Разработка внеклассного занятия в 1 классе для развития речи детей мигрантов.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Трубаева Алина Сергеевна

Конспект занятия по чтению, построенный на взаимодействии учащихся в процессе работы над известными детскими сказками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по литературному чтению

1 класс.

Учитель: Трубаева Алина Сергеевна

Тема. Путешествие по сказкам.

Цель: развитие связной речи, коммуникативной компетенции через работу                  над сказкой.

Задачи: развивать навык выразительного чтения,  речь, логическое                                 мышление, внимание;

               пополнять словарный запас;

               воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: электронное сопровождение к занятию;                                                        задания для практической работы: разрезные сюжеты сказок;

                           карточки с текстом для чтения.

Использованы технологии деятельностного подхода и здоровьесбережения.

Формирование УУД (метапредметные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик начинает учиться:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место;

принимать (с помощью учителя) учебно-познавательную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами;

действовать согласно плану, составленному учителем;

оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик начинает учиться:

осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), из собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждении и выводов;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик начинает учиться:

строить речевое высказывание в устной форме;

кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные универсальные учебные действия:

У ученика начнут формироваться:

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

                                           Ход  занятия.  

1. Организационный момент.

Проведение организационного момента предлагается двум обучающимся для чтения текста, предварительно заученного наизусть.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь…  

- Жили-были дед да баба, была у них курочка ряба…

- И стали они жить поживать, добра наживать…

- И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало… 

- Как только мы слышим эти строки, нам сразу представляется сказка (данные слова проговаривает учитель).

- Ох уж эти сказки! Ох, эти сказочники!

- Стоит их услышать, и вот ты уже целиком там, где летают ковры самолёты, животные разговаривают человеческим языком, и всякие волшебные вещи встречаются.

- Как вы уже поняли, мы сегодня совершим путешествие по разным сказкам.

Какие сказки дети слышат самыми первыми в своей жизни? (Колобок, Курочка Ряба, Репка)

2. Работа над сказкой «Репка».

Задание заключается в том, что детям предстоит восстановить ход событий по разрезным иллюстрациям. На каждой парте лежит серия иллюстраций к сказке «Репка». Учащиеся выполняют работу в паре.

   http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-10/1286945652_1.jpghttp://cp12.nevsepic.com.ua/75/thumbs/1352558888-0140296-www.nevsepic.com.ua.jpghttp://cp12.nevsepic.com.ua/75/thumbs/1352558887-0140348-www.nevsepic.com.ua.jpghttp://lubodelo.ru/wp-content/uploads/2013/07/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0_repka.jpghttp://bondinfo.ru/wp-content/uploads/2013/01/Skazka-Repka-2.jpghttp://joymylife.org.ua/children/repka/7.jpg                                   

По окончании работы происходит проверка учителем и самопроверка по образцу.

Как итог задания, сказка звучит полностью, в исполнении помощников по раздаточному материалу. Дети читают сказку по предложениям, в соответствии с выстроенным ходом событий.

        По окончании чтения делается вывод, почему дед в одиночку не смог справиться с работой? Что или кто помог ему вытащить репку?

        - А теперь мы также дружно сделаем разминку.

3. Физкультминутка.                                                                                                               Вот ее мы посадили (наклониться)                                                                                                                   И водой ее полили (имитация движения)                                                                                  Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)                                                         А теперь ее потянем (имитация движения)                                                                                               И из репы кашу сварим (имитация еды)                                                                            И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

4. Устная работа над сказкой «Курочка Ряба».

        В основе задания лежит игра «Перевёртыши». Детям необходимо угадать неверно употреблённые слова.

Жили-были мальчик и девочка.

И был у них крокодил Гена.

Снес крокодил яичко,

Яичко непростое. Серебряное.

Мальчик бил-бил – не разбил.

Девочка била-била – не разбила.

Слониха бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало и разбилось.

Мальчик и девочка плачут;

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик,

Не плачь, девочка,

Я снесу вам яичко другое,

не серебряное – простое».

        По окончании работы обучающиеся читают исходный текст сказки по раздаточному материалу.

5. Работа над загадками «Угадай героя сказки».

Данное задание направлено на развитие логического мышления.

Всех зверей она хитрей,                                                                                                               Шубка рыжая на ней.                                                                                                                                              Пышный хвост - ее краса.                                                                                                                       Этот зверь лесной…(лиса)

С мамой жили, не тужили, травку ели, воду пили.                                                                               Маму слушались всегда, но пришла в их дом беда.                                                                             Серый волк пришёл в их дом и детей нашёл он в нём.                                           Всех детей спасла их мать. Эту сказку как назвать? (волк и семеро козлят)

Наш герой не любит кушать, лихо песенку поёт,                                                                            Каждого заставит слушать, вокруг пальца обведёт.                                                                  Покатился, нет следа, у него румяный бок.                                                                   Обманул он бабу, деда…Кто же это? (колобок)                                                                  

К бабушке с корзиной смело я иду,                                                                                           И в лесу тропинку всегда себе найду.                                                                                                                                 Волку я сказала, что с собой несу.                                                                                                                 Угадайте дети, как меня зовут? (Красная Шапочка)      

Трудно девочке живётся, хоть в труде она всегда,                                                                                        Только мачехе неймётся  не похвалит никогда.                                                               Счастье девочке Бог дал – вот спешит она на бал,                                                                                      Принца там она находит, замуж за него находит. (Золушка)

6. Работа над заданием «Отгадай героя или название сказки» (резервное задание).  

Царевна – индюшка.

Иван-царевич и зелёный волк.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

По собачьему, веленью.

Мальчик с кулачок.

Василиса Преглупая.

Елена Некрасивая.

Баба – Бяка.

Кощей Бесстрашный.

Жар – Муха.

7. Итог занятия.

Выясняется,  каких героев запомнили и как называются сказки, в которых можно встретить этих героев. Определяются задания, с которыми было работать сложно, какие задания не вызывали трудностей.

8. Рефлексия.                                                                                                                   Учащиеся оценивают свою работу при помощи знаковых символов (смайликов).

Справился с  заданием, всё получилось:  

Были небольшие трудности:

С заданиями не справился, были сложности: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём».

Внеклассное занятие по чтению и развитию речи «Прощание с Букварём»....

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «Технологии развития умений заучивания стихотворений»

Аннотация Данная разработка представляет собой серию внеклассных занятий, направленных на развитие способностей учащихся младшего подросткового возраста к заучиванию стихотворений. Предложенная р...

Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ

Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...

Разработка внеурочного занятия 2 класс "Осторожно - в лесу дети!"

Разработка данного внеурочного занятия во 2 классе "Осторожно - в лесу дети!". Данное занятие позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах поведения в лесу, оп...