Открытый урок по предмету чтение "Собака и волк"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тезева Елена Михайловна

Цель: познакомить с произведением устного народного творчества – сказкой.

Задачи:

Обучающие: 1. продолжать совершенствовать навык чтения целыми словами;

2. развивать навык выразительного чтения сказки по ролям;

3. работать над развитием устной связной речи.

Развивающие: 1. Работать над навыком грамотного чтения;

2. развивать воображение учащихся.

Воспитывающие: учить умению оценивать поступки героев сказки, формировать нравственные понятия о добре и зле.

Коррекционные: развитие слухового восприятия, внимания, памяти; развитие речевых умений – уточнение и обогащение словарного запаса учащихся, устной связной речи (описательного, повествовательного характера), развитие мелкой моторики мышц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: Русская народная сказка "Собака и волк"

C:\Users\1\Desktop\Открытый Чтение 12.11.14\Фото откр. урока 12.11.14\DSCF1799.JPG


Конспект урока чтения и развития речи для 3 класса

Тема: Русская народная сказка «Собака и волк»


Цель: познакомить с произведением устного народного творчества – сказкой.

Задачи:

Обучающие: 1. продолжать совершенствовать навык чтения целыми словами;

2. развивать навык выразительного чтения сказки по ролям;

3. работать над развитием устной связной речи.

Развивающие: 1. Работать над навыком грамотного чтения;

2. развивать воображение учащихся.

Воспитывающие: учить умению оценивать поступки героев сказки, формировать нравственные понятия о добре и зле.

Коррекционные: развитие слухового восприятия, внимания, памяти; развитие речевых умений – уточнение и обогащение словарного запаса учащихся, устной связной речи (описательного, повествовательного характера), развитие мелкой моторики мышц.

C:\Users\1\Desktop\Открытый Чтение 12.11.14\Фото откр. урока 12.11.14\DSCF1800.JPG

Ход урока

І. Организационный момент

1. физкультминутка

2. число, день, урок, погода

3.рассматривание картинок на доске ранняя и поздняя осень

- Подбери нужную картинку. Почему?

- Эмоциональное настроение

ІІ. Основная часть:

  1. Речевая зарядка

Чистоговорки:

Ва – фа – ва – в лесу живет сова

Си – си – си – в водоеме караси

За – за – за – здесь привязана коза

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча

Чу – чу – чу – молоточками стучу

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Ша – ша – ша – наша Маша хороша.

Скороговорки:

  1. Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугаю»
  1. У сосенки сосёнки поспели опёнки.
  2. Проверка домашнего задания:

- По какой теме читаем произведения?

- Что было задано на дом? (выразительное чтение)

а) о ком говорится в песенке?

б) о чем просят собаку? Почему?

в) почему не спится дочке?

г) что об этом сказано в тексте? Прочитайте.

д) прочитаем колыбельную песенку плавно, негромко.

ж) попробуем спеть колыбельную песенку.

  1. Введение в тему:

- Ребята, любите ли вы слушать сказки? Читать?

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Назовите самые любимые вами сказки. (ответы детей)

- Да, вы уже знаете много сказок. Сейчас мы проверим, как вы помните эти сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и 7 козлят).

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял

Она башмачок потеряла тогда же!

Что это за сказка? Кто мне подскажет? (Золушка)

C:\Users\1\Desktop\Открытый Чтение 12.11.14\Фото откр. урока 12.11.14\DSCF1803.JPG

  1. Рассказ учителя:

Да, сейчас мы вспомним замечательные сказки. Их очень много.

- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели – авторы, называются авторскими. Но есть сказки, которые сочинил народ. Конечно, автор когда-то был. Но кто он мы не знаем. Он сочинил свою сказку и пересказал другим. Кто-то из них не только хорошенько ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил и рассказал еще кому-то. И так получилось, что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ. Поэтому такие сказки называются народными. Сказки привлекают слушателей и читателей певучим языком, особым слогом речи, композицией. Недаром большой любитель сказок поэт Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки»

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением по теме «Верные помощники». Как называется эта сказка вы узнаете, если отгадаете эти загадки

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный (волк)

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком,

А хвостик колечком (собака)

Учитель: Итак, сказка называется «Собака и волк»

- Прочитайте название сказки (дети читают)

- Знакома ли вам эта сказка?

- Кто рассказал ее?

Давайте посмотрим на иллюстрацию

- Что происходит на этой картинке (ответы детей)

Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках животным присущи человеческие черты; о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах и конфликтах.

Словарная работа

Чтобы правильно понять содержание произведения давайте узнаем значение данных слов:

  1. Рожь – хлебное колосовое растение (картинка)
  2. Копна – небольшая кучка сена (картинка)
  3. Галушки – тесто сваренное комками в воде (картинка)
  4. Заправь – заправить еду чем-либо (картинка)
  5. Жать – срезать серпом зерновые растения (картинка)

Прочитать хором; индивидуальная работа (Аванесова, Карпова)

- Итак, слушаем І часть сказки «Собака и волк». Ваша задача: внимательно слушать «О чем говорится, какая главная мысль»

(Чтение І части сказки «Собака и волк» учителем)

- Какие еще незнакомые непонятные слова вы услышали?

Работа над содержанием текста по вопросам

- Кто герои сказки?

- Кто вам понравился? Почему?

- Кто был у хозяина? Как ее звали?

- Что предложил волк собаке?

- Осуществился план волка и собаки?

- Как зажил Серко у хозяина?

- Какая главная мысль І части сказки?

(Делать добро, нести радость, взаимопомощь, дружба, внимание, заботливость)

Чтение І части текста сказки учащимися по абзацам

- по ролям

- дословный пересказ

- соотношение картинки и текста

Физкультминутка для глаз.

Итог:

- Что мы делали?

- Чему учит эта сказка? (Доброте и взаимопониманию)

Игра: «Доскажи словечко»

  1. На уроках, мы, ребятки,

Отгадали все… (загадки)

  1. Мы не щелкали орешки

А читали на уроках

Интересные … (потешки)

  1. Не спеши катать салазки

А послушай лучше … (сказки)

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Чему учат сказки?

Что в этой сказке вымысел, а что правда? В сказках происходят такие превращения, которых на самом деле не было и быть не может. В сказках «Добро вознаграждается, а зло наказывается»

- Как начинается сказка?

- Как закончилась І часть сказки?

- Какие слова вам запомнились? Понравились?

Я предлагаю Вам тест:

  1. Кем написано произведение

а. А. С. Пушкин

б. Народ

в. К. Чуковский

  1. Кто главный герой сказки

а. Медведь

б. Собака

в. Хозяин

  1. Что сделал хозяин?

а. Поймал рыбу

б. Прогнал собаку

в. Поймал волка

  1. Как называется произведение с которым вы сегодня познакомились?

а. Собака и волк

б. Волк и собака

в. Собака и хозяин

Пословицы:

Сказка ложь, да в ней намек.

Как аукнется, так и откликнется.

Добро вознаграждается, а зло наказывается.

Оценки: с комментариями (подойдите с дневниками)

Д/з: 1. Читать, работать над содержанием І части сказки.

  1. Читать дополнительные народные сказки.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОЖЬ

КОПНА

ГАЛУШКИ

ЗАПРАВЬ

ЖАТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...

Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»

Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока:  Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...

Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...

Конспект открытого урока "Иван Царевич и серый волк" октябрь 2023

Урок разработан по програграмме 3 класса по литературному чтению для обучающихся с задержкой психического развития....