ООД «Жили – были мама Коза и козлята» развитие речи с детьми младшей группы
план-конспект по чтению на тему

Гегамян Кристине Вардановна

Волк и семеро козлят идут на лугу цветы собирать. Мама Коза спрашивает цвета цветов, и собирают. Принимали гостей, животных со своими детёнышами.   Проводится подвижная игра и волк не кого не поймает. Мама Коза всех козляток хвалит.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Жили – были мама Коза и козлята»15.32 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие по развитию речи

        «Жили – были мама Коза и козлята»

                         1 младшая группа

                                               Воспитатель: Гегамян Кристине  

                                                                                           Врдановна                                      

                                     Пушкин

                                         2013-2014 уч.г.

1 Программное содержание:

.  Учить узнавать животных, правильно называть их детенышей;                            .  Закреплять знания основных цветов;                                                                     .  Активизировать речь детей;                                                                                 .  Воспитывать умение слушать слышать педагога;                                       .Действовать   по словесной инструкции взрослого. ь

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка, собака со щенком, лошадь с жеребенком); разрезные картинки с изображением  животных; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей); корзины: синяя, красная, желтая; домики с дверями разной геометрической формы (по количеству детей); игрушка Волк.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на темы «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?». Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

            Ход образовательной деятельности 

Сегодня дети мы будем играть в сказку. Вы любите сказки? А какие сказки вы знайте? (Ответы детей).                                                                                          Сегодня мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – маленькими козлятками.

В одном лесу, в маленьком домике жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Много деток было у Козы. Мама Коза их очень любила:                  

                         Я козля точек ласкала                                                                                                                                                                                              

                         Своих маленьких.

                         Свежей травкой угощала

                         У завалинки.

                          Я козля точек любила

                           Своих нежненьких.

        Молочком я их поила

        Самым свеженьким.

Козлят ушки! Пойдемте с мамой на лугу цветы собирать.                                       (Дети идут за педагогом, повторяя движения по показу.)

                     Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаём.

                     Вот выходим мы на лугу, тысячи цветов вокруг.

                Наши яркие цветы распускают лепестки.        

                           Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.  

                          Наши яркие цветы закрывают лепестки.

                          Головой качают, тихо засыпают.

Посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов.                                                       Какого цвета этот цветок? (Желтого.) А этот цветок какого цвета? (Синего?) А этот цветок? (Красного.)                                                                                                  Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого же цвета цветы мы положим в нее.

 (Дети выполняют задание.)

   Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла- с котенком! А вот ещё и собака, с кем она пришла – со щенком. Лошадь с жеребенком.

Коза гостей встречала, по дому хлопотала.

                           Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети раскладывают картинки с изображением         разной еды напротив каждого животного: кошки, собаки, лошади.

  А теперь давайте поиграем.

                            Речь с движением «Коза-хлопота»

Коза – хлопота                  Показать рожки над головой указательными                                                          

                                              Пальцами.                                            

День- донской занята.      Прижать ладошки к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,              Изображают руками – рвут траву.

Ей на речку бежать,              Бег на месте.

Ей козляток стеречь,             Сложить руки на груди, слегка покачивают                        

                                                    туловище.

Малых детушек беречь        Погладить попеременно левую и правую кисти                     

                                                     Рук.

Чтобы волк не украл,             Имитировать движения волка.

Чтобы медведь не задрал,     Изображать походку медведя.

Чтобы лисонька – лиса

Их с собой не унесла               Погрозить пальцем. 

Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся… (Показывает картинку с изображением волка.)

Вот он – серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлят ушек –ребятушек, нужно плотно закрыть в домике дверь.

  Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики вырезанными дверцами и наборами «дверей» разного цвета и разной геометрической формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь».

Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, развиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку – волк), все прячьтесь от него.

          Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

                          Вот козлята – скок да скок,

                                      Поскакали на лужок,

                                      Зарезвились, заигрались,

                                      Свежей травки пощипали.

                                      Вдруг выходит серый волк,

                                       Он зубами щек да щелк.

                                       Ну, козлята, разбегайтесь,

                                        Волку в лапы не давайтесь!

Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (Обнимает всех, ласкает.) Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлят ушки, капустой сочной, вкусной!

(Угощает всех листочками капусты или салатом из капусты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».

данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия:  закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Встреча со Снежной королевой!+презентаия к занятию

Очень интересное,методически грамотно составленное,яркое занятие по развитию  речи.Имеет большое нравственное значение,так как дети совершают чудо- превращают злую королеву в добрую.Занятие сопро...

Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы"

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавател...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"

Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение  словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формиров...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...