Конспект урока "Хлеб-всему голова" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Головина Анна Юрьевна

Конспект урока "Хлеб-всему голова" 2 класс, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx28.06 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_khleb-vsemu_golova.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Хлеб – всему голова"

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Цели урока:

• Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.

•Расширить знания о процессе создания хлеба и о его пользе.

•Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

•Формировать интерес к истории, литературе ,искусству.

• Расширить кругозор, повысить культуру учащихся.

• Учить детей работать в группе.

Оборудование:

• Учебник “Окружающий мир” 2 класс 1часть авт. Н.Ф.Виноградова

• Тетрадь по окружающему миру 2 класс 1часть авт. Н.Ф.Виноградова

• Выставка книг, пословиц, загадок о хлебе.

• Хлебобулочные изделия.

• Иллюстрации зерновых культур

•Карта мира

• Компьютер, проектор.

•Рисунки колосков

Ход урока

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!

1)Проверка домашнего задания

Работа по карточкам.

II.Актуализация темы:

Учитель:

Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и понес к ювелиру, спросил:

- Сколько стоит мой самородок?

-1000 руб. – ответил ювелир. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его самородок в 5 тысяч рублей. Третий же ювелир сказал:

-Стоит твоя находка 10 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он седобородому старцу, - но не могу я установить истинную цену самородку.

Взял в руки золото мудрец: “Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни”.

Учитель. Какая главная мысль этой притчи?

Так о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Кто определит тему нашего урока?

III. Постановка темы и цели урока

Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Узнаем, откуда пришёл к нам хлеб, кто были первые хлебопёки? Какой путь проходит зернышко, чтобы прийти в виде мягкого, ароматного хлеба к нам на стол?

Ученица:

Вот он, хлебушко душистый 
С хрупкой корочкой витой. 
Вот он, тёплый, золотистый, 
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол 
Он пожаловал, пришёл. 
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, 
Сохраняло, берегло!

IV.Знакомство с новым материалом

Впервые начали выпекать хлеб Египтяне. Они пекли его в виде лепешек на горячих от солнца камнях. В Египте ели пресный хлеб, т.е. не соленый. Но в жарком климате тесто быстро закисало, и его выбрасывали. Как и в каждой стране, в Египте жили и бедные, и богатые люди. И вот бедные люди подбирали кислое тесто и пекли из него хлеб. Так родился новый вид хлеба — кислый хлеб. ( “путешествие” по карте мира.)

Затем хлеб появился в Европе, где он был пшеничным и ячменным. (Демонстрируются колосья и зерна пшеницы и ячменя.)

Учитель:

-Как вы думаете, из каких зерен делали пшеничный и ячменный хлеб?

(Ответы детей.)

С VII в. в Европе при изготовлении хлеба стали использовать рожь. (Демонстрация колосьев и зерен ржи.)

-Как же его назвали?

(Ответы детей.)

Учитель: На Руси с древнейших времен хлеб пекли из кислого - заквашенного теста. Закваской служили дрожжи, в которые добавляли муку, яйца, соль. Полученной смеси давали настояться. Хлеб на Руси всегда называли хлеб-батюшка. Это название связано с реальной жизнью крестьянина-земледельца, для которого хлеб был основным средством пропитания, давал ему силу и энергию.

Словом “хлеб” русские крестьяне называли зерновые культуры, такие как рожь, ячмень, пшеницуа также продукт, изготовленный из ржаной или пшеничной муки, — круглый, без начинки. Вес такого хлеба был от 1 до 3 кг. Самым лучшим считался хлеб, выпеченный из хорошо просеянной муки. Помол муки, тщательность её просеивания определяли вкус хлеба. Хлеб, выпеченный из муки, просеянной через решето, назывался решетным, а через сито — ситным.

(Демонстрация сита и решета, процесса просеивания муки; дети пробуют просеивать.)

Россия славилась хлебопеками, которые демонстрировали своё мастерство на ярмарках. В XIX в. в г. Нижнем Новгороде проходили ежегодные ярмарки, на которые доставлялся огромный саратовский калач, имевший в окружности несколько аршин. Калач покрывали чистой холстиной (тканью), и любой мог попрыгать на нем, как на перине, - калач пружинил и не терял ни вкуса, ни формы.

V. Физминутка Игра“Пирог”. Попробуем перенестись на ярмарку и поиграть в игру “Пирог”. Играющие делятся на две команды, которые становятся друг против друга. Между ними садится “пирог” (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать его.

Вот он какой высоконький, 
Вот он какой мякошенький, 
Вот он какой широконький. 
Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к “пирогу”. Кто быстрее добежит до цели и дотронется до “пирога”, тот и уводит его с собой. На место “пирога” садится ребёнок из проигравшей команды, а игра продолжается дальше.

Ученик:

Но не сразу стали зерна 
Хлебом тем, что на столе, 
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле

Рассказ 1 ученика:

Говорят, для того чтобы маленькое зёрнышко стало хлебом, надо три силы — Землю, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зёрнышка. Хлеб — это дело многих тысяч рук. А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У пахаря много работы: нужно быстро подготовить землю для посева семян, ведь пословица гласит: весенний день год кормит. Через некоторое время на поле выходят другие машины— сеялки. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть, сортируют на специальных машинах, называемых сортировальными. Для посева нужны средние зёрнышки: 1,8-3,2 мм.

(Демонстрируются зёрна пшеницы.)

Рассказ 2 ученика:

Злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе — сентябре, а убирают в июне -июле, они дают большой урожай. На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Когда приходит уборочная страда, колосья становятся золотыми, значит, хлеб созрел и пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Это комбайны. А потом на грузовых автомашинах зерно везут на элеватор.

Рассказ 3 ученика:

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Самое первое, что необходимо сделать пекарю - просеять муку: высыпать из мешков и пропустить через сито. Тесто замешивается в специальных ёмкостях — дежах.Сначала готовят опару — жидкое тесто и оставляют бродить на протяжении четырёх часов, только После этого приступают к замесу более густого теста. Затем его делят на отдельные кусочки массой 230 г, придают им форму, расстаивают, т.е. дают тесту подняться, а потом направляют в печь, где выпекают хлеб.

Учитель: Много разных профессий нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Слесарь проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Агроном выбирает лучшие, сильные зёрна и принимает решение – когда и где их посадить. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Через некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты.

Затем выходят на уборку комбайны. Убрали, надо отвезти в хранилище. Сушить, да проветривать, чтобы сохранить урожай. А потом – на мельницу. Оттуда – на хлебозавод. И только там рождается хлеб.

Знаете ли вы, что из одного зернышка, получается около 20млг. муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется муки от помола 10тыс. зерен.

– А сколько нужно хлеба для вашей семьи?

– Если хлеб остался, что с ним можно сделать?

Ответы детей.

VI. Работа с учебником стр.119-120

– Путешествие в прошлое продолжается. Что такое тюря? На стр.120 учебника вы найдете ответ на этот вопрос.

Самостоятельное чтение статьи учащимися. Ответы детей после прочтения статьи.

Учитель:

На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните: если каждый из нас выбросит в день пол ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг . если их умножить на число людей живущих в нашей стране , то получится, что все мы выбросили хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов. 3,5 млн. человек участвовало в производстве выброшенного нами хлеба. Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. ( Вернуться к притче с которой начали урок) Ответы детей.

Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ.

Ученик :

В дыму ленинградское небо
На горше смертельных ран 
Тяжкого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

В музее истории Санкт-Петербурга хранится крошечный кусочек заплесневелого хлеба, толщиной с мизинец. Таким был дневкой паек для жителей осажденного фашистами Ленинграда. Именно этот кусочек, весом в 125 г., спас многих ленинградцев от смерти.

Есть хлеб - будет жизнь! Хлеб и жизнь, эти два слова всегда стоят рядом.

Учебник стр.119 .

Картинная галерея .Работа по картине А.А.Пластова Жатва

Доп. материал.

Около снопов только что сжатого хлеба обедают старик и дети. В их серьезных и усталых лицах — сознание выполненного долга.

Это было, — писал Пластов, — время поистине героического усилия народа в тылу, где остались в основном женщины, старики да дети. Они-то и несли главную тяготу труда”.

Особенно удался художнику образ старика. В нем ярко выражены черты национального русского характера, переданы внутренняя красота и благородство человека, прожившего долгую трудовую жизнь. Медленны и спокойны его движения, во всей фигуре ощущаются уверенность и большая сила. С исключительным вниманием и любовью написаны художником образы детей, особенно первой девочки, с выглядывающими из-под белого платка косичками и нежной детской шейкой.

Теплыми золотыми тонами насытил Пластов колорит полотна.

VII. Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с пословицей и объясняет её смысл.

  • Не будет хлеба, не будет и обеда.
  • Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска - и стол доска.
  • Земля - матушка, а хлеб - батюшка.
  • Много снега - много хлеба.
  • Будет хлеб, будет обед.
  • Каравай хлеба не свалится с неба.
  • Пот на спине - так и хлеб на столе.
  • У кого хлебушко, у того и счастье.
  • Хлеб наш насущный, хоть черный, да вкусный.
  • Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Народная мудрость гласит:

“Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал”
“Хлеба к обеду в меру бери. 
Хлеб - драгоценность, им не сори”.

- Определите для себя правила обращения с хлебом.

Ответы детей:

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Хлеб – бесценное богатство. Именно поэтому у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.

Ученик:

Даже не верится нам с тобою,
Что кто-то сорит этим чудом земли
Сердце за хлеб обливается болью,
Когда он лежит в придорожной пыли
И если заметить кусок в небрежной
В грязи придорожной, в подножной пыли,
То самое первое сердца движенье
Поднять и спасти это чудо земли.

VIII.Физминутка. Игра “Каравай”

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и медленно, плавной поступью двигаются вправо и поют:

Шёл павлин за горою, 
Все люди за мною, 
Одного нет у нас... 
(Называют по имени одного из играющих).
У его маменьки печка истопленная,
Блины испеченные,
Каравай состряпанный:
Этакий широкий,
Этакий высокий,
Этакий низенький,
Этакий узенький.

Играющие поднимают руки вверх, вытягивают их по ширине, опускаются к полу, встают и сжимают круг, показывая вышину, ширину, низину, ужину каравая.

IX .Работа в группах

Консультанты получают конверты с заданиями.

1 группа.

Разгадайте кроссворд:

Человек, который выращивает и убирает хлеб.

На соломинке дом
Сто ребяток в нем.

Человек, который печет хлеб.

Белый, сдобный хлеб.

(ответы: 1. хлебороб 2. колосок 3. пекарь 4. булка)

Какое ключевое слово получилось?

2 группа.

Соберите пословицу и объясните ее смысл.

Пословица “Пот на спине - так и хлеб на столе” разрезана на слова.

Что такое терем?

Какие еще пословицы вы знаете о хлебе?

3 группа.

Выбери основные продукты, которые нужны для приготовления хлеба: мука, вода, молоко, дрожжи, лук, соль, сахар, яйца, масло, перец, кетчуп.

4 группа.

Перед Новым годом отец семейства “прятался” за горкой пирогов и спрашивал детей: “Видите меня?”. Те отвечали: “ Не видим!”. Тогда отец приговаривал: “Ну, так чтоб и на следующий год так было!”.

Почему он так говорил?

После обсуждения проверка по группам.

X. Закрепление.

1. Как на Руси люди называли хлеб?

2.Какие зерновые культуры ты знаешь?

3.Откуда пришёл к нам хлеб? Кто были первые хлебопёки?

4.Какой хлеб готовили в Европе?

5.Как ещё на Руси называлось заквашенное тесто?

6. Какие бы вы предложили правила бережного отношения к хлебу?

XI. Домашнее задание: задание в тетради стр. 56 №20.

Подготовить рассказ о том, что можно приготовить из черствого хлеба.

XII. Итог урока

– Какой вывод вы можете сделать из того, что услышали на уроке?

Ученик:

Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета,
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.

Пройдётся пахарь утром по жнивью
И, сыну указав рукой на поле,
Негромко молвит: “Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!

Ты вырастешь, и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: “Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!”

XIII. Рефлексия.

– Молодцы ребята, хорошо поработали на уроке. А как вы сами оцениваете свою работу?

На доске два снопа с разным настроением. У каждого из вас есть колоски. Если вам было интересно, все понятно, и вы для себя узнали много нового, вы прикрепите свой колосок к тому снопу, который больше всего соответствует вашему настроению. Кому было неинтересно на уроке, прикрепите свой колосок ко второму снопику.

Это интересно

1.В Швейцарском городе Цюрихе в одном из музеев, словно бесценное сокровище, хранится ломтик хлеба, которому шесть тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера при раскопках. Когда-то очень давно он попал в густой ил, со временем окаменел и так сохранился до наших дней. Вот с каких пор люди едят хлеб!

А знаете ли вы, что в Нью-Йорке в музее искусств сохранился круглый хлеб, испеченный 3400 лет назад!

2.Оказывается, в хлебе есть все необходимые человеку питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. По мнению ученых-медиков, взрослый человек должен съедать в день 400 г хлеба, а при тяжёлой физической работе - 700 г. Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 г. а остальные - 125 г хлеба. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей, и всё-таки для людей он был бесценен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб-всему голова!

Слайд 2

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов. Хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. В поисках пищи они-то и обраили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Слайд 3

Издавна у славян люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Хлеб батюшка, кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется.

Слайд 4

Древнеегипетские хлебопеки готовили разнообразные виды хлеба: продолговатый, пирамидальный, круглый, в форме плетенок, рыб, сфинксов. На хлебе ставили знаки в виде розы, крестика, знака семьи или рода, на изделиях для детей - в виде петуха, котенка, индюка и др. Выпекали сладкие хлебцы, в состав которых входили мед, жир, молоко, ценились они дороже, чем обычный хлеб.

Слайд 5

В Греции и Риме хлеб считался деликатесом Римская знать предпочитала белый пшеничный хлеб с добавлением молока, яиц и сливочного масла. В тесто добавляли сыр, лук, мак, мёд, орехи и множество других добавок. Люди среднего достатка ели хлеб из овсяной, ячменной, ржаной и просяной муки. Беднякам приходилось использовать муку из желудей. Во все времена хлеб высоко ценился и почитался человеком. Он был поставлен в один ряд с золотом и солнцем.

Слайд 6

В средневековой Европе хлеб был основной пищей бедняков. Правящим классам приходилось держать цены на хлеб на минимальном уровне, чтобы предотвратить голодные бунты. На столах знати черствый хлеб использовался как тарелки для мясных блюд. После обеда «тарелки» отдавали слугам или собакам.

Слайд 7

У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба В Украине очень популярны паляница, арнаут киевский, калач, булочки дарницкие, рогалики закарпатские. На территории России издавна большим спросом пользуются калачи - уральский, саратовский и другие, хлеб московский, ленинградский, орловский, ставропольский из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки. В центральной части и северо-западных районах предпочитают ржаной и пшеничных хлеб, в восточных, южных и юго-западных - в основном пшеничный.

Слайд 8

Сколько людей, столько и мнений, а сколько народов – столько и хлебов - В Мексике делают кукурузные тортильи и рулеты. -Французский багет имеет плотную корку и большие полости внутри. -В Испании хлеб называется «пан» и встречается в 315 разновидностях. -Финский хлеб выпекается из ржаной муки; он круглый, с отверстием посередине. - В Индии и Пакистане делают роти и чапати из разных видов муки.

Слайд 9

С борозды начинается хлеб Па́шня — сельскохозяйственные угодья , ежегодно обрабатываемые и используемые под посев сельскохозяйственных культур , многолетние травы (кроме посевов предварительных культур на улучшенных сенокосах и пастбищах , а также посевов на междурядьях многолетних насаждений), плюс пары и площадь огородов .

Слайд 10

Самый вкусный хлеб -пшеничный Пшени́ца — род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые , ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России . Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий

Слайд 11

Издавна на Руси жертвенные обряды проводились, чтобы отблагодарить землю-матушку за долгожданный урожай. При помощи магических действий участники обряда стремились вернуть земле плодородие, обеспечивая урожай будущего года. И говорило, и. говорило Ржаное жито Не хочу я в поле стояти, Не хочу я колосом махати, А хочу я Во пучок завязаться, В засеку ложиться, А чтоб меия о ржаное жито - Во пучок связали Из меня. рожь выбирали.

Слайд 12

Состав хлеба - Мука – главная составляющая часть хлеба. - - В качестве жидкости для приготовления теста обычно выступает вода , но может использоваться и молоко. - Дрожжи – традиционная закваска для теста. Без дрожжей хлеб не будет легким и пористым, так как именно дрожжи превращают сахар и другие углеводы в двуокись углерода.

Слайд 13

Что содержит хлеб Зёрна пшеницы, ржи и других злаков богаты углеводами, минералами и витаминами , которые долго сохраняют свою активность. Ржаной и пшеничных хлеб обеспечивает около 20% потребности человека в белках и 30-40% - в углеводах. Витамины группы В , содержащиеся в хлебе, участвуют в работе нервной системы и процессах тканевого дыхания. Недостаток витаминов В может привести к ухудшению зрения, старению кожи и замедлению роста у детей. Витамин Е отвечает за здоровье кожи, ногтей и волос. Никотиновая кислота (витамин РР) регулирует окислительные процессы в организме, а её недостаток приводит к быстрой утомляемости. Триптофан , содержащийся в хлебе, стимулирует выработку серотонина – гормона хорошего настроения. Соли кальция, калия, железа, фосфора и других микроэлементов необходимы для развития костей и мышц и поддержания организма в тонусе. Наиболее ценным считается цельнозерновой хлеб, хлеб из муки грубого помола и с высоким содержанием отрубей, так как витамины содержатся в основном в оболочках и зародышах зёрен.

Слайд 14

Чувство насыщения после небольшого количества хлеба объясняется глютаминовой кислотой, которой особенно богат пшеничный хлеб. Неудивительно, что несколько веков назад люди ели намного больше хлеба, чем мы сейчас. По статистике, в начале 20 века в России потреблялось около килограмма хлеба в сутки на человека, а современный человек обходится 100-200 граммами хлеба.

Слайд 15

Как выпекают хлеб? По трубам, идущим с потолка, движется мучной поток и попадает в округлые металлические чаши, куда также подается все, что нужно для получения , соль, сахар. Специальная машина перемешивает содержимое чаши до получения однородной массы. Затем тесту нужно дать постоять, тогда оно созреет, станет пышным и воздушным.

Слайд 16

Готовое тесто из чаши опрокидывают в бункер, похожий на блестящую воронку, а оттуда в тесторазделочную машину.

Слайд 17

Специальное устройство – «округлитель» превращает отмеренные куски теста в аккуратные шарики. Затем такие колобки отправляются в тестоформующую машину, где шарики раскатываются в колбаски.

Слайд 18

Каждая полоска теста аккуратно выкладывается на ленту конвейера. Двигаясь по кругу, будущие батоны набирают объем, становятся пышными и продвигаются к следующему еще более загадочному устройству.

Слайд 19

Это устройство называется нож-нарезчик. Гладкие батоны без рисунка попадая под него, выходят с красивыми гребешками и ровными рядами продвигаются к туннельной печи.

Слайд 20

Выезжая из печи, красивые золотистые батоны скатываются на ленту конвейера для дальнейшей транспортировки.

Слайд 21

Свежеиспеченные булочки двигаются по ленте и укладываются на лотки.

Слайд 22

.

Слайд 23

Развитие зернового хозяйства СССР прервало вероломное нападение на страну фашистской Германии. Во все времена враг первый удар почти всегда наносил по хлебу. Так было и на этот раз. Вопрос о хлебе снова стал вопросом жизни или смерти. И фронту, и тылу нужен был хлеб. А какую высокую цену заплатили защитники блокадного Ленинграда, когда доставляли хлеб через Ладогу осажденному, умирающему, но несдающемуся городу. Что такое блокадный хлеб? 125 граммов на человека. В нем пищевой целлюлозы 10 процентов, жмыха - 10, обойной пыли - 2, выбоек из мешков - 2, хвои - 1, муки ржаной обойной - 75 процентов. Формы для выпечки смазывали соляровым маслом. Не будь хлеба - не было бы и Победы! ..

Слайд 24

К хлебу относились и с суеверным почтением. Считалось, что человек, съевший пищу без хлеба, совершал большой грех и за это будет наказан богами. Например, в Индии преступникам в зависимости от тяжести преступления не давали хлеба определенное время. Неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. У многих народов хлеб считался целебным средством от многих заболеваний: нюхая свежеиспеченный хлеб, можно лечить насморк, а черствый - помогает при заболевании желудка и кишечника. Так же, как к хлебу, народ с давних времен относился к труду тех, кто его пек.

Слайд 26

Приметы о хлебе - Если хлеб испечется необычайной формы, то в доме будет несчастье. - Если под вынутым из печи горячим хлебом смокнет то место, где он лежал, то будет дождь. - Если при резании хлеба мякоть хлеба пристает к ножу, то будет продолжительная дождливая погода" . - Ежели кто обедая или ужиная, отложит кусок хлеба, недоест его и, забывшись, отломит другой, то это означает, что кто-нибудь из родных его терпит голод. - Когда вынимают пироги из печи и пирог перевернется - к прибыли. Кто плесневый хлеб ест - хорошо плавать будет и не станет бояться грозы. - Когда один хлеб вынут из печи раньше прочих и разрежут, то все остальные хлебы испортятся. - Когда молодоженов встречают хлебом-солью, кто отщипнет больший кусок и съест, тот и будет в доме хозяином.

Слайд 27

«Растите хлеб” Абдул Мирзаев. … . Растите хлеб! Выращивайте хлеб! Он – смех детей, Он – радость мирных дней. Он наших городов и сёл мечта, Он - пенье птиц. Он памятником стал Всем тем, кто жизни за него отдал. Растите хлеб! ….

Слайд 28

Загадки о хлебе Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб) "Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом" (Зерно) "Всем нужен, а не всякий сделает" (Хлеб) "Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья". (Зерно)

Слайд 29

Пословицы про хлеб Был бы хлеб, а зубы сыщутся Была бы голова на плечах, а хлеб будет. Без соли, без хлеба - половина обеда. Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу. Без хлеба куска везде тоска. Без закваски хлеба не месят. Без соли хлеб не еда. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....