Конспект урока по чтению А.Фет "Ласточки пропали..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Малахова Ирина Алексеевна

 На этом уроке дети знакомятся не только со стихотворением А.Фета "Ласточки пропали...", но и слушают музыку П.И.Чайковского. Они учатся выразительно читать стихи, стараясь передать настроение автора. Устно учимся рисовать картины, которые изобразил поэт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                          КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 «А» КЛАССЕ

                          УЧИТЕЛЕМ: МАЛАХОВОЙ И.А.

                          ТЕМА УРОКА: А. ФЕТ «ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ…»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали», обучить правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонаций настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портрет А.Фета,  к/зарисовка « Пейзажи Левитана», пьеса П.И.Чайковского «Осенняя песнь», компьютер, телевизор.

                                                               ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1). Слушаем пьесу П.И. Чайковского «Осенняя песнь» и смотрим к/зарисовку «Пейзажи Левитана».

2)-Стихи каких поэтов похожи по настроению?

- Прочитайте стихи, которые вы выучили.

-Кто на сегодня заслужил звание «Лучший чтец класса»?

 3. Работа по теме урока.

1) Показ портрета А.Фета и небольшой рассказ о нём.

Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под  Орлом .Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник.                    С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

За мглой ветвей синеют неба своды,

Как дымкой подёрнуты слегка,

И, как мечты почиющей природы,

Волнистые приходят облака…

Но уносили ласточки, грачи, утки лето красное далеко-далеко, за синие горы. И наступала осень. Какая она в стихах Фета?

2). Чтение и обсуждение стихотворения.

После чтения стихотворения учителем

- Что вы представляли, слушая это стихотворение?

- О какой осени рассказывает автор?

- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

4.Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

5.Работа по теме урока (продолжение)

Сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям.

(Дети читают 1 часть)

-Что вы представляли?

- Что сказано о ласточках? Что значит «пропали»?

- О каких ещё птицах говорит автор? Что автор говорит о грачах? С чем он сравнивает грачей?

- Почему такое сравнение? Что значит «мелькали»?

- Для чего автор использует слово «вон»? Как его надо прочитать?

Разбор 2 части.

- Какую картинку  вы увидели? Какое настроение вызывают у вас эти строчки?

- Что значит третья строка «Лист сухой валится»? Почему ЛИСТ, а не листья? Валится?

- Обратите внимание на ударение в слове ВАЛИТСЯ.

-   Какой звук часто вы слышите в этой строчке? (С) Автор хотел передать шорох сухих листьев.

- Что сказано о ветре? О ком так можно сказать? Это приём –олицетворение, мы вновь с ним встретились.

Разбор 3 части.

- О чём просит автор? Почему?

- Какой знак стоит в конце строчки? (!) Как надо прочитать?

- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени?

- Как они летят? Они действительно испугались? Как называется такой приём? (сравнение)

- Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках.

-Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

6. Подведение итогов.

- Назовите автора стихотворения, которое читали.

-Какое настроение вы почувствовали?

- Знаете ли вы, что у этого стихотворения есть продолжение? Попробуйте его найти.

7. Домашнее задание.

- Выучите наизусть это стихотворение.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс

конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"

предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"

Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....