Тема: И. Франко «Сказка о глупости»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Квашнина Татьяна Владимировна

Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Форма  организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_chtenie.doc55 КБ
Office presentation icon chtenie.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения, 2 класс

Тема: И. Франко «Сказка о глупости»

Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Форма  организации учебной работы: фронтальная работа, работа в группах.

Цели

 

Познакомить с новым произведением;

уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей;

высказывать   своё  отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.

Планируемый результат

Предметные:

 Воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;

выбирать наиболее подходящие заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной форы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайды

I этап. Мотивация к деятельности

Ребята, давайте настроимся на работу, пожелаем друг другу удачи сегодня на уроке. И продолжим с нашим другом Афанасием  путешествие в мир сказок.

Хочу открыть книгу,  чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет, а не получается. Наверно, потому что мы совсем забыли проверить ваше домашнее задание.

А что же нужно было сделать, ребята?

Настраиваются на работу

Пересказывают сказку добрый крестьянин, вывешивают иллюстрации

Работа с текстом до чтения

Скажите, а чем нам помогают иллюстрации к сказкам?

Мы можем предположить, о чем в ней говориться.

Давайте, откроем наши учебники на с.36. Окиньте взглядом разворот учебника.  Посмотрите, с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке.

Написал её украинский поэт Иван Франко.

- Встречались ли вы раньше с книгами этого автора?

(Иван Франко украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине 19 – начале 20  века.)

Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей

Рассмотрите, иллюстрацию на с 36

- Кто герой сказки?

- С кем он разговаривает?

- Как вы думаете, почему у охотника такие удивленные глаза?

Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали?

Сказка о глупости

Предположения детей

Перевел стихотворную сказку С. Я. Маршак

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Работа с текстом во время чтения

Слайд №4

1.

Чтение сказки учителем

-Научила ли чему-нибудь птичка охотника?

- Кто в этой сказке носители мудрости?

2.

Чтение сказки самостоятельно

Задача: Подумать, на сколько частей можно разделить  текст  этой сказки.

Читают, определяют, на сколько частей можно разделить сказку

3.

Чтение вслух по частям с комментариями.

- Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику?

Чему удивился охотник?

- Как менялось намерение охотника?

Сначала, он думал, что птичка должна умереть, потом он удивился и захотел воспользоваться ее уроками

-Как можно озаглавить 1-ю часть

«Три урока за свободу»

Запись заголовка в тетрадь с.36, зад. №2

Работа в парах

Слайд №5

Работа над 2-ой частью

-Как вы понимаете каждый совет птички?

- Когда так говорят: Не стоит портить кровь?

- Что делал охотник, чтобы запомнить совет птички?

- Как вы думаете, остался ли, доволен охотник этой наукой? Откуда это видно?

- Определите главную мысль этой части. Озаглавьте ее.

Не стоит переживать, волноваться

Он их повторял и соглашался со всеми советами

Находят слова в тексте

Спасибо за науку. Счастливого пути.

Наука от птички. Житейская наука.

Определяют 3 часть

- Что значит, попал впросак?

- Что особенно рассмешило Вас?        

- Какова главная мысль этой части? Озаглавьте ее.

Работа в рабочей тетради с.36, №3

Очутился  в неловком положении, смешном

Желание охотника стать отцом птичке.

«Ты так же глуп, как был…»

Работа в паре

Слайд №6

4.

Итог урока

- Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? 

- Кому адресованы сатирические сказки?

Сказки высмеивают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки

Полезны всем людям, так как в них заключается житейская мудрость

5

Домашнее задание

- Прочитать выразительно любую часть сказки, нарисовать иллюстрацию

(1 ряд к 1 - части

2 ряд ко 2- части

3 ряд к 3-  части)

Слайд №7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения во 2 классе. Тема: И.Я. Франко «Сказка о глупости». (перевод с украинского С. Я. Маршака) . corowina.ucoz.com

Слайд 2

И. Франко «Сказка о глупости» corowina.ucoz.com Иван Франко украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине 19 – начале 20 века. Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей

Слайд 3

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)

Слайд 4

corowina.ucoz.com

Слайд 5

Как можно озаглавить части? Три совета за свободу. Птичкин экзамен. Ты так же глуп как был.

Слайд 6

Какой была птичка? А охотник? Охотник Птичка простодушный вольнолюбивая несмышленый рассудительная неразумный мудрая глупый умная толковая

Слайд 7

Домашняя работа - Прочитать выразительно любую часть сказки, нарисовать иллюстрацию (1 ряд к 1 - части 2 ряд ко 2- части 3 ряд к 3- части)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. Сказка "Зимовье зверей"

Презентация включает тест по теме "Сказки", кроссворд по сказке "Зимовье зверей"....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Тема урока: Авторские сказки.Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  ч...

Иван Франко Сказка о глупости (перевод с украинского С.Я. Маршака)

Урок по литературному чтению во втором классе. Программа 2100. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунееева.  Конспект- урока по теме: И. Франко Сказка о глуости.Тип урока: открытия новых знаний....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс....

Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.

Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс....

Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости"

Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости" разработан в стратегии "Чтение с остановками". (Учитель заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, что...

Сказка о глупости

технологическая карта урока...