Урок литературного чтения в 1 классе (ФГОС) Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

 


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ф, ф

Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой Ф, ф; научить выполнять звуковой анализ слов «фартук», «филин», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; дать представление о смыслоразличительной функции ударения; создать условия для овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанных произведений Г. Сапгира «Футбол», Я. Тайца «Волк».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных и прослушанных произведений; логические – выполнение несложных логических действий (сравнение, сопоставление).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, различать особенности диалогической и монологической речи.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit.chteniya_1_klass_fgos_2014syrysko.docx82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Головановский

Балаковского района Саратовской области

Урок литературного чтения

 в 1 классе (ФГОС)
Тема:
Согласные звуки [ф],[ф’].

 Буквы Ф ф. 
УМК «Начальная школа XXIвека»

                                                                                                  Разработала:  Сырыско Лилия Мударисовна,

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

Декабрь 2014 год


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Ф, ф

Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой Ф, ф; научить выполнять звуковой анализ слов «фартук», «филин», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; дать представление о смыслоразличительной функции ударения; создать условия для овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанных произведений Г. Сапгира «Футбол», Я. Тайца «Волк».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных и прослушанных произведений; логические – выполнение несложных логических действий (сравнение, сопоставление).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, различать особенности диалогической и монологической речи.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Ход урока

1. Актуализация знаний

1.Встреча гостей

Мы гостей сегодня ждали,

 И с волнением встречали.

 Хорошо ли мы умеем:

 И читать, и отвечать?

 Не судите очень строго,

 Ведь учились мы немного!

2. Психологический настрой на урок

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

3. Речевая гимнастика ( сигналы цветовые)

- Какие бывают звуки?

-Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?

-Твердые?

-Мягкие?

- А гласные?

Молодцы!

4. Прочитаем слоги. Хором  (карточки на доске большие)

5. Раздели слова на две группы ( птицы- животные, гласные-согласные) – картинки на партах у уч-ся

6. Групповая работа

 «Слоги заблудились». Соберем слова ( с помощью маркера соедините слоги, чтобы получились слова)

Вова       Ваня

роза       коты

бусы     дубы

море    Таня

кино     пила

I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

– Отгадайте загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

             (Фотоаппарат.)

– Откройте учебник и «сфотографируйте» всё, что надо сделать сегодня на уроке.

- Кто что сфотографировал?( буква новая Ф, слоги, слова, картинки)

Как вы думаете, что будет сегодня главным? ( мы научимся читать с новой буквой, узнаем все о новом звуке).

-А  сейчас определим, кто из вас самый догадливый. Посмотрите на лету букв. Сделайте новое открытие. ( Звук Ф- глухой, может быть твердым и мягким)

II. Открытие нового знания. Работа с книгой.

– Отгадайте загадку:

На кухне советуют этот предмет применять,

Чтоб одежду под ним не замарать.

Есть у каждой хозяйки одежда такая:

В нём готовит, моет, чистит, стирает.

                     (Фартук.)

           С этой буквой на носу

        Кто-то(Филин) прячется в лесу. (показываю слайд про филина) №1

  1. Звукобуквенный анализ слов «фартук», «филин».

 ( работа проводится на партах с цветными кубиками, у доски  магнитной)– проверяют хорошо читающие ребята

Знакомство с буквой. Посмотрите на букву Ф, на что она похожа. Поиграем в театр- изобразим букву Ф слайд №2

                                      Дружно щеки надуваем,

                                     воздух , чур не выпускаем.

                                      Руки в боки мы поставим,

                                      букву Эф себе представим.

                     

4. Чтение

- слогов (одновременно работаем в карточке, печатаем слоги)

- слов (продолжаем работу в карточкам), слайд №3

- чтение предложений на слайде № 4

– Прочитайте слова первых двух столбиков парами.

– Объясните, по какому принципу образованы пары. (Один – много.)

Составьте слова, следя за направлением стрелок. (Фантазёры, фантазировать, фантазия, фантастика.)

5. Лексическая работа.

– Прочитайте слова и назовите те, значения которых вам не понятны.

Фабрика, флаг, ферма, фрак, фазан, флот.

Объяснение по презентации значения слов

6.Чтение  стихотворения Г. Сапгира «Футбол». Чтение по ролям.

        Чтение вслух

– Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Футбол».

– Сколько раз в стихотворении встречается буква ф?

– Какие ещё виды спорта начинаются на ф?

Если хочешь видеть гол,

Отправляйся на футбол.

Интересно фехтование

И фигурное катание.

7. А у нас тоже соревнование – «Самая лучшая память!».

Запомните как можно больше слов на букву ф:

Буква Ф – очки на палке,

Прибежали из считалки:

Фокус, финик, Фантомас,

Фантик, фунтик и фугас,

Фёдор, филин, фас,

Фёкла фукает на вас.

8. Самостоятельная работа.

Схема, проверка друг у друга

9. Итог урока.

Папа сына похвалил,

Он про букву Ф спросил.

– Как вы думаете, что рассказал про букву ф сын?

10. Рефлексия деятельности.

Возьмите в руки желтый карандаш и нарисуйте лучи света у фонарика, если вы с хорошим настроение уходите на перемену,

и красным цветом, если вам что-то не понравилось на уроке, или было трудно.

 Ну если у всех прекрасное настроение, то их ждет ещё и сюрприз от фокусника в волшебном сундучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте(чтегние) 1 класс ФГОС "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Урок чтения в 1 классе по ФГОС.   На уроке дети гнесколько раз работают в парах, используются дидактические игры, загадки, физ -ки в стихах то теме....

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".

Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час"  (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква  Х х...

Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России "Согласные звуки [г][г\'] Буквы Г г "

Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России " Согласные звуки [г][г'] Буквы Г г...