Коспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зуева Ольга Алексеевна

Тема: С.Козлов "Когда ты прячешь солнце, мне грустно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozlov5_16.02.15.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». (С.Козлов)

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со сказкой – размышлением С. Козлова, подвести учащихся к пониманию философского смысла сказки,  дать представление о том, что нужно замечать окружающую нас природу.

Планируемые результаты:

      - Личностные: разовьют мышление, воображение учащихся, воспитывать любовь к природе;

     - Предметные: сформируют  умение сравнивать произведения, получат  представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приёмов, как сравнение, звукопись, получат  представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.

Оборудование: презентация, мультфильм, учебник по литературному чтению.        

Этапы.Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2мин.

 Здравствуйте, ребята!

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

Хоть начало уже смеркаться,
Ещё я не устал кататься.
И так бы долго я рулил,
Но вид на небе удивил.
Там мигом всё побагровело,
И я застыл оторопело,
Забыв любимый самокат.
Стою, любуюсь на … (ЗАКАТ).

Молодцы!

Строить предположения о теме урока.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – побуждающий диалог.

2 мин.

Ребята, сегодня темой нашего урока будет сказка Сергея Козлова  «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Вы уже читали ее.  Какие цели мы с вами поставим?

Составить план работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Методы: творческое чтение текста.

Метод -творческое чтения текста

Прием-задания по тексту

15мин.

Прослушивание сказки (аудиозапись). Какое  у вас настроение после прослушивания, кто-нибудь хочет поделиться? Как вы поняли, какое ежедневное событие в жизни природы наблюдают Ежик и Медвежонок, глядя на гору?(закат) Почему вы так думаете? Подтвердите строчками из текста, где идет описание заката.

Скажите, какие языковые средства помогают автору выразить свои чувства к тому, что он описывает в произведении? Присутствует ли в этом тексте сравнение, олицетворение? Если да, то подтвердите строчками из текста. Хорошо. Ребята, кто – нибудь из вас наблюдал за тем, как садится солнце? Скажите, всегда ли удается наблюдать закат?(нет) Почему мы можем его не увидеть?(если идет дождь, пасмурно, могут мешать дома, деревья). Кто хочет описать закат?(строчки из текста). Что же делают  Ежик с Медвежонком, глядя на закат?(любуются происходящим) Как они(бурно или тихонечко)переживают красоту происходящего?

Строить речевое высказывание.

Объяснять причины нахождения языковых средств.

Анализировать литературное произведения с помощью учителя.

Получать  представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

Познавательные:

умение проводить анализ литературного произведения

Физ. минутка.

3 мин.

Показывает движения.

Повторять движения.

Метод-Эвристический

Прием- построение логически четкой системы вопросов по анализу текста художественного произведения.

Метод- исследовательский

Прием: истолкование произведений.

Метод: практический (анализ)

Прием: самостоятельное выполнение задания

15мин.

Ребята, кто из них первым понял, что с ними разговаривает гора?(медвежонок) Почему?(менее поглощён завораживающей красотой заката). Как ежик себя ведет в данной ситуации? С первого ли раза он понимает, что с ним разговаривает гора?(на третий раз понял это). С кем гора разговаривает интереснее?(с ежиком) Почему? Какие  разные чувства испытывает Ежик, когда смотрит на гору вечером? (как ответил Ежик на вопрос горы? «Когда ты прячешь солнце – мне грустно». Кто как понимает эти слова?( Ежику грустно, когда заходит солнце)Почему?(становится темно). Почему Ежик именно это время считает красивым?

Вам удалось представить(вообразить) те картины заката, которыми любовались Ежик и Медвежонок? Кто хочет еще раз перечитать строчки в произведении, где описывается закат?

Хорошо. Ребята, для чего Сергей Козлов написал данное произведение? Что он хотел показать? (что нужно замечать окружающую нас природу, любоваться)

Итак, а теперь, закройте глазки и представьте ту картину, о которой мы только что  с вами прочитали.

А теперь, предлагаю вам просмотреть небольшой мультфильм. Ваша задача сравнить полученные ощущения от произведения и от мультфильма.

- какое настроение передает  аниматор через пейзаж?

- как он изображает природу?

- какие краски он использует?

-  настроение аниматора совпадает с настроением автора литературного произведения?

-какие средства создания пейзажа использует писатель, а какие – художник?

- какие чувства вызывает у вас, когда вы видите данное явление природы?

- хотел бы ты оказаться в том месте, где были Ежик с Медвежонком?

Предлагаю вам нарисовать  рисунок, передав определенное настроение. Название: «Закат».

Строить речевое высказывание.

Анализировать литературное произведение.

Получать  представление о том, что природа  для  Поэта – живая.

Строить речевое высказывание.

Получать  представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приёмов, как сравнение, звукопись.

Проводить анализ произведений.

Выражать свои мысли и чувства по поводу  увиденного, прочитанного и услышанного.

Строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

Познавательные:

умение проводить анализ литературного произведения

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

Рефлексия

Прием: беседа

2мин.

 

Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Кому было интересно на уроке – поставьте улыбку солнышку, кому не понравилось – нарисуйте грустную мордочку.

Оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Регулятивные: характеризовать собственные знания по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Коспект урока по литературному чтению 1 класс

Коспект урока по литературному чтению...

Коспект урока по литературному чтению 2 класс

Коспект урока по литературному чтению...

коспект урока по литературному чтеию "Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?" 4 класс

Урок 37.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?...

Коспект урока по литературному чтению

Тема:М.Пришвин "Золотой луг"...