Конспект урока тема: "Булгаков"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сардинова Алёна Сергеевна

чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bulgakov.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: №1                                                                                                                                       Студентки: Сардинова А.С

Класс: 2                                                                                                                                             Учитель: Сыса Л.Н

                                                                                                                                                            Методист: Зубарева Н.С                                                                                                                                    

Тема занятия: Н. Булгаков «Анна, не грусти»

Цели:  

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова. 
2.Формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.
3. Работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Воспитательные:

1.Раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании.
2.Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные возможности учащихся.
2. Развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: Изучение нового.

Оборудование: презентация,  учебник литературное чтение 2 кл, 2ч.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Практич.: сообщение темы урока

10:00- 10:03

Здравствуйте, ребята!

– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях. А сейчас начнём наш урок как обычно с жужжащего чтения.

Выполняют задание

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: беседа по  иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

10:03-10:10

  Жужжащее чтение.

Все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее, свою книгу.

Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание.

Работа по группам.

  1. Учащиеся первой группы №1 и №2 читают свой рассказ “Мой друг” друг другу, а затем поворачиваются назад к своим товарищам №3 и №4 и читают им. Все вместе они выбирают два лучших рассказа.
  2. Один ученик из второй группы читает выразительно первую часть стихотворения В. Лунина “Я и Вовка”, а второй – вторую часть; затем поворачиваются назад и слушают чтение третьего ученика. Прослушав выразительное чтение стихотворения, друг друга, выбирают лучшего чтеца.
  3. Один учащийся выразительно читает стихотворение учителю у доски.

А кто из ваших групп так хорошо подготовился, что его должен послушать весь класс? (2 чел. и 1чел.) Лучшие рассказы и стихотворения слушают все учащиеся.

Учащиеся читаю слоги 

Отвечает на вопросы поставленные учителем.

Дети произносят

Произносят слово

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

3

Решение частных задач.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: чтение текста учителем.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: чтение текста учителем.

10:10-10:35

  1. Слайд. “Друг – это ...”

Мозговой штурм.

Закончите, пожалуйста, фразу:

“Друг – это ...”

  • Готов помочь в беде.
  • Умеет хранить тайну.
  • Добрый, чуткий человек.
  • Тот, кто посочувствует.
  • Верный и преданный
  • Честный.

Вот какой у нас получился “Цветок дружбы”. Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся.

  1. Слайд. Мы все такие разные.
  2. Слайд. Положительные и отрицательные качества.
  3. Слайд. Формула дружбы.
  4. Слайд. Законы дружбы.
  5. Слайд. Доброта и милосердие.

Работа с толковыми словарями.

Найдите значение слова доброта и милосердие. Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Сообщение цели урока.

Мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав рассказ Н. Булгакова “Анна, не грусти!”

Антиципация чтения.

Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?

Почему прогноз оказался неточным?

а) Первичное восприятие произведения.

Какое чувство вызвало это произведение?

Что понравилось? Чем?

Что не понравилось?

б) Словарная работа

Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).

Спе-ци -аль-ная – специальная.
Про-ко-ря-бал – прокорябал.
Полу-ле-жа-ла – полулежала.
Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.
Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.
Трол-лей-бус – троллейбус.
За-пла-кан-ное – заплаканное.

Почему Аня заплакала, увидев Катю?

Как девочки разговаривали через стекло?

Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?

Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?

А почему Аня оставалась печальной?

Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу?

Знакомство с писателем.

Пора познакомиться с автором рассказа “Анна, не грусти!”. Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир?

Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.

Чему учит нас Булгаков своим рассказом?

В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду.

Работа с иллюстрацией. Работа в парах.

Всё ли так нарисовал художник, как было в рассказе?

Рассматривают картинки

Отвечают на вопросы.

Считают слова в стихотворении

Выполняют задания.

Составляют слова из букв.

К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Л: принимают установку на здоровый образ жизни.

К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

П: узнают новую информацию о птицах.

 4

Итог урока. Рефлексия

Практич.:отвечают на вопросы..

10:35-10:45

У вас есть магнитики, а на доске плакат с улыбающимся солнышком, на лучиках которого написаны слова: узнал, понял, удивился. Поставьте магнитики на те слова, которые стали вашим открытием на сегодняшнем уроке.

Чему мы учились сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают самооценку.

Л:оценивают усваиваемое  содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...