Татарская сказка "Три сестры" технологическая карта урока с презентацией
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Парамонова Людмила Викторовна

Литературное чтение

2 класс

УМК «Школа XXIвека »

Тема урока:  Татарская сказка «Три сестры»

Тип урока: открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarskaya_skazka._tri_sestry.rar1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного  чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

        На этапе проверки домашнего задания проводится конкурс на лучшего чтеца произведения А. Плещеева «Песнь матери». Дети получают обрзец правильного, выразительного чтения.

          На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай произведение».

     На этапе мотивации учебной деятельности учащихся работа организуется так, что в итоге дети делают самостоятельный вывод о теме и цели урока. На основе сделанного вывода, дети характеризуют сказку.

      На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют задания по выборочному чтению текста. Дают характеристики героям произведения.

      На этапе применения знаний  организуется самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради, а также работа в парах над составлением обложки произведения с проверкой по эталону.

      На этапе рефлексии дети дополняют предложенные учителем предложения, а также с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.

           Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:

1.Организационно-мотивационный этап.

2. Процессуально-содержательный этап.

3. Этап закрепления.

4. Рефлексивный этап.

5. Объяснение домашнего задания.

Литературное чтение

2 класс

УМК «Школа XXIвека »

Тема урока:  Татарская сказка «Три сестры»

Тип урока: открытия нового знания

Используемые технологии: 

- технология использования в обучении игровых методов;

- частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения:     фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:   учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина 2 класс, рабочая тетрадь №2, модели обложек, смайлики, презентация к уроку.

Цели урока: 

- создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;

- формировать умения выражать свои мысли и чувства;

- формировать навыки чтения;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления;

- содействовать воспитанию уважения к старшим.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: 

  1. Познакомить  с новым произведением.
  2. Передавать интонационную выразительность, обращая внимание на знаки препинания
  3. Учить правильно называть жанр произведения.
  4. Формировать и развивать читательскую деятельность: учить сравнивать произведения, выделять главную мысль.

Регулятивные УУД:

5. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

Коммуникативные УУД:

6. Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, младшим детям.

7. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: 

8. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике: технологическая карта урока и презентация.

Материал  может быть использован на уроке по любой программе....

Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.

Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....

Технологическая карта урока и презентация на тему: "Применение разнообразных упражнений для развития мелкой моторики рук"

Развитие мелкой моторики способствует улучшению памяти, развитию логического мышления, повышению внимания и связности речи....

Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"

Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"...

Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"

Технологическая карта урока и Презентация к уроку ИЗО для 4 класса по теме "Образ художественной культуры Средней Азии"...