Конспект урока Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Войтович Ирина Валерьевна

Конспект урока по литературному чтению. Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла». 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Владимир Высоцкий «Песня Кэрролла»

Цели урока:

 1)Познакомить детей с творчеством Владимира Высоцкого; формировать умения осмысливать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения.

         2)Развивать  речь и воображение; умение работать в группах, парах, выражать свое мнение, рассуждать; развивать навыки выразительного беглого осмысленного чтения; добиться раскрепощения детей.

         3)Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: доска с записью числа, темы; листочки с отрывком из сказки С.Маршака; учебник чтения (3 класс (2 часть) Е.В.Бунеева);  компьютер; мультимедийный проектор; экран; выставка книг.

  1. Организационный момент.

       -- Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом. 

- Ребята, сегодня на нашем  уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Молодцы! Садитесь.

Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи
И в мире добра больше станет!

 2.Проверка домашнего задания.

      -- С какой сказкой  мы познакомились на прошлом уроке? («Сказка про козла»)    КТО ЕЁ АВТОР?  

--Давайте проверим  домашнее задание.  Надо было подготовиться к инсценированию  сказки (1 действие)  

--Приглашается 1 творческая группа. Ребята, при инсценировании   сказки постарайтесь передать черты характеров героев…

-- Кто лучше сумел передать характер сказочных персонажей? Как это удалось?  

-- Приглашается 2 творческая группа: рисунки по произведениям  Маршака    (назвать жанры, в которых работал автор)

-- -Кому адресованы произведения С.Маршака? (Его произведения понятны детям, легко запоминаются, интересны, поучительны.)

-- Уже много-много лет  живут на свете ни за что не желающие стареть стихи, сказки С.Маршака. Вы будете взрослеть, и давно знакомый автор будет открываться для вас с новой стороны…  А мы продолжаем наш урок.

 3.Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

     - Ребята! Все дети очень любят сказки. А кто-нибудь задумывался  ли над тем, что же  случается  со сказкой, когда она кончается? Куда же деваются наши сказочные герои?  Вот на эти вопросы и мы будем искать ответы  на этом уроке.

 4.Работа по новой теме урока.

  • - Прослушайте начало одной сказки.

        «Алиса скучала, сидя на берегу реки безо всякого дела. А тут еще и сестра уткнулась в скучную книжку. «Ну и скукота эти книжки без картинок!»- лениво думала Алиса. От жары мысли путались, веки слипались...»

- Кому знакома эта сказка? (Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес») 2 слайд

-- Где  побывала Алиса, с кем встретилась? (В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными существами.)

3 слайд

-- Специалист   в  …

Видео  о Л. Кэрролле  

--Эта сказка много раз переводилась с английского языка на русский. Ей больше ста лет. Она привлекает читателей, переводчиков, поэтов.

Сегодня мы познакомимся с человеком, которого также заинтересовала эта сказка. Это поэт, композитор, актер и певец – Владимир Высоцкий

4 слайд

  • Ребята откройте с. 49 и прочитайте название стихотворения.  

Где звучит эта песня? (В дискоспектакле  --  1976г.)

Дискоспектакль – танцевально-музыкальное театральное представление.

--На какой вопрос Насти мы найдем ответ в этом стихотворении мы узнаем, прочитав авторский текст.

  • Чтение авторского текста (с.48).

- О чем задумалась Настя, дочитав «Сказку про козла»?

          

  • Работа над стихотворением. 

        а) прослушивание «Песни…»   Высоцкий

- О чем рассуждает автор? (Он ищет ответ на вопрос, что остается от сказки потом – после того, как ее рассказали)

        б) повторное чтение  (про себя)

          в) чтение «цепочкой»

        г) вопросы после чтения:

- С какой загадки начинается стихотворение?

- Как сам автор отвечает на свой вопрос?

- Как  называет автор Страну Чудес? Почему?

- Отчего бегут мурашки по спине?_______________________________

- Легко ли отличить добро и зло в стране чудес?_____________________

- Кто населяет эту страну?_____________________________________

- Чем интересна Страна Чудес?_________________________________

- Какой вопрос повторяет автор? И как бы вы ответили на него?____________________________________________________

- напомнила ли вам эта песня какое-нибудь стихотворение?  (Б.Заходер «Моя Вообразилия»)

-Да, действительно. Давайте вспомним одну из строф этого стихотворения.

В мою Вообразилию…    хором

(Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!)

       

г) Выразительное чтение стихотворения. (Цепочкой)

  • Подготовка к выразительному чтению стихотворения

- Как мы будем читать первый и второй куплеты песни?(Нужно заинтересовать слушателей, вопросительно прочитать о загадке.)

- В следующих куплетах автор даёт ответ о героях сказки, описывает Страну Чудес. Будем читать об этом так, как будто разговариваем с маленькими слушателями.

- Как следует прочитать куплеты, в которых Высоцкий отвечает на свой вопрос? (Так же, как и вначале.)

- Какую интонацию надо выбрать для чтения последнего куплета песни? (Здесь должно прозвучать обещание чудес для всякого, кто пожелает очутиться в своей загадочной и сказочной стране.)

- Прочитайте стихотворение молча, подумайте, где нужно сделать паузы, какими они должны быть по длительности. Какие слова нужно выделить особенно?

Выразительное чтение стихотворения вслух.

5. Итог урока.

- Прочитайте строчки стихотворения, в которых заключается главная мысль.

- Ребята, как вы думаете, согласился бы автор с ответом Высоцкого?

- Что же  случается  со сказкой, когда она кончается?  (её герои переселяются в сказочную страну)

Что нового узнали о Л. Кэрролле?
 С каким произведением познакомились?
 Для кого написано это произведение?
Как вы думаете, эта песня звучит в начале или в конце диско спектакля?

- Смогли ли мы ответить на вопрос поставленный в начале урока?

- Бывает ли вам грустно, когда увлекательная сказочная история заканчивается? Почему?

- Могли бы вы сами сочинить сказочные истории?

6. Задание на дом: Тогда попробуйте дома сочинить сказку – волшебную, бытовую или о животных. Действие может происходить и в наши дни.

        

На данном уроке учащиеся должны научиться анализировать  стихотворение по вопросам учителя, развивать речь, творчество и логическое мышление.

        Все поставленные задачи были направлены на воспитание интереса к предмету и для успешного усвоения материала данного урока.

         Развитие творческих способностей учащихся в игровой форме позволяет заинтересовать детей младшего возраста. А выставки книг изучаемых писателей ставит дальнейшие цели, задачи по расширению кругозора, интереса к чтению и читательских способностей учащихся.

        Работа в группах дает возможность дифференцированного подхода к каждому ученику. Индивидуальные групповые домашние задания позволяют учитывать уровень подготовленности учащихся и создают благоприятные условия для развития каждого ученика.

                

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий , биография, творчество...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

конспект урока музыки "Древнейшая песнь материнства". 3-й класс

Урок музыки в третьем классе "Древнейшая песнь материнства" изучается в рамках раздела "О России петь, что стремиться в храм"   (по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т...

Конспект урока "Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович»" 3 класс

Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...

Конспект урока " Как сложили песню"

Конспект к уроку в 4 классе....

Рабочий лист к урокам "Владимиро-Суздальское княжество" и "Москва-преемница Владимира "

Задания на повторение, на умение работать с текстом: выдели главное, вставь пропущенные слова......