Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря" 1 класс
материал (1 класс) на тему

Чернюк Татьяна Евгеньевна

Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bakvarya_1-a.odt22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Феодосийская  общеобразовательная школа №10

Внеклассное мероприятие

Тема. Праздник Букварю.

Дата: 16 марта 2014г.  

Класс: 1-А                    

Учитель: Чернюк Т.Е.

                                                2014г.          

    Праздник Букваря!

Дата проведения: 16 марта 2014г.

Класс: 1-А

Учитель начальных классов6 Чернюк Татьяна Евгеньевна

1-й уч-ся: У каждого в жизни (Белоусов Р.)

                  Единственный раз

                  Бывает свой первый,

                  Свой памятный класс!

2-й уч-ся: И первый учебник,(Дроботова К.)

                  И первый урок,

                  И первый заливистый

                  Школьный звонок!

3-й уч-ся: Мы помним тот звонок весёлый,(Дука В.)

                  Что прозвенел нам в первый раз,

                  Когда вошли с цветами в школу,

                  В свой самый лучший первый класс!

4-й уч-ся: Как встретил у дверей учитель,(Калина С.)

                  Наш верный друг на много дней,

                  И шумная семья большая -

                  Подружек новых и друзей!

5-й уч-ся: Садясь за парту осторожно,(Топоров С.)

                  Чтоб школьной формы не измять,

                  Мы буквари свои раскрыли,

                  Раскрыли чистую тетрадь.

( Выбегает Незнайка)

Незнайка: К новым знаниям и книжкам(Красников А.)

                    Мы теперь спешим, друзья,

                    Здравствуй, праздник,

                    Школьный праздник,

                    Славный праздник Букваря!

                    Хороша сегодня школа,

                    Зал горит огнём!

                    Мы на праздник наш весёлый

                    Всех друзей зовём!

(Песня  Дружба с Букварём)

Учитель: Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами                           прочитали очень много сказок. Я предлагаю гостям и родителям игру. Вы должны                  отгадать о каком сказочном персонаже идёт речь. А подсказка — это буквочка на голове у учащегося.

( Загадывают дети  с буквами на голове)

А - кто в  Африке лечит зверей.      ( Айболит)

Б    -   Не ходите дети в Африку гулять. Там злой и страшный КТО? (Бармолей)                                                                                                     

В — Кто зайца гонит до дверей.        ( Волк)

Г — Кто с Белоснежкой дружит.       ( Гном)

Д — Кто на листе зелёном по водоёму кружит.    ( Дюймовочка)

Е — Кто на печке сидит, не тужит.    ( Емеля)

Ё — Кто в клубок колючки прячет.    ( Ёжик)

Ж —Кто  по болоту скачет.                 (Жаба)

З —Кто  туфлю потеряла, плачет.       (Золушка)

И — Кто серого волка за собой ведёт. ( Иван)

Й —Что  у Айболита в лечебнице найдём. ( Йод)

К — Кто круглый,  песню о себе поёт. ( Колобок)

Л —Кто  рыжим хвостиком метёт.      ( Лиса)

М —Кто  умываться всем велит.         ( Мойдодыр)

Н - Кто « незнаньем » нас смешит.      ( Незнайка)

О —Что  по небесам скользит.             ( Облако)

П — Кто мышат Крутя и Вертя проучил?(Петушок)

Р — Кто в сеть к старику попалась.  (Рыбка)

С — Кто внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

Т — Как называется дом для маленьких зверей.     ( Теремок)

У - «Серая Шейка», лисы посмелей. ( Уточка)

Ф — Кто за посудой вдогонку помчалась скорей.  ( Федора)

Х - Кто из кувшина появится вдруг.  ( Хоттабыч)

Ц —Кто смеяться не умеет, только плачет вслух.  ( Царевна Несмеяна)

Ч -Кто друг крокодила Гены.             (Чебурашка)

Ш — Как зовут старуху с крысой? Вредная и скверная.   ( Шапокляк)

Щ — Кто щёлкает орехи зубами?    ( Щелкунчик)

Э — Это создания милейшие, живущие в цветах. ( Эльфы)

Ю — Это чудо, снующее в морях.          ( Юдо)

Я - Это  плод, что Жар-птица уносит в когтях.      (Яблоко)

Учитель: А все ли буквы на месте?

Незнайка:  Нет Ъ  Ы   Ь

Учитель: А почему?

Незнайка: С них не начинаются слова, а ещё Ъ и Ь не обозначают звуков.

Учитель: Теперь у нас все буквы нашлись, и наш праздник продолжается.

( Исполняется песня «Азбука» Сл. Г. Заходер,  Муз. А. Зарубы )

6-й уч-ся: Буквы стали строго в ряд,(Аникитова М.)

                  Будто на линейке,

                  Каждый знает своё место

                  И уйти не смеет.

                  Все они стоят красиво

                  По порядку. посмотри,

                  Ну, а ты теперь сумеешь

                  Повторить все 33?

7-й уч-ся: Ты эти буквы заучи,(Бабак К.)

                   Их три десятка с лишним,

                   Но для тебя они — ключи

                   Ко всем хорошим книжкам1

8-й уч-ся: В дорогу взять не позабудь(Пустовойтова А.)

                  Ключей волшебных связку.

                  В любой рассказ найдёшь ты путь,

                  Войдёшь в любую сказку.

9-й уч-ся: Прочтёшь ты книги о зверях,(Петухов Д.)

                  Растеньях и машинах.

                  Ты побываешь на морях

                  И на седых вершинах.

10-й уч-ся:Мы знаем буквы, знаем слоги. (Семенюк Д.)

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

11-й уч-ся: Ель, топор, лопата, руки,(ДукинВ.)

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

12-й уч-ся:Гласные тянуться в песенке звонкой,(Мангуби А.)

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

13-й уч-ся: А согласные согласны (Тамбов А.)

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

14-й уч-ся: Мне учиться очень нравится,(Гасанов Г.)

                    Отвечать я не боюсь.

                    Я могу с задачей справиться,

                    Потому что, не ленюсь.

15-й уч-ся: Я бросила куклу, играть не хочу,(Михайлова Н.)

                    Мне некогда очень, я буквы учу.

                    Из них я сама составляю слова, 

                    Из них написала «трава» и «дрова».

                   «Дрова на дворе, трава на лугу».

                    Теперь, как большая, читать я могу.

16-й уч-ся: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,(Разиньков Д.)

                    Чтоб доброе слово сказать

                    Тому, кто был другом,

                     Кто каждый свой час

                    Молчал, но учил нас трудиться.

17-й уч-ся: Мы все сегодня говорим:(Цунаев Д.)

Все: Спасибо, букварю!!!

( Выходят Незнайка и Букварь)

Незнайка: Ребята, смотрите кого я привёл! ( Красников А.)

Букварь: Вот и я, мои друзья.(Собченко Н.)

                  Рад всем, рад всем очень я!

                  Учились все по мне и встарь.

                  Я книга школьная — Букварь.

                  Рисунки, буквы. точки,

                  Коротенькие строчки.

                  Тому, кто хочет много знать,

                  Кто хочет книги прочитать

                  Про горы и долины,

                  Про водные глубины,

                  Про реки, звёзды и моря,

                  Не обойтись без Букваря.

18-й уч-ся: Сегодня праздник необычный: (Олемская П.)

                    Спасибо, Букварь, тебе!

                    Ты столько знаний подарил нам,

                    Мы будем помнить о тебе!

(Дети садятся на стульчики)

Учитель: А сейчас танец в подарок Букварю

Букварь: Ребята, сидите на местах. (Собченко Н.)

                  Сейчас с Незнайкой загадки вам задам.

                  Вы друг другу помогайте,

                  Хором громко отвечайте.

  1. Есть добрая вещица у меня. (Собченко Н.)

         Нельзя мне без неё прожить и дня.

         Помогает мне во всём,

         Но живёт моим умом.

         Я решу — она решит...

         Я спешу — она спешит...

         Занимательная штучка

         Как зовётся она?                             ( Ручка)

  1.  Чёрные, кривые,  (Красников А.)

          От рождения немые,

          А как только станут в ряд -

          Сразу все заговорят.                      ( Буквы)

  1. У каждой девчёнки, любого мальчишки (Собченко Н.)

         В портфеле есть эта заветная книжка.

         Читают и ныне, читали и встарь

         Чудесную книжку с названьем....  ( Букварь)

  1.  На зелёном поле заяц белый (Красников А.)

          Прыгал, бегал, петли делал.

          След за ним был тоже бел

          Кто же этот заяц?                             ( Мел)

  1.  Не куст, а с листочками, (Собченко Н.)

          Не человек, а рассказывает.              ( Книга)

Букварь: Молодцы, ребята! (Собченко Н.)

19-й уч-ся: В день осенний, в день чудесный (Баштинский К.)

                     Мы в «поход» ушли не зря.

                     Было очень интересно

                     На страницах Букваря.

20-й уч-ся: Вдоль картинок мы шагали,(Батурина Д.)

                     По ступенькам — строчкам шли,

                     Ах, как много мы узнали!

                     Ах, как много мы прочли!

21-й уч-ся: Был наш путь не очень долгим (Бондаренко П.)

                     Незаметно дни бегут,

                     А теперь на книжной полке

                     Нас другие книжки ждут.

22-й уч-ся: Беру букварь в последний раз,(Костенко В.)

                     Несу букварь в просторный класс,

                     И дорогому букварю я говорю:

                     «Благодарю! Ты книга первая моя,

                     Теперь читать умею я,

                     На свете много книжек есть,

                     Все книги я могу прочесть».

23-й уч-ся: Учебник закрывается,(Пойда Н.)

                    Пора с ним распроститься...

                    Он верным другом был для нас.

                    Прощаясь с ним,

                    Грустит наш класс.

                    Но долго нам грустить нельзя:

                    Другие книги ждут, друзья!

24-й уч-ся: Хорошая книга  наш спутник и друг, (Солодкона М.)

                   С тобой интересен бывает досуг,

                   Мы время отлично проводим вдвоём

                   И наш разговор потихоньку ведём.

25-й уч-ся: Мы собрали пап и мам,(Силаева К.)

                        Но не для потехи.

                    Мы сегодня рапортуем

                    Про свои успехи.

26-й уч-ся: Почему у малышей(Баштинский Никита)

                     Мокрые реснички?

                     Потому что в букваре

                     Закончились странички.

27-й уч-ся: Мы простимся с букварём,(Ермилова А.)

                     И рукой помашем,

                     И спасибо  мы ему

                     Дружно хором скажем!

 Хором:  Спа — си — бо! 

28-й уч-ся: Мы букварь прочли до корки, (Забоев М.)

                     Нам по чтению «пятёрки». 

                     Позади нелёгкий труд

                     Сло-го-во-го чтения .

29-й уч-ся: Нам сегодня выдают(Волошина Н.)

            У-до-сто-ве-ре-ни-я!

            В том, что мы букварь

            Прочли!

            Полный курс наук

           Прошли!

                     

30-й уч-ся: И теперь без передышки (Мерзленко М.)

                     Мы прочтём любые книжки.

Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам медалей.

(Букварь и Незнайка вручают детям медалей)

Учитель: Дорогие ребята, Букварь и Незнайка приглашают вас в чудесный книжный город. Многие ребята нашего класса посещают этот город. Находясь в этом городе вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Как этот город называется! (БИБЛИОТЕКА)

Но тем, кто посещает книжный город, нужно дать клятву читателя.

Для принятия клятвы готовсь.

-Брать книги только чистыми руками.

Дети:-Клянёмся!

-Обернуть книгу и вложить в неё закладку.

Дети:-Клянёмся!

Не перегибать книгу при чтении.

Дети:-Клянёмся!

Незнайка: Ребята! Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.

Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

Букварь: Ребята! Забыть вам нельзя

                  Наш праздник — День Букваря!

                Всем желаю хорошо учиться,

                  Это вам в жизни ещё пригодится. 

Букварь: Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо трудились весь год. Сегодня вы это показали: пели, танцевали, стихи рассказывали, отгадывали загадки.

Но делу -  время, потехе — час. Пришла пора нам расставаться.             

 

(Исполнение песни «Учат в школе».)

Учитель: Жить без книг мы не могли бы,

                  Дорог нам их вечный совет.

                  Скажем книжкам всем СПАСИБО (хором)

                  Скажем книжкам всем ПРИВЕТ!  (хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...