Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Шемарова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России по учебным предметам:  литературное чтение (Климанова, азбука Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014-2015_gg._-_chtenie_.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературного чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 и авторской программы Л.Ф.Климановой 2001 г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, соответствующей федеральному государственного образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

Программа ориентирована на учебники базового уровня общеобразовательных учреждений Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука 1 класс изд.Просвещение. 2011 г.; Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение» 1 класс изд. «Просвещение», 2011 г., входящие в Федеральный перечень допущенных и разрешенных учебников Минобразования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению русского языка. Характерной особенностью этой образовательной программы является соответствие запросам времени в сочетании с неразрывной связью образовательного опыта предшествующих периодов.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение литературного чтения в 1 классе 132 часа в год (4 часа в  неделю).

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей. эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основное содержание программы:

Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте (95 часов).

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов:

- добукварного (подготовительного) – 19 ч.;

- букварного (основного) – 60 ч.;

- послебукварного (заключительного) – 16 ч.

Первый - подготовительный период делится на 2 ступени: вводную – безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй – букварный (основной) период посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь; третий – послебукварный период – обобщающий и закрепляющий все пройденное.

Сразу после обучения грамоте начинается систематический курс «Литературное чтение» (37 часов):

- Жили-были буквы (6 ч.)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В.Данько, И.Токмаковой, С.Черным, Ф.Кривиным, Т.Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

- Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки и сказки. Отрывки из сказок А.Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

- Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч.)

- И в шутку и всерьёз (6 ч.)

Произведения Н.Артюховой, О.Григорьева, И.Токмаковой, М.Пляцковского, К.Чуковского, Г.Кружкова, И.Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

- Я и мои друзья (7 ч.)

Рассказы и стихи, написанные Ю.Ермолаевым, Е.Благининой, В.Орловым, С.Михалковым, Р.Сефом, Ю.Энтиным, В.Берестовым, А.Барто, С.Маршаком, Я.Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по  названию.

- О братьях наших меньших (7 ч.)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С.Михалкова, В.Осеевой, И.Токмаковой, М.Пляцковского, Г.Сапгира, В.Берестова, Н.Сладкова, Д.Хармса, К.Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкус, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использование элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников по иллюстрациям, на основе личного опыта.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (95 ч.)

Добукварный период (19 ч.)

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке

Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука».

Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них.

01.09.2014 - 05.09.2014

2

Речь письменная и устная.

ИКТ

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

3

Предложение

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью

4

Предложение и слово

Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

5

Предложение и слово

(закрепление)

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

08.09.2014- 12.09.2014

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

6

Слог, ударение

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

7

Слово, слог, ударение (закрепление)

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

8

Слог, ударение

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

9

Деление слов на слоги.

ИКТ

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

15.09.2014- 19.09.2014

10

Звуки речи: гласные и согласные

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

11

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Коммуникативные: развивать умение договариваться.

12

Знакомство с алфавитом.

Обозначение звуков.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: строить понятные высказывания.

13

Гласный звук [а],

буквы А, а

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника.

22.09.2014-

26.09.2014

14

Гласный звук [а],

буквы А, а (закрепление)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

15

Звук [о], буквы О, о

Регулятивные: моделировать, выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

16

Звук [и], буквы И, и

Регулятивные: узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

17

Гласная буква ы, звук [ы]

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом.

29.09.2014-

03.10.2014

18

Гласная буква ы, звук [ы]. Проверка навыков чтения

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка.

19

Звук [у], буквы У, у

Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Буквенный период (60 ч.)

20

Звуки [н], [н΄] буквы Н, н

Регулятивные: осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

21

Звуки [н], [н΄] буквы Н, н

(закрепление)

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам.

Познавательные: классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

06.10.2014-

10.10.2014

22

Звуки [с], [с΄] буквы С, с

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

23

Звуки [с], [с΄] буквы С, с

(закрепление)

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

24

Звуки [к], [к΄] буквы К, к

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки.

25

Звуки [т], [т΄] буквы Т, т

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач,

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению.

13.10.2014-

17.10.2014

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

26

Звуки [т], [т΄] буквы Т, т

(закрепление)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

27

Закрепление пройденного материала

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

28

Звуки [л], [л΄] буквы Л, л

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,

составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

29

Повторение и закрепление изученного материала.

ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

13.10.2014-

17.10.2014

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

30

Согласные звуки [р], [р΄] буквы Р, р

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

31

Согласные звуки [р], [р΄] буквы Р, р (закрепление)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

32

Согласные звуки [в], [в΄] буквы В, в

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

33

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й΄э]

Регулятивные: формулировать учебную задачу удерживать и составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

27.10.2014- 31.10.2014

34

Буква Е – показатель мягкости согласных

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

35

Согласные звуки [п], [п΄], буквы П. п

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач,

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга.

36

Согласные звуки [п], [п΄],

буквы П, п (закрепление). Чтение слов, предложений. ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

37

Согласные звуки [м], [м΄], буквы М, м. Составление рассказа о Москве. ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

10.11.2014-

14.11.2014

38

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

Сопоставление слогов и слов с буквами М и Л

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

39

Согласные звуки [з], [з΄], буквы З, з  Составление текста из слов. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Волк и лиса»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

40

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других

41

Согласные звуки [б], [б΄], буквы Б, б Заучивание отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

17.11.2014-

21.11.2014

42

Чтение слов с буквой б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами.

43

Закрепление пройденного материала. Составление рассказа о природе зимой. ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения.

44

Согласные звуки [д], [д΄],

буквы Д, д

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,

составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решнию.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

45

Согласные звуки [д], [д΄],

буквы Д, д Составление рассказа на тему «Реки»

(закрепление)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы. договариваться.

24.11.2014-

28.11.2014

46

Парные согласные [д], [д΄];

[т], [т΄], буквы Д, д, Т, т Разучивание скороговорок.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

47

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й΄а] Составление текста из слов.ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

48

Буква Я – показатель мягкости согласного. Разучивания стихотворения С.Михалкова «Кем быть?»

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости.

49

Закрепление пройдённого материала. Разучивание скороговорок.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

01.12.2014-

05.12.2014

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

50

Согласные звуки [г], [г΄], буквы Г, г. ИКТ

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению.

51

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г. Составление сказки по иллюстрации.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости.

52

Согласный звук [ч΄], буквы Ч, ч. Составление рассказа о часах (настенные, карманные, песочные и т.д).

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

53

Согласный звук [ч΄] буквы Ч, ч Чтение слов, предложений.

Регулятивные:  и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

08.12.2014-

12.12.2014

54

Чтение слов с буквой ч.  ИКТ. Разучивание скороговорок.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общее правила вежливости.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

55

Буква ь – показатель мягкости предшествующих

согласных звуков

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общее правила вежливости.

56

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Регулятивные: организовать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

57

Разделительный мягкий знак. Пересказ близко к тексту.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

15.12.2014-

19.12.2014

58

Твёрдый согласный звук

[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши . ИКТ

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

59

Твёрдый согласный звук

[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)Разучивание скороговорок.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

60

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

61

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)Разучивание стихотворений.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

22.12.2014-

26.12.2014

62

Буквы Е, ё, обозначающие два звука [й΄о],

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

63

Буква Ё, ё – показатель мягкости

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

64

Чтение слов с буквой ё. Литературная викторина. ИКТ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

65

Чтение слов с буквой ё (закрепление) Заучивание наизусть стихотворения С.Я.Маршака «Декабрь».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

12.01.2015-

16.01.2015

66

Мягкий согласный звук

[й]. Буква й.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости.

67

Согласные звуки [х], [х΄], буквы Х, х. Разучивание наизусть стихотворения Я.Аким «Первый снег».

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

68

Чтение слов с буквой х (закрепление) Составление рассказа о зимних играх.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

69

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й΄у]. Пересказ «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

19.01.2015-

23.01.2015

70

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

71

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Составление рассказа о цирке.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

72

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) Чтение по ролям.

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

73

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

26.01.2015-

30.01.2015

74

Гласный звук [э]. Буквы     Э, э. Составление рассказа на тему «Как человек научился летать?»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

75

Чтение слов и предложений с буквами Э, э (закрепление) Пересказ близко к тексту Л.Н.Толстой «Жучка».

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственно мнение и позицию.

76

Мягкий согласный звук [щ΄], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. Разучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи».

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников.

77

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф΄]. Составление рассказа об истории флота.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

02.02.2015-

06.02.2015

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

78

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение по ролям. Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников.

79

Алфавит. Чтение стихотворений С.Я.Маршака, В.Берестова.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Послебукварный период (16 ч)

80

Чтение слов с изученными буквами (закрепление). Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

81

К.Д.Ушинский. Наше Отечество

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

09.02.2015-

13.02.2015

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

82

В.Крупин. Первоучители словенские. Составление рассказа о Кирилле и Мефодии.

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

83

В.Крупин. Первый букварь

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

84

Творчество А.С.Пушкина – сказки. Пересказ любимой сказки А.С.Пушкина.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, работать в паре.

85

Л.Н.Толстой о детях.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

23.02.2015-

27.02.2015

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

86

К.Д.Ушинский – великий педагог и писатель.

К.Д.Ушинский о детях.

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

87

Творчество К.И.Чуковского («Телефон», «Путаница»)

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

88

В.В.Бианки. Первая охота. Пересказ.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

89

Творчество С.Я.Маршака. Чтение по ролям.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

02.03.2015-

06.03.2015

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

90

Творчество М.М.Пришвина. Пересказ близко к тексту рассказа «Глоток молока».

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

91

Творчество А.Л.Барто. Выразительное чтение.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

92

Творчество С.В.Михалкова. Разучивание стихотворения «Котята» наизусть.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

93

Творчество С.В.Михалкова. Чтение по ролям «Ачто у вас?»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

09.03.2015-13.03.2015

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

94

Творчество Б.В.Заходера

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

95

Прощание с Азбукой

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Литературное чтение (31 ч.)

Жили-были буквы (6 ч.)

96

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В.Данько «Загадочные буквы»

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информацию

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и принимать речь других.

97

И.Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

16.03.2015-

20.03.2015

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

98

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему “А” поётся, а “Б” нет»

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

99

Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения  в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

100

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

101

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать, различные позиции во взаимодействии.

30.03.2015-

03.04.2015

Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

102

Е.Чарушин «Теремок»

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

103

Русская народная сказка «Рукавичка»

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

104

Загадки. Песенки. Потешки

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

105

Загадки.Песенки,Потешки

(продолжение)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

06.04.2015-

10.04.2015

106

Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

107

А.С.Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

108

Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч.)

109

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

06.04.2015-

10.04.2015

110

Т.Белозёров «Подснежник». С.Маршак «Апрель»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

111

И.Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватного воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

112

Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! звенит капель…»

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

И в шутку и всерьёз (6 ч.)

113

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!»

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания.

06.04.2015-

10.04.2015

114

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

115

К.Чуковский «Федотка».

О.Дриз «Привет»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

116

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М.Пляцковский «Помощник»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

117

К.И.Чуковский «Телефон»

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

20.04.2015-

24.04.2015

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

118

Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Я и мои друзья (7 ч.)

119

Ю.Ермолаев «Лучший друг. Е.Благинина «Подарок»

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

120

В.Орлов «Кто первый?».

С.Михалков «Бараны»

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

121

В.Берестов «Вмагазине игрушек». В.Орлов «Если друбой дорожить…»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное повдение и поведение окружающих.

27.04.2015-

01.05.2015

122

И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

123

Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

124

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

04.05.2015-

08.05.2015

125

Из старинных книг. Обобщение «Я и мои друзья»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаии, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

О братьях наших меньших (7 ч.)

126

С.Михалков «Трезор».

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

127

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

11.05.2015-15.05.2015

128

И.Токмакова «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

129

М.Пляцковский «Цап Царапыч»

Г.Сапгир «Кошка»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

130

В.Берестов «Лягушата».

В.Лунин «Никого не обижай»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

18.05.2015-22.05.2015

131

Д.Хармс «Храбрый ёж».

Н.Сладков «Лисица и ёж»

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Номера

уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

132

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Итого: 132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...