Главные вкладки

    Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Рубанова Оксана Викторовна

    Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться создавать минипроекты (странички Азбуки) для коллективного проекта "Азбука".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obucheniya_chteniyu.rar10.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рубанова Оксана Викторовна – учитель начальных классов

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

    г. Шебекино Белгородской области»

    УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ  (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

    1 КЛАСС (Школа России)

    «Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

    Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний обучающихся о глухом твёрдом согласном звуке [Ц] и буквах Ц, ц. 

    Формируемые УУД:

    Учащиеся научатся выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа, характеризовать выделенный звуки; слышать и различать новый звук в словах, приводить примеры слов с новым звуком; читать слоги-слияния, слова, предложения с интонацией и паузами; будут совершенствовать навыки работы в группах и парах.

    Учащиеся получат возможность научиться структурировать  информацию, полученную на уроке, для преобразования её в мини-проект «Страница Азбуки».

    Планируемые результаты

    1. Личностные

    Определение границ собственного знания и «незнания».

    2. Метапредметные

    Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Познавательные: общеучебные –осуществление поиска необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях;  логические – осуществление анализа произведений.

    Коммуникативные: работают в паре, умеют контролировать действия партнёра,  выслушивают и оценивают ответ товарища.

    3. Предметные

    Распознавание в словах звука [ц]; чтение слов с буквами Ц, ц; чтение стихотворных текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполнение заданий к текстам; отработка техники чтения.

    Оборудование:

    схемы звуков, слов, предложений;  карты – мини-проекты,  экран – схема проекта.

    Ход урока.

    1. Организация начала урока.

     Наш  урок начнём с разминки.

     Выпрямляем свои спинки,

     На носочках потянулись,

     Вправо, влево повернулись

     И друг другу улыбнулись

     1, 2, 3, 4, 5 –

     Нам  урок пора начинать.

    - Проверка готовности детей к уроку. Обратить внимание на посадку детей за столом.

    II. Речевая разминка.

    1. Развитие речи обучающихся.  Работа со скороговоркой (учебник, с. 16)

    – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой:  (Слайд 1)

    Купили каракатице кружевное платьице.

    Ходит каракатица, хвастается платьицем.

    – Проговорим вместе, запомним ее.

    – Теперь проговорим друг другу в паре.

    –  Какой звук помогает нам отработать  эта скороговорка?  (Звук [ц])

    III. Постановка учебной задачи

    – Сформулируйте тему урока. (Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц)

    – Чему мы должны научиться на уроке?

    – А ещё мы сегодня поучимся работать над проектом. Будем составлять страничку для азбуки. Это поможет вам научиться легко самостоятельно создавать странички для любой буквы Азбуки.

    IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

    1. Актуализация знаний.

           (Заполнение схемы будущего проекта на экране :

           - Заглавная и строчная Ц.

           - Печатная и прописная Ц.

           - Обозначает твёрдый звук [ц]).

             

                                                       

                           

    2. Работа с текстом «Буква Ц» (Азбука стр. 54)

        - Давайте прочитаем текст, в котором часто встречается буква Ц.

        - Чтение стихотворения коллективно.

        - Ответьте на вопросы:

                    1) Кто гуляет по болоту?

                    2) Кто ждёт её в гнезде?

                    3) Когда открывается цирк?

                    4) Кто приехал в цирк?

                   5) Кто пришёл на работу?

                   6) Где они работают?

         - Какие слова мы можем взять для проекта? ( «Ц» в начале слова – цапля, цирк, цех, «Ц»  в конце слова – птенцы, борцы, кузнецы).

                                                               

            

                                                                     

                           

        - Какие слова остались без картинок? Составим к ним схемы.

          Составим звуковые схемы слов ЦЕХ и БОРЦЫ. (Два ученика работают у доски)

        - Взаимопроверка в парах.

       

      3. Работа с пословицами и поговорками. (работа по рядам)

    - Цыплят по осени считают. (Значение - об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится, будет выполнено; не стоит строить свои планы, рассчитывая на маловероятное событие.)

    - Цену вещи узнаешь, как потеряешь. (Что имеем, не храним; потерявши, плачем).

    - Яйца курицу не учат. (Молодой, менее опытный не научит старшего, более опытного).

         - Чтение пословицы и объяснение её смысла. (Пословицы взять для проекта)

                                                               

            

                                                                     

                           

    Физкультминутка

    Утром алые цветки распускают лепестки.

    Ветер дует тише, камыши колышет.

    Дремлет цапля в камышах,

    Поджидает лягушат.

    Вдруг крылом взмахнула,

    Лягушат спугнула.

    И квакушки ну резвиться,

    Да по озеру носиться.

    А как вечер наступил,

    Всех лягушек сон свалил.

    Снова снится им во сне

    Цапля на одной ноге.

    4. Работа в таблице со слогами – слияниями. («Азбука», стр. 55)

           - Прочитайте слоги-слияния.

           - Вывод: не бывает слогов  Ц  с  Ё, Ю,Я.

                           не бывает слогов  Ч  с  Ы, Ю, Я.

                                                               

            

                                                                     

                           

     

                                                 

    5. Развитие речи.

     - Защита мини-проекта (выступления детей).

    (Буква Ц может быть печатной и прописной, заглавной и строчной;

     обозначает согласный глухой непарный и твёрдый непарный звук;

     в словах может находиться в начале, середине и конце слова;

     не бывает слогов цё, цю, ця)

     - Просмотр мультфильма.

    VI. Рефлексивно-оценочный этап.

         Рефлексия: продолжите высказывание.

    - Сегодня я узнал, что …..

    - Мне было легко….

    - У меня не получилось …..

    - Я думаю, что ……

    - Мне бы хотелось, чтобы…..

    - Я с удовольствием …..

    Литература:

    1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс.- М.: ВАКО, 2014.
    2. Матвеева Е. И., Панкова О. Б., Патрикеева И. Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. – М.: Московский центр качества образования, 2010.
    3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

    УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

    Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.

    Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...

    Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

    Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

    Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"

    Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и  буквы В в"...