Тематическое планирование уроков внеклассного чтения 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Светлана Павловна Захарова

Данный материал поможет спланировать уроки внеклассного чтения в 3 классе по любой программе, используя рабочие тетради издательства "Лицей" г.Саратов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение (34ч)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Практические работы

Методическое обеспечение

Предполагаемое домашнее задание

УУД

Характеристика деятельности обучающихся

1

1

Книги, прочитанные летом

Выставка книг

прочитать сказку «Василиса Прекрасная»

Вычитывать все виды текстовой информации (П)

(Р) Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

Ведут беседу, анализируют произведения, оценивают свою работу и своих товарищей

2

2

Василиса Прекрасная (русская народная сказка)

Р.т.с.1-3

грамзапись

выставка книг

прочитать сказку «Семь Симеонов»

 (Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу,  слушают грамзапись сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

3

3

Семь Симеонов

(р.н.с)

Р.т.с.3-6

Выставка книг

прочитать сказку «Аладдин и волшебная сказка»

(Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу, читают, анализируют сказки, сравнивают содержание различного изложения сказки, оценивают свою работу и своих товарищей

4

4

Аладдин и волшебная сказка (арабская сказка)

Р.т.с.7-8

Выставка книг, видеофильм(отрывок)

прочитать сказку «Приключения Синдбада-Морехода»

(Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

5

5

Приключения Синдбада-Морехода (восточная сказка)

Р.т.с.8-12

Выставка книг

рисунки

Прочитать сказки П. Бажова. «Медной горы Хозяйка», «Огневушка-поскакушка

(П) Выразительное чтение, смысловое чтение, поиск  ответов на вопросы , построение речевого высказывания  с элементами рассуждения

Ведут беседу, читают, анализируют сказки, сравнивают содержание различного изложения сказки, оценивают свою работу и своих товарищей

6

6

Сказки П. Бажова. «Медной горы Хозяйка», «Огневушка-поскакушка

Выставка книг

рисунки, портрет писателя

Прочитать сказки С.Г.Козлов «Трям, здравствуйте!»

(П) Анализ, сравнение, установление смысловых  связей в сюжете, нахождение необходимой информации в тексте, построение устного высказывания.

(К) Контролировать действия партнера

Ведут беседу,  делают зарисовки, сравнивают героев сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

7

7

С.Г.Козлов «Трям, здравствуйте!»

Р.т.с.12-14

Выставка книг

мультфильм

прочитать книги В.Бианки

(П) Работа с текстом, выделение главного

(Р) Составление  плана

(К) Работа в парах

Ведут беседу,   сравнивают героев сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

8

8

В. Бианки. «Лесная газета», «Заяц. Косач, Медведь и Весна»

Р.т.с.14-15

Выставка книг, портрет писателя

Прочитать стихи И.П.Токмаковой «Котята».

(П) Нахождение в тексте ответов на вопросы, построение высказывания с элементами рассуждения

(Р) Оценивание  мнений

Ведут беседу, читают, анализируют произведения

9

9

И.П.Токмакова «Котята».

Р.т.с.15-16

Выставка книг

рисунки, презентация о тв-ве

Прочитать рассказы К.Паустовского

(П) Выразительное чтение, смысловое чтение, поиск  ответов на вопросы , построение речевого высказывания  с элементами рассуждения

Ведут беседу, читают, анализируют стихотворение, делают зарисовки

10-11

10-11

К.Г.Паустовский «Стальное колечко», «Барсучий нос», «Кот Ворюга».

Р.т.с.17-22

Выставка книг, портрет писателя

Прочитать сказку В.Губарева «Королевство кривых зеркал»

(П) Построение  речевых  высказываний, поиск ответов на вопросы

(К) Работа в парах , развитие диалогической речи

(Л) Нравственно- этическое оценивание героев

Ведут беседу, читают, пересказывают, анализируют произведения

12-13

12-13

В.Г.Губарев «Королевство Кривых зеркал»

Р.т.с.22-26

Выставка книг, видеофильм(отрывок)

Прочитать сказку И.С.Соколов-Микитова «Листопадничек

(П) Работа с текстом, выделение главного

(Р) Составление  плана

(К) Работа в парах

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

14

14

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Р.т.с.27-28

Выставка книг, портрет писателя

Прочитать сказки Мамина-Сибиряка

(П) Анализ, сравнение, установление смысловых  связей в сюжете, нахождение необходимой информации в тексте, построение устного высказывания.

(К) Контролировать действия партнера

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

15

15

 Рассказы Д. Мамина-Сибиряка. «Медведко», «Серая Шейка».

Р.т.с.28-30

Выставка книг, портрет писателя, мультфильм

Прочитать рассказы Б.Житкова

(П) Ответы на вопросы,  развитие  речи

Р) Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

(К) Работа в парах, группе

Ведут беседу, читают, пересказывают, анализируют произведения

16

16

 Б.С.Житков «Беспризорная кошка»

Р.т.с.30-31

Выставка книг

рисунки, презентация о тв-ве

Принести книги Ю.Яковлева

Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу, читают, пересказывают, анализируют произведение

17

17

Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка»

Р.т.с.31-33

Выставка книг

Прочитать рассказы Л.Пантелеева

(П) Ответы на вопросы,  развитие  речи

(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ведут беседу, читают, пересказывают, анализируют произведение

18-19

18-19

Л. Пантелеев. Рассказы. «Большая стирка», «Трус», «Честное слово», «Фенька».

Р.т.с.33-34

Выставка книг

рисунки, презентация о тв-ве

Прочитать рассказ Г.Остера «Петька-микроб»

Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют рассказы, оценивают свою работу и своих товарищей

20

20

Г.Б.Остер «Петька-микроб».

Р.т.с.34-36

Выставка книг

рисунки, презентация о тв-ве

прочитать сказку в.Медведева « Баранкин, будь человеком!»

(П) Работа с текстом, выделение главного

(Р) Составление  плана

(К) Работа в парах

Пересказывают, составляют план, анализируют

21

21

В.В.Медведев « Баранкин, будь человеком!»

Р.т.с.36-39

Выставка книг, портрет писателя, мультфильм

Прочитать  книги Н.Носова

Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу, читают, пересказывают, анализируют произведение

22-23

22-23

Н.Н.Носов « Огурцы», « Коротышки из цветочного города»

Р.т.с.40-41

Выставка книг

рисунки, презентация о тв-ве

Читать книги В.Осеевой

(П) Анализ, сравнение, установление смысловых  связей в сюжете, нахождение необходимой информации в тексте, построение устного высказывания.

(К) Контролировать действия партнера

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

24

24

В.А.Осеева «Почему?

Р.т.с.41-42

Выставка книг, портрет писателя

Читать стихи С.Маршака

(П) Работа с текстом, выделение главного

(Р) Составление  плана

(К) Работа в парах

Пересказывают, составляют план, анализируют

25

25

С.Я.Маршак «Урок вежливости», «Чего боялся Петя»

Р.т.с.43-45

Выставка книг

рисунки, презентация о тв-в

Прочитать сказку Андерсена «Оловянный солдатик»

(П) Работа с текстом, выразительное чтение,  построение высказывания  с элементами рассуждения  и доказательством  

(К) Принятие разных  мнений

Ведут беседу, читают, анализируют стихотворение, делают зарисовки

26

26

Х.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Р.т.с.45-47

Выставка книг, портрет писателя

Прочитать сказку Д.Барри

«Питер Пэн»

(П) Работа с текстом, выделение главного

(Р) Составление  плана

(К) Работа в парах

Пересказывают, составляют план, анализируют

27

27

Д.М.Барри «Питер Пэн»

Р.т.с.48-49

Выставка книг

читать сказки братьев Гримм

Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют сказку

28

28

Братья Гримм «Бременские музыканты». «Золотой гусь», «Госпожа Метелица»

Р.т.с.49-51

Выставка книг, портрет писателя

читать сказки Ш.Перро

Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют сказки

29

29

 Ш.Перро « Ослиная шкура

Р.т.с.51-52

Выставка книг, портрет писателя

Читать сказки Д.Харриса

(П) Работа с текстом, выделение главного

(Р) Составление  плана

(К) Работа в парах

Пересказывают, составляют план, анализируют

30

30

Д.Ч.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Р.т.с.53-56

Выставка книг, рисунки

Прочитать сказку А.Милна

(П) Работа с текстом, выделение главного

(Р) Составление  плана

(К) Работа в парах

Ведут беседу,  пересказывают, сравнивают героев сказки, анализируют сказку, оценивают свою работу и своих товарищей

31

31

А.А.Милн «Принц Кролик»

Р.т.с.57-59

Выставка книг, портрет писателя

читать книги о ВОве

(П) Ответы на вопросы,  развитие  речи

(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Пересказывают, читают, составляют план, анализируют

32-33

32-33

А. Митяев. «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Выставка книг, рисунки

Л) Нравственно – этическое оценивание героев.

(П) Умение строить речевое высказывание,  анализ, синтез

Ведут беседу, читают, пересказывают, анализируют произведения

34

34

Обобщающий урок. Читательская конференция

Р.т.с.60-64

Выставка книг, рисунки,портреты писателей

задание на лето

(П) Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ведут беседу, читают, пересказывают,отгадывают загадки, обощают, делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, 2 класс.

Календарное планирование уроков внеклассного чтения....

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс...

Тематическое планирование уроков внеклассного чтения для 1 класса

Данное тематическое планирование составлено согласно требованиям программы "Внеклассное чтение", подготовленной Н.Н.Светловской и О.В.Джежелей, и ориентировано на учителей, работающих по учебнику "Род...

Тематическое планирование по внеклассному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Тематическое планирование по внеклассному чтению, для учителей работающих в 3 классе...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...