Коспект урока по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Зуева Ольга Алексеевна

Тема:М.Пришвин "Золотой луг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoy_lug_19.03.15.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: «Золотой луг» (М.Пришвин)

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с рассказом  –  размышлением М. Пришвина, дать представление о том, что нужно замечать окружающую нас природу,  развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.  

Планируемые результаты:

      - Личностные: разовьют мышление, воображение учащихся, воспитывать любовь к природе;

     - Предметные: сформируют  умения сравнивать произведения, получат  представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.

Оборудование: презентация, мультфильм, учебник по литературному чтению.        

Этапы.Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2мин.

 Здравствуйте, ребята!

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке?

Строить предположения о теме урока.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – побуждающий диалог.

2 мин.

Ребята, сегодня темой нашего урока будет  рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг» . Какие цели мы с вами поставим?

Составить план работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Методы: творческое чтение текста.

Метод -творческое чтения текста

Прием-задания по тексту

15мин.

Прослушивание рассказа (аудиозапись). Какое  у вас настроение после прослушивания, кто-нибудь хочет поделиться?

В рассказе вам встретились незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.

Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там?

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».

Словарная работа:

1. Что такое луг?

2. Что означает удить рыбу?

3. Что означает слово - наблюдать? (рассматривать, внимательно разглядывать)

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

Вопросы по содержанию рассказа:

С чего начинался рассказ?

 Что было потом?

Чем закончился рассказ?

1. Как называется рассказ?

2. Что значит "Золотой луг"?

3. Почему луг называется золотой?

4. Каким был луг утром?

5. Каким был днем?

6. Каким был вечером?

7. Почему одуванчик стал интересным цветком?

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Строить речевое высказывание.

Объяснять причины нахождения языковых средств.

Анализировать литературное произведения с помощью учителя.

Получать  представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.

Строить речевое высказывание. Производить устный анализ произведения.

Получать  представление о том, что природа  для  Поэта – живая.

Строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

Познавательные:

умение проводить анализ литературного произведения

Коммуникативные:

Умение не просто высказать, но и аргументировать свое предположение.

Познавательные: умение с помощью вопросов учителя выяснить недостающую информацию.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

Познавательные:

умение проводить анализ литературного произведения.

Физ. минутка.

3 мин.

Показывает движения.

Повторять движения.

Метод-Эвристический

Прием- построение логически четкой системы вопросов по анализу текста художественного произведения.

Метод- исследовательский

Прием: истолкование произведений.

Метод: практический (анализ)

Прием: самостоятельное выполнение задания

15мин.

Беседа об одуванчике

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Работа в парах. Показ иллюстраций – задание: найти в тексте описание луга, которое подходило бы к иллюстрации.

Закройте глаза и представьте картину, которую мы только что описывали.

А сейчас, предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент.

 Какие ощущения у вас после просмотра?

Настроение аниматора и писателя совпадают? Докажите свою точку зрения. Какой отрывок в тексте подошел бы для описания данного фрагмента?

У вас лежат листки, вам необходимо представленные вами картины и полученные ощущения изобразить на бумаге.

Строить речевое высказывание.

Анализировать литературное произведение.

Получать  представление о том, что природа  для  Поэта – живая.

Строить речевое высказывание.

Получать  представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приёмов, как сравнение, звукопись.

Проводить анализ произведений.

Строить речевое высказывание.

Выражать свои мысли и чувства по поводу  увиденного, прочитанного и услышанного.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

Познавательные:

умение проводить анализ литературного произведения

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание.

Рефлексия

Прием: беседа

2мин.

  Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Кому было интересно на уроке – поставьте улыбку солнышку, кому не понравилось – нарисуйте грустную мордочку.

Оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Регулятивные: характеризовать собственные знания по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Коспект урока по литературному чтению 1 класс

Коспект урока по литературному чтению...

Коспект урока по литературному чтению 2 класс

Коспект урока по литературному чтению...

коспект урока по литературному чтеию "Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?" 4 класс

Урок 37.Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?...

Коспект урока по литературному чтению

Тема: С.Козлов "Когда ты прячешь солнце, мне грустно"...