Рабочая программа по чтению 1 класс Планета Знаний
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по чтению 1 класс Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г.Данкова Липецкой области

 

Рассмотрена

 на заседании МК начальных классов

______ августа 2014 г

 Протокол № ____

Утверждена

приказом №_____          

 МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области

______ августа 2014 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для  1 класса

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

составлена на 2014-2015 учебный год

УМК «Планета знаний»

Учитель начальных классов

Камышникова Наталия Юрьевна

                                                      2014 год

Пояснительная записка.

УМК «Планета знаний» - это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

  • Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения
  • Высокий и прочный уровень обученности  в классах с любой подготовкой
  • Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться
  • Полноценное соединение знаний и практических навыков
  • Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс
  • Обеспечение реальной социализации учащихся.

          Данная рабочая программа составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний» Литературное чтение 1-4 кл. Э.Э.Кац.  Программа по литературному чтению составлена с учётом общих целей курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса литературное чтение.

   Для реализации программного содержания используются:  Букварь:1кл.:учебник\Т.М.Андрианова.-М.:АСТ:Астрель,2012

Литературное чтение:1кл.:учебник\Э.Э.Кац.-М.:АСТ:Астрель 2012

Цели данной программы.

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя;
  •  формирование читательского кругозора;
  • развитие устной и письменной речи;
  • формирование способности воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово);
  • формирование способности понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);
  • формирование умений воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события;
  • формирование навыков самоконтроля;
  • формирование  умений  правильно отбирать и использовать языковые  средства;
  • формирование умений воспроизводить текст (уметь рассказывать его).

        Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование:

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных  программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часов( 4 ч в неделю) Из них-4ч резерв.

 Форма организации образовательного процесса – классно - урочная : комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются  практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные  формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

Программа  предусматривает  проведение  традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций,  путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа   в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог

                                 Педагогические технологии:            

 - технологии совместной и самостоятельной   учебно- познавательной деятельности;

 - личностно- ориентированные технологии;

 - здоровьесберегающие технологии;

 - технологии дифференцированного обучения;

 - технологии рефлексивного обучения;

 - технологии проблемного обучения;

 -технологии информационно – коммуникативного обучения;

 - проектные технологии

        Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

- практическая деятельность (работа в парах, тренинговый раздел «Читальный зал», семейное чтение)

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды работ (словарные разминки, дифференцированные задания ),

- виды работ, способствующие развитию речи и интеллекта;

- составление учащимися авторской творческой работы, выполнение творческих заданий;

   

Содержание  программы

Добукварный период  14 ч – направлен на  создание мотивации к учебной деятельности.

Содержание добукварного периода:

- ознакомление со словом, его значением, осмысление его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях.. различение в слове его значения;

- формирование первоначальных представлений о предложении;

-  развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах  различной звуковой и слоговой структуры, осуществление звукового анализа  слов с использованием схем-моделей, деления слова на слоги, нахождения в слове ударного слога, «чтения» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука;

-формирование представлений о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, изучение первых пяти гласных звуков и обозначающих их букв;

Букварный период  74 ч

    Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

    Чтение слогов- «слияний».

    Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного  и относительно быстрого узнавания букв.

    Знакомство с правилами гигиены чтения.

    Умение читать отдельные слова орфографически, т.е.  так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т.е. орфоэпически.

Основной период чтения  40 ч

    В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных». К/чт.

Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и«герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

1.

Добукварный период

14 ч

2.

Букварный период

74 ч

3.

Послебукварный период. Страна Вообразилия

16ч

4.

Сказки о животных

14ч

5.

Природа и мы

10ч

Итоговое к/чт

6.

Резерв

4 ч

Итого:

132 ч

                                       

Календарноематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

132ч. (4ч. в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика

 деятельности учащихся

Кол-во                                Дата проведения

По плану

По факту

1.

Добукварный

Здравствуй, школа!

период – 14ч

Ориентироваться в букваре и рабочей тетради.

1                  

2

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.

Сравнивать дошкольную и школьную деятельность детей

1

3

Мы живем в России. Наш общий язык – русский.

Комментировать иллюстрации в учебнике.

1

4

Как мы общаемся.

Определять выбор языковых и неязыковыхсредств обшения.

1

5

Как зарождалась речь?

Комментировать последовательность иллюстраций в букваре.

1

6

Устная и письменная речь.

Наблюдать за особенностями устной и письменной речи.

1

7

Предложение.

Составлять схемы предложений.

1

8

Знаки препинания.

Читать и сравнивать предложения с разной интонацией.

1

9

Предмет и слово.

Соотносить название предмета со схемой.

1

10

Слоги.

Соотносить название предмета с его звуковой схемой.

1

11

Звуки речи гласные и согласные.

Классифицировать звуки в ходе прослушивания

1

12

Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки)

Осмыслять смыслоразличительную роль ударения.

1

13

Ударение. Ударный слог.

Выделять при произношении ударные слоги.

1

14

Звуки и буквы.

Различать звуки и буквы.

1

15

Букварный

Звук [ а ]. Буквы «А,а»

период – 74 ч

Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов.

1

16

Звук  [ у ]. Буквы  «У,у»

Читать предложения со словами «А» и « У».

1

17

Закрепление изученного.

Читать и правильно интонировать предложения.

1

18

Обычные буквы – специальные знаки.

Расшифровывать значение букв « А»и «У».

1

19

Звуки [м], [м’]. Буквы «М, м»

Читать двусложные слова.

1

20

Звуки [н], [н’]. Буквы «Н, н»

Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

1

21

Большая буква в именах людей и кличках животных.

Выделять среди слов имена людей.

1

22

Закрепление изученного.

Дополнять слоги до слов.

1

23

Звук [о]. Буквы «О,о»

Читать предложения с использованием слов и рисунков.

1

24

Звук [э]. Буквы «Э,э»

Наблюдать за делением слов на слоги.

1

25

Использование слов он, она, оно.

Соотносить предметы со словами.

1

26

Закрепление изученного.

Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами.

1

27

Звуки [р ], [р ’].Буквы «Р,р»

Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки.

1

28

Звуки [л], [л’]. Буквы «Л,л»

Выделять из текста предложения.

1

29

Закрепление изученного.

Анализировать звуковой и буквенный составы слов.

1

30

Закрепление изученного.

Наблюдать за изменением смысла слова при замене букв.

1

31

Звук [ы]. Буквы «ы»

Выявлять характерные особенности буквы ы.

1

32

Звук [и]. Буквы «И,и»

Выявлять общий признак у предметов.

1

33

Закрепление изученного.

Образовывать слова из данных с помощью приставок.

1

34

Слова с противоположными значениями.

Подбирать слова-антонимы

1

35

Звук [й ’]. Буквы «Й,й»

Определять на слух наличие в словах звука [й’]

1

36

Закрепление изученного.

Дополнять слоги до слов, учитывая особенности написания

1

37

Звуки [б ], [б ’]. Буквы «Б,б»

Выбирать способ озвучивания предложений без использования речи.

1

38

Звуки [п ], [п ’]. Буквы «П,п»

Овладевать плавным слоговым чтением.

1

39

Закрепление изученного.

Находить среди слогов слова, значения которых можно объяснить.

1

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в словах.

1

41

Звуки [в ], [в ’]. Буквы «В,в»

Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов.

1

42

Звуки [ф ], [ф ’]. Буквы «Ф,ф»

Правильно называть изученные буквы.

1

43

Закрепление изученного.

Наблюдать за изменением слов в столбиках.

1

44

Закрепление изученного.

Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в словах.

1

45

Звуки [г ], [г ’]. Буквы «Г,г»

Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее

1

46

Звуки [к ], [к ’]. Буквы «К,к»

Читать слова со стечением согласных звуков.

1

47

Закрепление изученного.

Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к.

1

48

Закрепление изученного.

Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в словах.

1

49

Звуки [д ], [д ’]. Буквы «Д,д»

Анализировать текст скороговорок на наличие в них звуков  [д ], [д ’].

1

50

Звуки [т ], [т ’]. Буквы «Т,т»

Обобщать слова по тематическому признаку.

1

51

Закрепление изученного.

Выбирать наиболее  точное название текста из нескольких предложений.

1

52

Большая буква в географических названиях.

Узнавать географические названия среди других слов.

1

53

Звук [ж ]. Буквы «Ж,ж»

Различать слова , отвечающие на вопросы «кто?» « что?»

1

54

Звук [ш ]. Буквы «Ш,ш»

Различать слова  - названия предметов и слова – действия предметов.

1

55

Сочетания «жи», «ши».

Сравнивать произношение слов с их написанием.

1

56

Закрепление изученного.

Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [ж] в словах.

1

57

Звуки [з], [з’]. Буквы «З,з»

Подбирать синонимы к названиям предметов.

1

58

Звуки [с], [с’]. Буквы «С,с»

Подбирать слова-антонимы к разным частям речи.

1

59

Закрепление изученного.

Активизировать и расширять словарный запас , используя многозначные слова.

1

60

Слова в, на, за, над, под.

Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [з] в словах.

1

61

Буквы «Е,е», и «Ё,ё»

Читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова.

1

62

Буквы «е» и «ё» -показатели мягкости предшествующих  согласных звуков.

Соотносить слова, содержащие е, ё после согласных.

1

63

Диалог. Речевой этикет.

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге.

1

64

Закрепление изученного.

Определять на слух наличие в словах звука [й].

1

65

Буквы «Ю, ю»

Выделять первую букву и первый звук в словах.

1

66

Буквы «Я, я»

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

1

67

Устное народное творчество. Песня.

Рассказывать о своем восприятии и отношении к русским народным песням и сказкам.

1

68

Закрепление изученного.

Определять в словах наличие звука [й].

1

69

Буква «ь»- показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Сравнивать слова содержащие ь.

1

70

Закрепление изученного.

Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

1

71

Разделительный мягкий знак.

Подбирать к звуковым моделям  соответствующие слова

1

72

Две роли мягкого знака в русском языке.

Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком.

1

73

Разделительный ъ.

Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым  знаком.

1

74

Закрепление изученного.

Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твердым знаком.

1

75

Звуки [х ], [х ’]. Буквы «Х,х»

Находить сходство и различия в предложенных парах слов.

1

76

Звук [ ц ]. Буквы «Ц, ц»

Определять место звука [ ц ] в различных словах и сравнивать его звучание.

1

77

Закрепление изученного.

Находить в тексте ответы на поставленные вопросы.

1

78

Веселые путаницы.

Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и.

1

79

Звук [ч ’]. Буквы «Ч,ч». Прямое и переносное значение слов.

Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч.

1

80

Звук [ш‾’]. Буквы «Щ, щ»

Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ.

1

81

Шипящие согласные звуки

Наблюдать в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ.

1

82

Закрепление изученного.

Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация.

1

83

Алфавит.

Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука»

1

84

Необычные азбуки.

Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук.

1

85

Из истории букварей.

Сравнивать страницы старых и новых букварей.

1

86

Читальный зал букваря.

Читать и инсценировать сказки.

1

87

Читальный зал букваря.

Описывать случаи своего общения с животными.

1

88

Читальный зал букваря.

Иллюстрировать полученные знания для ответов на вопросы.

1

89

Основной

Игра с буквами. Знакомство с учебником.

период чтения 40ч

Рассказывать о прочитанном

1

90

С. Михалков «Азбука».

Отвечать на вопросы.

1

91

В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

Читать про себя, выделять нужные фрагменты.

1

92

В. Левин «Обыкновенная история».

Оценивать свои эмоциональные реакции.

1

93

К. Чуковский «Храбрецы»

Читать выразительно

1

94

Английская песенка «Соня»,

Стихотворный ритм (хорей) Дж. Родари «Лежебока» В. Лифшиц «Тимоша»

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

1

95

Освоение нового ритма (ямба) В.Левин «Купите лук», «Обыкновенная история», И. Токмакова  «пряничные человечки».

Находить в словаре значения слов.

1

96

Освоение рифмы К.Чуковский «Тараканище», М.Карем «На травке»

Конструировать монологические высказывания.

1

97

В. Хотомская  «Аист», К. Чуковский «Скрюченная песенка»

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

1

98

Считалки.

Оценивать ответы одноклассников.

1

99

Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка»

Работать со словарем.

1

100

Б. Заходер  «На горизонтских островах»,

Подбирать загадки на тему.

1

101

О. Мандельштам «Телефон»,

Отгадывать загадки

1

102

О. Дриз «Юла»,  Ю.Тувим  «Пляска»

Передавать при чтении эмоциональное состояние героя.

1

103

Загадки.

Обогащение словаря.

1

104

Звучащий мир в поэзии

Описывать объект в устной речи.

1

105

Народные сказки. «Лиса и рак»

Читать по ролям художественный текст.

1

106

«Лиса и тетерев».

Сравнивать персонажи произведения.

1

107

«Лисичка сестричка и серый волк»

Пересказывать текст от лица героя.

1

108

«Лисичка сестричка и серый волк»

Инсценировать художественное произведение.

1

109

«Конь и лиса»

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

1

110

 «Как кролик взял койота на испуг»

Включать в речь новые слова.

1

111

«Гиена и черепаха

Выразительно читать в лицах

1

112

Авторские сказки.

К.Ушинский «Лиса и козел»

Пересказывать по плану

1

113

Дж.Харрис «Смоляное чучелко»

Подбирать подписи к иллюстрациям

1

114

Дж.Харрис «Как братец кролик перехитрил братца лиса»

Рассказывать по предложенному плану.

1

115

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Определять причины совершаемых героями поступков.

1

116

Д. Биссет «Лягушка в зеркале»

Выразительно читать произведение.

1

117

А. Усачев «Пятно»

Объяснять смысл пословиц.

1

118

Б. Сергуненков «Сладкая трава»

Передавать сюжет произведения.

1

119

Г. Балл «Кружавинка»

Оценивать поступки героев.

1

120

М. Пришвин «Осеннее утро»

Пересказывать текст по плану.

1

121

А. Блок «Зайчик»

Выразительно читать произведение.

1

122

Н. Рубцов «Воробей»

Л. Толстой «Орел»

Описывать героев произведения.

1

123

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»

Выделять нужный фрагмент текста.

1

124

А. Барто «Думают ли звери»

Выразительно читать произведение.

1

125

М. Пришвин «Черемуха»

Включать новые слова в речевую практику.

1

126

В. Жуковский «Жаворонок»

Выразительно читать произведение.

1

127

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

Подробно пересказывать текст.

1

128

Итоговое обобщение. Книги, рекомендованные для чтения летом.

1

129

Резерв

1

130

Резерв

1

131

Резерв

1

132

Резерв

1

Планируемые результаты освоения

программы по литературному чтению

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

        Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

        Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
  • участвовать в диалоге;
  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Литература и средства обучения:

  1. Государственный стандарт начального общего образования  2009 г
  2. Э. Э. Кац  программа «Литературное чтение» 1-4классы  2009г.
  3. Литературное чтение. 1 класс: учеб.  для общеообразоват. учреждений:  Э.Э.Кац.- М. : Просвещение, 2012 г.
  4. Андрианова Т.М. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. 1 класс 2012г.
  5. Рабочая тетрадь к "Букварю" Т.М.Андриановой  2014г.
  6. Рабочая тетрадь к учебнику литературного чтения Э.Э. Кац.2014г.
  7.      Э.Э.Кац. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс, - М.Просвещение 2012г
  8. Интерактивный комплекс.
  9. Интерактивные пособия.