С.Маршак Апрель
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бирюкова Оксана Александровна

Технологическая карта урока литературного чтения.УМК школа 21 века.УУД по всем этапам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_marshak_aprel.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Бирюкова Оксана Александровна

Технологическая карта урока 

  УМК      Начальная школа   21      века     Предмет  литературное чтение                   Класс       1

Урок изучающего чтения.

Тема урока: С. Маршак  «Апрель»

Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство со стихотворением  С. Маршака «Апрель»

  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

-развивать образное мышление, память, внимание, воображение, речь;                                                                                                                                                                

 -обеспечить развитие читательских умений, навыков  выразительного чтения, речи,                                                                                      

 - воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте, добре в ходе анализа стихотворений;

- вызвать душевный отклик на лирическое произведения о весне;                                                                                                                                  -способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Меж предметные связи:  окружающий мир, русский язык

Планируемые результаты.

Предметные умения

-формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;

- выразительно читать

- показать свои знания о самом предмете, о жанрах и умении их различать.

-объяснять лексическое значение слова.                        

- уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка.

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебник;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, дети.   Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.

Всем говорим  мы: “Здравствуйте!
 Доброе  утро,  друзья!
 Этот день прекрасный,
 Ведь на дворе ВЕСНА!”

- Дети, вы обратили внимание, какой сегодня замечательный день?

-Солнышко нам улыбается, улыбнитесь и вы. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплом, красотой, добротой и любовью.

Слушают.

Улыбаются друг другу.

Настраиваются на позитивное общение, продуктивную работу.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Актуализация знаний.

-Вы приготовились к уроку литературного чтения, а это значит, что нам предстоит новая встреча с удивительным миром литературы.

Создает проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Организует работу в группах.

-Посмотрите, в каждой группе карточка с отрывками литературных произведений.

-Вам нужно прочитать, вспомнить, что это за произведение и определить его литературный жанр.

 - Ребята, какое у вас самое любимое время года и почему?

 - Как вы думаете, почему большинство людей с нетерпением ждут прихода весны, чем это объясняется?
- Что это за чувство, почему оно связано с приходом весны?

Читают, думают, высказываются.

Учащиеся называют разные времена года и объясняют причину своего выбора

Дети указывают на благоприятные изменения в погоде, на обилие солнечных дней, на цветение растений, на пение птиц,  что весной в душе у многих людей появляются светлые добрые чувства.

Коммуникативные УУД

Использовать конструктивные способы

работы в группе.

Познавательные УУД

  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Показывают знания о жанрах и умении их различать.

 Расширение словарного запаса.

Постановка учебной задачи.

Создает условия для понимания учебной задачи, помогает в ее формулировке.

Задает наводящие вопросы.

Фиксирует план работы с помощью сигнальных карточек.

-Откройте учебник на стр.

-Определите тему нашего урока.

-Чему мы  будем сегодня учиться?

-Что значит познакомиться с новым литературным произведением?

Активно участвуют в беседе.

 -Читать правильно, четко, быстро.

-Познакомимся с новым литературным произведением и его автором.

-Определять жанр и тему произведения.

-Будем обсуждать о чем оно, понимать его смысл, чувства автора.

-Учиться задавать вопросы и отвечать на них.

-Научиться читать выразительно.

Регулятивные УУД

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Планировать способ решения.

Коммуникативные УУД

Формулировать, понятные для других высказывания.

Изучение нового произведения.

  1. Прочитайте название и автора произведения.

-Как вы думаете, о чем это произведение?

- Знаком ли вам этот автор?

(Показывает портрет автора)

Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки.

(Обращается внимание на выставку его произведений)

- Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями.

2. Чтение учителем стихотворения .

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель. (звук капели)

По полям бегут ручьи, (журчание ручья)
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник. (рычание медведя)
Стали птицы песни петь, (пение птиц)
И расцвёл подснежник.

3. Выявление первичного восприятия.

- Что хотите сказать? Понравилось?

-Какие картины вы себе представляли

- Каким настроением окрашено это стихотворение?

- Что такое “капель”, “валежник”?

-К какому литературному жанру принадлежит это произведение? Почему?

4. Первичное ознакомительное чтение.

Перечитайте стихотворение шепотом и попробуйте, как настоящие волшебники, оживить его - придать ему наглядность, образность своим голосом .

Что вам в этом поможет?

Физминутка- пантомима.  

-Предлагаю отдохнуть и изобразить все, о чем говорится в стихотворении.

Пантомима по тексту стихотворения.

5. Работа над выразительным чтением..

Нацеливает учащихся на выразительное чтение стихотворения.

Чтение по смысловым отрывкам с видеорядом.

- Какие приметы весны описал поэт? Найди.

- Расскажи, что ещё происходит ранней весной?

-Какие звуки можно услышать?.

- Как мы стараемся читать стихотворение?

- При помощи чего мы можем передать чувства и настроение?

 - Что мы должны помнить при выразительном чтении?

 - Какие слова будем читать громко, радостно? Почему?

Какие строчки показались наиболее образными?

- Кто попробует прочитать стихотворение так, чтобы все поняли, что ты рад приходу весны.

“Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!”
Т. Собакина

Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.

  1. Открывают учебник, выполняют задание учителя.

 

-Капель бывает весной, наверное это о весне.

-Автор С.Маршак нам знаком, мы много произведений читали на внеурочной деятельности.

Рассматривают портрет, выставку книг.

2.Слушают.

3.Участвуют в беседе,

высказывают свое мнение.

-Объяснение слов читают по учебнику.

-Это стихотворение, потому что есть рифмы.

4. Повторное чтение стихотворения учениками с заданием

Темп и громкость, выделение отдельных слов и пауз.

(ответы детей)

 

.Изображают капель,ручей, птиц, медведя.

5. Поиск информации в тексте произведения..

-.Перечитывают текст, выбирают слова.

 

Перечитывают с соблюдение знаков препинания, стараются передать настроение и чувства.

интонации

паузу - знаки препинания, выделять голосом главные слова.

Несколько человек читают стихотворение, под музыку.

-Надо беречь природу, а на цветы только любоваться.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные УУД

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные УУД

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личного опыта и эмоционального переживания.

Регулятивные УУД

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Коммуникативные УУД 

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других

Познавательные УУД 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Работа в тетради по чтению.

-Поработаем художниками-оформителями.

-Какое задание нужно выполнить в тетради.

-Как будем заполнять модель обложки?

-Будем работать по памятке.

-Это стихотворение о природе, значит зеленый треуггольник.

-Автор С.Маршак

-Название –Апрель.

Регулятивные УУД

Определять последовательность действий, в соответствии с памяткой.

Итог.

-Вы были настоящими волшебниками и оживили это стихотворение, наше путешествие в мир прекрасного подошло к концу.

-Вспомним, чему каждый из вас хотел научиться в начале урока.

Закончи предложение:  Я узнал…..

Закончи предложение:  Я научился…..

- Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта помогли

 С.Я. Маршаку написать такое замечательное произведение.

Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые возникли во время работы .

Самоанализ.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: А.Майков «Весна», Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России" с применением интерактивной приставки Мимио....

Урок литературного чтения в 1 классе. С.Я. Маршак. Апрель.

Урок по литературному чтению разработан по программе "Школа России". Материал содержит конспект урока и презентацию. Данный урок входит в раздел "Апрель, апрель! Звенит капель..." В ходе урока учащиес...

урок чтения в 1 классе С.Я.Маршак "Апрель"

Урок чтения  в 1 классе по теме: С.Я. Маршак "Апрель" по программе "Начальная школа 21 века"...

Литературное чтение 1 класс. Маршак "Апрель"

Разработка конспекта урока по литературному чтению в 1 классе....

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: С. Маршак. Апрель

Знакомство  с  произведениями  русских поэтов о весне...

Урок литературного чтения, 1 класс Тема: «С. Маршак Апрель. А. Майков Весна. Т. Белозеров Подснежники.»

познакомить детей с произведениями русских поэтов о весне; совершенствовать навык чтения целыми словами, упражнять в выразительном чтении стихотворений;Развивать речевые умения учащихся, воображение;В...