Урок чтения "В.Хмельницкий. Снег и скрипка"". 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Березюк Галина Ивановна

В размещённом материале технологическая карта урока и музыкальный фрагмент для прослушивания на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_chteniya.zip2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс 2 класс. Учитель: Березюк Г. И.

Автор УМК (программы учебного курса): Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. “Литературное чтение 2 класс (“Маленькая дверь в большой мир”)”. М., 2012.

Тема урока: «В. Хмельницкий. Снег и скрипка».

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап “Постановка цели и задачи урока”

1. Читает стихотворение  о снеге.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выявляющую представления детей о снеге; об употреблении в речи эпитетов.

4. Подводит итог беседы.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Выделять существенную информацию из текста стихотворения; учится:

воспринимать художественную литературу как  вид искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап “Работа над содержанием текста”

   Организует работу по первичному чтению текста В. Хмельницкого «Снег и скрипка»с целью: выделения художественных приемов формирования у школьников правильного типа читательской деятельности;

развития интереса к чтению и желания читать.

Учащиеся читают текст про себя.

Работа осуществляется с целью: первичного восприятия  художественного текста,

  отработки приемов выразительного чтения;

   понимания обучающимися содержания текста

Анализировать

содержание произведенияс выделением:

   художественных приемов, использованных для характеристики героев произведения;

   роли и значения каждого из персонажей определять авторскую  позицию  и  выражать свое отношение к герою.

Весь класс читает

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами.

Удерживают учебную задачу

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Работают по предложенному учителем плану.

Этап “Работа над смыслом текста”

1. Организует работу с текстом:с целью:

выделения художественных приемов;обсуждение содержания произведения; задает вопросы:

2.Оценивает высказывания, ответы.

Поиск и выделение необходимой информации из текста, анализируют объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); оценивают языковые средства.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения; подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

Слушают высказывания одноклассников

Понимать на слух ответы учащихся.

 осознанно строить речевое высказывание;

строить высказывания, понятные для партнеров;

рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания)

В ходе заслушивания выступлений остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Этап «Творческая работа над текстом»

Организует творческую работу с фиксацией внимания обучающихся

   на развитии сюжета:

1.Составление диалога героев произведения

2.Словесное рисование частей текста

3.Иллюстрирование фрагмента текста

   Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Обучающиесявыполняют предложенное учителем задание в группах (парах), индивидуально.

Осуществлять анализ объектов произведения с выделением последовательности развития сюжета Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Осознавать сущность

 героев, самостоятельно делать выводы; создавать собственный текст на основе художественного произведения; делить текст на части; работать с информацией; преобразовывать информацию из одной формы в другую; создавать  иллюстрации,   диафильм  по  содержанию произведения.

Слушают; работают в паре, в группе; выполняют различные роли (лидера/ исполнителя). Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Строить монологическое высказывание. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения

Работают по предложенному учителем плану; высказывают свои предположения (версии). Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную цель и задачу;Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Итог урока

Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле произведения

Делают обобщающий вывод о смысле произведения.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обосновывать свое мнение.

Формулируется вывод о смысле произведения с обоснованием.

Строить высказывания, понятные для партнеров.

Рефлексия своих действий.

Проводят рефлексию.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения

Этап “Домашнее задание”

Объясняет сущность домашнего задания:

а) придумать свою сказку: «О чём мечтала сосулька?»

б) выполнить задания на с 133.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения "В. Хмельницкий "Плод воображения"

Материал содержит конспект урока чтения "В. Хмельницкий "Плод воображения" для 2 класса по программе "школа 2100"...

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...