Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Дарбинян Шогик Шаликоевна

Рабочая программа  2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                        Дарбинян Ш.Ш  2014-2015 уч.год

.                                                                                                                                                                                                      

                                                                                Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № ____от____)
  • Примерная программа начального образования по литературному чтению;
  • Авторская программа по литературному чтению под редакцией Р.Н. Бунеева, изд-во БАЛАСС, 2011  год.
  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Р.Н. Бунеева:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир.. Учебник. 2 класс.
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В.Уроки литературного чтения во 2-ом классе. Методические рекомендации для учителя.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.

На изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю, что при 34 учебных неделях  составляет 136 часа в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе. 1 час резерва добавлен на изучение раздела «Сказочные богатыри».

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет следующих элементов содержания: анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка; сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории; роль творческого труда писателей, художников, музыкантов; приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ.

Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет следующих элементов содержания: опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях; а так же за счет организации учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе литературного чтения. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются проверочные работы.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;

3)  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях..

В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала. 

Во 2-м классе мир, который открывают для  себя дети, расширяется.  Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины,  загадки,  песенки,  пословицы и  поговорки) и  авторские сказки, второклассники как бы  выходят в  «единое духовное пространство» и узнают, что мир  велик и многообразен и в то же  время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда  ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и  верность, а  неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для  этого  в учебник специально включены, например,  сказки  разных  народов,  имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Интерес к самому процессу чтения тесно  связан с его мотивированностью. Как же  сделать чтение мотивированным? Как реализовать  принцип идейно художественной значимости  для  ребёнка того,  что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме  эвристической беседы.

Во  2-м  классе   «сквозные  герои»  учебника  –  второклассник Саша   и  сказочный  человечек  Афанасий.  Афанасий  –  знаток и любитель книг, они  с Сашей путешествуют в сказки; Саша  задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или  помогает найти ответ, рас- сказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей,  и  уроки  внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том,  что на этих  уроках дети  работают не с учебником-хрестоматией,  а  с  детской книгой.  Главная  особенность системы внеклассного чтения заключается в том,  что  дети  читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения.  Уроки внеклассного чтения проводятся после  окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы  этих  уроков –  индивидуальное дело  учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для  самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

На  уроках литературного чтения ведущей является  технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом литературное чтение изучается во 2 классе 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность  свободы,  чести  и достоинства как  основа  современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира. Любовь к при- роде – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – основа  эстетического воспитания через  приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность  стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, проникновения в суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих  в  основе   социальных явлений.  Приоритетность знания, установления истины, само  познание как ценность  – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность  семьи.  Семья – первая и самая значимая для  развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность  труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,  состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного пред- мета  у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду  в целом и к литературному труду  в частности.

Ценность  гражданственности – осознание себя  как члена общества,  народа,  представителя  страны,  государства; чувство ответственности за  настоящее и будущее своей  страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей  стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  патриотизма. Любовь к России, активный  интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность  человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования   и  прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей; оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является  формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных  навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология  продуктивного чтения и  организация  работы в  парах и  малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев  к одной  из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета

  1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

«Там,  на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и  литературные (П.  Ершов, А.  Пушкин, В.  Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои  волшебных сказок.  Особенности волшебных  сказок  («сказочные  приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные  человечки  (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные  богатыри  (13 ч). Сказки и былины об Илье  Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка  мудростью  богата...» (20  ч).  Сказки  разных  народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок.         Современная сказка-сценарий А.  Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л.  Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое  обыкновенное чудо»  (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

  1. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Переход к  осознанному правильному чтению целыми  словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ  ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова  в тексте.

Обучение ответам  на  вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед  чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на  части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО.  ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений

(что почувствовали, о чём захотелось подумать).

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места  действия и т.д., материал для  характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь  героя, как она  помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову  в художественном тексте, размышления о том, почему автор  выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор  рисует словами.

Выражение своего  отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

  1. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Устное  народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои   народных  и  литературных  сказок.  Поступки героев, их причины.  Собственная оценка  поступков героев. Характер  героя; как  писатель создаёт (рисует) характер  героя: портрет героя, его речь  (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора.         Сказочные         герои,         придуманные         авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений

(какие картины нарисованы, какие слова  использует автор).

  1. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Обучение:

– подробному пересказу небольших произведений или  отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

–  выборочному пересказу  текстов в  форме   рассказа о  сказочном герое;

– устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

–  составлению устных  рассказов  от  имени одного   из  героев   по заданному плану.

Развитие  умения  писать  работы по  итогам  чтения  –  сочине- ния-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрыв- ков прозы (3–7  предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллю- стрирование, инсценирование.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Информационно-коммуникативные средства:
1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD)
2.Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.    Чтение. 1-4 классы
3.Уроки   литературного чтения  с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением . – М.: Издательство « Планета», 2011
4.Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 1. Методическое пособие с электронным приложением   – М.: Издательство « Планета», 2011
5. Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением   – М.: Издательство « Планета», 2011
6. Аудиозаписи (СД-диски и аудиокассеты) художественного исполнения литературных произведений 

7.    DVD-диски с фильмами по сюжетам литературных произведений:

Наглядные пособия:
1.Таблицы «Портреты русских писателей»
2. Таблицы «Портреты  зарубежных  писателей»
3.Наборы сюжетных картинок
4. Набор букв на магнитах

Технические средства обучения:
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование:
1.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем
2.Экран

Тематическое планирование уроков литературного чтения

во 2-б классе        

4 ч в неделю

№№ уроков

Тема

Кол-во часов

Дата

1-я четверть (36 ч.)

ЧАСТЬ I

1

Знакомство с учебной книгой. Чтение стихотворений Б.Заходера  «Моя Вообразилия», «Сказочка»

1

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

Раздел I. “Там на неведомых дорожках…”  (20 часов)

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу».

1

4

Знакомство с героями – персонажами книги «Маленькая дверь в большой мир». Русская народная сказка «Царь-девица»

1

5

Русская народная сказка «Царь-девица». Законы волшебной сказки.

1

6

Как сказки сказываются

1

7

П.Ершов «Конек-1Ърбунок» (из первой части)

1

8

П.Ершов «Конек-Горбунок» (из второй части)

1

9

П.Ершов «Конек-Горбунок». Герои сказки. Сказочные приметы

1

10

Чтение сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

11

Работа с текстом «Сказка о рыбаке и рыбке» после чтения

1

12

«Сказка о рыбаке и рыбке» (заключительный урок). А.С.Пушкин – сказочник

1

13

От сказки народной к сказке авторской. В.Одоевский «Мороз Иванович

1

14

В.Одоевский «Мороз Иванович», ч. 4—5

1

15

В.Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки

1

16

П.Бажов «Серебряное копытце» (ч. 1-3)

1

17

П.Бажов «Серебряное копытце» (ч. 4-5)

1

18-21

Чтение литовской народной сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

4

22

Русские народные скороговорки

1

23

Обобщающий урок по разделу I учебника «Путешествие по волшебным сказкам».

Проверочная работа № 1

1

24

Внеклассное чтение «Волшебные сказки»

Раздел II. Сказочные человечки. (27 часов)

25

Введение в новый раздел. Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка»

1

26

Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление, глава 1 (часть 1)

1

27

Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Глава 1 (часть 2)

1

28

Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Глава 1(части 3, 4)

1

29

Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Заключительный урок

1

30

Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (ч. 1, 2)

1

31

Глава «Пауки и мухи» (ч. 3, 4). Наблюдение над характером Бильбо, его чувствами, настроением

1

32

Глава «Пауки и мухи» (ч. 5, 6). Продолжение наблюдения над характером образа-персонажа

1

33

Глава «Пауки и мухи» (ч. 7, 8). Завершение сбора материала для характеристики Бильбо

1

34

Заключительный урок. Устный рассказ о хоббите  Бильбо Беггинсе

1

35

А. Милн «Вини-Пух» (гл. 3)

1

36

А. Милн «Вини-Пух» (гл. 3). Наблюдение над характерами героев, языком сказки

1

37

Заключительный урок. Пересказ от лица героев-персонажей

1

38

Обобщающий урок. Песенки Вини-Пуха. Песня гномов

1

39

А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Чтение главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

1

2-я четверть

40

Чтение главы «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние…». Обучение выразительному чтению

1

41

А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке

1

42

Заключительный урок по повести-сказке «Приключения Буратино». Выразительное чтение

1

43

Дж.Родари «Приключения Чиполлино».Чтение отрывка

1

44

Дж.Родари «Приключения Чиполлино».Составление характеристики Чиполлино

1

45

Урок внеклассного чтения по повести-сказке «Приключения Чиполлино»

1

46

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон… «Чтение частей 1-3

1

47

А.Линдгрен»МалышиКарлсон…». Чтение частей 3-4

1

48

Заключительный урок по главам из книги А. Линдгрен

1

49

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»

1

50

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

1

51

Внеклассное чтение Любимые герои книг – сказочные человечки  

1

52

Проверочная работа № 2

Раздел III. Сказочные богатыри (12 часов)

53

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Введение в эпоху

1

54

Былина – фольклорный жанр (ознакомление)

1

55

«Сказка про Илью Муромца»

1

56

«Сказка про Илью Муромца». Выборочное чтение, пересказ, составление устного рассказа об Илье Муромце

1

57

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки)

1

58

Сравнение богатырской сказки и былины

1

59

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

1

60

Сказка «Дыйканбай и дэв», пересказ от лица разных героев

1

61

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

62

Сказка «Богатырь Назнай». Пересказ, составление устных рассказов о главном герое

1

63

Былины и богатырские сказки (обобщающий урок). Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты»

1

64

Проверочная работа № 3

1

65

Внеклассное чтение. Мифы, легенды, предания

1

3-я четверть

                                                                        ЧАСТЬ II

                                                   Раздел IV. “Сказка мудростью богата…” (18 часов)

66

Мифы, легенды, предания. Внеклассное чтение.

1

67

Вводный урок

1

68

Татарская сказка "Мудрый старик"

1

69

"Мудрый старик". Составление плана, пересказ

1

70

Киргизская сказка "Мудрая девушка"

1

71

Завершение работы над сказкой "Мудрая девушка"

1

72

Русская сказка "Мудрая дева"

1

73

"Мудрая дева" (завершение работы). Сравнительный анализ сказок о мудрости

1

74

Долганская сказка "Как появились разные народы"

1

75

Корейская сказка "Честный мальчик"

1

76

Японские сказки "Настоятель и служка". Сказка первая

1

77

"Настоятель и служка". Сказка вторая .

1

78

Русская сказка "Три калача и одна баранка" .

1

79

Иван Франко "Сказка о глупости"

1

80

Завершение работы над "Сказкой о глупости" И.Франко

1

81

Обобщающий урок по разделу IV.

1

82

Проверочная работа по разделу IV (№ 4)

83

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

84

Русские народные загадки. Пословицы и поговорки об уме и глупости

1

85

Литературные загадки

1

86

Народные колыбельные песни

1

87

Авторские колыбельные песни

1

Раздел V. “Сказка-ложь, да в ней намек…” (18 часов)

88

Введение в новый раздел. Ю.Мориц "Слониха, слоненок и слон..."

1

89

Русская сказка "Лиса и рак". Сказка братьев Гримм "Еж и заяц"

1

90

Русская сказка "Напутанные медведь и волки"

1

91

Русская сказка "Напуганные медведь и волки". Завершение работы

1

92

Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы"

1

93

Завершение работы над сказкой "Похождения дикого кота Симбы"

1

94

Сказка афроамериканцев США "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну"

1

95

Продолжение работы над сказкой "Как братец Кролик..."

1

96

Образ братца Кролика

1

97

Завершение работы над сказкой. Рассказы о братце Кролике.

1

98

Чтение других сказок из цикла "Сказки дядюшки Римуса"

99

Эстонская сказка "Почему у зайца губа рассечена" и латышская сказка "Как петух лису обманул.»

1

100

А.Курляндский "Ну, погоди!"

1

101

Как создаются мультфильмы.

1

102

Сравнение текста сказки и сказки-сценария

103

Стихотворения Г.Сапгира "Песня" и Л.Квитко "Веселый жук"

1

104

Л.Квитко "Смелые воробьи", Ю.Мориц "Резиновый ежик"

1

105

Авторские считалки

1

106

Б.Заходер "Считалия". Литературные игры

1

107

Обобщающий урок по разделу. Авторские считалки.

1

108

Проверочная работа по разделу V (№5)

109

 Внеклассное чтение. Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи –сказки.

1

Раздел VI. Самое обыкновенное чудо (23 часа)

110

Введение в новый раздел. Г.Горбовский "Розовый слон"

1

111

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц", часть 1

1

112

"Маленький принц", часть 2. Знакомство с Маленьким принцем

1

113

"Маленький принц", частиЗи4."А как это - приручить?"

1

114

"Маленький принц", части 5, 6. Секрет Лиса.

1

115

Дж. Родари "Солнце и туча"

1

116

Дж. Родари "Как Алиса в море побывала", В.Орлов "Я рисую море"

1

117

В.Берестов "Честное гусеничное"

1

118

В .Хмельницкий "Дождь в лесу", "Соловей и бабочка"

1

119

В.Хмельницкий "Гора", "Снег и скрипка"

1

120

Г.Цыферов "Град", "Про чудака лягушонка"

1

121

Б.Сергуненков "Кудалето прячется", "Одуванчик"

1

122

Б.Сергуненков "Кот белый - кот черный"

1

123

Обобщающий урок по разделу "Самое обыкновенное чудо".

1

124

Проверочная работа № 6.

125

Дж.Родари "Про дедушку, который не умел рассказывать сказки"

1

126

Творческий урок-конкурс

1

127

Веселые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера и О.Григорьева

1

128

Веселые стихи. М.Бородицкая "Колдунье не колдуется", Ю.Мориц "Это-да! Это-нет!"

1

129

Б.Сергуненков "Поэт и заходящее солнце"

1

130

  Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

1

131

Урок-отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир»

1

132

Урок-отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир»

1

133

Проверка техники чтения

1

134

Проверка техники чтения

1

135

Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения

1

136

Заключительный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа  и календарно- тематическое планирование по литератуному чтению  составлены в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...

Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование учебного предмета по учебнику «В океане света»,(102 часа - 3 часа в неделю)Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана по учебнику «В океане света»Ос...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМПК "Школа 2100"

Рабочая пргограмма по литературному чтению с  предметными, личностными результатами и УУД...