Открытый урок по математике: технологическая карта урока и презентация.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Материал  может быть использован на уроке по любой программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта

 открытого  урока  по  математике

 в 4 «А»  классе СП № 5

Учитель нач. кл.:  Лебедева М.А.

 Дата проведения : 02.02.2016 г.

Уроки 75
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. «ЧТО УЗНАЛИ.
ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ»
*

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений решать уравнения, задачи на движение и другие виды задач, числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок, выполнять вычисления столбиком, составлять и находить значения выражений с одной и двумя переменными, классифицировать треугольники по видам углов.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся решать уравнения, задачи на движение и другие виды задач, числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок, выполнять вычисления столбиком, составлять и находить значения выражений с одной и двумя переменными, классифицировать треугольники по видам углов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Организационная структура (сценарий) урока

  I. Орг. момент.

      Сообщение темы.

   «Расшифруй  слово»- узнай тему урока.

540: 6

О

 20 • 50

Р

690: 3

Т

90 • 80

И

600: 5

В

240: 4

П

40 • 80

Н

30 • 70

Е

4000 : 10

О

100•100

Е

60

90

120

230

400

1000

2100

3200

7200

10000

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

   Работа в парах.

   Пожелания успеха на урок.(психологический  настрой на урок).

   Лист самооценки.

II. Устный счет.

1. Разминка «Сколько…». Самостоятельная работа.

•  …пальцев на правой ноге?

•  …задних и передних лап у гуся?

•  …углов у квадрата?

•  …хвостов у двух котов?

•  …гномов у Белоснежки?

Записывают ответы в строчку. (5, 2, 4, 2, 7)

- составить из этих цифр и записать самое большое пятизначное число – 2 в. Найти сумму этих чисел

           - составить из этих цифр и записать самое маленькое пятизначное число – 1 в.

Найти разность этих чисел. Взаимопроверка.

2. Задачи на смекалку от Белоснежки.

•  Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км.)

•  В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине?(10.)   Физкультминутка

- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру.

Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед.

 А теперь встаньте парами, лицом друг к другу.

Снова встаньте на одну ногу, но в парах  возьмитесь за руки.

- Когда было легче удержаться на одной ноге?

- Почему в паре легче, как думаете?

- Что вам помогло?

- Да, поддержка человеку нужна всегда.

III.  Повторение изученного материала.

1. Решение задачи.

     – На прошлом уроке вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать.

– Послушайте стихотворение-подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости.

Хочешь узнать расстояние, путь,

Скорость на время умножь, не забудь!

Если же скорость захочешь найти,

Путь ты на время скорей раздели!

– Прочитайте задачу.

•  Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?

– Составьте задачи, обратные данной (дифференцированное задание).

1в. – решает готовую задачу

2в. – решает задачу обратную на нахождение скорости

3в. – решает обратную задачу на нахождение времени

•  Белоснежка бежала со скоростью 4 км/ч среди темных деревьев очень долго. И, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. Сколько времени бежала Белоснежка?

•  Белоснежка бежала со скоростью 4 км/ч среди темных деревьев целых три часа. И, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами. Сколько километров пришлось пробежать Белоснежке, прежде чем она добралась до домика семи гномов?

– Можно ли считать стихотворение-подсказку выводом по выполненному заданию? Прочитайте стихотворение.

Хочешь узнать расстояние, путь,

Скорость на время умножь, не забудь!

Если же скорость захочешь найти,

Путь ты на время скорей раздели!

– Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодится?

Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.

  Физкультминутка

Руки за спину, головы назад.

Глаза пускай в потолок поглядят.

Головы опустим – на парты глядим,

И снова наверх, где там муха летит.

Глазами повертим, поищем ее.

И снова решаем. Немного еще.

V. Повторение изученного материала.

1. Тест. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

2. Работа над геометрическим материалом.

 Задание на смекалку.

– Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.

– Сколько треугольников? (12.)

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

Домашнее задание:

1в. – с.20 № 7

2в. – Составить задачу на нахождение расстояния и две обратные к ней (в тетради)

3в. – Составить задачу на встречное движение. Оформить на альбомном листе с рисунком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Все ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, все ль на парте: Книжка, ручка и тетради. Не забудьте дневника, Он – документ ученика. Здравствуйте, ребята. Сели. Мы приступим к новой теме 4 «А»

Слайд 2

Повторение. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Задачи: закреплять умение решать задачи на движение, отрабатывать вычислительные навыки, развивать смекалку.

Слайд 4

№ Название задания Баллы I . «Расшифруй слово» II. Разминка. 1 «Сколько …» 2 Задачи на смекалку.. III. Повторение. 1 Задачи на движение. 2 Геометрический материал. Итого: 10 б. – «5», 9-8 б. – «4», 7-6 б. – «3» Оценка: ПОВТОРЕНИЕ . « ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ СДЕЛАТЬ ШАГ К УСПЕХУ » Оценочный лист.

Слайд 5

1) 5 , 2, 4, 2, 7 22457 75422 22457 75422 97879 + 75422 22457 52965 – 2 ) 15 км, Разминка. 10 яб .

Слайд 6

Хочешь узнать расстояние, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели! S = V • t V = S : t Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец , остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?

Слайд 7

скорость время расстояние ? 3 ч 12 км 4 км/ч 3 ч ? ? 4 км/ч 12 км Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец , остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Разработка открытого урока по математике (технологическая карта ) для 3 класса на тему: «Умножение суммы на число» УМК Школа России

Формировать умение умножать сумму на число разными спосабами,сравнивать разные способы вычислений....