Урок - презентация на тему: « Поэзия С. Я.Маршака».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeziya_marshaka.docx | 18.88 КБ |
s.ya_.marshak.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок - презентация на тему: « Поэзия С. Я.Маршака».
Цель: показать учащимся многогранность поэзии С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, прививать любовь к книге, развивать речь, память, актерского мастерства.
Тип урока: Путешествие по произведениям С.Я. Маршака.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать выразительно, по ролям, обогащать словарный запас.
Познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание , мышление, речь.
Коммуникативные: учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение,
Регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
Личностные: формировать мотивацию к обучению, развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оборудование: Презентация, компьютер; книга С.Я.Маршак ; толковый словарь С.И.Ожегова, выставка книг; на доске: портрет писателя, рисунки по произведениям, сердечки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Посмотрите на наших гостей. Поприветствуйте их своими улыбками. Тихо сели.
Итак, друзья, начнём урок. Затей у нас большой мешок. А для кого они? Для нас. Скажем друг другу «В добрый час»
II. Введение в тему урока. Актуализация знаний.
-Какие книги вы прочитали, готовясь к уроку?
-Кто их автор?
- Что вы знаете об этом авторе?
-Чему учат его произведения?
- Какие цели можете поставить самостоятельно?
II1. Определение темы и цели урока.
-Как вы понимаете эпиграф? (Слайд 1)
-Какого читателя, по вашему, можно назвать талантливым? (внимательного, понимающего замысел автора, умеющего читать правильно, выразительно)
4.Работа над темой урока.
-Какая тема нашего урока? (поэзия С.Я.Маршака»
Ребята, сегодняшний урок необычен тем, что будет называться не урок чтения, а урок литературы. Мы познакомимся с таким литературным
жанром как пьеса.
Вообще литература делится на 3 основных жанра: проза, поэзия, драма.
Из этих трех жанров на уроках чтения мы не знакомились с драмой.
Ребята нашего класса обратились за помощью к толковому словарю и сейчас
познакомят вас с понятиями драма и пьеса.
Драма – это всякая пьеса (трагедия, комедия или
водевиль). Главные черты драмы – это отсутствие
авторского текста, описание природы, места.
Пьеса – это драматическое произведение для
театрального действия.
Прочитайте название пьесы, которую предлагают нам для знакомства авторы учебника. (Слайд 2)
- Кто является автором? (С.Я.Маршак) Послушаем краткую биографией
С.Я. Маршака (доклад специально подготовленного ученика).
С.Я.Маршак (1887-1964) – русский советский поэт. Родился Самуил
Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье заводского мастера-мыловара. Рано начал писать стихи. Возглавлял один из первых
советских детских журналов — "Новый Робинзон". Стихи Маршака для
детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со
временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно
переиздаются и переведены на многие языки.
-У кого есть дополнения?
- Если пьеса – это произведение для театрального действа, тогда мы сейчас и
окажемся с вами в театре. А помогут нам ребята, которые для вас
подготовили не полную инсценировку этой сказки.
-Кто герои этой сказки? Какими мы их видим вначале? Потом? Почему?
-Чему учит? (помогать, кому нужна помощь).
-Понравилась вам пьеса? Чем? (читается легко, слова созвучны, напевны)
-Теперь я вам предлагаю самостоятельно прочитать дома эту пьесу не в сокращении.
5. Физминутка.
-Мы учили стихотворение «Ландыш» Маршака. Кто желает прочитать? Молодцы!
Так как у нас целый мешок затей, постараемся их все выполнить. И узнаем какие вы внимательные читатели.
6. Работа с презентацией. (конкурсы, загадки) (Слайд 3-8)
До последнего дня своей жизни не расставался с пером и бумагой.
Умер 4 июня и похоронен на Новодевичьем кладбище. (Слайд 9)
Итог урока. Рефлексия.
- Каких целей, первоначально поставленных перед уроком, мы достигли?
- Какие моменты урока вас заинтересовали больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?
-Уже много лет живут на свете ни за что не желающие стареть стихи,
сказки С.Я.Маршака. Сам он считал, что быть детским писателем труднее чем писать для взрослых. К.И.Чуковский видел в лице С.Я.Маршака пять Маршаков: Маршак – детский поэт, Маршак – драматург, Маршак - лирический поэт, Маршак переводчик, Маршак сатирик. С.Я.Маршак дарил свое сердце людям в виде своего великолепного творчества. Если и вам этот человек по душе, вы тоже можете подарить ему свое сердце.
(дети и гости пишут на сердечках, заранее заготовленные учителем, и
прикрепляют их вокруг портрета в виде сердца).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршак Самуил Яковлевич 1887-1964 Русский поэт и переводчик Стихи, сказки, пьесы для детей Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов Философские стихи («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (книга «Воспитание словом», 1961). Книга воспоминаний «В начале жизни» (1960). Государственная премия СССР (1942, 1946, 1949, 1951).
Детки в клетке Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре! Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок! Я – страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой Мозолистой и твердой. Взгляни на маленьких совят- Малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят, Когда едят, они не спят.
Загадки Шумит он в поле и в Саду, А в дом не попадет. И ни куда я не иду. Покуда он идет. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, А ночью – под кроватью. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то что он надут!
Синий домик у ворот Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей- Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Пол часа проводят вместе. Вести долго не гостят – Во все стороны летят. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Была зеленой, маленькой Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду.
Пьесы С.Я.Маршака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по теме "Мир профессий". Проектная деятельность.
Конспект урока - презентации по проектной деятельности в 4классе по теме: "Мир профессий" Тема.«Все профессии нужны, все профессии важны». Цели. Познакомить детей с многообразием професси...
Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака"
Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака", проведён во 2 классе....
Урок-презентация по теме: "Разнообразие растений"
Конспект урока к презентации "Разнообразие растений. В нём отражаются все этапы урока....
Урок-презентация по теме "Транспортир"
Математика. Л.Г. Петерсон. 4 класс. 3 часть. Урок по теме "Транспортир"....
ИКТ на уроках английского языка. Урок презентация по теме :"Времена года"
На уроке по теме:"Времена года" дети повторяют накопленный материал , учатся строить монологические выссказывания....
Презентация по теме: «Знаете ли вы Маршака?»
План мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня...
Презентация на тему "Поэзия Н. Некрасова,Ф.И.Тютчева, А.А.Фета в детском чтении."
Донести до ребенка свою любовь и уважение к простому человеку через творчество авторов....