Конспект урока "Буквы Х,х и Ц,ц; звуки [х], [х`], [ц]. Хлеб - всему голова".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Конспект по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_h_i_ts_zvuki_h_ts.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы Х,х и Ц,ц; звуки [х], [х`], [ц]. Хлеб - всему голова».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя:  познакомить со звуками [х], [х`], [ц] и буквами Х,х и Ц,ц, которые их обозначают; развивать навык выразительного чтения

Планируемые результаты:

предметные: познакомиться с буквами Х,х и Ц,ц; познакомиться со звуками [х], [х`], [ц]; учиться выразительно читать.

личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Оборудование: презентация; «Азбука» под редакцией Н.В. Нечаева; К.С. Белорусец 1 класс, смайлики.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: Слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Р: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

-Сегодня у нас в гостях буквы Х,х и Ц,ц.

-Как вы думаете, какие цели мы можем поставить пред собой?

-Откройте страницу 93. Назовите предметы, в которых встречается звук [х] (хвост, ходули, хоккей, горох)

-Хорошо!

-Назовите те слова, в которых встречается звук [ц] (курица, заяц, цапля, царь)

-Молодцы!

-Что интересного вы заметили? (не встретился в словах [ц])

-Как вы думаете, почему?

-А можем ли мы услышать в словах звук [ц′]? Давайте попробуем это выяснить.

Отвечать на вопросы.

Называть слова.

Называть слова

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: выполняют задание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

Физминутка

3  мин.

-«Хома, Хома, Хомячок»

-Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого)

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Практический: чтение.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: произносить слово.

Словесный: слово учителя.

Словесный: слово учителя.

Словесный: отгадывать загадку.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

4 мин.

4 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

-Ребята, посмотрите на доску. Прочтите, что написано.

-Кто прочтет вслух? (жи, хи,ши)

-Что здесь лишнее? (хи)

-Почему? (ши, ши – произносим «ы», а пишем «и»; хи-как пишем, так и слышим)

-Совершенно верно!

-Прочтите 1 столбик слов (хижина, хищник, халат, холод)

-Кто прочтет вслух?

-Какие слова вам непонятны?

Что такое хижина? (хижина – скромное жилище)

-Каких животных мы называем хищниками? (хищные животные – это животные, которые едят животных)

Приведите пример (тигр, волк, лиса)

-Назовите слова, в которых встречается звук [х] (халат, холод)

-Молодцы!

-Назовите слова, в которых встречается звук [х] (хижина,хищник)

-Верно!

-Какие гласные помогают согласным стать мягкими? (и)

-Верно! Какие еще? (е, ё, ю, я)

-Прочтите 2 столбик (цирк, цапля, цепь, цыпленок)

-Кто прочтет слова вслух?

-Какие слова вам непонятны?

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленные)

-Верно!

-Назовите одушевленные предметы (цапля, цыпленок)

-На какой вопрос отвечают одушевленные предметы? (кто?)

-Назовите неодушевленные предметы (цепь, цирк)

-На какой вопрос отвечают неодушевленные предметы? (что?)

-Верно!

-Какие звуки обозначает буква «ц» в этих словах? [ц]

-Верно!

-Но ведь в словах «цирк» и «цепь» после «ц» стоят гласные «и» и «е».

-Попробуем произнести слово «цепь» с [ц]. [ц′ирк]

-Можем ли мы так произносить это слово? (нет)

-Скажите, какие есть буквы, которые всегда обозначают твердые  

звуки? ( «ж» и «ш»)

-Какое мы сегодня сделали открытие? (буква «ц» обозначает [ц])

-Молодцы!

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.( Хлеб)

-Ребята, как вы понимаете задание, которое написано на доске?

-Кто прочтет его вслух? (Хлеб – всему голова.)

-Почему так говорят?

Читать слоги.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Определять значение слов.

Отвечать на вопросы.

Называть слова.

Отвечать на вопросы.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Называть слова.

Отвечать на вопросы.

Называть слова.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Произносить слово.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Слушать загадку.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: выполняют задание.

Р: выполняют задание.

К: строят речевое высказывание.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

К: строят речевое высказывание.

К: строят речевое высказывание.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о буквах Х,х и Ц,ц; о звуках [х], [х], [ц])

-Какую цель мы ставили перед собой? (узнать, какие буквы обозначают звуки [х], [х],[ц])

-Достигли ли мы ее?

-Что вам было трудно выполнять на уроке?

-А что легко?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свое настроение.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"

Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...

План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы с использованием проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Цели мероприятия :*развитие навыков проектной деятельности;*развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;* воспитание бережного отношения к хлебу;*воспитание  умения...

Конспект мероприятия "Хлеб - всему голова".

Стихи, частушки, песни,  заклички о хлебе....

Конспект урока "Хлеб-всему голова" 2 класс

Конспект урока "Хлеб-всему голова" 2 класс, окружающий мир...

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

Материал может быть использован воспитателями ГПД, ДОУ, учителями начальных классов....

Конспект урока "Буквы Х и Ц, звуки [х], [х\'], [ц]. Хлеб - всему голова".

Конспект урока. 1 класс. Программа Л.В. Занкова....