Выступление на круглом столе семинара «Использование интерактивной доски как средство повышения качества образования».
материал по чтению (3 класс) на тему
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Данный урок является четвертым по изучению творчества Л.Н.Толстого в соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России». По типу урок изучения нового материала. Целью данного урока являлось продолжение знакомства с творчеством Л.Н.Толстого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на круглом столе семинара
«Использование интерактивной доски как средство повышения качества образования»
Учитель: Кирсанова Э.Г.
05.12.2012г.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Данный урок является четвертым по изучению творчества Л.Н.Толстого в соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России». По типу урок изучения нового материала. Целью данного урока являлось продолжение знакомства с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Лев и собачка”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
В плане достижения предметных результатов было запланировано развитие беглого, осознанного, выразительного, правильного чтения. понимание явных и скрытых связей в тексте, умения анализировать текст с точки зрения использования автором выразительных средств, выделять главное, анализировать поступки героев.
В плане метапредметных результатов: умение формулировать проблему, производить анализ, сравнение, ставить цель, планировать прогнозы.
В плане личностных результатов: умение осуществлять нравственный выбор, формирование нравственных этических ориентаций.
В соответствии с типом урока определена структура урока, которая была рациональна для решения задач.
- Организационный момент. Установка на работу. Мотивация на урок (привлечь внимание учащихся, настроить на работу).
- Актуализация знаний. В игровой форме с использованием интерактивной доски SMART учащимися проведено закрепление знаний произведений Л.Н.Толстого, определены жанры его произведений.
- Первичное восприятие текста было предложено в виде аудиозаписи мастера художественного слова. Этот прием развивает образное мышление, творческое воображение, умение воспринимать устную речь.
- Перед самостоятельным чтением текста проведена речевая разминка с целью совершенствования техники чтения.
- Словарная работа обогащает словарный запас учащихся, развивает умение объяснять значение слов, помогает усвоению смысла прочитанного.
- В свете здоровьесберегающих технологий проведена физминутка «Зоркие глазки».
- Чтение текста про себя способствовало самостоятельному осмыслению произведения.
- Работа по содержанию текста. На этапе анализа учащимся предлагались задания, побуждающие их к повторному чтению текста, лексико-синтетическому анализу каждой из его частей.
Использовались разные приемы:
- выборочное чтение;
- работа с иллюстрациями (интерактивная доска);
- ответы на вопросы.
Цели: развитие умения анализировать события, поведение, поступки героев, совершенствование выразительности чтения, умения формулировать устные ответы на вопросы.
9. Активная физминутка с изображением животных по сюжету текста способствует развитию умения действиями показать эмоциональное состояние героев произведения.
10. Работа с деформированным планом текста (самостоятельная работа) позволяет учащимся развивать умение составлять план произведения, умение выявлять основные вехи развития событий.
11. Этап рефлексии способствует определить, систематизировать, обобщить свои впечатления о прочитанном, сделать вывод и определить главную мысль произведения.
12. На заключительном этапе урока были подведены итоги, прокомментирована деятельность учащихся, было предложено домашнее задание.
На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный, применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности. Применялись следующие формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Активизации учения способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.
Уделялось внимание работе над лексикой в целях расширения кругозора, обогащение словарного запаса учащихся.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания). Система заданий, используемая на уроке, была направлена на формирование представлений по теории литературы (работа с деформированным планом).
В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Прошел динамично, насыщенно, думаю, что мне удалось вызвать у детей эмоциональную увлеченность и интерес к самостоятельному чтению других произведений Л.Н.Толстого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-287623-1421964314.jpg)
Выступление на ШМО учителей художественно-эстетического цикла на тему: "Проблемы повышения качества образования средствами ИКТ"
Что нового даёт применение новых информационных технологий в управлении качеством образования?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572865-1422192387.jpg)
Выступление на конференции, статья "Подготовка урока по ФГОС как средство повышения качества образования"
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572865-1422192387.jpg)
Выступление на конференции, статья "Подготовка урока по ФГОС как средство повышения качества образования"
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-971603-1546789482.jpg)
Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования
Использование интерактивного оборудования как средство повышения качества образования....
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1347448-1631876437.jpg)
Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»
Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-967846-1510860133.jpg)
Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования в начальной школе в формировании универсальных учебных действий младших школьников.
Материал содержит описание опыта по теме "Применение активных и интерактивных технологий обучения как средство повышения качества образования"...