности.

комбинированный

Обучающийся научится читать текст художеств. произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся получит возможность научиться создавать иллюстрированную

Осознанное чтение  текста с различн. заданиями; понимание содержания текста;

выразительное чтение

Фронтальн. опрос.

8

Урок-обобщение

 «Жили-были буквы».

Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Обобщения и систематизации знаний

книгу в соответствии

с заданной тематикой

проблемы

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6. Внимательно

относиться к красоте

окружающего мира.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитыван. текста с различн. заданиями; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

СКАЗКИ,   ЗАГАДКИ,   НЕБЫЛИЦЫ

9

Е. Чарушин «Теремок».

Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога.

Изучения новых знаний

Обучающийся научится читать текст художест. произведения про себя, делиться впечатлен.  по поводу прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному;

пересказ;

осознанное чтение целыми словами.

Пересказ

10

РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Комбинированный

Пересказ

11

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Сочинение своих загадок.

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора; различать сказку, стихотворение. Обучающийся получит возможность научиться сочинять загадки.

Выразительное чтение.

 Понимание содержания литер. произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Чтение наизусть

12

Русские народные потешки.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Изучения новых знаний

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фол. жанры.

Обучающийся  получит возможность познакомиться с рифмой.

Выразит. чтение. Рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

13

Обобщение по разделу

«Узнай сказку».

Обобщение и систематизация знаний

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления . Обучающийся получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Осознанное чтение текста целыми словами

Пересказ по картинному плану.

АПРЕЛЬ,   АПРЕЛЬ,   ЗВЕНИТ  КАПЕЛЬ!

14--15

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится определять жанр стих., отвечать на вопросы; читать целыми словами с элемент.  слог. чтения

 Обучающийся получит возможность  познаком-ся с рифмой.

Восприятие на слух и понимание худ. произведений. Осознанное чтение произведений. Декламация

стих. произведений

Чтение наизусть. Беседа по вопросам.

16

Т. Белозеров «Подснежники».

 С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора произвед-ия; различать рассказ, стихотворение; Обучающийся  получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать лит. жанры

Выразительное чтение.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Чтение наизусть

17-

-18

И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение.

Изучение новых знаний

Практического применения новых знаний

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение Обучающийся получит возможность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

Выразительное чтение

Установление связи произведений литературы с другими видами искусств

Чтение наизусть

19

Обобщение

по разделу

 «Апрель! Апрель! Звенит капель».

.

Обобщение и систематизация знаний

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся  получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальн. опрос

И   В   ШУТКУ,   И   ВСЕРЬЕЗ

20-21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

 Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям.

Изучения новых знаний

Практическое применение новых знаний

Обучающийся научится работать с художеств. текстами;  читать целыми; отвечать на вопросы.

 Обучающийся получит возможность познаком. с звукоподражанием и рифмой.

Осознанное чтение произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Формулирование личной оценки,

аргументация

своего мнения.

Фронтальн. опрос

22

Н. Артюхова

«Саша-дразнилка». 

 Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Комбинированный

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся  получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях

Фронтальн. опрос

23

К. Чуковский «Федотка».

 О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Изучения новых знаний

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст, давать характеристику.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

24-25

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М. Пляцковский «Помощник». 

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Изучения новых знаний

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора, различать рассказ, стихотворение. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой.

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного. Осознанное, выразительное чтение доступных произведений.

Чтение наизусть

26

Обобщение

по разделу

 «И в шутку

   и всерьёз».

Обучающийся научится приводить примеры худож. произведений. Обучающийся получит возможность научиться давать оценку героям.

Выразител. чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях Осознанное чтение текста

Фронтальн. опрос

Я   И   МОИ   ДРУЗЬЯ

27-28

Ю. Ермолаева «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».

 Анализ и оценка поступков героев.

Изучение новых знаний

Комбинированный

Обучающийся научится работать с художеств. текстами; понимать содержание. Обучающийся получит возможность научиться пересказать текст; давать оценку героям.

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литер. произведения. Пересказ текста.

Беседа по вопросам

29

В. Орлов

«Кто первый?».

С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится находить заглавие, автора; выразительно читать; отвечать на вопросы;; Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Понимание содержания  произведения. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения.

Индивид. опрос

30-31

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев.

Изучение новых знаний,

Комбинированный

Обучающийся научится различать жанры литер. произведений. Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фронтальн. опрос

32

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

Анализ и оценка поступков героев.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится рассказывать наизусть  стихотворения,  отвечать на вопросы Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций. Декламация стихотворных произведений

Чтение наизусть

33

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится читать осознанно текст худож.   произведения «про себя».

Обучающийся получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Беседа по вопросам

34

М. Пляцковский

Д. Тихомиров.

Анализ и оценка поступков героев.

Комбинированный

Беседа по вопросам

35

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Обобщение и систематизация

Обучающийся научится приводить примеры худож.  произведений.  высказывать оценочные суждения о произв-ях.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Тематическ.

О   БРАТЬЯХ   НАШИХ   МЕНЬШИХ

36

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художестве анализ произведения. Составление вопросов.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание; Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Понимание содержания литер. произведения: тема, главная мысль, события, их последовательн. Выразител. чтение, использование интонаций.

Чтение наизусть

37

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев.

Комбинированный

Обучающийся научится читать целыми словами; понимать содержание; Обучающийся получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрац.

Осознанное чтение текста. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.

Фронтальн. опрос.

38

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по картинному плану.

Изучение новых знаний

Пересказ с опорой на иллюстр.

39

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой.

Простейший рассказ о своих впечатлениях. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Чтение наизусть

40

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка.

Комбинированный

Чтение наизусть

41-42

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

 Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

Изучение новых знаний

комбинированный

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание.

Обучающийся получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведен.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Чтение наизусть Беседа по вопросам

43

В. Берестов «Лягушата».

 Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Изучение новых знаний

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора. Обучающийся получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

Осознанное чтение. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

44-45

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

Изучение новых знаний

комбинированный

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора. Обучающийся получит возможность научиться делить текст на части; составлять план.

Осознанное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях. Пересказ текста

Выразител. чтение

46

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Обобщение и систематизация

Обучающийся научится приводить примеры худож.  произведений. Обучающийся получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литер. произведения.

Ответы на вопросы по содержанию. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Проверка навыка чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...