М. Пришвин. "Ребята и утята"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: умение выразительно читать произведение; умение озаглавливать части текста, составлять картинный план.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Метапредметные: познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику
в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_i_utyata.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Планируемые результаты обучения: Предметные: умение выразительно читать произведение; умение озаглавливать части текста, составлять картинный план. Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру. Метапредметные : познавательные : умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
Михаил Михайлович. Пришвин – великий русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей
Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля по н.с .) 1873 года в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.) в купеческой семье. Отец, Михаил Дмитриевич Пришвин, владел имением Констандылово и немало денег, любил жить по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Когда писателю было всего семь лет, отец скончался, не выдержав проигрыш в карты. Ему пришлось заложить имение и конный завод.
Мать, Мария Ивановна, происходила из старообрядческого рода Игнатовых, после смерти мужа осталась с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, но сумела исправить положение и дать детям достойное образование . В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина начал учебу в начальной деревенской школе. С 1893 по 1897 года Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте.
В 1906 году был напечатан первый рассказ Пришвина «Сашок». Михаил Пришвин стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу и он отправился в Олонец, Карелию, Норвегию. В годы Первой мировой войны М. М. Пришвин был военным корреспондентом, печатал свои очерки в различных газетах. После Октябрьской революции писатель некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением отразилось в написанной в 1920-е годы серии охотничьих и детских рассказов.
16 января 1954 года Михаил Михайлович Пришвин скончался. Писатель похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Словарная работа Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. Паровое поле –поле, отдыхающее от посевов.
Вода спала – с наступлением лета Уровень воды в водоёме уменьшился. Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
Кузница – помещение, где работают кузнецы.
Работа с иллюстрациями
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина » К. Г. Паустовский
Спасибо за внимание
Используемые ресурсы Автор : Баева Наталья Владимировна Паровое поле https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8254dd4205a09fe2dbf4d4efdf149949&n=21 Автор шаблона «Книги»: Баева Н. В. Фон https :// img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доска https :// img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Озеро http://img-fotki.yandex.ru/get/7/111176385.31/0_7a2a6_4e568ed7_L Мальчик 1 https :// img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2 https :// img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3 https :// img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительница https :// img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig Девочка https:// img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книги https :// img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig Портрет https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ec5be0e1f8ccd7e8d7eacd57847d395e&n=21 https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8015ebd7da72b1f4e6beea22f70fba3e&n=21 Детская фотография https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d98bfa96ca26bcdbaff752136e3f7f58&n=21 Обложки книг https:// yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdVVUellIX0 Могила Пришвина http:// 900igr.net/datas/literatura/Biografija-Prishvina/0011-011-Mogila-M.M.Prishvina.jpg Дом https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3a7d34722655d18335c9708d266f5ee0&n=21 С собакой https:// yandex.ru/images/search?p=1&text Чирок- свистунок https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=46022831b2dc4858ea54f1506d282c9d&n=21 Иллюстрация https:// yandex.ru/images/search?viewport=wide&text https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text =% Овсяное поле http:// www.wmouse.ru/CityPhotos.files/summer/big/P12_8120060.jpg Кузница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Образовательная: познакомить уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...
Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
На этом уроке проводится очень интересная творческая работа в парах....
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
М.Пришвин "Ребята и утята"
Может использоваться перед изучением произведения "Ребята утята"....
Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".
Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....
Литературное чтение 2 класс. М. Пришвин Ребята и утята
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших" М.Пришвин Ребята и утята...
Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята". 2 класс
Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята"....