Фрагмент урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Костина Валентина Владимировна

Фрагмент урока разработан для предоставления на дистанционные курсы "Первого сентября" с соблюдение всех форм работы по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_kostina_v.v.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по литературному чтению. УМК «Начальная школа XXI века»

 Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Деятельность учителя и учеников

Основные содержательные линии курса

I. Организационный момент.

О чём скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II. Включение в систему знаний.

  1. Игра «Чей голосок?»

- Узнайте героев сказок о животных по голосам:

  • Тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
  • Низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
  • Хриплый, грубый, «толстый» (волк);
  • Звонкий, чёткий (петух);
  • Вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

- Cмотрите, появилась лиса.

  1. Назовите как можно больше произведений, соответствующих любой из этих моделей.

                                         

 

- Чем похожи эти модели? (по жанру – сказка, есть название)

- На какие группы можно ещё разделить сказки? (авторские и народные)

1. Развитие творческой деятельности.

- игровой приём (дидактическая литературная игра).

2. Развитие творческой деятельности.

 

III. Открытие нового знания.

- Заглянем в волшебный мир сказок.

1. Пантомима сказки.

Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

- Назовите героев сказки.

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем.

3. Беседа по содержанию сказки.

- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

- Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

Вывод: ели хочешь сделать кому-то приятное, нужно

выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

4. Словарная работа.

- Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Потчевать – угощать.

Несолоно хлебавши – обмануть в ожидании.

- Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

1. Развитие творческой деятельности.

2. Развитие восприятия произведения.

- формирование полноценного читательского восприятия.

3. Развитие речевых умений.

- развитие одного из основных видов речевой деятельности-говорение (устная речь);

- формирование высказываний о своём отношении к героям и их поступкам.

4.Развитие речевых умений.

- развитие умения видеть слово в тексте;

- понимать его значение;

- почему данное слово выбрал писатель.

Анализ литературного произведения на его соответствие основным требованиям к отбору произведений для изучения в начальной школе.

        Произведение русская народная сказка «Лиса и журавль» соответствует основным требованиям к отбору произведений для изучения в начальной школе: русские народные сказки включены в раздел «Круг детского чтения» «Примерной программы начального общего образования».

        Сказка вызывает устойчивый интерес детей к самостоятельной читательской деятельности. Обеспечивает формирование компетентности в области детской литературы. Произведение доступно для восприятия детьми 7 -8 лет. Несёт в себе эстетическую и нравственную ценность текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты контроля по литературному чтению. УМК "Гармония"

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. В начальной школе проверяются у...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».Технология: мнемотехника....

Фрагмент открытого урока по литературному чтению в 3 классе В.Драгунский «Он живой и светится…»

Фрагмент открытого урока по литературному чтению в 3 классе В.Драгунский «Он живой и светится…» .Автор  Васильева Лидия Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ "Краснозорькинская начальна...

Фрагмент урока по литературному чтению с использованием ЭОР

Фрагмент урока по литературному чтению с использованием ЭОР  для 2 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта фрагмента урока по литературному чтению

Технологическая карта фрагмента урока по литературному чтению на тему : " Русская народная сказка "Колобок"...

Фрагменты уроков по литературному чтению

Литературное чтение 1 класс, 1 часть. Тема: «Как хорошо уметь читать», произведение «Петух и собака», страница 56 Литературное чтение 1 класс, 2 часть. Тема: «И в шу...