Календарно-тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Труфанова Любовь Вадимовна

календарно-тематическое планирование составлено по программе ФГОС для 2 кл слабослышащих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по чтению 2 кл122.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

 по литературному чтению

2 «Б» класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащегося

Речевой материал

Примечание

1

I четверть

 Книга № 1.

   Введение (1 ч)

Знакомство с учебником.

1 ч

   Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Какой сейчас урок?

Что мы будем делать на уроке?

2

     Раздел № 1.

Самое  великое

чудо  на свете (4 ч) 

Книга – великое чудо

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

    Предстлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки

Книга

План работы

Выставка

Любимые герои

библиотека

3

Проект № 1:

«О чём может рассказать школьная библиотека».

1 ч

   Находить   нужную  и  интересную  книгу  по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.

Урок – проект

тематический каталог

расскажи по плану

прочитанные книги

информация

4

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого.

1 ч

   Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Информация

Прочитай вслух

Прочитай про себя

Сообщение

Мы будем обсуждать

5

Напутствие читателю Р. Сефа.  

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Прочитай вслух

Мы будем размышлять

Мы будем отвечать на вопросы

6

Раздел № 2.

Устное  народное творчество (15 ч) 

Малые фольклорные жанры. Русские
народные песни.

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.      

   Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

фольклорные жанры

 Русские
народные песни

Читать с выражением

Колыбельная песня

Потешки

прибаутки

7

Потешки и прибаутки

Малые фольклорные жанры.

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы

1 ч

  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

   Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Небылицы

Считалки

Мы будем читать

Мы будем отвечать на вопросы

8

Внеклассное чтение

№ 1.

Народная мудрость в загадках  

Загадки о животных

1 ч

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.  

    Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

 **Читать, слушать и знать народные и авторские загадки о животных.

   Выразительно читать.

   Отгадывать загадки.    

   Различать загадки народные и авторские.

    Участвовать в диалоге при обсуждении:

* темы урока;

 * прослушанного произведения.

   Составлять свои загадки
о животных.

Загадки

Анализировать

Отгадки

Мы будем отгадывать загадки

9

*Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка

**Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Народная мудрость

Настроение

Объясни

Пословицы

поговорки

10

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1 ч

   Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Мы будем читать сказку

Как называется сказка?

Перескажи по плану

Перескажи по картинкам

11

Внеклассное чтение

№ 2. 

Сказка о животных «Лиса и рак»

1 ч

  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

** Читать выразительно текст художественного произведения.

   Понимать  содержание литературного произведения.

   Пересказывать текст.

   Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

   Различать сказки народные и литературные.

   Приводить примеры худо-жественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Назови героев сказок

Мы будем составлять план

Прочитай

найди

12

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

1 ч

   Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Как называется сказка?

Перескажи по плану

Перескажи по картинкам

13

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1 ч

   Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Назови героев сказок

Мы будем составлять план

Прочитай

найди

14

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

1 ч

   Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Что это?

Сказка

Составь план

Сделай подписи под рисунками

Исправь ошибки

15

Внеклассное чтение

№ 3. 

Бытовая сказка «Мужик, медведь и лиса»

1 ч

   Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

**Знакомиться с понятием «бытовая сказка».

   Читать выразительно и осознанно.

   Пересказывать содер-жание сказки по картинному плану.

   Участвовать в диалоге при обсуждении текста.

   Выполнять задания при тестировании.

Бытовая сказка

Ответь на вопрос

Послушай

Повтори

расскажи

16

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

1 ч

   Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Перескажи по плану

Опиши героев

Назови героев сказки

Исправь ошибки

17

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1 ч

   Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Послушай

повтори

перескажи

18

КВН «Обожаемые сказки»

1 ч

   Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Мы будем играть

Расскажи сказку

Слушай внимательно

19

Внеклассное чтение

№ 4. 

Волшебная сказка «Царевна- лягушка»

1 ч

  Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

** Знакомиться с понятиями:  *«драматизация», *«волшебная сказка».

   Читать выразительно текст художественного произведения.

   Пересказывать.

   Делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, героев произведения.

   Различать фольклорные жанры.

Внеклассное чтение

Сказочный текст

Сказочные сюжеты

Драматизация

волшебная сказка

раздели текст на части

составь план

20

  Обобщение по теме «Устное народное творчество» 

Оценка достижений.

*Викторина по сказкам.

1 ч

   Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

викторина

21

   Раздел № 3.

Люблю природу
русскую. Осень
(8 ч) 

Образ осени в стихах

Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

 1ч

   Прогнозировать содержание раздела.

   Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

     Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Осень

Назови осенние месяцы

Стихи

О чём стихотворение?

22

К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила»

1 ч

   Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. 

   Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Как называется стихотворение?

Кто автор?

О чём стихотворение?

23

Внеклассное чтение

№ 5. 

Поэтический образ осени в стихах

А. Акима, А. Фета (Олицетворение. Сравнение).

А. Фет «Ласточки пропали…»

1 ч

   Читать и слушать произведения русских поэтов о природе. 

   Описывать поэтический образ осени в стихах.

   Выразительно читать стихотворения, использование интонаций, соответствующих  смыслу  текста.

   Анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

   Использовать интонацию.

   Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Какое сейчас время года?

Назови приметы осени

интонация

24

«Осенние листья».

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого,

С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

1 ч

   Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

   Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. 

Как называется стихотворение?

Кто автор?

О чём стихотворение ?

25

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы».

Энциклопедия. «Грибы».

1 ч

   Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

     Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Сравни стихи

Энциклопедия

Объясни

Придумай

26

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И. Бунина «Сегодня так
светло кругом…»

1 ч

   Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Оцени свой ответ

Прочитай

Ответь на вопрос

27

Внеклассное чтение  

 № 6. 

Стихи о природе (Олицетворение) Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,    А. Плещеева,    А. Фета,    А. Толстого, С. Есенина.

1 ч

   Читать и слушать  произведения русских поэтов о природе.   

   Устанавливать связь произведений литературы с другими видами искусств.

   Анализировать средства художественной выразительности.

   Выразительно читать стихотворения.

   Использовать интонацию, соответствующую смыслу текста.

   Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

природа

Прочитай наизусть

Выразительно

интонация

28

Обобщение по теме «Люблю природу русскую» 

Оценка достижений

1 ч

   Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

Оцени себя

послушай

29

Раздел № 4.

Русские писатели
(14 ч) 

Выдающийся представитель
русской литературы
А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»

А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб
зеленый» (пролог
к поэме «Руслан и Людмила»)

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела.

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

   Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

   Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

   Представлять картины природы.

   Воспринимать на слух художественные произведения.

Русские писатели

Эпитеты

Сравни

Прочитай вслух

Ответь на вопрос

повтори

30

Внеклассное чтение    № 7. 

Поэтическое изображение зимы в стихах А. С. Пушкина.

 А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима» (Олицетворение, эпитет, сравнение)

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. 

    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

   Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

   Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

   Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

   Представлять картины природы.

   Воспринимать на слух художественные произведения.

   **Слушать  произведения А. С. Пушкина о зимней природе.

   Читать выразительно и осознанно текст художественного поэтического произведения.

   Читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина.

   Характеризовать изобразительно - выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина.

Какое время года?

Волшебные события

Эпитеты

Послушай

Повтори

Прочитай

Перескажи

сравни

31

Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.    

Найди ошибки

Анализ

Поступки

Авторские произведения

Народные произведения

32

Нравственность в сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1 ч

  Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

    Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Сравни сказки

Чем отличаются

Оцени

расскажи

33

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1 ч

  Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.    

Мы будем читать

Мы будем отвечать на вопросы

34

Внеклассное чтение

№  8. 

Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

(Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выбо-
рочное)

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).    

   Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

   Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

** Анализировать содержание литературной сказки.

   Читать выразительно и осознанно текст  сказки.

   Использовать  интонацию, соответствующую  смыслу текста.

   Определять тему, главную мысль, моральную основу сказки.

  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.    

    Определять героев произведения.

    Читать по ролям.

   Участвовать в обсуждении прочитанного.

   Высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам.

Сравни произведения

Найди красочные эпитеты

Прочитай

Текст-описание

Сравни героев

Главная тема

Смысл текста

Читать по ролям

35

Внеклассное  чтение

№  9

Рассказ и мораль
в басне
И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» (Иносказание)

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

   Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

**Знакомиться с понятием: «басня».

   Читать и слушать басни И. А. Крылова.

   Читать выразительно, осознанно текст.
 
Определять тему и главную мысль произведения.

  Отвечать  на вопросы по содержанию.

    Давать характеристику главным героям.

   Участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Мораль

Басня

Отличить

Пословица

Кто автор?

О чём басня?

О ком басня?

36

Осмеяние лени
в басне И. А. Кры-
лова «Стрекоза
и Муравей»

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

   Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Сказка

Басня

Рассказ

Стихотворение

Что это?

37

 Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

  Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.    

Пересказ подробный

Пересказ краткий

Поступки

Герои сказки

38

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок»

Познавательный
характер в рассказах Л. Н. Толстого

1 ч

      Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

    Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.    

Как называется рассказ?

Кто автор?

О ком рассказ?

О чём рассказ?

39

Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок»

Познавательный
характер в рассказах Л. Н. Толстого

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

  Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.    

Прочитай

Ответь на вопрос

Задай вопрос

Найди в тексте

перескажи

40

   *Внеклассное чтение

 № 10.

Л. Н. Толстой для детей: сказки и басни

 Характер героя, его поступки и их мотивы. Предисловие, после-словие

    Л. Н. Толстой. «Правда всего дороже», «Котёнок».

1 ч

 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

   Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

    Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

 **Знакомиться с познавательными  рассказами  Л. Толстого,  с творчеством
писателя.

   Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

   Различать жанры (рассказ, быль, стихотворение).

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Давать характеристику главным героям произведения.

   Участвовать в обсуждении  прочитанного.

Прочитай про себя

Прочитай вслух

Найди ответ

Картотека

Проект

Какой жанр?

Определи главную мысль

Дай характеристику главным героям

Обсуждение прочитанного

41

   Весёлые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина.

1 ч

   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.    

Стихи

О чём стихи?

42

   Обобщение по теме «Русские писатели» 

Оценка достижений.

1 ч

     Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

   Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

   Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

    Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

   Отвечать на обобщающие
вопросы по теме.

Назови жанр произведения?

Какие произведения мы читали?

Понравилось

Не понравилось

расскажи

43

  Раздел № 5.

О братьях  наших  меньших
(12 ч) 

Знакомство с названием раздела

1 ч

    Прогнозировать содержание раздела.

   Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.    

   Воспринимать на слух прочитанное.

 

Мы будем составлять план

разделы

44

Тема заботы о жи-
вотных.

Б. Заходер. «Плачет
киска»,
И. Пивоварова. «Жила-была собака…»

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.    

   Воспринимать на слух прочитанное.

   Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.  

   Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Сравни произведения

Что понравилось?

45

О братьях наших
меньших.

В. Берестов «Кошкин щенок»

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.    

   Воспринимать на слух прочитанное.

   Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.  

   Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Послушай

Повтори

перескажи

46

II четверть

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.    

   Воспринимать на слух прочитанное.

   Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.  

   Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Животные

Забота о животных

47

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»

1 ч

   Определять последовательность событий.

   Составлять план.

   Пересказывать подробно по плану произведение.

События

Расскажи

Найди в тексте

48

Внеклассное чтение    № 11

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

 1 ч

   Определять последовательность событий.

   Составлять план.

   Пересказывать подробно по плану произведение.  

    *Знакомиться с понятием: «логическое ударение».

   Определять построение, характер текста.

   Использовать силу голоса
для постановки логического
ударения.

   Участвовать в диалоге.

   Ставить вопросы  по содержанию прочитанного, отвечать  на них.

   Формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном
по плану.

   Пересказывать текст.

Мы будем составлять план

Перескажи по плану

Диалог

Поставь вопрос

49

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1 ч

    Определять последовательность событий.

   Составлять план.

   Пересказывать подробно по плану произведение.  

    *Знакомиться с понятием: «логическое ударение».

   Определять построение, характер текста.

   Использовать силу голоса
для постановки логического
ударения.

   Участвовать в диалоге.

   Ставить вопросы  по содержанию прочитанного, отвечать  на них.

   Формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном
по плану.

   Пересказывать текст.

Составь план

Перескажи по плану

Логическое ударение

Сила голоса

Своё мнение

50

51

Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок»

2 ч

   Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.

   Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

   Оценивать свой ответ.

   Определять последовательность событий.

   Составлять план.

   Пересказывать подробно по плану произведение.

Назови героев

Определи их характер

Оцени свой ответ

Составь план

52

53

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Музыкант».

2 ч

   Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.

   Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

   Оценивать свой ответ.

Музыкант

поступок

54

 55

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Сова»

2 ч

   Определять последовательность событий.

   Составлять план.

   Пересказывать подробно по плану произведение.

   Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.

   Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

   Оценивать свой ответ.

Мы будем составлять план

Перескажи по плану

Оцени

объясни

56

Внеклассное чтение    № 12. 

Сказка в вопросах.

В. Бианки «Чей нос лучше»

*Домашние животные.

1 ч

   Определять последовательность событий.

   Составлять план.

   Пересказывать подробно по плану произведение.

   Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.

   Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

   Оценивать свой ответ.

   *Знакомиться с творчеством В. Бианки,  изучать особенности сказки в вопросах.

     Определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса.

    Различать жанры произведений.

    Отвечать на вопросы по тексту.

Домашние животные

Назови

Повтори

расскажи

57

Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» 

Оценка планируемых достижений

1 ч

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

   Выбирать книги по темам и по авторам.

   Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

 Проверь себя

Оцени себя

самостоятельно

 58

   Раздел № 6.

Из детских жур-
налов
(9 ч) 

Из детских журналов.

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела.

   Планировать работу на уроке.

   Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

   Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.    

   Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.  Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы.

Журналы

Заголовок

Содержание

Статьи

информация

59

Д. Хармс. «Игра».

1 ч

   Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Подбери заголовок

прочитай

60

Д. Хармс. «Вы знаете».

1 ч

   Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Главная мысль

Читать про себя

61

Из детских журналов.

Д. Хармс. «Весёлые чижи»

1 ч

   Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Журнал

62

Из детских журналов Д. Хармс. «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»

Юмор в произведениях. Ю. Владимиров. «Чудаки»

1 ч

   Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Юмор

Найди в журнале

63

Мораль в характере главных героев. А. Введенский. «Учёный Петя», «Лошадка».

1 ч

  Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

 

Подбери заголовок

6 4

Внеклассное чтение

 №13. 

Произведения о долге, храбрости.

С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»

1 ч

  Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

   *Озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста.

    Выразительно читать.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

    Выявлять черты героев, характеризующие их:

*храбрость,

*исполнительность,

*чувство долга,

*ответственности.

Долг

Храбрость

Эпизод

Определи тему

65

Проект № 2: «Мой любимый детский журнал».

1 ч

   Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

   Презентовать устное сочинение

Проект

Опиши устно

Нарисуй иллюстрацию

     66

Урок-обобщение
по теме «Из детских журналов»
 

Оценка своих достижений.

1 ч

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

достижения

67

   Раздел № 7.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Знакомство с названием раздела.

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

   

 

Сборник стихов

Определи содержание

68

Образ зимы в поэзии.

И. Бунин,

К. Бальмонт,
Я. Аким. «Первый снег»

1 ч

  Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Зима

Поэзия

Поэты

тема

69

Природа в стихах.

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…»

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.    

   Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Природа

стихи

70

Природа в стихах.

С. Есенин. «Поёт
зима –  аукает…» Поэтическое изображе-ние берёзы. С. Есенин. «Берёза»

1 ч

   Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Словесные картинки

Прочитай наизусть

выразительно

71

Русская народная сказка. Два Мороза.

1 ч

   Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Сказка

О чём сказка ?

расскажи

72

С Новым годом! С. Михалков. «Новогодняя быль»

1 ч

   Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Новый год

быль

73

Поэтическое изображе-ние зимы.

А. Барто. «Дело было
в январе».

С. Дрожжин. «Улицей гуляет…».

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравни

Объясни

повтори

74

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» 

Оценка достижений

1 ч

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

Исправь ошибки

найди

75

Внеклассное чтение

№ 14. 

Авторские сказки.
Д. Мамин - Сибиряк

Игра «Поле чудес».

1 ч

   Понимать особенности сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

   *Знакомиться с основными сведениями по творчеству писателя и содержанием прочитанных рассказов.

   Участвовать в диалоге.

   Отвечать на вопросы по тексту.

   Выразительно читать.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

     Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Мы будем играть

Авторские сказки

Диалог

Ответь на вопросы

    76

   Книга № 2.

 Раздел № 8.

Писатели – детям (17 ч)

Шутливое искажение действительности.

 К. И. Чуковский. «Путаница»

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела.

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.    

Прочитай

Ответь на вопросы

перескажи

    77

Внеклассное чтение

 № 15

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский. «Радость»

1 ч

   Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

   * Знакомиться с  творчеством  К. И. Чуковского, с содержанием произведений.

   Ориентироваться в малых фольклорных жанрах.

   Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках.

   Определять тему и главную мысль произведения.

    Характеризовать  героев.

   Читать  наизусть.

Словесная игра

Загадки

шутливо

прочитай наизусть

    78

Литературная сказка.

К. И. Чуковский. «Федорино горе»

1 ч

   Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Что это?

Литературная сказка

О ком сказка?

79

К. И. Чуковский. «Федорино горе»

1 ч

   Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Логическое значение

Юмор

Найди слова

80

Внеклассное чтение

 № 16

Юмор в стихах. Мудрость замысло-
ватой истории.  
С. Я. Маршак. «Кот
и лодыри»

1 ч

   Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

*Знакомиться с  творчеством  С. Я. Маршака.

   Анализировать юмористические стихотворения.

   Характеризовать  героев.

   Выразительно читать произведения.

   Учить наизусть.

   Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Охарактеризуй героя

Образ героя

Назови автора

Выучи наизусть

Ответь на вопросы

81

III четверть

Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова. «Мой секрет», «Сила  воли».

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

   Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Секрет

Сила воли

Слова-антонимы

82

Отношение человека к животным.

С. В. Михалков. «Мой щенок»

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

   Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Смысл произведения

Образ героя

щенок

83

Внеклассное чтение №17

Поэтическая речь
в произведениях.
А. Л. Барто. «Веревочка».

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

   Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

   *Знакомиться с  творчеством А. Барто.

   Выразительно читать юмористические произведения о детях с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Выразительно читать произведения наизусть (по выбору).

Прочитай

Ответь на вопросы

Перескажи

Главная мысль

84

Юмористические стихи. А. Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу».

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.Определять смысл произведения.

   Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Юмористические стихи

Характер героя

расскажи

85

А. Л. Барто. «Вовка – добрая душа»

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

   Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

О ком рассказ?

Опиши героя

Составь план

 86

Смешные и поучитель-ные рассказы Н. Н. Носова.

Составление плана
к рассказу

Н. Н. Носова «Затейники»

1 ч

   Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Составь план

Перескажи по плану

87

Внеклассное чтение

 № 18

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова «Живая
шляпа»

1 ч

    Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.  

   *Знакомиться с  творчеством Н. Носова.

    Выразительно  читать.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Пересказывать.

   Делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

    Оценивать события, героев произведения.

Юмор

Мы будем составлять план

Мы будем пересказывать по плану

Раздели текст на части

События

Опиши героя

88

Юмор как добрый
развлекающий смех. Н. Н. Носов. «Живая шляпа»

1 ч

   Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

План

пересказ

89

Анализ произведения

Н. Н. Носова «На
горке»

1 ч

   Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Анализ произведения

Перескажи по плану

90

Составление картинного плана к рассказу
Н. Н. Носова «На горке».

1 ч

   Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Картинный план

Пересказ по плану

Как называется рассказ?

91

Внеклассное чтение

№ 19. 

Произведения о ребятах и их делах.

С. Михалков. «Про мимозу»,
Н. Н. Носов. «Фан-тазёры»

1 ч

     Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

   * Выразительно читать.

   Определять  героев произведений. 

Юмористические эпизоды

Найди

прочитай

92

Урок-обобщение по теме «Писатели – детям».

Оценка достижений.

1 ч

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

Взаимоконтроль

Оцени себя

Оцени одноклассника

93

   Раздел № 9.

Я и мои друзья
(10 ч) 

Я и мои друзья.

В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты»;

Э. Мошковская. «Я ушел в свои обиды»

Общение и поступки детей.

В. Лунин «Я и Вовка»

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела.

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

     

Мы будем читать

Слушать друг

друга

Задай вопрос

Ответь на вопрос

94

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова. «Анна, не грусти!»

1 ч

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

     Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Темп чтения

Последовательность событий

95

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

1 ч

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

     Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Определи главную мысль

Найди незнакомые слова

96

Отношения детей и взрослых. В. Осеева. «Волшебное слово»

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

     Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.  

Волшебные слова

Назови

Запомни

повтори

97

Внеклассное чтение

№ 20

Отношения детей и взрослых. В. Осеева. «Волшебное слово»

1 ч

    Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

   Определять  героев
произведения.

   *Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Пересказывать текст, последовательно при  воспроизведении  содержания  рассказа.

   Делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Творческий пересказ

Определи тему

Определи главную мысль

Раздели текст на части

Составь план

98

Лучше хорошо посту-пить, чем хорошо гово-рить.

В. Осеева. «Хорошее».

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

     Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Определи последовательность событий

Придумай продолжение

99

Характеристика героев в произведении

В. Осеевой «Почему?»

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

     Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

   Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев.

Объясни поступок героя

Придумай продолжение

расскажи

100

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева. «Почему?»

1 ч

   Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

   Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

   Составлять короткий рассказ на предложенную

Отношение к героям

Раздели текст на части

Составь план

перескажи

101

Урок-обобщение
по теме

«Я и мои друзья». Оценка достижений.

1 ч

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

Оцени

объясни

102

Внеклассное чтение №21. 

Книги, которые надо читать долго.

1 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

     Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

   *Выразительно читать.

   Ориентироваться в книге по обложке.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Различать элементы книги
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация).

Исправь ошибки

Послушай внимательно

Повтори

Запомни

Назови элементы книги

103

   Раздел № 10.

Люблю природу  русскую.  Весна
(9 ч) 

Знакомство с названием раздела.

1 ч

   Прогнозировать содержание раздела.

   Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

   Наблюдать за жизнью слова.

   Отгадывать загадки.

   Соотносить отгадки с загадками.

Раздел

Природа

Отгадай загадку

104

Настроение поэта в произведениях Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

1 ч

   Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

   Наблюдать за жизнью слова.

   Отгадывать загадки.

   Соотносить отгадки с загадками.

   Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Времена года

Зима

Весна

прочитай

105

106

Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

2 ч

    Представлять картины весенней природы.

   Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

   Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

   Оценивать свой ответ.

Весенняя природа

Опиши словами

нарисуй

107

Внеклассное чтение

№ 22.

Приметы весны
в произведениях
А. Блока «На лугу», С. Маршака «Снег уж теперь не тот»,

1 ч

   Представлять картины весенней природы.

   Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

   Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

   Оценивать свой ответ.

   *Сравнивать приметы зимы и весны в прочитанных  произведениях.

   Выразительно читать, с  
использованием интонации, соответствующей смыслу текста.

   Выразительно читать стихотворения наизусть.

   Анализировать средства художественной выразительности.

   Использовать связь литературы с разными видами искусства.

Лирический текст

Составь вопросы

Сравни приметы зимы и весны

Выучи наизусть

Найди в тексте

прочитай

108

109

110

111

112

113

«Сердце матери лучше солнца греет».

 И. Бунин. «Матери», А. Плещеев. «В бурю»

6 ч

   Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

   Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

   Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Поставь вопрос

Найди в тексте ответ

114

115

116

117

Способы изображения характера героя  в произведениях. Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

4 ч

   Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

   Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

   Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выражения

Найди незнакомые слова

Прочитай

запомни

118

119

Разноцветные страницы. И. Пивоварова «Здравствуй! …»

   Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

2 ч

   Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

   Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

   Оценивать свой ответ.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

Стихи

Весна

Лирика

Исправь ошибки

120

Внеклассное чтение

№ 23. 

Произведения о тех, кто трудится. К. Ушин-
ский

1 ч

   Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

   Ориентироваться:

*в содержании литературного произведения,

*в теме,

*в главной мысли.

   Ориентироваться в книге по обложке.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Различать элементы книги:
*обложка,

*оглавление,

*титульный лист,

*иллюстрация,

*аннотация.

Настроение

Определи смысл произведения

Тема

Главная мысль

Элементы книги

121

Оценка достижений

1 ч

   Контролировать  и оценивать своё  чтение,  оценивать свои достижения

122

123

124

125

   Раздел № 11.

И в шутку  и всерьез

 (14 ч) 

«И в шутку и всерьёз». Б. Заходер.  «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

4 ч

   Прогнозировать содержание раздела.

   Планировать виды работ с текстом.

   Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

   Понимать особенности юмористического произведения.    

   Анализировать заголовок произведения.

Раздел

Содержание

Юмор

 заголовок

126

127

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер. «Песенки Винни - Пуха».

2 ч

   Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

   Понимать особенности юмористического произведения.    Анализировать заголовок произведения

   Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Темп чтения

Сравни героев

поступки

128

Образы сказочных героев. Э. Успен-
ский. «Чебурашка»

1 ч

   Знакомиться с  творчеством  Э. Успенского.

   Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

   Понимать особенности юмористического произведения.    Анализировать заголовок произведения

   Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Прочитай вслух

Ответь на вопросы

перескажи

129

Образы сказочных героев. Э. Успен-
ский. «Чебурашка»
 

*Юмор как добрый
развлекающий смех. Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой»

1 ч

  Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

   Понимать особенности юмористического произведения.    

   Анализировать заголовок произведения.

   Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

   Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

   Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

   Пересказывать весёлые рассказы.

    Придумывать собственные весёлые истории.

   Оценивать свой ответ.    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Прочитай про себя

Раздели текст на части

Составь план

Перескажи по плану

130

Юмор в стихах
Э. Успенского «Над нашей квартирой»

Внеклассное чтение

№ 24

 Юмор в стихах Э. Успенского «Память»

1 ч

   Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Придумывать собственные весёлые истории.

   Оценивать свой ответ.    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Весёлые истории

Вспомни

расскажи

131

132

133

IV четверть

Юмористические стихотворения. В. Берестов. «Знакомый»,
«Путешественник», «Кисточка».

3 ч

   Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

   Понимать особенности юмористического произведения.      

   Анализировать заголовок произведения.

Определи жанр

Назови автора

134

135

136

137

Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова. «Плим»,

«В чудной стране»

4 ч

   Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

   Понимать особенности юмористического произведения.      

   Анализировать заголовок произведения.

Как называется стихотворение?

Кто автор?

138

139

Г. Остер. «Будем знакомы».

2 ч

   Выразительно читать.

   Выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа).

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Пересказывать текст.

   Делить текст на смысловые
части,
 составлять его простой план.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, героев произведения.

Перескажи

Придумай продолжение

Определи главную мысль

Раздели текст на части

140

141

142

Г. Остер. «Будем знакомы».

3 ч

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Пересказывать текст.

   Делить текст на смысловые
части,
 составлять его простой план.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, героев произведения.

Ответь на вопросы

Найди ответы в тексте

143

Внеклассное чтение  

№ 25 

Весёлые   рассказы  и стихи для   детей Г. Остера,

1 ч

   Выразительно читать стихотворения.

Прочитай

перескажи

144

145

 Восстановление
последовательности событий. В. Драгунский. «Тайное становится явным»

2 ч

   Выразительно  читать  с использованием  интонации, соответствующей  смыслу текста.

   Выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа).

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   

прочитай

Перескажи

продолжи

146

147

Восстановление
последовательности событий. В. Драгунский. «Тайное становится явным»

2 ч

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Пересказывать текст.

   Делить текст на смысловые
части,
составлять его простой план.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, поступки героев произведения.

Прочитай

Задай вопрос

Послушай

повтори

148

Внеклассное чтение

№ 26

Восстановление
последовательности событий. В. Драгунский. «Тайное становится явным»

Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского»

1 ч

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, поступки героев произведения.

   Выразительно читать стихотворения.

Прочитай

Расскажи

запомни

149

Обобщение по теме
«И в шутку и всерьёз»
 Оценка планируемых достижений

1 ч

   Контролировать  и оценивать своё  чтение,  оценивать свои достижения

150

151

   Раздел № 12.

Литература зарубежных  стран
(12 ч) 

Литература зарубежных стран.

Сходство русского фольклора
с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

2 ч

   Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

   Объяснять значение незнакомых слов.

   Определять героев произведений.  

Литература зарубежных стран.

Американская песенка

Фольклор

сравни

152

153

154

Сходство русского фольклора с англий-
ским. Англий-
ские народные песенки «Перчатки»,  «Храбрецы».

3 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

   Объяснять значение незнакомых слов.

   Определять героев произведений.

Английские народные песни

Сравни

Незнакомые слова

155

156

157

Особенность народного зарубежного  фольклора: *французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»;

*немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

3 ч

   Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

   Объяснять значение незнакомых слов.

   Определять героев произведений.

Французская народная песня

158

159

Хитрости героя сказки Ш. Перро «Кот
в сапогах»

2 ч

  Выразительно читать, с  использованием  интонаци, соответствующей смыслу текста.

   Ориентироваться в книге по обложке.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

    Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация).
 

   Определять героев зарубежных сказок.

   Сравнивать героев зарубежных и русских сказок.

Назови элементы книги

Герои зарубежных сказок

сравни

160

161

Хитрости героя сказки Ш. Перро «Кот
в сапогах»

2 ч

   Выполнять творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

   Определять в тексте героев сказок.

   Составлять план сказки для подробного пересказа.

   Соотносить  смысл сказки с русской пословицей.

   Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Прочитай

Понравилась

интересная

162

Внеклассное чтение

 № 27

Реальность и фантастика в сказке. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1 ч

   Выразительно читать, с  использованием  интонаци, соответствующей смыслу текста.

   Ориентироваться в книге по обложке.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

    Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация).
 

   Определять героев зарубежных сказок.

   Сравнивать героев зарубежных и русских сказок.

   Выполнять творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

   Определять в тексте героев сказок.

   Составлять план сказки для подробного пересказа.

   Соотносить  смысл сказки с русской пословицей.

Фантастика

Реальность

Элементы книги

Перескажи

Раздели на части

Составь план

Перескажи по плану

163

Внеклассное чтение

 № 28

Воспитание мудрости и смекалки.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1 ч

   Знакомиться с  произведениями  зарубежной литературы.

   Выразительно читать.

   Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, героев произведения.

Мудрость

Смекалка

Диалог

Назови героев

164

Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт. «Мафин и паук»

1 ч

   Знакомиться с  произведениями  зарубежной литературы.

   Выразительно читать.

   Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, героев произведения.

Мы будем читать

Мы будем отвечать на вопросы

Мы будем пересказывать

165

Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт. «Мафин и паук»

*Юмор в стихах.
К. Чуковский. «Котауси и Мауси»

1 ч

   Знакомиться с  произведениями  зарубежной литературы.

   Выразительно читать.

   Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Определять тему и главную мысль произведения.

   Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

   Оценивать события, героев произведения.

*Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Диалог

Послушай

Повтори

перескажи

166

Проект № 3:  

«Мой  любимый  писатель-сказочник»

1 ч

   Создавать свои собственные проекты.

проект

167

    Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

1 ч

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

168

Оценка достижений

1 ч

   Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

Проверь себя

169

КВН

«Цветик - семицветик».

1 ч

   Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

   Контролировать  и оценивать своё  чтение,  оценивать свои достижения

Мы будем играть

170

Внеклассное чтение

№ 29. 

Литература на лето.

1 ч

   Знакомиться  (в списке литературы на лето) с:

*произведениями устного
народного творчества;
 

*произведениями выдающихся представителей русской литературы,

*классиков советской детской литературы,

*зарубежной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками.

   Читать осознанно текст художественного произведения.

   Различать элементы книги
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
 

  *Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ.

читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...