Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рубанова Оксана Викторовна

Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться создавать минипроекты (странички Азбуки) для коллективного проекта "Азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_chteniyu.rar10.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Шебекино Белгородской области»

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ  (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

1 КЛАСС (Школа России)

«Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний обучающихся о глухом твёрдом согласном звуке [Ц] и буквах Ц, ц. 

Формируемые УУД:

Учащиеся научатся выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа, характеризовать выделенный звуки; слышать и различать новый звук в словах, приводить примеры слов с новым звуком; читать слоги-слияния, слова, предложения с интонацией и паузами; будут совершенствовать навыки работы в группах и парах.

Учащиеся получат возможность научиться структурировать  информацию, полученную на уроке, для преобразования её в мини-проект «Страница Азбуки».

Планируемые результаты

1. Личностные

Определение границ собственного знания и «незнания».

2. Метапредметные

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях;  логические – осуществление анализа произведений.

Коммуникативные: работают в паре, умеют контролировать действия партнёра,  выслушивают и оценивают ответ товарища.

3. Предметные

Распознавание в словах звука [ц]; чтение слов с буквами Ц, ц; чтение стихотворных текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполнение заданий к текстам; отработка техники чтения.

Оборудование:

схемы звуков, слов, предложений;  карты – мини-проекты,  экран – схема проекта.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

 Наш  урок начнём с разминки.

 Выпрямляем свои спинки,

 На носочках потянулись,

 Вправо, влево повернулись

 И друг другу улыбнулись

 1, 2, 3, 4, 5 –

 Нам  урок пора начинать.

- Проверка готовности детей к уроку. Обратить внимание на посадку детей за столом.

II. Речевая разминка.

1. Развитие речи обучающихся.  Работа со скороговоркой (учебник, с. 16)

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой:  (Слайд 1)

Купили каракатице кружевное платьице.

Ходит каракатица, хвастается платьицем.

– Проговорим вместе, запомним ее.

– Теперь проговорим друг другу в паре.

–  Какой звук помогает нам отработать  эта скороговорка?  (Звук [ц])

III. Постановка учебной задачи

– Сформулируйте тему урока. (Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц)

– Чему мы должны научиться на уроке?

– А ещё мы сегодня поучимся работать над проектом. Будем составлять страничку для азбуки. Это поможет вам научиться легко самостоятельно создавать странички для любой буквы Азбуки.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Актуализация знаний.

       (Заполнение схемы будущего проекта на экране :

       - Заглавная и строчная Ц.

       - Печатная и прописная Ц.

       - Обозначает твёрдый звук [ц]).

         

                                                   

                       

2. Работа с текстом «Буква Ц» (Азбука стр. 54)

    - Давайте прочитаем текст, в котором часто встречается буква Ц.

    - Чтение стихотворения коллективно.

    - Ответьте на вопросы:

                1) Кто гуляет по болоту?

                2) Кто ждёт её в гнезде?

                3) Когда открывается цирк?

                4) Кто приехал в цирк?

               5) Кто пришёл на работу?

               6) Где они работают?

     - Какие слова мы можем взять для проекта? ( «Ц» в начале слова – цапля, цирк, цех, «Ц»  в конце слова – птенцы, борцы, кузнецы).

                                                           

        

                                                                 

                       

    - Какие слова остались без картинок? Составим к ним схемы.

      Составим звуковые схемы слов ЦЕХ и БОРЦЫ. (Два ученика работают у доски)

    - Взаимопроверка в парах.

   

  3. Работа с пословицами и поговорками. (работа по рядам)

- Цыплят по осени считают. (Значение - об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится, будет выполнено; не стоит строить свои планы, рассчитывая на маловероятное событие.)

- Цену вещи узнаешь, как потеряешь. (Что имеем, не храним; потерявши, плачем).

- Яйца курицу не учат. (Молодой, менее опытный не научит старшего, более опытного).

     - Чтение пословицы и объяснение её смысла. (Пословицы взять для проекта)

                                                           

        

                                                                 

                       

Физкультминутка

Утром алые цветки распускают лепестки.

Ветер дует тише, камыши колышет.

Дремлет цапля в камышах,

Поджидает лягушат.

Вдруг крылом взмахнула,

Лягушат спугнула.

И квакушки ну резвиться,

Да по озеру носиться.

А как вечер наступил,

Всех лягушек сон свалил.

Снова снится им во сне

Цапля на одной ноге.

4. Работа в таблице со слогами – слияниями. («Азбука», стр. 55)

       - Прочитайте слоги-слияния.

       - Вывод: не бывает слогов  Ц  с  Ё, Ю,Я.

                       не бывает слогов  Ч  с  Ы, Ю, Я.

                                                           

        

                                                                 

                       

 

                                             

5. Развитие речи.

 - Защита мини-проекта (выступления детей).

(Буква Ц может быть печатной и прописной, заглавной и строчной;

 обозначает согласный глухой непарный и твёрдый непарный звук;

 в словах может находиться в начале, середине и конце слова;

 не бывает слогов цё, цю, ця)

 - Просмотр мультфильма.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

     Рефлексия: продолжите высказывание.

- Сегодня я узнал, что …..

- Мне было легко….

- У меня не получилось …..

- Я думаю, что ……

- Мне бы хотелось, чтобы…..

- Я с удовольствием …..

Литература:

  1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс.- М.: ВАКО, 2014.
  2. Матвеева Е. И., Панкова О. Б., Патрикеева И. Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. – М.: Московский центр качества образования, 2010.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"

Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и  буквы В в"...

Технологическая карта урока обучения чтению по теме: «Гласный звук [а], буквы А, а»

Технологическая карта урока обучения чтению по теме: «Гласный звук [а], буквы А, а»...

Урок обучения грамоте. Тема «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц»

Тема: «Твердый согласный звук [ц], буквы Цц».Цель: 1) Закрепить знания о непарных твердых и мягких  согласных звуках.        2) Развивать ...

Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

Урок обучения грамоте, 1 класс. Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ....