КТП по литературному чтению 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа России. Литературное чтение. 3 класс.

Общее кол-во часов

п\п

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Понятия

УУД

Дата недельная

Дата

план

Дата

факт

Коррекция

Оборудование

Предметные результаты

Метопредметные

Личностные результаты

Раздел 1  « Вводный урок» - 1 час

1

1

Знакомство с учебником . Словарь

Словарь, система условных обозначенийсодержание

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.)

Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Целостное отношение к книге.

1.09-5.09

Раздел 2 «Самое великое чудо на свете» - 4 час

2

1

Рукописные книги Древней Руси.

Словарь, система условных обозначений, содержание, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге,

Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Целостное отношение к книге.

1.09-5.09

3

2

Первопечатник  Иван Федоров.  

1.09-5.09

4

3

Чтение и составление аннотаций на книги.

1.09-5.09

5

4

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете»

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

8.09-12.09

Раздел 3 «Устное народное творчество» – 14 час

Малые жанры-3 часа

6

7

1

2

Виды устного народного творчества.

Русские народные песни.

 

Лирические  и шуточные народные песни.

Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички

Научатся   различать  виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть  текст русских народных песен

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам,

8.09-12.09

8.09-12.09

8

3

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.

           

Докучные сказки

«докука», промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка.

Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

К - строить монологичное высказывание;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

8.09-12.09

Сказки -11 час

9

4

Русские народные сказки.Особенности волшебной сказки

Хоромы, сказка

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К читься работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

15.09-19.09

Таблица №5, 6

10

5

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

Знакомство с содержанием.

15.09-19.09

Таблица №5, 6

11

6

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

Деление текста на части.

Котлы чугунные, ножи булатные

Научатся делить  текст на части,

составлять план

Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

15.09-19.09

Таблица №5, 6

12

7

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»

Характеристика героев.

15.09-19.09

Таблица №5, 6

13

8

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Знакомство с текстом.

Караулы,

позарился,

наутёк., похитник,

задолит

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Кчиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

поведения

22.09-26.09

Таблица №5, 6

14

9

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана

сказки

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним

Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); 

-устанавливать причинно-следственные связи;

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

22.09-26.09

Таблица №5, 6

15

10

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» . Характеристика героев  сказки.

22.09-26.09

Таблица №5, 6

16

11

Русская народная сказка «Сивка- Бурка».Сравнение художественного и живописного текста

Вещая каурка,

баловать, добрая пшеница, худая одежонка

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев и анализировать их поступки

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

22.09-26.09

Таблица №5, 6

17

12

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана.

Научатся определять границы частей, составлять план Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки

Р- работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

29.09-

   3.10

Таблица №5, 6

18

13

Обобщение по теме «Русские народные сказки».

Проектная работа «Сочиняем волшебную сказку».

Проверят  себя и оценят свои достижения

Р-- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П--устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К-- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Адекватная мотивация

29.09-

   3.10

19

14

Обобщение и закрепление по разделу «Устное народное творчество»

Тест №1

Песня, прибаутка, считалка, потешка, пестушка, скороговорка, песенки-заклички, зачин, присказка. концовка

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

29.09-

   3.10

Раздел 4.1  «Поэтическая тетрадь  1» – 11 час

20

1

Русские поэты XIX-XX веков.

Научатся прогнозировать содержания раздела.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

29.09-

   3.10

Таблица №9,11 (4 кл)

21

2

 Проектная работа «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского.

6.10-10.10

22

3

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Средства художественной выразительности.

Олицетворение,  резвяся, перлы,

проворный, гам, нагорный.

Зефиры (борей)

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

6.10-10.10

23

4

Ф. И. Тютчев «Листья». Олицетворение.

6.10-10.10

24

5

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Эпитеты.

Олицетворение

Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- поиск и выделение необходимой информации

К--высказывать и обосновывать свою точку зрения;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

6.10-10.10

25

6

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» Изображение картин природы в стихотворении.

Тороватый, прихотливый, караван, степь, рифма.

Полно , ковыль, копна, в угоду косцам.

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

13.10-17.10

26

7

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»  Словесное иллюстрирование картин природы.

Искони

Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

13.10-17.10

27

8

И.С. Никитин «Встреча зимы»

Олицетворение.

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности

Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П-- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Адекватная мотивация

13.10-17.10

28

9

И. З. Сурикова «Детство»Главная мысль.

Лапти, светца, прялка, сравнение, пеленою

Научатся определять различные средства выразительности.

Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

13.10-17.10

29

10

И.З. Суриков «Зима»Приёмы для создания образов.

20.10-24.10

30

11

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

Ритм, рифма, эпитеты, олицетворение.

Учить  анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

20.10-24.10

Раздел 5  « Великие русские писатели « – 24 час

Творчество А.С.Пушкина - 9 час

31

1

Знакомство с творчеством русских писателей.

Император, сонливость

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П  - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

20.10-24.10

32

2

А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… » Смысл выражений.

Караван, сень, куртины, на третье в ночь

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

20.10-24.10

Таблица №6, 7 (4кл)

33

3

А.С. Пушкин  «В тот год осенняя погода…»

Прием контраста.

27.10-31.10

Таблица №7 (4кл)

34

4

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро» Настроение автора.

27.10-31.10

Таблица №7 (4кл)

35

5

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Настроение стихотворения и прием контраста .

Негой, Аврора, вечор, нынче.

Веретено, кроет, лачужка, обветшалая кровля

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

27.10-31.10

Таблица №6, 7 (4кл)

36

6

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане..» Знакомство с содержанием.

Светлицы, удел,

повариха, ткачиха

аршин, пир, грамота, указ, лук, зыбей, клёв, чародей, маковки церквей, граду ,колымагах, двор, престоле, не привальный, терема,

Научатся  понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

27.10-31.10

Таблица №6,7 (4кл)

37

7

А. С. Пушкин  « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста.

изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу,

Научатся

различать лирическое и прозоическое

произведения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

10.11-14.11

Таблица № 6,7 (4кл)

38

8

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои  литературной сказки.

Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу,

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П - построение рассуждения;- обобщение.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

10.11-14.11

39

9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Соотнесение иллюстрации И.Билибина с текстом сказки.

10.11-14.11

Творчество И.А.Крылова-3 часа

40

10

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

Мораль басни .

Проза, басня,

Мартышка, дюжина, полдюжины, темя, нанижет, невежда, познатней

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

информации,

П- -осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Появление интереса к жанру басни

10.11-14.11

Таблица №5

41

11

 И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Сравнение басни с пословицей.

Образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Появление интереса к жанру басни

17.11-21.11

Таблица №5

42

12

И.А.Крылов«Ворона и лисица». Чтение басни наизусть по ролям.

Лесть , льстец,

Гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньина, зоб

Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей;

- обобщение.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Появление интереса к жанру басни

17.11-21.11

Таблица №5

Творчество М.Ю.Лермонтова- 5 час

43

13

М. Ю. Лермонтов. Анализ статьи

В.Воскобойникова

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

17.11-21.11

Таблица №8 (4кл)

44

14

М. Ю. Лермонтов.

«Горные вершины» Интонация стихотворения.

17.11-21.11

Таблица №8 (4кл)

45

15

М. Ю. Лермонтов

« На севере диком стоит одиноко…» Сравнение лирического текста и произведений живописи.

Риза,

24.11-28.11

Таблица №8 (4кл)

46

16

М. Ю. Лермонтов.

«Утес». Олицетворение в стихотворении.

Утёс, лазури

24.11-28.11

Таблица №8 (4кл)

47

17

М. Ю. Лермонтов.

 «Осень».  Краски в иллюстрации.

24.11-28.11

Таблица №8 (4кл)

Творчество Л.Н.Толстого- 7 час

48

18

Знакомство с биографией Л.Н. Толстого

«Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя)

Муравейное братство

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

24.11-28.11

Таблица №9

49

19

Л.Н.Толстой «Акула». Пересказ текста по плану.

Якорь, артиллерист, застлал

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1.12-5.12

Таблица №9

50

20

Л. Н. Толстой «Прыжок». Сравнение текстов

Мачта, аршин, раззадорился

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты 

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1.12-5.12

Таблица №9

51

21

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Близкий пересказ  к тексту.

Ощетинился, засовы, быль

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1.12-5.12

Таблица №9

52

22

Л.Н.Толстой. « Какая бывает роса на  траве»

Рассказ - описание

алмазы

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

1.12-5.12

Таблица №9

53

23

Л.Н.Толстой

«Куда девается вода из моря».

Научно – познавательный текст.

8.12-12.12

Таблица №9

54

24

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

8.12-12.12

Раздел 6.1 «Поэтическая тетрадь 2»  - 6 час

55

1

Н. А. Некрасов «Славная осень!» Средства художественной выразительности.

Поблёкнуть,

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

8.12-12.12

56

2

Н.А.Некрасов

 «Не ветер бушует над бором..» Картины природы в поэзии.

палицей

8.12-12.12

57

3

Н.А.Некрасов

«Дедушка  Мазай и зайцы». Авторское отношение к зайцам.

Гинут, сажании, гутаря, баграми, гурьбой, зипуном

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

15.12-19.12

58

4

К. Д. Бальмонт «Золотое слово» Слова - обещания

Научатся   находить средства художественной выразительности:  сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

15.12-19.12

59

5

 

 И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Восстановление стихотворения.

15.12-19.12

60

6

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2»

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

15.12-19.12

Раздел 7 «Литературные сказки» - 8 час

61

1

Знакомство с произведением.

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»

Присказка.

Присказка

Научатся  прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

22.12-26.12

62

2

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки» Характеристика героев.

22.12-26.12

63

3

Сравнение литературной и народной сказок.

Д.Н.Мамин – Сибиряк

«Сказка про Храброго зайца…»

Задал, стрекача

22.12-26.12

64

4

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Нравственный смысл сказки.

22.12-26.12

65

5

 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки.

Присутствие духа          

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

К-- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

12.01-16.01

66

6

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»Составление характеристики героев

Присутствие духа

Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст  сказки

Р – учиться работать по предложенному учителем плану;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

12.01-16.01

67

7

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки

Исстари, платки рубить, студенец,, горнице, почивать

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-выделения существенных признаков;

- сравнение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

12.01-16.01

68

8

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки. Характеристика героев.

12.01-16.01

Раздел 8 «Были – небылицы» - 10часов

69

1

Сравнение авторской сказки с фольклором.

Лангусты, актинии, кларнет, голотурии, авиатор, сепии, сифонофоры

Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К -- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Адекватная мотивация

19.01-23.01

70

2

Знакомство с произведением.

М. Горький «Случай с Евсейкой».  

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

19.01-23.01

71

3

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Прием сравнения

Научатся  пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

19.01-23.01

72

4

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Характеристика героев сказки.

19.01-23.01

73

5

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения.

Сварливая, торба

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

26.01-30.01

74

6

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».  Характеристика героев.

26.01-30.01

75

7

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Чтение по ролям

Научатся  находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

26.01-30.01

76

8

А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения.

Вершка, пудов

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П - анализ, - интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

26.01-30.01

77

9

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

Научатся составлять план краткого и полного пересказов

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

2.02-6.02

78

10

Обобщение по разделу «Были – небылицы».

Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям, оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Уважительное отношение к чужому мнению

2.02-6.02

Раздел 4.2 « Поэтическая тетрадь 1»  – 6 час

79

1

Знакомство с биографией.

 С Черный  «Что ты тискаешь утенка?»

Тискаешь, рвется прочь, в свой черед, брыкаться, притиснешь, капут.

Вьюшко, бисер

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

2.02-6.02

80

2

С.Черный

«Воробей». «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

2.02-6.02

81

3

 А.  Блок  «Ветхая избушка». Средства художественной выразительности.

Ветхий

Лампадка, внемлю, дремные покровы, покров

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

9.02-13.02

Таблица №10

(4 кл)

82

4

А.Блок « Сны», «Ворона». Образные слова и выражения.

9.02-13.02

Таблица №10

(4 кл)

83

5

С. А. Есенин «Черемуха».

Эпитеты и сравнения

Пряная, вкрадчиво

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П -поиск и выделение необходимой информации

К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

9.02-13.02

Таблица №10

(4 кл)

84

6

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

9.02-13.02

Раздел 9 «Люби живое» – 16 час

Творчество М.М. Пришвина и И.С.Соколова-Микитова – 5 час

85

1

М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст.

Научатся прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

16.02-20.02

86

2

М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Основная мысль рассказа.

кладовая

Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа

Р- - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

16.02-20.02

87

3

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

хатка

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

16.02-20.02

88

4

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».Составление рассказа о герое.

Научится пересказывать произведение на основе плана

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

16.02-20.02

89

5

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

Дополнение содержания текста

23.02-27.02

 «Рассказы о животных» – 11 час

90

6

В. И. Белов «Малька провинилась».

Художественный пересказ текста.

Батявка,

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

23.02-27.02

91

7

В. И. Белов «Еще про Мальку ».

Описание характера и поведения

плёсо

23.02-27.02

92

8

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана

Научится построению рассказа.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

23.02-27.02

Таблица №10 (1 кл)

93

9

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.

Научится описывать характеры главных героев.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

2.03-6.03

Таблица №10 (1 кл)

94

10

Знакомство с произведением

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Десятина, казенный, контора

Научится давать характеристику главным героям.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

2.03-6.03

95

11

Б. С. Житков «Про обезьянку».

 Герои рассказа.

Десятина,

Научится пересказывать текст по плану.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

2.03-6.03

96

12

Б. С. Житков «Про обезьянку». Составление плана.

казенный, контора

2.03-6.03

97

13

В. П. Астафьев «Капалуха». Определение темы и главной мысли

Валежник, космы.

Научатся оценивать поступки главных героев.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

9.03-13.03

98

14

Знакомство с творчеством писателя.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П—сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

9.03-13.03

99

15

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

9.03-13.03

100

16

Обобщение по разделу «Рассказы о животных» Проектная работа «Мой питомец».

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных, самостоятельно оценивать свои достижения..

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

9.03-13.03

Раздел 6.2 « Поэтическая тетрадь 2» – 8 час

101

1

С. Маршак «Гроза днем».

Эпитеты, сравнения, олицитворение.

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

16.03-20.03

Таблица №10 (4 кл)

102

2

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

Работа над средствами выразительности.

Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

16.03-20.03

Таблица №10 (4 кл)

103

3

А. Л. Барто «Разлука», «В театре».  Отношение автора к героям.

Балет, гамма.

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст      ,

оценивать события, героев произведения

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую 

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

16.03-20.03

Таблица №11 (1 кл)

104

4

С. В. Михалков «Если»

Работа над выразительным чтением.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

16.03-20.03

105

5

Е. А. Благинина «Кукушка»

Средства художественной выразительности.

30.03-03.04

Таблица №14

106

6

Е. А. Благинина  «Котенок».

Нравственное содержание стихотворения.

30.03-03.04

Таблица №14

107

7

Проектная работа «Праздник поэзии».

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Р- находить смысловые связи в произведении и жизни

П-  рефлексия способов и условий действий.

К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Адекватная мотивация

30.03-03.04

108

8

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2»

Научатся выразительно читать стихотворения, самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

30.03-03.04

Раздел 10  «  Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» - 12 часов

109

1

Знакомство с художественным произведением.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

Штукарное и молярное дело, вылощил

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

06.04-10.04

110

2

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

06.04-10.04

111

3

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Аналитическое чтение рассказа.

Осерчал

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям

Р - учиться работать по предложенному  учителем плану,   проговаривать        последовательность  

действий  на уроке;

П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

06.04-10.04

112

4

А. П. Платонов «Еще мама».

Особенности речи героев.

Оробел, ступай,

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

06.04-10.04

113

5

М. М. Зощенко «Золотые слова».  Главная мысль произведения.

Абсурд, прельщала

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

 

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

13.04-17.04

114

6

М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.

«Золотые слова»

Научатся

 находить

 в тексте

пословицы,

 и объяснять

их смысл,

соотносить

пословицы

и содержания

 произведения,

 читать по

ролям,

учитывая

особенности

 речи героев,

научатся

определять

особенности

юмористичес

ких рассказов

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

13.04-17.04

115

7

М. М. Зощенко «Великие путешественники»Характеристика героев

космография

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

13.04-17.04

116

8

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий

Р - составлять план и последовательность действий;

П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

13.04-17.04

117

9

Знакомство с творчеством писателя.

Н. Н. Носов «Федина задача».

Титулярный советник, полудённое море.

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа

Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

20.04-24.04

118

10

 Н. Носов «Телефон».  

Чтение по ролям

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Р  -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

20.04-24.04

119

11

Н. Носов «Друг детства».  

Характеристика героев.

20.04-24.04

120

12

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям, самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

Адекватная мотивация

20.04-24.04

Раздел 11  « По страницам детских журналов»  – 8 час

121

1

 «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.

Периодическая печать

Научатся  прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

27.04-1.05

122

2

По страницам журналов для детей. Обзор детских журналов.

27.04-1.05

123

3

Ю. И. Ермолаев «Проговорился».

Деление текста на части.

Вежливость, доброта, отзывчивость

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К-учиться работать в паре, группе;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

27.04-1.05

124

4

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».

Главная мысль произведения

27.04-1.05

125

5

Особенности произведений Г. Остера.

Г. Остер «Вредные советы».

Доброта, отзывчивость

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

4.05-8.05

126

6

Г. Остер «Как получаются легенды».

Отличие легенды от литературных произведений.

Легенда, миф.

Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды.

Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- слушать и понимать речь других;

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

4.05-8.05

127

7

Р. Сеф «Веселые стихи».

Работа над выразительным чтением.

Опера, ария, вальс, самостоятельно оценивать свои достижения.

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К--выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

4.05-8.05

128

8

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

4.05-8.05

Раздел  12 «Зарубежная литература» – 8 часов

129

1

Знакомство с зарубежным фольклором.

Мифы Древней  Греции.

Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи

Научатся  читать выразительно, осознанно

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

11.05-15.05

Таблица №3

(4 кл)

130

2

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

Отражение представлений людей в мифе

11.05-15.05

Таблица №3

(4 кл)

131

3

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои.

Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи

Научатся характеризовать героев  на основе анализа их поступков

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного

Р- составлять план и последовательность действий;

П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

11.05-15.05

Таблица №3

(4 кл)

132

4

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Подвиги героев

11.05-15.05

Таблица №3

(4 кл)

133

5

Г.Х.Андерсен –великий сказочник.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Сочувствие, переживание, ликующий крик, орава, несуразный

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

18.05-22.05

Таблица №12 (4 кл)

134

6

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».Нравственный смысл сказки.

18.05-22.05

Таблица №12 (4 кл)

135

7

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание словесных рисунков к сказке.

Сочувствие, переживание, ликующий, орава, несуразный

Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

18.05-22.05

Таблица №12 (4 кл)

136

8

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

18.05-22.05

Итого всего :

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...