Урок - презентация на тему: « Поэзия С. Я.Маршака».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лемешкина Нина Васильевна

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeziya_marshaka.docx18.88 КБ
Office presentation icon s.ya_.marshak.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Урок - презентация на тему: « Поэзия С. Я.Маршака».

Цель: показать учащимся многогранность  поэзии  С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, прививать любовь к книге, развивать речь,  память,  актерского мастерства.

Тип урока: Путешествие по произведениям С.Я. Маршака.

Планируемые результаты образования:

 Предметные: умение читать выразительно, по ролям, обогащать словарный запас.

Познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание , мышление, речь.

Коммуникативные: учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение,

Регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

Личностные: формировать мотивацию к обучению, развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

     Оборудование: Презентация, компьютер; книга С.Я.Маршак ; толковый словарь   С.И.Ожегова, выставка книг; на доске: портрет писателя,  рисунки по произведениям, сердечки.

                                                  Ход урока.

1. Организационный момент.

-Посмотрите на наших гостей. Поприветствуйте их своими улыбками. Тихо сели.

        Итак, друзья, начнём урок.                                                                                                                              Затей у нас большой мешок.                                                                                                                                                                                     А для кого они? Для нас.                                                                                                                           Скажем друг другу «В добрый час»

II. Введение в тему урока. Актуализация знаний.
 -Какие книги вы прочитали, готовясь к уроку?

-Кто их автор?
- Что вы знаете об этом авторе?
-Чему учат его произведения?
- Какие цели можете поставить самостоятельно?
II1. Определение темы и цели урока.

-Как вы понимаете эпиграф? (Слайд 1)

-Какого читателя, по вашему, можно назвать талантливым? (внимательного, понимающего замысел автора, умеющего читать правильно, выразительно)

4.Работа над темой урока.

-Какая тема нашего урока? (поэзия С.Я.Маршака»

 Ребята, сегодняшний урок   необычен тем, что будет называться не  урок чтения, а урок  литературы.  Мы   познакомимся  с  таким литературным 
жанром как пьеса.
Вообще литература делится на 3  основных жанра: проза, поэзия, драма.
Из этих трех жанров на уроках чтения мы не знакомились с драмой.
Ребята нашего класса обратились за помощью к толковому  словарю  и сейчас 
познакомят вас с понятиями драма и пьеса.
Драма – это всякая пьеса (трагедия, комедия или 
водевиль). Главные черты драмы – это отсутствие 
авторского текста, описание природы, места. 
Пьеса – это драматическое произведение для 
театрального действия.

   Прочитайте   название   пьесы,   которую   предлагают   нам   для   знакомства авторы учебника. (Слайд 2)
- Кто является автором? (С.Я.Маршак) Послушаем  краткую биографией 
С.Я. Маршака (доклад специально подготовленного ученика).
С.Я.Маршак  (1887-1964)   –  русский   советский   поэт.   Родился   Самуил 
Маршак  22 октября  1887 года в Воронеже  в еврейской  семье заводского мастера-мыловара.   Рано   начал   писать  стихи.   Возглавлял  один   из  первых 
советских   детских   журналов   —   "Новый   Робинзон".   Стихи   Маршака   для 
детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со 
временем   составили   сборник   "Сказки,   песни,   загадки",   неоднократно 
переиздаются и переведены на многие языки.

-У кого есть дополнения?
- Если пьеса – это произведение для театрального действа, тогда мы сейчас и 
окажемся   с   вами   в   театре.   А   помогут   нам   ребята,   которые   для   вас 
подготовили не полную  инсценировку этой сказки.

-Кто герои этой сказки? Какими мы их видим вначале? Потом? Почему?

-Чему учит? (помогать, кому нужна помощь).

-Понравилась вам пьеса? Чем? (читается легко, слова созвучны, напевны)

-Теперь я вам предлагаю самостоятельно прочитать  дома эту пьесу не в сокращении.

5. Физминутка.

-Мы учили  стихотворение «Ландыш» Маршака. Кто желает прочитать? Молодцы!

Так как у нас целый мешок затей, постараемся их все выполнить. И узнаем какие вы внимательные читатели.

6. Работа с презентацией. (конкурсы, загадки) (Слайд 3-8)

До последнего дня своей жизни не расставался с пером и бумагой.

Умер 4 июня и  похоронен на Новодевичьем кладбище. (Слайд 9)

 Итог урока. Рефлексия.
Каких целей, первоначально поставленных перед уроком, мы достигли?
- Какие моменты урока вас заинтересовали больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?

-Уже  много лет живут на свете ни за что не желающие стареть стихи, 
сказки С.Я.Маршака. Сам он считал, что быть детским писателем труднее чем писать для взрослых. К.И.Чуковский видел в лице С.Я.Маршака пять Маршаков:   Маршак – детский  поэт,  Маршак  – драматург,  Маршак -  лирический   поэт,   Маршак    переводчик,   Маршак    сатирик.   С.Я.Маршак дарил свое сердце людям в виде своего великолепного творчества. Если и вам этот человек по душе, вы тоже можете подарить ему свое сердце.
(дети и гости пишут на сердечках, заранее заготовленные учителем, и 
прикрепляют их вокруг портрета в виде сердца).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»

Слайд 2

Маршак Самуил Яковлевич 1887-1964 Русский поэт и переводчик Стихи, сказки, пьесы для детей Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов Философские стихи («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (книга «Воспитание словом», 1961). Книга воспоминаний «В начале жизни» (1960). Государственная премия СССР (1942, 1946, 1949, 1951).

Слайд 4

Детки в клетке Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре! Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок! Я – страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой Мозолистой и твердой. Взгляни на маленьких совят- Малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят, Когда едят, они не спят.

Слайд 5

Загадки Шумит он в поле и в Саду, А в дом не попадет. И ни куда я не иду. Покуда он идет. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, А ночью – под кроватью. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то что он надут!

Слайд 6

Синий домик у ворот Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей- Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Пол часа проводят вместе. Вести долго не гостят – Во все стороны летят. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Была зеленой, маленькой Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду.

Слайд 7

Пьесы С.Я.Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме "Мир профессий". Проектная деятельность.

Конспект урока - презентации по проектной деятельности в 4классе по теме: "Мир профессий" Тема.«Все профессии нужны, все профессии важны». Цели.  Познакомить детей с многообразием професси...

Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака"

Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака", проведён во 2 классе....

Урок-презентация по теме: "Разнообразие растений"

Конспект урока к презентации "Разнообразие растений. В нём отражаются все этапы урока....

Урок-презентация по теме "Транспортир"

Математика. Л.Г. Петерсон. 4 класс. 3 часть. Урок по теме "Транспортир"....

ИКТ на уроках английского языка. Урок презентация по теме :"Времена года"

На уроке по теме:"Времена года" дети повторяют накопленный материал , учатся строить монологические выссказывания....

Презентация по теме: «Знаете ли вы Маршака?»

План мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня...

Презентация на тему "Поэзия Н. Некрасова,Ф.И.Тютчева, А.А.Фета в детском чтении."

Донести до ребенка свою любовь и уважение к простому человеку через творчество авторов....